Для чего нужны стойки стабилизатора
Перейти к содержимому

Для чего нужны стойки стабилизатора

  • автор:

Для чего нужны стойки стабилизатора

«Доброго времени суток. На вашем сайте нашел очень познавательную для себя информацию по замене стоек стабилизатора на FORD. Хотя у меня FOCUS второго поколения, принцип замены практически одинаковый. Спасибо вам автор за такую подробную статью. Но у меня такой вопрос – для чего вообще нужны стойки стабилизатора на автомобиле? Ведь на наших отечественных автомобилях раньше таких устройств не было! Я беру ВАЗ, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2114, сейчас не знаю, может уже устанавливают. Ведь ездили и незаморачивались. Так зачем они вообще нужны? В инете искал, но информации минимум. Расскажите, пожалуйста. Спасибо если не проигнорируете мой вопрос, Артем»

Вопрос действительно интересный, постараюсь вам ответить…

стойки стабилизатора

Артем вы немного заблуждаетесь, стабилизаторы на ВАЗ были и есть (даже на заднеприводных), однако они не такие, какими вы привыкли их видеть сейчас на иномарках. Раньше кузов стабилизировался тягами и втулками, условно их также можно назвать стойками. Вот короткое видео, по переднеприводным ВАЗ (для примера), часть стабилизирующих стоек, но это не все.

Прогресс не стоит на месте, техника развивается, становится более совершенной, скорости автомобилей также становятся более высокими, а поэтому подвеска видоизменяется. Основные требования – должна быть прочной, комфортной, безопасной и должна хорошо держать дорогу.

Многие производители не только усовершенствуют подвеску, но и делают ее более простой в обслуживании. Поэтому сейчас на многих «бюджетных автомобилях», коих во всем мире очень много, начали устанавливать стойки МакФерсон, они не только простые, но и отвечают многим требованиям производителей. Но для такой подвески обязательно нужны стойки стабилизатора, они просто являются частью этой конструкции. Причем это только часть стабилизации кузова, есть еще много других элементов.

устройство стоек стабилизатора

Так что если бы стоек не было вообще?

Такое и представить сложно. Получилось бы, что кузов автомобиля живет своей жизнью, а подвеска своей. Стабилизация кузова нужна для того, чтобы связать кузов и подвеску в одно целое и при этом улучшить динамические характеристики, а также безопасность автомобиля.

Представьте — при разгоне автомобиль жестко кренится назад. При торможении – резко вперед, а на поворотах – в бок. Если бы их не было, то скорости автомобилей были бы в разы меньше, автомобили бы вылетали в поворотах, а на мокром (дождь) или скользком (лед) покрытии вообще передвигаться было бы сложно.

Нужда в стабилизации кузова, родилась не ежечасно, она разрабатывалась годами. Кузов и подвеска работают как одно целое, равномерно распределяя нагрузку при кренах кузова. Также стойки держат и подвеску, объединяя ее в один механизм. Конечно на словах понять сложно, посмотрите это видео, пусть тут подвеска в миниатюре однако принцип очень хорошо виден.

В частности если бы не было стоек стабилизатора (косточек), то автомобиль намного хуже вел бы себя при боковых нагрузках – повороты, объезды препятствий и т.д., да и при разгоне и торможении они помогают – не давая кузову раскачиваться.

Стойка стабилизатора

Установленная стойка стабилизатора

Так что как бы не казалось что эти «косточки», это лишние детали подвески, это не так! Они очень нужные! Другой вопрос в качестве этих элементов — так например на французских автомобилях, стабилизаторы начинают стучать уже через 30 000 километров, при чем стучат так что кажется будто подвеска разваливается, нужно менять. Но это совсем другая история.

Думаю, стало понятно что и как!

Если понравилась статья, расскажите про нас в соц.сетях.

(24 голосов, средний: 4,83 из 5)

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы

Комфорт, безопасность при движении на автомобиле зависит не только от надежности тормозной системы, исправности двигателя и других элементов. Стабилизатор поперечной устойчивости – обязательная деталь подвески автомобилей, независимо от страны производства и года выпуска. Несмотря на их компактный размер и неприметность, они выполняют важные функции. Стабилизаторы поперечной устойчивости предотвращают опрокидывание автомобиля при экстремальном вождении , уменьшают крен авто при повороте, обеспечивают устойчивость машины на дороге, удобство управления, маневренность. Все это напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров, других участников движения.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы - Изображения 1

Стабилизаторы: устройство и особенности

В зависимости от места установки, стабилизаторы могут быть передними или задними. Стоит отметить, что некоторые производители не устанавливают задние поперечные распорки. Передние элементы присутствуют на всех моделях авто.

Конструктивно стабилизатор поперечной устойчивости состоит из следующих элементов:

  • П-образного стержня;
  • креплений;
  • двух стоек.

Стойки стабилизатора соединяют стержень из стали с амортизатором стойки подвески. Он представляет собой небольшой шток, длиной 5-20 см (в зависимости от модели авто и расположения элементов – передние , задние ). С обеих сторон элемента расположены шарниры. Шарнирные соединения обеспечивают подвижность соединения. Стойки подвергаются существенной нагрузке. Со временем шарнирные соединения выходят из строя. Замена необходима примерно через каждые 20-30 тыс км пробега.

Стержень П-образной формы представляет собой элемент из стали. Он является составляющим в конструкции стабилизатора. Элемент сложной формы, т. к. он располагается под днищем, где расположено множество других деталей.

Стержни и стойки крепятся с помощью резиновых втулок и хомутов. Они обеспечивают вращение элемента и прочность соединения.

Активные модели могут изменять жесткость с учетом материала дороги, характера езды. При резких поворотах, экстремальном вождении обеспечивается максимальный показатель жесткости, средний – передвижении по неровным, грунтовым дорогам. Активные стабилизаторы оснащаются гидравликой.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы - Изображения 2

Признаки и причины поломки

Как понять, что детали нуждаются в замене или диагностики на определение неисправностей? Об износе свидетельствуют следующие факторы:

  • неустойчивость авто на дороге (особенно это заметно при вхождении в поворот и выполнении резких маневров);
  • раскачивание авто при поворотах руля, даже незначительных;
  • «рысканье» машины при нажатии на педаль тормоза;
  • нехарактерный стук при езде по неровным дорогам;
  • увиливание авто при опущенном руле.

При появлении одной из неисправностей стоит выполнить проверку стоек или обратиться в сервисный центр.

Чаще всего неисправности появляются при износе шарнирных механизмов. Пыльник разрушается, элементы забиваются пылью, изнашиваются. Наконечник на шаре стирается, в итоге «палец» постоянно бьется в «гнезде», разрушая его. Реже из строя выходит заглушка, задача которой является фиксация крепления.

Из-за чего нужна замена стоек? Главная причина – естественный износ деталей. Регламент замены расходников определяет производитель. Сроки могут меняться с учетом марки авто, ее пробега, условий эксплуатации. Также стоит отметить, что детали изнашиваются быстрее при езде по плохим дорогам, при агрессивной манере езды.

Как предотвратить поломку

Залог длительной работы элементов – правильная эксплуатация автомобиля. Мастера СТО отмечают, что гораздо реже выходят из строя элементы, если авто ездит по хорошим дорогам, без резких поворотов на высокой скорости, при осторожной манере езды. Своевременное прохождение ТО – еще один залог исправности и безопасности автомобиля.

Как заменить стойки стабилизатора

Процедура замены расходников не сложная. Справиться с работой можно и самостоятельно, особенно, если автовладелец хотя бы немного разбирается в особенностях устройства авто.

Для работы понадобится домкрат, инструменты (отвертки, шестигранники, монтировки, ключи и другие). Стоит отметить, что инструменты стоит подбирать с учетом вида стоек и модели самого автомобиля (процесс замены расходников у машин разных производителей может отличаться).

При выполнении работ стоит учесть важные моменты:

  • меняйте стойки одновременную и правую, и левую. Это обязательный момент. Замена двух элементов выполняется, даже если из строя вышел только один;
  • «разгрузите» стабилизатор и стойку. Используйте домкрат, специальную подставку. Иначе правильно установить деталь не получится. Это часто приводит к ее быстрой поломке;
  • выполняйте демонтаж аккуратно. Будьте аккуратны с пыльниками. Неаккуратное движение может привести к их деформации. Если состояние пыльников оставляет желать лучшего, установите новые.

ВНИМАНИЕ! Если вы никогда не меняли стойки стабилизатора самостоятельно и переживаете, что не справитесь с задачей, не стоит рисковать. Лучше доверить работу мастерам сервисного центра. Специалисты быстро и качественно справятся с задачей по замене стоек стабилизатора.

После замены стоек многие автовладельцы отправляются на СТО для проверки развала-схождения. Это пустая трата времени. После работы угол расположения колес остается неизменным.

Качественные детали в интернет-магазине «ТОКО» – гарантия качества и залог безопасности вашего авто

Комфорт и безопасность при движении напрямую зависит от своевременной диагностики неисправностей и замены расходных материалов. Рынок сегодня полон предложений о продаже деталей, но, к сожалению, многие автовладельцы долго ищут нужные детали. В магазинах нет оригиналов и хороших аналогов, а устанавливать дешевые китайские элементы автолюбители не хотят. Как быть в таком случае? В нашем интернет-магазине «ТОКО » вы найдете оригиналы и качественные аналоговые запчасти. Сотрудничаем с крупными поставщиками и производителями деталей, поэтому гарантируем их надежность и долгий срок службы. Почему стоит купить запчасти в «ТОКО»? Предлагаем:

  • качественный товар. Реализуем только проверенные детали;
  • доступные цены. Сотрудничаем с надежными поставщиками, производителями, поэтому не делаем лишних наценок;
  • обмен и возврат. Заказали в интернет-магазине «ТОКО» запчасти, а они не подошли для вашего авто или возникла другая проблема? Заменим детали или вернем деньги;
  • отправка товара по Украине транспортными службами.

Не получается найти нужные запчасти по артикулу или VIN-коду? Позвоните нам. Менеджер поможет найти детали по году выпуска, модели, марке автомобиля, что существенно облегчит вам задачу в поиске расходников и запчастей. Покупайте качественные товары в интернет-магазине «ТОКО»!

Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина. Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам. Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.

Теория крена

Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.

Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.

Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс. В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».

Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

Смазка, пыльник, но не ШРУС

Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.

Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).

Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.

Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.

Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.

Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.

Что и как?

Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.

Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.

Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).

Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.

Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.

Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».

Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.

Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом.

Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.

Для чего в автомобиле нужны стойки стабилизатора?

авторазббор, детали, запчасти

Комментарии: 1 21.11.2021 Состояние стоек стабилизатора влияет на правильность функционирования подвески, а также критические неисправности автомобилей. Эксперты решили разобраться, для чего в машине нужны стойки стабилизатора. Раньше в авто не было таких элементов. Но сейчас основательно повысилась мощность транспортных средств, требования к безопасности/управляемости машины. Вследствие этого конструкция подвески получила стойки стабилизаторов, являющиеся обязательной частью подвески. Их выполняют с использованием прочных материалов, позволяющих выдерживать большие нагрузки в ходе эксплуатации машин.

fe0c2bea9b6f9ed432cf1c0ffc89ab6c_w650.jpg

Стабилизаторы исключают наклоны кузова в боковые стороны при поворотах и уходе кузовной части вперёд-назад в случае разгонов и торможений. В ходе эксплуатации авто, на стойки стабилизаторов приходятся увеличенные нагрузки.

41734ac62108d5504c7b17215d51acbc_w650.jpg

Нередко к пробегу в 30 тыс. км. появляются заметные стуки этих механизмов. В этом случае требуется замена стабилизаторов. Их рекомендуют менять парами. Продлить срок службы этих механизмов можно за счёт размеренной/аккуратной езды. В случае использования качественных запчастей, исключения лихачества и езды по разбитым дорогам, стабилизаторы прослужат до 70 000 км пробега, при этом не доставляя особых хлопот автомобилистам. В ином случае замену придётся производить уже на 20 тыс. км. пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *