Подключение 2-х и более усилителей
Решил написать про ряд трудностей, с которыми сталкиваются начинающие любители автозвука, с которыми столкнулся и я сам. (Описываю собственный пример).
Итак, какие же трудности возникают?
1. Как подключить питание?
2. Как подключить RCA-кабель на два усилителя если в ГУ 1 пара линейных выходов?
3. Как организовать дистанционное включение усилителей?
Начнем по порядку.
1. Подключаем питание двух усилителей.
Есть мнение, что для подключения двух и более усилителей нужен конденсатор, чтобы не было «просадки» напряжения. Это факт, но для бюджетной системы, с относительно не высокой мощностью усилителей это не обязательно (проверено лично).
Представлю схему подключения:
2. Подключения RCA кабеля к двум усилителям.
Если нужно подключить двухканальный усилитель нам нужен двухканальный межблок. Если нужно подключить четырехканальный усилитель нам нужны два двухканальных межблока (или один четырехканальный межблок)
В моем случае нужно подключить двухканальник и четырехканальник, но в моем ГУ только две пары линейных выходов, а мне нужно 3!
Выход есть! RCA адаптеры или Y-разветвители. Такой адаптер имеет один вход и два выхода на каждый канал.
Должно получиться примерно так:
3.Организация дистанционного включения двух усилителей.
Дистанционное включение усилителей осуществляется путем подачи напряжения +12 на разъем усилителя REM. Изучив форумы, понял, что для двух усилителей можно использовать один и тот же REM, просто раздвоив его. (для 3-х и более усилителей в цепь нужно добавить реле).
Я сделал так:
На этом сегодня все 🙂 Надеюсь моя статья будет кому-нибудь полезной, т.к. я сам, перед подключением искал подобную информацию целый день).
Завтра будет запись про инстал фронта 🙂
Всем Мир! 😉
Подключение сабвуфера к магнитоле и усилителю – схема, правила и советы
Будем откровенны – звучание штатной акустики обычно огорчает настоящих ценителей. Ощутимая экономия производителя, дефицит громкости и сбалансированности звучания. Ради более насыщенных басовых частот следует задуматься о размещении автомобильного сабвуфера.
При всей простоте схемы подключения сабвуфера к магнитоле важно помнить – нам понадобятся базовые знания электротехники. Замена базовой автомагнитолы обычно не требуется – хотя при желании всегда можно подобрать подходящий вариант в каталоге АвтоАудиоЦентра.
Перед началом подключения сабвуфера к магнитоле – обязательно определитесь с местом расположения оборудования. Обычно выбор делается в пользу багажного отсека.
Подключение сабвуфера к автомагнитоле в любом случае настоятельно рекомендуется через внешний усилитель. Важно смириться – встроенной мощности будет явно недостаточно для раскрытия возможностей сабвуфера, на полноценный бас рассчитывать не приходится.
В общих чертах цепочка подключения остается довольно простой – магнитола-автоусилитель-сабвуфер. Автомобильная магнитола обеспечит подачу сигнала к усилителю. Он же в свою очередь будет усиливать сигнал, передавая непосредственно к сабвуферу.
Почему важен усилитель при подключении сабвуфера к магнитоле
Основная задача усилителя – повысить общий запас в вопросе громкости, с сокращением уровня искажений и ростом качества звучания музыки. Внутренний усилитель магнитолы не способен полноценно раскачать довольно тяжелый НЧ-динамик – что будет провоцировать серьезные искажения в работе оборудования. Возникает проблема довольно низкой громкости, с вероятностью скорого выхода из строя сабвуфера.
Важно
В случае с активным сабвуфером в автомобиле не возникнет необходимости в дополнительном. Поскольку он уже предусмотрен в корпусе самого сабвуфера. А вот при работе с классическим пассивным сабвуфером настоятельно рекомендуется подбор отдельного усилителя.
Подключение сабвуфера к усилителю – от теории к практике
Одноканальное подключение
Особых сложностей с подключением сабвуфера возникать не должно. Достаточно лишь соединения выходного аудио разъема усилителя и катушки (либо катушек) сабвуфера с использованием акустического кабеля. В любом случае не следует выбирать тонкие акустические провода. Обычно универсально подходит проводка от 4.2 «квадратов» сечением – и проблем не возникает.
Подключение акустического кабеля
Уместный вариант при работе с моноблоком либо одним каналом усилителя. При наличии у одноканального усилителя двух пар плюса и минуса, важно учесть – они запараллелены для удобства коммутации. Особой разницы с конкретным плюсом либо минусом при подсоединении провода нет.
Подключение сабвуфера мостом
При работе с многоканальным усилителем возможно подключение сабвуфера к двум каналам одновременно – с минусом одного и плюсом другого. Подобное подключение известно как мостовое. Такой способ предполагает значительное повышение общей мощности, которую на выходе обеспечивает автомобильный усилитель.
Такой формат подключения сабвуфера подходит при работе с двух- либо четырехканальным усилителем. Два канала при этом задействованы для сабвуфера, остальные два – непосредственно под акустику.
Для мостового подключения сабвуфера обязательно нужно убедиться в поддержке такой возможности в работе усилителя.
Подключение катушек сабвуфера
Автомобильный сабвуфер поставляется с технической документацией, в которой указываются данные о сопротивлении катушек – 1, 2, 4 Ом, в редких случаях можно встретить 5. При этом техническая документация усилителя содержит данные о сопротивлениях, с которыми может работать. Данная информация необходима для максимально корректного подключения сабвуфера к автомобильному усилителю.
При меньшем сопротивлении сабвуфера – тем выше мощность будет со стороны усилителя (при условии, что может работать при таком сопротивлении). У сабвуферного динамика возможны несколько катушек (одна либо две, в редких случаях 4).
Последовательное соединение может приводить к увеличению сопротивления катушек, со снижением при параллельном. Если не планируете считать дроби, можно сохранить для себя подобную шпаргалку.
На сколько Ом возможно подключение сабвуфера
При более высоком сопротивлении возрастает общее качество звучания. Чем сопротивление будет ниже, тем выше мощность от усилителя. Если необходим солидный запас громкого баса, следует включать в минимум, обеспечиваемый усилителем. Если же ориентир приходится как раз на качество звучания, лучше выбирать 4 либо 2 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Подключение усилителя+моноблок
В обсуждении: Подключение усилителя+моноблок
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Имеется ГУ с 2RCA, подключен через Mystery MA-2.340 V3 на фронт урал ак74с. Силовой кг35, минус на кузове. Проводка ГУ штатная, хочу заменить и минусовой провод провести к кузову к минусу от усилителя. Так же покупаю наконец-то URAL (Урал) AS-D12.3TD4 Titanium Edition и к нему выбираю моноблок(выбор пал на URAL АКM 1.700, Art Sound XE 1K, Mystery MR-1.300, Calcell BST 1000.1). Собственно вопрос: как подключить усь+саб? Я так понимаю свободный RCA кинуть на усь, который питает саб. Ставить дистрибьютор на кг35 и от него 2 кг35 на уси. А минус моноблока соединить с ГУ и 2 усилком в одной точке. Подскажите пожалуйста правильно ли я думаю. Так же хотелось бы выслушать по поводу моноблока. Кабель на уралы провел пвс 2*2.5, но на пищалках оставил родные, надо ли их менять? На саб ставить пвс 2*2.5? По поводу замены штатной проводки ГУ стоит ли и на что менять и главное как? Или же хватит минус установить в правильное место?
- Нужна помощь по подключению усилителя и саба
- Помогите разобраться с подключением усилителей
- Подключение усилителя
- Усилитель (моноблок). Нужны провода для подключения.
- Варианты подключения усилитель — акустика