Топливный фильтр: симптомы загрязнения, как и когда менять
Топливная система современных автомобилей устроена довольно технологично, за счет чего в двигатель удается подать максимально готовое к работе топливо. Немаловажной частью системы является топливный фильтр, который необходим для очистки бензина от различных микрочастиц, грязи, сажи и примесей, которые могут навредить двигателю. Когда топливный фильтр загрязнен, он не справляется с возложенными на него задачами, и его необходимо заменить.
Оглавление: 1. Симптомы забитого топливного фильтра 2. Как часто менять топливный фильтр 3. Где находится топливный фильтр и как его менять 4. Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром
Симптомы забитого топливного фильтра
Поскольку замена топливного фильтра не входит в техническое обслуживание автомобиля, многие водители не задумываются о том, что ему требуется замена. При этом менять топливный фильтр вовремя крайне важно, чтобы не столкнуться с проблемами в работе двигателя. Наиболее явные симптомы, которые указывают, что топливному фильтру требуется замена, следующие:
- Увеличивается расход топлива при прежнем стиле вождения;
- Двигатель начинает троить;
- Динамика автомобиля резко уменьшается, в том числе снижается скорость ускорения.
Симптомы загрязненного фильтра не проявляются мгновенно, поэтому часто водители не обращают на них внимания, особенно если большую часть времени они управляют автомобилем в городских условиях. Но на загородной трассе на высоких скоростях, при попытке обгона, водитель может столкнуться с неприятной ситуацией, при которой автомобиль будет неохотно набирать скорость, что очень опасно, при движении по встречной полосе.
Если топливный фильтр сильно загрязнен, двигатель автомобиля откажется стартовать.
Как часто менять топливный фильтр
Скорость загрязнения топливного фильтра сильно разнится от множества факторов. К ним можно отнести:
- Качество бензина;
- Экологическую обстановку в местах эксплуатации автомобиля;
- Возраст автомобиля.
Дать точный ответ, как часто менять топливный фильтр, нельзя. Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации указывают периодичность замены топливного фильтра, которой необходимо придерживаться. Однако данные цифры приведены для Европы, где качество бензина значительно лучше, чем в России. Соответственно, значения необходимо скорректировать под российские реалии.
Общие рекомендации по замене топливного фильтра следующие: один раз в 25 тысяч километров пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, сразу рекомендуется произвести замену топливного фильтра.
Где находится топливный фильтр и как его менять
Чтобы заменить топливный фильтр, изначально необходимо определиться с местом его расположения. Для этого потребуется воспользоваться книжкой по технической эксплуатации автомобиля. Чаще всего производители устанавливают топливный фильтр:
- Внутрь топливного бака;
- Под капот автомобиля;
- На днище.
Перед тем как снимать топливный фильтр, обязательно определите, какой стороной он установлен. В остальном процесс замены фильтра несложен – достаточно открутить старый расходный элемент и установить на его место новый. Сложность замены топливного фильтра напрямую зависит от места его расположения.
Обратите внимание: В автомобилях с дизельным двигателем чаще всего устанавливается 2 топливных фильтра – предварительной очистки и тонкой очистки. При замене топливного фильтра дизельного двигателя, его рекомендуется сразу наполнить топливом, иначе могут возникнуть проблемы при старте мотора из-за воздуха в системе.
Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром
Из симптомов забитого топливного фильтра следует, что автомобиль потеряет в мощности, если продолжить его эксплуатацию без замены элемента. Рассмотрев подробнее причину проблемы, станет ясно следующее:
Своевременная замена топливного фильтра позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем в будущем и сэкономить на топливе, которого меньше потребуется для сохранения привычной динамики автомобиля.
Зачем и как заменять топливный фильтр в двигателях малого объема?
Замена топливного фильтра в вашем двигателе малого объема несет в себе множество преимуществ. Топливный фильтр предназначен для надлежащей фильтрации бензина, прежде чем он достигнет карбюратора газонокосилки, снегоуборщика или другого оборудования.
Замена топливного фильтра важна, потому что:
- Он предотвращает засорение вашего двигателя чужеродными частицами
- Грязные топливные фильтры могут привести к слишком слабому потоку топлива к двигателю, что приведет к снижению производительности и неравномерной работе
- Чистые фильтры позволяют подавать необходимое количество бензина
ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство(-а) по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Изучите все предупреждения о безопасности двигателя .
Где находится топливный фильтр?
Топливный фильтр расположен либо внутри топливного бака, либо установлен в топливопроводе между баком и топливным насосом.
Если вы не знаете, где находится топливный фильтр, обратитесь к руководству вашего изделия Briggs & Stratton для определения местоположения.
Поиск правильного топливного фильтра для вашего двигателя малого объема
Тип топливного фильтра для вашего двигателя зависит от конструкции двигателя. Проверьте иллюстрированный перечень запасных частей вашего двигателя либо обратитесь к местному дилеру Briggs & Stratton, чтобы узнать о правильном сменном фильтре.
Как выполнять замену топливного фильтра
При снятии или осмотре фильтра надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от жидкого топлива или паров топлива. Возьмите сухую ткань для удержания фильтра и улавливания капающего топлива.
Если фильтр установлен внутри бака, необходимо опустошить бак, прежде чем вы сможете снять фильтр для осмотра или замены.
1. Закройте топливный клапан, если он установлен. Он расположен у основания топливного баке, где присоединен топливопровод. Если бак не оснащен клапаном, зажмите топливопровод, используя зажим для топливопровода.
2. Если в топливопроводе установлен фильтр, снимите металлические зажимы с каждой стороны фильтра, используя плоскогубцы с длинными щипцами, и выньте фильтр из топливопровода (изображение A).
3. Потрусите фильтр над чистой тканью, чтобы вытрусить оставшееся топливо, затем используйте ткань, чтобы вытереть остатки снаружи фильтра.
4. Держите фильтр на безопасном расстоянии от лица и смотрите через один конец (изображение B).
5. Вы должны увидеть яркий свет с другой стороны. Если мусор забивает сетчатый фильтр, гофрированную бумагу или внутреннюю часть корпуса, замените старый топливный фильтр новым.
6. При замене топливного фильтра обязательно установите металлические зажимы с обеих сторон фильтра.
7. Снимите зажим на топливопроводе или снова откройте топливный клапан, когда топливный фильтр будет надежно закреплен.
8. Проверьте на отсутствие утечек. Не используйте устройство в случае их наличия.
Где находится и когда менять топливный фильтр
Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.
Устройство и схема работы фильтра
Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:
• Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.
• Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.
Топливные фильтры машин с дизельными двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.
Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:
1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.
2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.
3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.
Принцип работы фильтрующей системы следующий:
• Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).
• На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.
• После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.
Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.
Где находится топливный фильтр?
Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:
1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.
2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.
3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.
4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.
Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра
По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. Н а практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого топлива .
Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:
• Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое « троение » или «чихание»).
• Падение мощности мотора без видимых на то причин.
• Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.
В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.
Процесс замены топливного фильтра
Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.
Замена выполняется следующим образом:
1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.
2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.
3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.
Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.
4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.
5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.
Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.
Топливный фильтр: расположение, устройство, стоимость, замена
Топливный фильтр – один из важных элементов двигателя внутреннего сгорания, который требует особенного ухода и периодического обновления. Состояние фильтров во многом влияет на перемещение горюче-воздушной смеси по топливным магистралям и чистоту внутренних механизмов автомобильной конструкции.
- Расположение топливного фильтра
- Виды топливных фильтров
- Устройство топливного фильтра
- Стоимость топливного фильтра
- Замена топливного фильтра
Расположение топливного фильтра
Основное назначение топливного фильтра – это препятствовать попаданию механических примесей и грязи, которые в незначительном количестве, но присутствуют в составе любого топлива. Объем нежелательных компонентов, на первый взгляд, может показаться незначительным, а на деле – повредить моторный узел, снижая его производительность и изнашивая сам агрегат вследствие неравномерного прогорания ТВС.
Визуально деталь представляет собой картридж со специальной бумагой фильтрующего назначения. Элемент устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных моторах, однако располагается в каждом случае в различных частях конструкции.
Если машина оборудована ДВС, питающимися бензинами, то топливный фильтр можно найти между бензобаком и насосом. Именно насосный агрегат обеспечивает поступление горючего в рабочую камеру. Перед попаданием в зону топливо фильтруется соответствующим картриджем.
Дизельные двигатели оснащаются фильтрами, монтируемыми непосредственно под капот транспортного средства. Требования к чувствительности детали на дизельных моторах выше из-за того, что солярка поступает в камеру сгорания под большим давлением, нежели в бензиновых силовых узлах, поэтому загрязнение механизма происходит быстрее.
Виды топливных фильтров
Конструкция фильтрующего элемента может меняться в зависимости от технических характеристик автомобиля и типа используемого питания. Большинство современных моделей авто предполагают двухуровневую фильтрацию частиц грязи. Поэтому в сам фильтр бензина устанавливается два барьерных элемента – ближе к топливному насосу располагается сетчатая преграда из синтетических полиамидов, а затем – элемент для тонкой очистки, улавливающий частицы размером более 10 микрометров.
Дизельные топливные фильтры имеют два типа исполнения:
- Неразборные – представляют собой тело элемента, выполненное из металла, с неснимаемой крышкой.
- Разборные – крышка прикручивается к металлическому остову и фиксируется штуцерами. Саму фильтрующую бумагу при необходимости можно легко заменить.
Часть фильтров для солярки также комплектуется чашей для оседания влаги. Датчик воды, соединенный с корпусом топливного фильтра – очень удобная функция. Он позволяет контролировать объем влаги в топливнораспределительной системе, препятствуя попаданию молекул H2O на поверхности трущихся механизмов.
Устройство топливного фильтра
Устройство топливного фильтра имеет ключевую особенность – способность элемента к задерживанию частиц определенного размера. Для двигателей внутреннего сгорания предельная величина блокирующихся частиц составляет 0,005 мм. По чувствительности картриджа к посторонним механическим примесям различают фильтры, которые могут задержать до 50%, 95% и до 100% технического мусора.
Устройство двигателя определяет минимальный размер улавливаемых частиц. Для дизельных двигателей показатель составляет 5 микрометров, для бензиновых – 10 и 15 микрометров (инжектор и карбюратор соответственно).
Износ фильтрующего элемента не происходит незаметно – он отображается на эксплуатации транспортного средства. К признакам, сигнализирующим о том, что фильтр перестал справляться со своей работой, относятся:
- неровное, рваное движение автомобиля, внезапная остановка мотора;
- завести машину стало трудно, особенно в зимнее время года;
- при нажатии акселератора двигатель не выходит на необходимое высокое количество оборотов;
- существенно увеличились траты на горючее из-за его неконтролируемого расхода.
Быстрее всего элемент приходит в негодность на дизельном моторе в холодное время года. Солярка склонна к парафинизации, и вещество забивает внутренние магистрали и покрывает сам фильтрующий элемент. Часто решить проблему может установка нагревателя в непосредственной близости к фильтру.
Стоимость топливного фильтра
Стоимость компонента зависит от его устройства. Неразъемные фильтры нужно менять полностью, а в разъемных можно только заменить бумагу. Замена фильтра тонкой очистки в разъемных конструкциях обойдется дешевле.
Купить качественный фильтр для горючего можно в пределах 2000 рублей. Для марок автомобилей бизнес-класса необходимо использовать фирменные продукты или товары, рекомендованные производителем. Стоимость элементов может достигать 5 тысяч рублей.
Большинство автомобилистов предпочитает покупать фильтры в ценовой категории до 500 рублей, это экономно, но обязывает проводить контроль чистоты компонента чаще.
Замена топливного фильтра
Устройство детали позволяет поменять топливный фильтр своими руками. После остановки ТС повторно включите зажигание. Пяти секунд достаточно, чтобы спало избыточное давление. Осуществлять процедуру нужно с выключенным аккумулятором, после заглушения мотора должно пройти не менее получаса. Далее делаем смену по следующему плану:
- Оборачиваем элемент куском хлопчатобумажной ткани, чтобы не испачкать окружающие поверхности.
- Ослабляем болты и другие соединения. Для демонтажа удобно пользоваться специальным инструментом (съемник топливного фильтра).
- Ставим новую деталь. Фиксируем крепежи в обратном порядке.
- Проверка надежности установки производится после запуска зажигания (не двигателя). Если в качестве топлива используется солярка, то осуществляем прокачку ручным методом.
- Включаем двигатель и ждем пять минут. Проверяем герметичность соединений.
Рекомендуется проводить операцию после того, как в бензобаке закончится горючее.
Частота смены фильтров для горючего зависит от марки авто и может быть отражена в технической документации к конкретной модели. В среднем достаточный пробег для обновления элементов – 35-40 тысяч км для бензиновых ДВС и 55-60 тысяч км для дизельных моторов. Во время эксплуатации деталь не требует особого ухода, но стоит принять к сведению два совета:
- периодически прочищайте входную сетку бензонасоса;
- не храните горючее в грязных тарах, покрытых снаружи и внутри коррозией и ржавчиной.