Что выгоднее дизель или бензин
Перейти к содержимому

Что выгоднее дизель или бензин

  • автор:

Сравнение двигателей на дизеле и бензине

Споры, что лучше — бензиновые или дизельные моторы, это споры длиною в жизнь. И у каждого оппонента в этом споре есть свои доводы за и против. Некоторые считают дизель надёжным, тихим и с более длительным ресурсом. Другие больше склоняются к эксплуатации бензинового мотора, ведь его конструкция проще и понятней большинству водителей. Но чтобы понять — какой двигатель лучше, придётся пройтись по основным функциональным особенностям и сравнить их.

По какому принципу работают бензиновые и дизельные ДВС

Их обоих причисляют к двигателям внутреннего сгорания, но по принципу работы есть некоторая разница. В бензине воздушно-топливная смесь образуется во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и топлива. Они расходятся по всему объёму цилиндра и сжимаются, достигая температуры 500°С, но такой температуры для сгорания бензину не хватает, потому в конструкции бензинового двигателя есть свечи зажигания — они формируют искру и зажигают смесь.

В дизеле воздух сжимается прямо в цилиндре при значениях давления в 30–50 бар, топливо нагревается до 900°С, одновременно перед верхней мёртвой отметкой из форсунки распыляется солярка. Взаимодействуя с воздухом и повышающейся температурой, капли топлива испаряются и образуется топливная смесь, она самостоятельно загорается. То есть свечи зажигания дизелю не нужны, что делает его нечувствительным к влаге и независимым от электроники.

Какой двигатель мощнее

Как правило, при аналогичном объёме у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, чем у дизельных, но у дизельных выше крутящий момент. В чём выгода для пользователя? Бензиновые двигатели быстрее разгоняются, дизельные же как трудолюбивые лошадки могут тащить больший вес, не теряя мощности. Дизель выдаёт абсолютно ровную тягу на любых оборотах, обеспечивая плавный ход.

Что лучше для зимы — дизель или бензин

Бензиновый двигатель менее восприимчив к отрицательным температурам. Дизели в этом отношении более нежные, они восприимчивы к перепадам или падению температуры, но есть зимние виды солярки, они не густеют и позволяют использовать дизельный двигатель даже при очень сильных морозах.

Дизель капризен в мороз, зато не боится влаги и конденсата, так как не использует искру во время работы, она нужна только для запуска. Современные модели дизельных двигателей оборудуют свечами накаливания, нагревательными конструкциями, мощными стартерами и аккумуляторами, моторный блок поддерживается на нужной температурной отметке. В целом, если у дизеля проблемы с запуском могут начаться при –30°С, то у бензина только ниже –40°С.

Какой двигатель потребляет меньше топлива

Совсем недавно стоимость дизеля была ощутимо ниже стоимости бензина, сейчас же разницы между стоимостью двух типов топлива почти нет. Но потребление дизеля гораздо ниже, так как он обладает высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси. КПД у дизельных ДВС выше на 40% из-за вдвойне более высокой степени сжатия. Потребление топлива у дизеля ниже в среднем на 20%.

А что по шуму? Шумнее дизель или бензин?

Как бы ни старались автоконцерны, модифицируя свежие модели дизельных двигателей, по шуму и вибрациям они проигрывают бензиновым, особенно при работе на холостых. Бензиновые ДВС менее шумные и без резких перепадов громкости. Но некоторые водители считают более громкую работу дизельного двигателя преимуществом, находят рёв мотора успокаивающим и умиротворяющим.

Что лучше для экологии

Если говорить о чистоте выхлопа, то здесь впереди идут дизельные моторы. Автопроизводители от поколения к поколению совершенствуют двигатели, доводят их до норм ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Самые современные модели двигателей оснащают сажевыми фильтрами, очищающими выхлоп. Бензиновые двигатели по чистоте выхлопа значительно отстали.

Экологичность выхлопа — это одна из причин, по которой дизельные агрегаты популярны в Европе. Например, на французских дорогах каждая третья машина — дизельная. В Австрии это каждый второй автомобиль. С каждым годом доля дизелей на рынке Европы растёт из-за всё более строгих требований к чистоте выхлопа автомобиля.

У какого больше гарантированные пробеги

Что дольше ходит, дизель или бензин? Ресурс выше у дизельных двигателей, в среднем он составляет 300–350 тысяч километров, некоторые двигатели могут работать до полумиллиона. У бензиновых моторов эта цифра скромнее — 150–250 тысяч, а далее зачастую требуется капитальный ремонт.

Во многом длительный ресурс работы дизельных двигателей возможен благодаря тому, что солярка маслянистая, обеспечивает дополнительную смазку деталей. У дизеля прочнее блок цилиндров, коленчатый вал, поршни, ГБЦ, так как при разработке дизеля детали создают с учётом более высокой степени сжатия, чем в бензиновых моторах.

Что дешевле обслуживать — дизель или бензин

Ещё одно отличие дизеля от бензина — в обслуживании, оно обойдётся дороже. Выше стоимость запчастей и расходников, качество солярки должно быть на высоком уровне. Меньше мастеров, умеющих чинить дизельные моторы, а стоимость их услуг зачастую выше. По статистике, в России на долю дизелей приходится 7–10% рынка. А потому и обслуживающих их мастеров гораздо меньше. Ещё одна причина — конструкция дизеля сложнее, и за его ремонт берётся не каждый моторист.

В какой двигатель безопаснее лить топливо низкого качества?

Дизель очень капризен к топливу низкого качества, это ещё одно его отличие от бензина. Солярка подразделяется на летние и зимние виды, у бензина такого разделения нет. Летняя солярка начинает густеть уже при –15°С, мотор просто не заведётся, при более низкой температуре необходимо заправлять зимним типом топлива. К тому же дизелю требуется чистое топливо, он не переносит разбавленную солярку, некачественные присадки, ресурс двигателя от этого падает. В бензиновые моторы иногда можно заливать топливо с низким октановым числом, разбавленное и с некачественными присадками без ущерба для двигателя.

Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей

Если выводить все преимущества бензиновых и дизельных двигателей в два списка, то мы получим следующую картину.

Плюсы бензиновых двигателей:

  • Малошумные.
  • Нетребовательны к качеству топлива.
  • Дешевле в ремонте.
  • Легче запускаются в мороз.

У дизелей же можно выделить такие плюсы:

  • Меньший расход топлива.
  • Нет системы зажигания, что решает ряд проблем во время эксплуатации.
  • Высокий крутящий момент.
  • Экологичность.
  • Длительный ресурс работы.

У обоих вариантов есть свои конкурентные преимущества. Исходя из того, какие достоинства более привлекательны для вас, стоит делать выбор.

Статистика продаж

Интересно посмотреть не только на характеристики автомобилей, но и на статистику продаж. Выше приведена информация, что на долю дизелей на рынке приходится 7–10%, но давайте посмотрим на продажи. Из всех купленных на отечественном рынке машин 7% — дизели, 2% — электродвигатели или гибриды, 91% — бензиновые ДВС.

Выбор бензиновых двигателей покупателями обусловлен ещё и их более низкой стартовой ценой. Если брать два автомобиля одинаковой комплектации и мощности, дешевле будет дизель или бензин? Ответ — бензин.

Список преимуществ примерно равен у обоих двигателей. Если в дизельном моторе выше мощность при меньшем расходе солярки, то бензин проще и бюджетней обслуживать.

У каждого двигателя свои поклонники, и спорить, какой из двигателей лучше — не стоит, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, если смотреть перечисление выше, видно, что преимуществ у каждого двигателя примерно одинаковое количество. А что лучше — решать только вам.

Дизель или бензин: что лучше выбрать и почему

Если Вы решили купить новый автомобиль, прежде всего, стоит определиться, на каком топливе должен быть двигатель транспортного средства – дизель или бензин? От этого выбора зависит мощность машины, расходы на топливо и техобслуживание, влияние на окружающую среду. Развитие техники не стоит на месте, поэтому старые убеждения по поводу преимуществ каждого вида топлива могут оказаться неактуальными. Вот почему к вопросу стоит подходить ответственно.

Чем различаются автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями

Главное отличие заключается в реализации процесса воспламенения внутри двигателя внутреннего сгорания. Если мотор на дизеле, топливная смесь в нем самовоспламеняется от сильного моментального сжатия. В бензиновом моторе она зажигается от искры свечи зажигания.

Из этого возгорания генерируется механическая энергия, которая вызывает движение элементов внутри мотора, благодаря чему он начинает работать.

Это отличие определяет то, что для разных типов двигателей нужны разные конструктивные решения. Чтобы детально разобраться, какой мотор больше подходит для Ваших целей, стоит детально проанализировать все отличия.

Сравнение дизельных и бензиновых автомобилей

Существует несколько критериев, по которым нужно сравнивать моторы, чтобы понять, какой будет лучше для Вашего будущего авто. К таким критериям относятся: стоимость покупки, расход топлива, цена ремонта и технического обслуживания, производитель двигателя, сценарии использования машины и влияние на окружающую среду.

Цена покупки

Автомобили с бензиновыми двигателями дешевле. Чтобы определить разницу в цене, сравним приблизительную стоимость некоторых машин. Так, примерная цена автомобиля Hyundai Tucson максимальной комплектации с бензиновым двигателем объемом 1,6 л – 1 504 000 грн, с дизельным двигателем 1,6 л – 1 580 000 грн. Renault Duster II с бензиновым двигателем 1,6 л обойдется примерно в 530 000 грн, а его дизельный вариант с двигателем 1,5 л – в 603 000 грн. При этом часто автомобили на дизельных двигателях выигрывают по другим характеристикам.

Расход топлива

Топливо – это то, на чём можно сэкономить, используя автомобиль с мотором на солярке. Он расходует в среднем на 15-20 % меньше горючего, чем машина на бензине.

При этом имеет значение, где Вы будете ездить на авто – в городской местности или же по трассе. Ведь чем больше расстояние, которое преодолеваете, тем более ощутимой будет разница в цене на топливо. К тому же, используя солярку, Вам реже придётся останавливаться для заправки.

Чтобы рассчитать расход топлива, нужно количество использованного горючего поделить на пройденное расстояние, после чего частное умножить на 100 км.

Стоимость обслуживания и ремонта

Стоимость ремонта обусловлена конструкцией двигателя, которая сложнее в автомобилях с дизельным мотором. Из-за наличия дополнительных систем, работы по обслуживанию таких двигателей требуют больше ресурсов.

Также стоит обратить внимание на то, что цена на дизельную машину со временем снижается медленнее, поэтому продать авто после эксплуатации можно более выгодно.

Производительность двигателя

При анализе этого критерия снова можно проследить преимущество дизеля над бензином. Сложная система сгорания в дизельных двигателях позволяет достигать на 40 % большей эффективности, чем в моторах другого типа.

ДТ генерирует больше энергии из-за высокой плотности топливной смеси, чем увеличивает мощность автомобиля. Плотность также отлично влияет на ходовые характеристики машины.

Сценарии использования авто

Не существует однозначного ответа, какой двигатель лучше, ведь это зависит от ситуации, где будет использоваться автомобиль. Если будете отправляться в длительные поездки или планируете ездить по сложной дороге, лучше выбрать машину с дизельным двигателем. Такой мотор более мощный, позволяет заезжать на крутые склоны, отлично буксирует.

В случае, если планируете поездки в пределах города, стоит отдать предпочтение бензиновому двигателю, который позволяет быстрее переключать скорости и разгоняться, издаёт меньше вибраций и шума.

Влияние на экологию

Выбросы в окружающую среду будут в любом случае, независимо от того, какое авто Вы выберете. Но разница есть. Бензиновые машины выделяют больше СО2 – углекислого газа, чрезмерное выделение которого обуславливает потепление климата и может привести к возникновению парникового эффекта. В то же время, дизельные авто вырабатывают больше NOx – оксида азота, который образовывает фотохимический смог. Так как машины на солярке требуют меньше топлива, выбросов в атмосферу от них тоже будет меньше.

Дизель и бензин: что выбрать

Чтобы окончательно ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть все плюсы и минусы каждого варианта. Подведем итог информации, рассмотренной выше.

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Чем дизель лучше бензина? Автомобили, которые ездят на ДТ, это лучший выбор для водителей, которые отдают предпочтение универсальным решениям для езды в сложных условиях. Двигатели на солярке имеют большую производительность и экономичность, быстро разгоняются с первых секунд поездки. Дизельный мотор требует меньше топлива, а оттого не так часто нужно заправляться. К тому же, выбросы в атмосферу тоже будут меньшими.

Раскрывая вопрос, чем дизель хуже бензина, стоит обратить внимание, что первый обуславливает сравнительно большую цену на автомобиль, вибрацию и шум во время поездок, а также необходимость подбирать вид топлива, который соответствует климатическим условиям.

Плюсы и минусы бензинового двигателя

При выборе, какой двигатель лучше – дизель или бензин для города, второй вариант имеет больше преимуществ. Бензиновый мотор обеспечивает тихую работу авто с минимальным вибрациями, имеет большую мощность, позволяет быстро переключать скорости. Машины с таким двигателем дешевле.

Но у них есть и свои минусы: расход топлива больше, а тяга авто является более слабой, из-за чего автомобиль просто не сможет отбуксировать тяжелый прицеп. К тому же, от езда на бензине вызывает большой выброс углекислого газа, что негативно влияет на окружающую среду.

Ответ на вопрос, что надежнее: дизель или бензин, индивидуальный в каждом отдельном случае, ведь зависит от сценариев использования авто и от характеристик, которые важны для водителя.

Частые вопросы

Почему дизель экономичнее бензина?

Дизель против бензина экономичнее, что обусловлено работой системы внутреннего сгорания. Мотор на солярке использует топливную смесь с большим уровнем сжатия, что дает выше КПД. К тому же само дизельное топливо выдает больше энергии при сгорании. Дизельный двигатель всегда менее нагретый и нагруженный по сравнению с бензиновым, из-за чего имеет больший ресурс.

Какое авто мощнее: дизель vs бензин?

Дизельное авто мощнее и имеет лучшие ходовые характеристики. Оно отлично справится с необходимостью перевозить большие прицепы, а также с ездой по сложной дороге со склонами. Но если у Вас не возникают подобные нестандартные ситуации, то мощности бензинового автомобиля хватит, чтобы быстро и комфортно перемещаться в пределах населенных пунктов.

Что лучше зимой — дизельный или бензиновый двигатель?

Один из минусов машин на дизельном двигателе – то, что зимой им необходимо зимнее топливо, которое существенно дороже летнего. Но при этом в холодное время года автомобили на ДТ не так нуждаются в прогреве, как машины с бензиновым мотором. Однако первым может быть сложнее стартовать с места, если на улице большой мороз, ведь температура замерзания дизеля существенно выше, чем у альтернативного варианта. Зимой солярка может негативно повлиять на состояние мотора, из-за чего возникнет необходимость в техническом обслуживании.

Назар Крамарчук

Назар Крамарчук Автор статьи. Дизель или бензин: что лучше выбрать и почему

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др. У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания. В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается. В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества. Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке. Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже. Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели
Плюсы Минусы
☑ Низкий уровень шума
☑ Высокая мощность
☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора
☑ «Устойчивость» к некачественному топливу
☑ Доступность запасных частей
☑ Дешевизна обслуживания
☑ Способность хорошо переносить низкие температуры
☒ Больший расход топлива
☒ Меньшая долговечность
☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов

Дизельные двигатели
Плюсы Минусы
☑ Экономичность
☑ Невысокая стоимость топлива
☑ Отсутствие системы зажигания
☑ Высокий крутящий момент
☑ Долговечность
☑ Экологичность
☑ Возможность контакта с водой
☒ Большая масса
☒ Меньшая мощность
☒ Чувствительность к некачественному топливу
☒ Низкая морозоустойчивость
☒ Дороговизна обслуживания
☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

Дизель или бензин. Что лучше?

Среди автолюбителей часто возникает спор, какие двигатели лучше: бензиновые или дизельные. И у того, и у другого мотора есть сторонники и противники, которые используют веские аргументы для доказательства своей позиции. Давайте же разберемся, какой автомобиль предпочтительней выбирать для личного пользования, и что лучше: дизель или бензин.

Дизельный двигатель Вольво

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного

Бензиновый двигатель Volvo

  • блок цилиндров;
  • шатунно-поршневую группу;
  • коленвал;
  • головка блока цилиндров, в которой находятся клапаны и распределительный вал, открывающий-закрывающий клапаны;
  • газораспределительный механизм, связывающий между собой коленвал и распредвал.

Различия моторов начинаются с устройства системы зажигания, которая в дизельном агрегате попросту отсутствует. Это связано с особенностями воспламенения топлива.

Принцип зажигания

Основная разница между дизельным и бензиновым моторами заключается в способе возгорания топлива.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

В бензиновом ДВС когда поршень идет вниз, через впускной коллектор в цилиндр впрыскивается воздушно-топливная смесь. Далее поршень движется вверх, поступает искра от свечи зажигания и горючее легко воспламеняется. Отработанная смесь выводится через клапан выпускного коллектора. Давление в моторе достигает от 11 атмосфер.

В дизельном двигателе нет свечей зажигания, а топливная форсунка встроена прямо в корпус устройства. Работа механизма начинается с подачи воздуха в цилиндр, который сжимает поршень с давлением примерно в 20 атмосфер. Из-за высокого давления газ раскаляется от 700° до 900°. Далее топливный насос (ТНВД) подает из бака дизель под давлением в 1500-2000 бар, который через форсунку распыляется в цилиндр с разогретым воздухом. Там горючее мгновенно воспламеняется и поршень двигается вниз, обеспечивая работу двигателя.

Мощность

Крутящий момент на низких оборотах у дизельного двигателя выше, чем у бензинового. Это дает более быстрый отклик при старте движения, а также хорошие показатели для буксировки за счет так называемого тягового усилия.

Мотор на дизеле максимально вырабатывает заложенные в него силовые показатели. В сравнении с бензиновыми устройствами его КПД выше на 40%. Поэтому такими двигателями часто снабжают тяжелую технику и грузовые автомобили.

При этом лошадиных сил, т.е. заложенной мощности, как правило, больше в бензиновом моторе. Но достигаются ее максимальные показатели на высоких оборотах — около 5000. Поэтому при быстрой езде раскрутившийся двигатель развивает скорость лучше, чем дизельный.

Показатели экологичности

Солярка практически не имеет запаха, ее сложно поджечь от искры — для этого требуются очень высокие температуры. Также современные моторы на дизтопливе в отличие от своих предшественников выпускают значительно меньше вредных веществ в атмосферу, в том числе углекислого газа и сажи.

Бензин же легко воспламеняется и имеет резкий запах. А содержание углекислого газа в выхлопе автомобиля с бензиновым двигателем составляет 0,1 — 10,0% от общего объема выхлопных газов, и это в 2 раза больше, чем в отработке дизеля.

Надежность

Ресурс мотора — это показатель бесперебойной работы двигателя до необходимости выполнения капремонта. Он измеряется километражем.

Движок, работающий от солярки, по разным данным может проходить до 500 000 км, обходясь без серьезного вмешательства со стороны владельца. Это обуславливается высокими требованиями к качеству деталей двигателя, которые должны выдерживать работу в условиях высокого давления и больших температур. Разумеется, о данном преимуществе можно говорить только при условии правильной эксплуатации и своевременного проведения ТО и ремонта.

При этом стоить отметить, что срок службы бензиновых двигателей при должном содержании может достигать внушительных 300 000 – 350 000 км пробега.

Стоимость обслуживания дизельного и бензинового двигателя

Дизельное “сердце” машины более привередливо к качеству топлива, Горючее, попадающее в мотор должно быть очищено от различных твердых примесей и воды. Поэтому в таких агрегатах 2 топливных фильтра: грубой и тонкой очистки. Даже попавший в систему воздух в условиях высокого давления становится абразивом, истончающим и выводящим из строя стенки форсунки и топливный насос высокого давления.

Топливная форсунка для дизельного двигателя

Ремонт этих основных деталей двигателя обходится недешево. Простая поломка форсунки устраняется минимум за 5000 рублей, в зависимости от сложности ремонта сумма может доходить до 15000 рублей. Стоимость новой запчасти будет исчисляться десятками тысяч рублей.

Топливный насос высокого давления

Вышедший из строя ТНВД на СТО возьмутся восстанавливать не менее чем за 30 000 рублей. А покупка нового насоса обойдется от 50000 руб до 200000 руб. Если же говорить о полной замене отработавшего двигателя, его стоимость может доходить до 20-25% от стоимости всего автомобиля.

Сервис для бензинового двигателя более доступен. Кроме того, бензиновые двигатели не сильно восприимчивы к топливу невысокого качества. Мелкий ремонт деталей мотора обходится порядка пары тысяч рублей, а устранение более серьезных неисправностей начинается примерно от 10000-15000 рублей. Замена отслужившего мотора также значительно дешевле, чем в случае с дизельным механизмом — от 90000 рублей.

Расход топлива

Летучий бензин быстрее сгорает, в отличие от солярки, которая является более экономичной. Кроме того, подача дизеля осуществляется порционно, и именно в том количестве, которое необходимо для работы двигателя. За счет этого расход топлива в дизельном моторе значительно меньше, чем в бензиновом. При различных подсчетах показатели экономии доходят до 30%.

Пример заправки автомобиля

Однако не нужно забывать, что солярка неустойчива к низким температурам, поэтому в холодное время года применяют “зимний” дизель, который несколько выше по стоимости, чем летний. Кроме того, в условиях пониженных температур специалисты рекомендуют дополнительно заливать антигели, для предотвращения загустевания топлива.

Техническое обслуживание

Сложное устройство и дороговизна дизельных моторов определяют необходимость повышенного внимания к состоянию системы со стороны владельца. Проведение технического обслуживания у таких моторов выполняется чаще и по прошествии меньшего пробега. Замена масла и топливного фильтра необходимы каждые 8-10 т. км пробега.

Проведение технического обслуживания автомобиля

С бензиновыми моторами все немного проще, ТО, включающее замену моторного масла и расходников, осуществляется каждые 10 т. км.

Вывод

Как мы выяснили и у дизельного и у бензинового двигателя имеются преимущества и недостатки. При выборе личного транспорта нужно учесть такие важные факторы, как стоимость самих агрегатов и их обслуживания, условия эксплуатации и необходимые функциональные показатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *