Течет рулевая рейка что делать
Перейти к содержимому

Течет рулевая рейка что делать

  • автор:

Что делать, если потекла рулевая рейка?

В современных машинах обычно устанавливается гидроусилитель руля. Он предназначен для упрощения процесса прокрутки руля. Это функциональный и необходимый элемент, который постоянно подвергается воздействию больших нагрузок. После интенсивной и долгой езды на автомобиле автовладелец может обнаружить течь рулевой рейки. Это серьезная проблема, решать которую нужно незамедлительно. Для диагностики и ремонта лучше сразу обратиться в автосервис.

Течь рулевой рейки: как устранить поломку?

Такая ситуация возникает по следующим причинам:

· порвался пыльник, вода,пыль попала в рейку, коррозирован вал

· износились сальники рулевой рейки от времени

· попадание в яму,удар о бардюр

Понять, что потекла рулевая рейка , несложно. Автовладелец, который постоянно следит за своей машиной и обращает внимание на любые изменения ее состояния, непременно обратит внимание на такой дефект. Если насос очень громко шумит, а под автомобилем заметны масляные пятна – значит, есть проблема с рулевой рейкой.

Появление течи – повод для немедленного обращения в автосервис. Не стоит откладывать решение на потом, ведь со временем проблема усугубится, и устранить ее будет сложнее. Чем больше поврежден узел, тем дороже обходится его восстановление.

Что делать, если потекла рулевая рейка? Порядок действий таков:

*долить жидкость в систему ГУР,что бы не сгорела качающая пара насоса.

*доставить автомобиль в автосервис для ремонта рулевой рейки.

Мастера снимают рулевую рейку с автомобиля, производят полировку,шлифовку деталей, меняют рем.комплект сальников и втулок, меняют защитные пыльники, производят регулировку рул.рейки и проверку на стенде. Качественный ремонт рулевой рейки с вмешательством специалиста позволит быстро восстановить работоспособность узла.

Течет рулевая рейка. Помогите пожалуйста советом.

Машина в собственности уже полтора года и единственная серьезная проблема, которая имеет и имела место быть — течь рулевой рейки. Интенсивность потери жидкости ГУР по-началу была терпимая, да и ездили мало. За последние 2 дня было наезжено 300 км и пришлось долить около 400-500 мл, загорается лампочка на приборке.
В общем пришло время заняться этой проблемой, машину нужна часто, времени на ремонт мало.

Как лучше поступить? Купить новую рейку или б/у, может лучше и надежней перебрать собственную? Посоветуйте пожалуйста ремкомплекты если есть.

Пробег: 300 000 км
2 мая 2017 Метки: поломка
Поделиться:

Audi 100 1989, двигатель бензиновый 2.0 л, 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Audi 100, 1988

Audi 100, 1986

Большой Луг

Audi 100, 1988

Audi 100, 1983

Комментарии 22

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Перебирать б/у рейку не советую.После переборки моей, хватило на два месяца.Поставил от С3 и все отлично!Не треть время и деньги на переборку.

Проблема в том в каком состоянии вал, который и течет к нему и манжета в ремкомплекте идёт, но если на нем есть ступенька- износ, то браться за восстановление бесполезно

По мне, так лучше перебрать свою. Тем более ничего сложного в этом нету. Я на своей перебрал рейку в том году, до сих пор все хорошо.

Перебери свою!Б/У-это кот в мешке, не факт что она будет такой же как у тебя.

Я на Драйве нашел человека который себе сделал из полеуретана сальник из-за которого весь гемор и попросил сделать мне. поменял у себя и все вопросов нет

Выскажу свою точку зрения. Советую купить б/у если она жива то ходить она будет и 5 лет и 10 только за пыльником следи. Кент брал ремкомплект и менял толку ноль потом потекла весь труд насмарку, к тому же все таки купил контрактную рейку а деньгм выкинул на весьма недешевый ремкомплект. Если по металлу уже проблемы то никакими резинками и фторопластовыми втулками ее не спасешь, только напыление и восстановление покрытия. Ищи свежий вариант с С4 подходит один в один, на рейке есть железная бирка там есть дата выпуска по ней можно судить какого года. Я себе б/у брал почти 4 года назад не стал экспериментировать с ремонтом)

Нашел кучу вариантов от 1000 руб 🙂 Новпя 17000 руб. Есть какой то супер мега б/у вариант аж за 8косарей. Перебрать в заводских условия в принципе уважаемые в НН люди предлагают за 7000 руб.
Начну с поиска б/у. Спасибо за комментарий!

