Как почистить камеру сгорания
Перейти к содержимому

Как почистить камеру сгорания

  • автор:

Удаление нагара из камер сгорания двигателя своими руками

Нагар в камерах сгорания автомобильного двигателя может образоваться уже после пробега 12 – 15 тысяч км. Наибольшее количество нагара образуется на:

  • днище поршней;
  • поршневых кольцах;
  • в камере сгорания;
  • в выпускных каналах;
  • на головках клапанов.

Чем опасен нагар в двигателе?

Нагар, образовавшийся в двигателе, заметно ухудшает его характеристики. Это связано с тем, что:

  1. Слой нагара отличается плохой теплопроводностью, поэтому он ухудшает отвод лишнего тепла и двигатель перегревается.
  2. В свою очередь, в результате перегрева падает мощность мотора, ухудшаются другие его характеристики, сокращается ресурс.
  3. Также нагар, образовавшийся в камерах сгорания, часто становится причиной возникновения детонации и калильного зажигания, что может закончиться серьезной поломкой двигателя.

нагар в камере сгорания

Что может быть причиной отложения?

Основными факторами, влияющими на интенсивность отложения нагара, являются:

  • техническое состояние мотора;
  • качество и соответствие для данного двигателя используемого моторного масла и топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля.

Например, применение низкосортного топлива, с большим содержанием тяжелых фракций, может за очень короткое время приводит к образованию большлго количества нагара. Которое при использовании нормального топлива образовывалось бы не один год.

Способы удаления нагара из двигателя

1. В некоторых случаях можно удалить нагар из двигателя, заправив автомобиль качественным топливом и проехав на нем с большой скоростью 10-15 км. Этот способ помогает не всегда и в таком случае приходится прибегать к более действенным методам, которые также не требуют разборки двигателя.

2. Нагар удаляют, используя специальный раствор, который можно приготовить:

  • смешав 50% ацетона;
  • 25% керосина;
  • 25% моторного масла.

Готовую смесь нужно залить через отверстие для свечи в каждый цилиндр по 100 мл. Желательно, чтобы в это время мотор был теплым и лучше всего, если данная процедура удаления нагара будет приурочена к плановой смене масла в двигателе.

Предварительно, еще до заливки раствора, необходимо произвести некоторые работы по подготовке мотора к чистке. Задача данной подготовки – недопущение компрессии в цилиндрах. Как этого добиться, зависит от конструкции конкретного двигателя.

Самый простой вариант — установка между стержнями клапанов и коромыслами временных металлических пластин, при этом старайтесь не нарушить регулировку клапанов. Пластины должны быть толщиной около 0,8 – 1 мм, а шириной примерно 10 мм.

Закончив подготовку, нужно вывернуть свечи и залить приготовленный раствор в цилиндры.

После этого свечи снова заворачивают на место и 10 – 15 раз прокручивают коленвал мотора с помощью пусковой рукоятки. Или прокручивают коленвал, вращая вывешенное на домкрате ведущее колесо, включив при этом передачу.

После нужно удалить установленные ранее временные пластины.

Раствор необходимо оставить в цилиндрах на 10 — 15 часов, после выкрутить свечи зажигания и опять прокрутить коленвал, сделав примерно 10 оборотов.

  • слейте масло из двигателя;
  • замените масляный фильтр;
  • залейте новое масло;
  • установите на место промытые свечи зажигания;
  • запустите двигатель.

После чистки двигателя, рекомендуется проехать на автомобиле по хорошей дороге с высокой скоростью.

Уже после пробега примерно 100 км, нагар будет практически весь удален. Не забудьте, что после пробега 500 км нужно снова сменить масло и масляный фильтр в двигателе, так как в масле будет много растворенных примесей.

Полезное видео

Смотрите видео, где показывается эффективное средство для удаления нагара в камере сгорания:

А на этом видео, пошаговая инструкция по раскоксовке двигателя с помощью керосина и растворителя:

P.S. Всё просто, процедуру очистки двигателя от излишнего нагара можно сделать и самостоятельно.

  1. Какие свечи зажигания бывают и какой фирмы лучше выбрать
  2. Иридиевые свечи зажигания NGK и DENSO. Преимущества перед аналогами
  3. Как правильно выбрать автомобильные свечи зажигания? Какие выбрать и купить?
  4. О чем расскажет нагар на свечах зажигания. Как правильно почистить свечи зажигания самому
  5. Что такое, калильное зажигание — причины. Калильное число свечей зажигания

как почистить камеру сгорания на вебасто

Так выглядит закоксованная (слева) и новая (справа) испарительная сетка подогревателя Eberspacher, которая в основном является причиной плохого запуска или белого дыма подогревателя. В подогревателях Hydronic и Airtronic для нормальной работы достаточно заменить испарительную сетку и комплект прокладок, а также очистить камеру сгорания от кокса и нагара. У подогревателей Webasto линейки termo top обслуживание сложнее. Это связано с тем, что испарительная сетка камера сгорания представляет собой единое целое и для ее качественной чистки требует ее разборки.

Для того чтобы добраться до испарительной сетки и камеры сгорания и качественно их очистить от продуктов сгорания (а при необходимости заменить испарительную сетку) необходимо произвести надрез ножовкой либо углошлифовальной машиной. В нутри горелки имеются значительные образования продуктов горения. Их необходимо удалить и прочистить воздушные отверстия. Испарительная сетка как видно на фото, сильно повреждена в месте, рядом с штифтом, поэтому ей требуется замена.

Испарительная сетка и камера сгорания подогревателя Air top 2000 для ее очистки или замены разборка ( распил ) горелки не требуется.
Webasto Thermo Top E не всегда запускается, гаснет раньше времени. Всем привет! Котел Webasto Thermo Top E бензиновый (фото этикетки прилагаю). Покупал новый установочный комплект и сам ставил на авто AUDI A6 1. 8Т 2004г. Также сделал запуск с сигналки, подпаяв провод к овальному таймеру.

Два года Webasto только радовал. Но на третий сезон в мороз -25 пришел, запустил мотор и смотрю температуру по автокомпьютеру а там -20. Подключился к мозгам при помощи WTT v2. 13. Ошибки 2 они во вложении. Скинул их и котел ожил, но не надолго. Через время вылезли те же самые 2 ошибки. После сброса грел хорошо, потом стал отключаться раньше времени, далее совсем перестал греть или греет движок до 20-30 градусов через раз. Еще заметил, что при температуре на улице от +6 до небольшого мороза котел греет исправно без сбоев, стоит наступить морозам перестает греть или греет совсем немного и отключается.

Итак, что было сделано: 1. Проверил дозирующий насос, он за 1мин накачал 20ml. Получается с ним все в порядке. 2. Проинспектировал подачу воздуха и выхлоп на забитость. Тоже все ок. 3. Проверил какое напряжение приходит на котел при его работе тестером. Показания WTT и мультиметра идентичны. 4.

Разобрал и почистил камеру сгорания. Сетку в камере промыл бензином, затем очистителем карбюратора и прокалил газовой горелкой. Фото камеры до чистки прикрепил. После чистки камеры, стал греть исправно но дней через 10 снова снова стал недогревать или вообще приходишь а мотор холодный. Разобрал и увидел опять отложения в камере как на фото, снова почистил. Ткните в нужном направлении, я уже теряюсь в догадках. С электроникой и компьютерами дружу, но вот в обогревателях не силен.

Чистка камеры сгорания двигателя

Чистка камеры сгорания – самая распространенная процедура по улучшению эксплуатационных характеристик двигателя. Раньше большинство автовладельцев проводили эту процедуру самостоятельно, но последнее время, в связи с усложнением конструкции двигателя, стараются обращаться в автосервис.

Некачественное топливо, масло, езда на непрогретом двигателе, стояние в пробках, езда на малых оборотах приводит к усиленному образованию нагара в камере сгорания двигателя. В результате поршневые кольца закоксовываются и теряют подвижность, клапана покрываются нагаром и могут прогореть. Все это приводит к снижению компрессии в цилиндрах, потери мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла. Как следствие – ускоренный износ цилиндропоршневой группы и капитальный ремонт двигателя.

Чистку камеры сгорания двигателя лучше проводить два раза в год осенью и весной, при подготовке автомобиля к новому сезону. Лучше всего совмещать эту процедуру с заменой масла.

В нашем автосервисе Мир Рено мы используем профессиональное дилерское оборудование и материалы для чистки камеры сгорания двигателя. Все наши мастера имеют большой опыт работы у официальных дилеров.

Автоклуб Hyundai ix35

YURIK977 Активный участник
Сообщения: 414 Зарегистрирован: 30 мар 2014, 07:39 Настоящее имя: Юрий Местоположение: москва Автомобиль: IX35 Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва День рождения (покупки) авто: 23.02.2012 Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 42 раза

Re: Чистка камеры сгорания

Сообщение YURIK977 » 17 ноя 2017, 09:36

Aleks 123 писал(а): Чета сыкатно ацетон в бак лить, за резинки страшно, да и пластик от ацетона становится более хрупким т.е. дубеет. И еще не понятно, как может раскоксовать кольца и почистить камеру сгорания ацетон или сольвент , если эти жидкости хорошо горят, значит в целиндре они сгорят, ничего не почистив и тоже отложат нагар. Обычно такие вещи размачивают т.е. жидкость должна разложить нагар без температуры, или все как-то по другому? Понимаю так, что должна быть такая присадка которая не должна гореть в цилиндре или должна гореть так, чтоб весь нагар выжигался, но это может закончиться перегревом.

Ацетон/сольвент, в чистом виде возможно и агресивены к резине и пластику и при длительном воздействии. но вся топливная система: начиная от горловины бака и заканчивая форсунками сделаны из бензо/масло стойких материалов! Заливая в бак 250мл. состава (ацетон/сольвент) на 60л. бензина у вас содержание смеси составляет всего 0,3-0,4%.Это много?Нет!
Ацетон-улучшает горение всей смеси попавшей в цилиндр, слегка повышает октан, прекрасно смешивается с водой! снижает к минимуму детонацию.
Сольвент растворяет/размягчает и отмывает нагар!см. Википедиа! Что еще нужно?!
И еще, открою вам тайну: Практически у всех топливных промывок основа-сольвент!
По поводу поломок, связанных с добавлением ацетона/сольвента в бензин, я не встречал!

YURIK977

ttu1 Активный участник
Сообщения: 295 Зарегистрирован: 18 сен 2016, 12:39 Настоящее имя: Андрей Местоположение: Екатеринбург Автомобиль: ix35 AT 4WD Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область Благодарил (а): 334 раза Поблагодарили: 66 раз

Re: Чистка камеры сгорания

Сообщение ttu1 » 17 ноя 2017, 09:44

Aleks 123 писал(а):

YURIK977 писал(а): Для бензинок—-Ацетон+сольвент в бак, раскоксовка раз в 20т.км. Вот залог чистоты!

Чета сыкатно ацетон в бак лить, за резинки страшно, да и пластик от ацетона становится более хрупким т.е. дубеет. И еще не понятно, как может раскоксовать кольца и почистить камеру сгорания ацетон или сольвент , если эти жидкости хорошо горят, значит в целиндре они сгорят, ничего не почистив и тоже отложат нагар. Обычно такие вещи размачивают т.е. жидкость должна разложить нагар без температуры, или все как-то по другому? Понимаю так, что должна быть такая присадка которая не должна гореть в цилиндре или должна гореть так, чтоб весь нагар выжигался, но это может закончиться перегревом и детонацией.

На полный бак концентрация мизерная. Залил по 100 мл того и другого на бак на свой страх и риск. Хотя какой страх все топливные присадки из этого состоят. Все норм никаких отклонений надесь что только польза.

За это сообщение автора ttu1 поблагодарил: YURIK977

ttu1

Aleks 123 Очень активный участник
Сообщения: 2498 Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58 Настоящее имя: Александр Местоположение: Краснодарский край Автомобиль: Hyundai ix35. BMW 520 F10. 8-АКПП Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край День рождения (покупки) авто: 15.08.2016 Откуда: Краснодарский край Благодарил (а): 431 раз Поблагодарили: 332 раза

Re: Чистка камеры сгорания

Сообщение Aleks 123 » 17 ноя 2017, 10:00

YURIK977 писал(а): Ацетон/сольвент, в чистом виде возможно и агресивены к резине и пластику и при длительном воздействии. но вся топливная система: начиная от горловины бака и заканчивая форсунками сделаны из бензо/масло стойких материалов! Заливая в бак 250мл. состава (ацетон/сольвент) на 60л. бензина у вас содержание смеси составляет всего 0,3-0,4%.Это много?Нет!
Ацетон-улучшает горение всей смеси попавшей в цилиндр, слегка повышает октан, прекрасно смешивается с водой! снижает к минимуму детонацию.
Сольвент растворяет/размягчает и отмывает нагар!см. Википедиа! Что еще нужно?!
И еще, открою вам тайну: Практически у всех топливных промывок основа-сольвент!
По поводу поломок, связанных с добавлением ацетона/сольвента в бензин, я не встречал!

Масло стойкая резина это уже не ацетона стойкая. Если из выхлопной воняет ацетоноим то 0,3-0,4%.это уже дохрена.
Сольвент растворяет/размягчает и отмывает нагар только тогда,когда не горит, при горении как он может снять нагар, если он весь выгорает, вот в чем вопрос?
Как может ацетон улучшить горение если он повышает октан, чета тут вы сами себе противоречите. см. Википедиа!
По поводу поломок, то эти поломки медленно «всплывают» т.е не так быстро. у всех тех кто льет в бак ацетон почему-то пластиковые гофрированные трубки долго не служат, почему-то лопаются, это те которые в насосе.

Aleks 123

Aleks 123 Очень активный участник
Сообщения: 2498 Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58 Настоящее имя: Александр Местоположение: Краснодарский край Автомобиль: Hyundai ix35. BMW 520 F10. 8-АКПП Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край День рождения (покупки) авто: 15.08.2016 Откуда: Краснодарский край Благодарил (а): 431 раз Поблагодарили: 332 раза

Re: Чистка камеры сгорания

Сообщение Aleks 123 » 17 ноя 2017, 10:03

ttu1 писал(а): На полный бак концентрация мизерная. Залил по 100 мл того и другого на бак на свой страх и риск. Хотя какой страх все топливные присадки из этого состоят. Все норм никаких отклонений надесь что только польза.

Вы понимаете, что я не про пользу хочу понять, а про то как ацетон может раскоксовать кольца если он весь сгорает? и тем более как выше было уже сказаноYURIK977, что он улучшает горение.

Aleks 123

YURIK977 Активный участник
Сообщения: 414 Зарегистрирован: 30 мар 2014, 07:39 Настоящее имя: Юрий Местоположение: москва Автомобиль: IX35 Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва День рождения (покупки) авто: 23.02.2012 Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 42 раза

Re: Чистка камеры сгорания

Сообщение YURIK977 » 17 ноя 2017, 10:17

Aleks 123

Принцип действия ацетона (CH3-CO-CH3) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т.д. и т.п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя Количество ацетона — мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля. Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *