Узнать какой двигатель можно поставить авто запорожец
Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят — а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас — ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт
Бензиновые двигатели конечно хороши. Но ставить 1,4-1,5 не солидно, а 1,8-1,9 просто опасно. В связи с этим родилась мысля поставить дизелёк. Скажем что то около 1,6 литра от Ауди или Гольфа. Так что вскорости делаем макет переходной плиты и едем на разборки, подыскивать подходящий донор.
Бензиновые двигатели конечно хороши. Но ставить 1,4-1,5 не солидно, а 1,8-1,9 просто опасно. В связи с этим родилась мысля поставить дизелёк. Скажем что то около 1,6 литра от Ауди или Гольфа. Так что вскорости делаем макет переходной плиты и едем на разборки, подыскивать подходящий донор.
Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605
Моя розовая мечта инжектор с коробкой автомат и отличный глушитель.
Вибрация заводского двигателя тоже дай боже плюс если подобрать из мало вибронагруженных (помню у друга на Рено 11 был 1,6 дизель, так на холостых работал ровнее бензиновых на гольфах).
дальше — тупой разгон, конечно если ты не собираешся ставить ТДИ.
Скорее всего его родимого и буду искать. Хотя тупой… при 800 кг веса тупизна будет гораздо меньше, чем на родном или на Таврическом.
Ну и дороговизна ремонта — которая нивелирует всю экономию от более дешевого горючего.
Французские дизеля ходят легко по 500000 км до капиталки. У нас продаются из германии, с компьютернам тестированием с пробегом под 200000 км. А остальных 200-300 тыков мне хватит лет на 10.
А еще учитывая наше некачественное топливо с зимними замерзаниями.
Видел беларуские зимы? Мороза в течении 1 месяца (и то -15, -20).
Прикинул более подробно варианты… По всем параметрам подходят дизельки 1,6-1,8 объёму. Из предложений – от Гольфов, Ауди, Опелей, Рено, Пежо, Мазды… Только надо пощупать всё и выбрать нужный.
К тому же расход! Я наезжаю в год 20000 км стабильно (это только по городу). Итого примерно (с учётом зимней эксплуатации) 2000 литров 76-ого. По цене 1080 бел. руб. за литр имеем около 980 баксов на бензин.
На дизеле, скажем 1,6 литра от Рено 11 имем расход по городу 6 литра (средний), трасса 5. За год 20000 км , 1200 литров, цена за литр 1080 итого 590 баксов.
Разница на топливе за год – 390 бакоф. Как раз хватает на покупку двигла со всем навесным и изготовление переходной плиты.
Эксплутационные расходы вырастут не так значительно (всё равно и сейчас хорошее масло лью). Плюс на жуже его и менять часто надо, да и воздушный фильтр стоит сейчас от Пассата, дорогущий.
И ещё насчёт ремонта. По прикидкам, если двигатель отбивается за год… то его можно просто менять, а не чинить
Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605
За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М
Загадаем вам загадку: назовите автомобиль, который может разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Нет! Nissan GT-R? Снова мимо! Название машины начинается на букву «З». Говорите, Pagani Zonda? Опять не угадали. А если добавить, что этот «суперкар» родом из постсоветского пространства? Все еще нет вариантов? Правильный ответ: Запорожец!
Д а-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.
Замысел
Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.
Снаружи
Как можно понять с первого взгляда на автомобиль, его внешность стала компромиссом между стоковым экстерьером и функционалом гоночного болида. С одной стороны, 968-й не подвергся глобальному распилу, перекомпоновке и «корчеванию», сохранив абсолютно заводские параметры кузова и даже элементы оформления – молдинги, хромированные зеркала и дверные ручки и, что особенно заметно, «родные» колеса с колпаками спереди. С другой стороны, что-то все же пришлось поменять.
Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.
![]() |
![]() |
![]() |
Внутри
К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.
Техника
Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.
Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.
Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор. Что удивительно, не перестав при этом работать, так что Евгений добрался до гаража своим ходом. Видимо, предыдущий владелец, уже готовивший «подкапотное» пространство к свапу, просто не рассчитывал на установку настолько мощного мотора. Женя поколдовал с усилением и модификацией креплений – сейчас все в полном порядке.
Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».
Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.
Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.
По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.
Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.
Краткие технические характеристики
Двигатель: Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ Трансмиссия: КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами Электроника: Январь 5.1 Задняя подвеска: передняя подвеска от ВАЗ-2109 Передняя подвеска: стоковая + амортизаторы от Нивы
Эксплуатация
Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
- Распредвалы «Стольников»
- Облегченные 121-е шатуны
- Титановые тарелки клапанов
- Ресивер «Стингер»
- Коллекторы «Стингер»
- Турбокомпрессор: аналог Garrett 35
- Закись азота NOS
- Выхлоп: кастом на 70 мм трубе
- Радиатор от ГАЗели, 3-рядный медный
- Два вентилятора Нива
- Топливный насос Bosch 044
- Форсунки 870 куб. см
- Кастомный топливный бак
ЭЛЕКТРОНИКА
- Январь 5.1
- Дополнительные приборы
ТРАНСМИССИЯ
- КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами
ПОДВЕСКА
- Передняя: сток + амортизаторы от Нивы
- Задняя: передняя подвеска от ВАЗ-2109
ТОРМОЗА
- Передние: сток
- Задние: передние от ВАЗ-2109
ИНТЕРЬЕР
- Водительский ковш
- Панель с тумблерами управления
ЭКСТЕРЬЕР
- Боковые окна из плексигласа, вместо заднего – алюминий
- Кузов доработан под размещение двигателя и подвески от ВАЗ
ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»
Здравствуйте! у меня к Вам вопрос. я имею в пользовании автомобиль заз 968м. автомобиль будет в скором времени документально моим (сейчас по док-там владелец дедушка). идея такая, из проф трубы 60х60х3 сварить некое подобие рамы, установить на раму подвеску от нивы 2121. и спереди и сзади будет использована передняя независимая подвеска от нивы. раздатка от нивы, мотор и кпп тоже от нивы и стоять будет сзади (как и родной на запорожце). кузов запорожца будет установлен на раму приварен к ней. скорее всего днище запорожца будет не много переделано, из-за установки раздатки и что бы было проще и надежнее состыковать раму с кузовом.
Скажите, такое документально оформить возможно? если да, то сколько будет стоить и какие документы необходимо предоставить?
organizm3110 Сообщения: 22 Зарегистрирован: 10 сен 2013, 21:34
Re: полноприводный запорожец (заз 968м)
Автосам59 » 22 дек 2015, 23:12
С трансмиссией ЛуАЗ конструкция была бы проще и легче. Передняя подвеска — ВАЗ-2108, задняя может остаться родной.
Автосам59 Сообщения: 413 Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10
Re: полноприводный запорожец (заз 968м)
organizm3110 » 23 дек 2015, 17:51
с трансмиссией ЛуАЗа конструкчия будет убогая. я не хочу ставить эту не самую надежную конструкчию.
передняя подвеска от 2108. думал я о ней, НО кпп придется оставлять либо родную и делать выход на кардан, либо ставить кпп от луаза. нехочу этого, так как кпп слабая.
хочу именно на ВАЗовских агрегатах.. мой вариант оформить возможно будет?
organizm3110 Сообщения: 22 Зарегистрирован: 10 сен 2013, 21:34
Re: полноприводный запорожец (заз 968м)
Автосам59 » 23 дек 2015, 20:09
Хорошо, а прикидывали в какую сторону будут крутиться колеса в вашем варианте.
Автосам59 Сообщения: 413 Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10
Re: полноприводный запорожец (заз 968м)
organizm3110 » 23 дек 2015, 21:51
только не надо шутить про 4 передачи назад. )
если так сделать, то да, поедет назад. но никто не мешает изменить вращение)
и все же, можно Вас попросить ответить на мой вопрос про оформление. я прекрасно понимаю, с какими трудностями столкнусь. меня интересует оформление.
organizm3110 Сообщения: 22 Зарегистрирован: 10 сен 2013, 21:34
Re: полноприводный запорожец (заз 968м)
Пархоменко Юрий » 23 дек 2015, 22:28
organizm3110 писал(а): только не надо шутить про 4 передачи назад. )
если так сделать, то да, поедет назад. но никто не мешает изменить вращение)
и все же, можно Вас попросить ответить на мой вопрос про оформление. я прекрасно понимаю, с какими трудностями столкнусь. меня интересует оформление.
Вопрос видели, ответим.
Re: полноприводный запорожец (заз 968м)
Пархоменко Юрий » 24 дек 2015, 21:36
organizm3110 писал(а): Здравствуйте! у меня к Вам вопрос. я имею в пользовании автомобиль заз 968м. автомобиль будет в скором времени документально моим (сейчас по док-там владелец дедушка). идея такая, из проф трубы 60х60х3 сварить некое подобие рамы, установить на раму подвеску от нивы 2121. и спереди и сзади будет использована передняя независимая подвеска от нивы. раздатка от нивы, мотор и кпп тоже от нивы и стоять будет сзади (как и родной на запорожце). кузов запорожца будет установлен на раму приварен к ней. скорее всего днище запорожца будет не много переделано, из-за установки раздатки и что бы было проще и надежнее состыковать раму с кузовом.
Скажите, такое документально оформить возможно? если да, то сколько будет стоить и какие документы необходимо предоставить?
Принципиально переоборудование возможно, порядок оформления приведен здесь.
Стоимость предварительной экспертизы в районе 5000-8000 рублей и столько же будет стоить оформление протокола после переоборудования ТС, расценки на услуги по экспертизе.
Ваша главная цель, которой необходимо придерживаться — это не ухудшить безопасность конструкции по отношению к базовому ТС. Прежде, чем что то начинать составьте список переделок и сходите в отдел технадзора ГИБДД. Оформить переоборудование можно в любом регионе РФ, независимо от первичного места регистрации транспорта и прописки собственника.
Re: полноприводный запорожец (заз 968м)
organizm3110 » 24 дек 2015, 23:45
спасибо) только можно разъяснить, что за предварительная экспертиза и что за протакол после переоборудования?
organizm3110 Сообщения: 22 Зарегистрирован: 10 сен 2013, 21:34
Re: полноприводный запорожец (заз 968м)
Пархоменко Юрий » 25 дек 2015, 00:17
organizm3110 писал(а): спасибо) только можно разъяснить, что за предварительная экспертиза и что за протакол после переоборудования?
В моем предыдущем сообщении есть слово здесь, на него нажмите и там все подробно изложено.
Примерный текст Заключения предварительной технической экспертизы, в Вашем случае он будет более объемный и на нескольких листах. Этот документ необходим для представления в ГИБДД с целью оформления Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС
Re: полноприводный запорожец (заз 968м)
Автосам59 » 27 дек 2015, 03:24
Удивляюсь, почему когда переделывают Запорожец, не ставят двигатель вперед! Для этого может быть надо иногда всего чуть-чуть удлинить перед. Зато снимаюся вопросы с охлаждением, отоплением, шумоглушением и багажником. Может быть люди не знают или не понимают.
Всю жизнь ездил на запорожцах 965-968 — воздушный мотор всегда грелся. И на самоделке на шасси 966 с двигателем ВАЗ сзади — тоже греется. Штатный радиатор сзади с элекровентилятором, который включается часто и долго, не справляется — сзади не хватает воздуха. Ставят радиатор вперед — охлаждение лучше, но нужны длинные трубопроводы и доп. помпа. И где тянуть трубопроводы — по салону или под днищем? Для отопителя — тоже трубопроводы.
Двигатель сзади шумит: места для резонаторов там нет — отсюда шум выхлопа. Багажника на заднемоторной машине фактически нет: в нем торчат гидроцилиндры, фары, сигналы, рулевое, аккумулятор — можно еще положить запаску.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.