Выскажу свою точку зрения. Советую купить б/у если она жива то ходить она будет и 5 лет и 10 только за пыльником следи. Кент брал ремкомплект и менял толку ноль потом потекла весь труд насмарку, к тому же все таки купил контрактную рейку а деньгм выкинул на весьма недешевый ремкомплект. Если по металлу уже проблемы то никакими резинками и фторопластовыми втулками ее не спасешь, только напыление и восстановление покрытия. Ищи свежий вариант с С4 подходит один в один, на рейке есть железная бирка там есть дата выпуска по ней можно судить какого года. Я себе б/у брал почти 4 года назад не стал экспериментировать с ремонтом)

С4 имеется в виду Citroen? или кузов ауди?

Бери сухую, вместе с рулевым валом, так как на они разные, набивай смазки, меняй сухари, ставь и будет тебе счастье. На рейке с гидравликой передаточное 3.5, а на сухой 4.5 усилие не сильно большое, легче чем на девятке. А если еще рычаги поставить прямые, от машины без гидрача, то должно быть еще легче.

Потом рычаги на руках появятся)))садился я после своей на без гидрача)))как будто ремень обрезали на гуре по ощущениям)))

Почему течет рулевая рейка, что делать и поможет ли герметик

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ многих комплектующих, в том числе сальников и уплотнительных прокладок. По этой причине образуются течи рулевой рейки ГУРа. Так как проблема распространена, автомобилистам следует знать, как правильно ее решать.

672b76507891f8b65f92e599c3f69aed_w650.jpg

Если повреждаются резиновые уплотнители, может нарушаться герметичность всей системы. Это отражается на внутреннем давлении. Жидкость начинает проникать наружу, проходя через элементы гидравлической системы усилителя руля. На наличие течей могут указывать определенные факторы — снижение уровня жидкости в расширительном бачке, появление мокрых пятен на днище транспорта, масляные лужи под машиной. Распознать проблему можно и по поведению транспортного средства. К примеру, будет отмечаться ухудшение управляемости, вибрации, гудение насоса ГУР, затрудненный поворот руля, появление свободного хода у руля.

Если рулевая рейка начала течь раньше срока, автомобилисту следует пересмотреть особенности эксплуатации транспорта. Так, проблема может заключаться в слишком долгом удержании руля в крайней точке во время движения. Кроме того, постоянная эксплуатация автомобиля на бездорожье может приводить к аналогичной проблеме. Ситуация усугубляется, если автомобилист использует низкокачественное масло ГУР.

Для замены сальников потребуется полностью снимать рулевую рейку, разбирать ее и устанавливать новые запчасти. Более простое решение — приобрести присадки и герметики, которые добавляются внутрь бачка и улучшают эластичность резиновых элементов.

f75e2c544585519a11f701bccc17a3b9_w650.jpg

Использование герметика не всегда приносит тот результат, который ожидают увидеть автомобилисты. К примеру, такой состав не поможет, если течь возникла по причине нарушения целостности уплотнителей, сальников или соединений из металла. Кроме того, герметик может не устранить проблему пот несовместимости с определенным маслом ГУР. Если из строя вышел шланг высокого давления, герметик тоже не покажет никакого эффекта.

Течет рулевая рейка ГУР: причины, последствия, восстановление и ремонт

Течет гур: причины, последствия, ремонт

Постоянно увеличивающийся пробег автомобиля, далеко не идеальные отечественные дороги, езда по ухабистым грунтовкам или вообще по бездорожью, наезды на тротуары, агрессивный стиль с экстремальными манёврами – всё это, конечно, не идёт на пользу автомобилю.

Товар по теме:

Присадка для устранения гула, толчков в гидроусилителе руля «Супротек ГУР»

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Узлы и агрегаты стареют, некорректно работают, в них возникают неисправности вплоть до выхода из строя. Не исключение и так называемая рулевая рейка с ГУР, которая является одним из основных узлов рулевой системы автомобиля. И самой распространённой проблемой, которая возникает в ней, является такая неисправность, как течь рулевой рейки. Поэтому вопросы, связанные с причинами, последствиями и возможным ремонтом этого устройства всегда актуальны

  1. Принцип действия гидравлической рейки системы управления
  2. Причины появления течи масла из рулевой рейки
  3. Порядок восстановления и ремонта
  4. Устранение течи рулевой рейки ГУР без ремонтных работ. Герметики
  5. Ремонт
  6. Порядок проведения ремонта

Рулевая рейка ГУР

Принцип действия гидравлической рейки системы управления

принцип действия ГУР

От нормальной работы этого узла зависит комфортное управление автомобилем и главное – безопасность в дороге. Надо сказать, тип рулевого управления на гидравлике, или точнее с гидроусилителем, является на сегодняшний день самым распространённым. Основными конструктивными элементами рулевой рейки с гидравликой являются контур, по которому циркулирует рабочая жидкость, зубчатый вал, опорная втулка, специальный золотниковый механизм, блок с клапанами, расположенный на валу руля и поршень двойного действия.

В общем, принцип работы заключается в следующем. В конструкцию системы входит насос, который приводится в действие от двигателя автомобиля. К нему подключена рейка. При повороте руля посредством торсиона открывается доступ к левому или правому цилиндр куда поступает под высоким давлением масло, что обеспечивает поворот авто без каких-либо усилий со стороны водителя.

Конечно, конструкция несколько громоздкая, но даже, несмотря на этот факт, она используется в подавляющем большинстве бюджетных легковых и практически во всех внедорожниках и грузовых автомобилях, обеспечивая надёжность и удобство управления.

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Причины появления течи масла из рейки

Пример протечки масла рулевой рейки

При всей своей надёжной конструкции этого узла, он сохраняет работоспособность порядка 120, максимум 150 тыс. км, а зачастую и значительно меньше. А затем водитель наблюдает за пониженным уровнем масла, характерными масляными пятнами на асфальте или даже слышит посторонний шумы при работающем насосе. Всё это говорит о неисправностях гидравлической системы.

Наиболее часто встречающимися неисправностями рулевой рейки, специалисты называют следующие:

  • попадание воздуха в систему;
  • существенный износ деталей конструкции;
  • течь сальника, что встречается наиболее часто;
  • перегрев насоса;
  • использование некачественной рабочей жидкости.

Следует отметить, что это не весь перечень причин, почему течёт рейка. Кроме сальников уязвимыми деталями конструкции этого узла являются уплотнительные кольца, втулки скольжения – так называемые «тыльники», подшипники и опорные втулки, гидробарьерные кольца. Именно эти детали конструкции являются наиболее уязвимыми, потому что постоянно подвергаются высоким нагрузкам, которые фактически являются первой причиной износа.

устройство гур

Бывают случаи попадания грязи в систему через бачок или порвавшийся защитный пыльник. Ведь попавшие в масло пыль и грязь, превращаются для конструктивных деталей в своеобразный абразив, который значительно ускоряет износ трущихся поверхностей. Многие водители пропускают срок замены рабочей жидкости, другие применяют некачественные жидкости никому не известных производителей.

соединение ГУР с подвеской

Вот поэтому и возникает вопрос – течёт рейка, что делать?! Первым желанием многих водителей, особенно имеющих небольшой опыт вождения, зная о сложности конструкции и возможных последствиях неисправности, возникает желание заменить весь агрегат целиком. Да, действительно, эта мера даст стопроцентный результат и уверенность в том, что подобная неисправность в ближайшем обозримом будущем не повторится. Однако существует большая проблема – цена вопроса. Новый узел стоит дорого. При этом надо понимать, что основные детали его конструкции обладают высокой надёжностью и повышенным ресурсом, поэтому могут служить продолжительное время.

Вывод напрашивается сам по себе. Если появилась течь – значит, необходимы восстановление или ремонт, и уж точно без необходимости замены узла целиком.

Порядок восстановления и ремонта

Существует несколько путей, по которым может пойти автовладелец с целью устранить течь рейки ГУР. О первом – полной замене речь уже шла. Целесообразность этого действия специалисты ставят под большое сомнение. Хотя, каждый волен тратить свои средства по своему усмотрению. Можно, наверное, так рассуждая, и сам автомобиль поменять на новый. Следующий вариант – езда с подтекающим устройством и постоянным пополнением до нужного уровня рабочей жидкости. Достаточно распространённое среди автолюбителей явление, когда до ремонта по каким-либо причинам руки не доходят. А зря, ведь упускаемое время только ещё больше усугубляет проблему.

Третий вариант является способом, который может быть рекомендован сразу после обнаружения подкапывания из-под этого узла. Речь идёт о применении специальных герметиков.

Устранение течи рулевой рейки ГУР без ремонтных работ. Герметики

Понятно, что со временем самые уязвимые элементы гидроусилителя руля – сальники под воздействием высоких давлений теряют свои свойства, в частности эластичность. Это ведёт к деформациям и нарушениям герметичности системы. Заменить сальник без снятия и разборки самого агрегата невозможно. В некотором смысле альтернативой этим сложным мероприятиям, требующим затрат времени и средств, могут стать присадки в виде жидких средств, добавляемых к рабочим жидкостям.

используем присадку для гура

В настоящее время распространены два вида таких средств.

Первый – герметики, непосредственно для устранения течей через сальники и другие уплотнения. В своём составе они содержат компоненты, проникающие в резиновые сальники. Они возвращают уплотнениям эластичность и вызывают определённую степень разбухания этих элементов. Второй вид – специальные герметики, имеющие в составе дополнительные присадки, задачей которых является улучшение работы гидравлической системы. Их особенностью является тот факт, что наряду с восстановлением свойств уплотнительных деталей, они уменьшают трение, температуру и в целом снижают риск возникновения неисправностей. Своим дополнительным качествам такие средства обязаны специальным кондиционерам и другим веществам, действие которых направлено восстановление уплотнителей и защиту трущихся деталей.

заливка герметика в ГУР

Кроме всего прочего, использование герметиков обеспечивает прочистку каналов, по которым движется гидравлическая жидкость, повышается эффективность моющих способностей ATF, исключается рассогласование между сервомеханизмом и рулевым приводом и, как следствие, значительно повышается ресурс деталей, продлевается работоспособность рабочей жидкости, снижаются издержки на ремонтные работы. После заливки и начала действия герметика течи, как правило, прекращаются уже через 150 километров пробега. Однократной заливки хватает на 20-30 тысяч километров. Указанные цифры неточные и могут отличаться в зависимости от конкретного герметика, выпущенного тем или иным производителем.

Казалось бы, эврика! Чудодейственное средство найдено! Однако всё далеко не так радужно. Дело на самом деле в том, что диагностика рейки ГУР в случае её течи без разборки возможна лишь по косвенным причинам. Поэтому с точки зрения положительного результата применение герметика является своеобразной рулеткой, действующей по принципу «повезёт – не повезёт». Повезёт, когда потеряли свои свойства сальники и другие резиновые или пластмассовые уплотнители. В этом случае вероятность устранения течи будет приближаться к 100%. А вот, не повезёт в других случаях если:

  • сальник или другой уплотнитель попросту лопнул;
  • высокий износ шланга высокого давления в системе ГУР привёл к появлению на нём трещины;
  • получила неисправность опорная втулка;
  • треснула перепускная трубка;
  • износилась та или иная тефлоновая деталь.

Перечислять причины, по которым герметик ГУР будет бессильным можно и дальше. Однако специалисты советуют при появлении течи из рейки ГУР всё равно вначале применять специальный герметик, действуя по принципу – от простого к сложному.

Ремонт

набор сальников

Очевидным вариантом устранения течи, если не помогают герметики, является восстановительный ремонт. В настоящее время авторынок предлагает специальные ремкомплекты, с помощью которых можно устранить течь из устройства.

Они включают в себя сальники и другие мелкие детали, входящие в конструкцию, из-за которых чаще всего возникает проблема. Такие ремонтные комплекты можно подобрать для любой марки автомобиля. Стоят они сравнительно недорого. С комплектами уплотнительных деталей обычно приобретают наборы пыльников с хомутами и спецсмазкой, для того чтобы заменить сразу всё, не оставляя старые уплотнения и пылезащиту, которые в любое время могут порваться.

ремкомплект рулевой рейки

Порядок проведения ремонта

Когда выявлены причины протечки масла, их устранение лучше доверить специалисту и проводить восстановительные работы в условиях СТО.

Ремонт проводится в следующем порядке.

    1. Рейка демонтируется с авто, для чего он вывешивается на подъёмнике, затем снимается защита двигателя, демонтируется теплоизоляционная пластина, откручиваются крепёжные детали, она снимается с креплений и вытаскивается. Следует отметить, что специалисты советуют снимать устройство прямо совместно с рулевыми тягами. Это позволяет обеспечивать полную герметичность при установке новых пыльников.

    демонтаж рейки

    инструмент для демонтажа

    • откручивание от рулевых тяг;
    • откручивание нижней заглушки зубчатого колеса;
    • снятие стопорного кольца и выбивание вала;
    • демонтаж нижнего сальника;
    • извлечение штифта, стопорящего верхний сальник;
    • извлечение стопорного кольца;
    • вытаскивание самой рейки;
    • снятие сальника, а также втулки;
    • снятие сальника, заглушки, а затем извлечение пружины и с прижимным механизмом.
    1. Замена уплотнителей и при необходимости повреждённых деталей. Если на валу присутствует ржавчина, его заменяют на новый. С проточкой и шлифовкой вала специалисты связываться не советуют.
    2. Сборка узла и его установка на авто проводиться в обратной последовательности.

    вид рулевой рейки в разрезе

    В зависимости от конкретной модели автомобиля порядок ремонта может несколько отличаться, но принцип остаётся один и в большинстве случаев для качественного ремонта без разборки гидравлического узла не обойтись.

    Отзыв покупателя

    Дата публикации: 23-07-2019 Дата обновления: 09-02-2021

    Сергей Соловьев

    Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО «НПТК Супротек». Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *