Магнето на муравей
Как установить магнето на мотороллер Муравей. Для деревенского жителя «Муравей» — это все: и мотоцикл, и машина, и трактор, и грузовик. 8 хозяйстве он незаменим. И до чего же обидно становится, когда «умирают» аккумуляторы. В сельской местности их никогда не было в избытке, в город за ними не наездишься (да и на чем ездить — мотороллер-то не заведешь!), к тому же нет никакой гарантии, что купишь.
А без аккумулятора «Муравей» становится слабее своего биологического собрата, превращаясь в беспомощного паралитика. Пришлось подойти к решению проблемы с другой стороны — вообще отказаться от аккумулятора. Это удалось сделать, установив на мотороллер магнето от тракторного пускача списанной «Беларуси».
Для этого потребовалось изготовить переходник, насадки на роторы династартера и магнето. Они вытачиваются из стали с последующей закалкой. Монтаж производится в следующей последовательности. Сняв с ротора соединительную муфту, ее заменяют насадкой ротора магнето. Затем вместо демонтированных с династартера прерывателя, основания кулачка и кулачка устанавливается насадка династартера.
Последняя фиксируется теми же винтами, которыми крепилось основание прерывателя. В крышке вентилятора сверлятся три отверстия диаметром 7 мм, необходимые для крепления переходника магнето. Сам переходник нужен для усиления довольно хрупкой крышки. Под гайки крепления обязательно подложите простые и разрезные шайбы. Крышка с переходником фиксируется на своем месте.
Установив поршень на расстоянии 2,8—3,2 мм до ВМТ, «наденьте» магнето на переходник так, чтобы выступ его насадки вошел в прорезь ротора династартера. Теперь, поворачивая корпус магнето, следует определить момент размыкания контактов, а затем, отметив положение, произвести разметку отверстий крепления. Используется резьба М6. Остается только соединить высоковольтный провод магнето со свечным колпачком, а провод от клеммы на корпусе подключить к замку зажигания.
В положении «Выключено» этот провод должен замыкаться на «массу», в положении «Включено» — размыкаться. Продолжительная эксплуатация мотороллера с магнето проходит успешно. Никаких проблем с запуском ни летом, ни зимой, двигатель заводится «с пол-оборота» и работает прекрасно. Династартер продолжает вырабатывать электроэнергию, которой с лихвой хватает на системы освещения и сигнализации.
В отличие от способа установки магнето на мотороллер , предложенного А. Платоновым («Мото», 1992, № 1), считаю, что мой гораздо удобнее — надо изготовить всего три простые детали вместо пяти сложных. Времени и затрат на это потребуется меньше. К тому же в любой момент можно быстро вернуться к штатной динамо батарейной системе зажигания.
(Автор: П. БЕЛИКОВ п. Сосны Ростовской области. источник журнал Мото)
Детали для установки магнето на мотороллер Муравей: 1 — переходник магнето; 2 — насадка на ротор династартера; 3 — насадка на ротор магнето.
КАК УСТАНОВИТЬ МАГНЕТО НА МОТОРОЛЛЕР «МУРАВЕЙ»
Как установить магнето на мотороллер Муравей. Для деревенского жителя «Муравей» — это все: и мотоцикл, и машина, и трактор, и грузовик. 8 хозяйстве он незаменим. И до чего же обидно становится, когда «умирают» аккумуляторы. В сельской местности их никогда не было в избытке, в город за ними не наездишься (да и на чем ездить — мотороллер-то не заведешь!), к тому же нет никакой гарантии, что купишь.
А без аккумулятора «Муравей» становится слабее своего биологического собрата, превращаясь в беспомощного паралитика. Пришлось подойти к решению проблемы с другой стороны — вообще отказаться от аккумулятора. Это удалось сделать, установив на мотороллер магнето от тракторного пускача списанной «Беларуси».
Для этого потребовалось изготовить переходник, насадки на роторы династартера и магнето. Они вытачиваются из стали с последующей закалкой. Монтаж производится в следующей последовательности. Сняв с ротора соединительную муфту, ее заменяют насадкой ротора магнето. Затем вместо демонтированных с династартера прерывателя, основания кулачка и кулачка устанавливается насадка династартера.
Последняя фиксируется теми же винтами, которыми крепилось основание прерывателя. В крышке вентилятора сверлятся три отверстия диаметром 7 мм, необходимые для крепления переходника магнето. Сам переходник нужен для усиления довольно хрупкой крышки. Под гайки крепления обязательно подложите простые и разрезные шайбы. Крышка с переходником фиксируется на своем месте.
Установив поршень на расстоянии 2,8—3,2 мм до ВМТ, «наденьте» магнето на переходник так, чтобы выступ его насадки вошел в прорезь ротора династартера. Теперь, поворачивая корпус магнето, следует определить момент размыкания контактов, а затем, отметив положение, произвести разметку отверстий крепления. Используется резьба М6. Остается только соединить высоковольтный провод магнето со свечным колпачком, а провод от клеммы на корпусе подключить к замку зажигания.
В положении «Выключено» этот провод должен замыкаться на «массу», в положении «Включено» — размыкаться. Продолжительная эксплуатация мотороллера с магнето проходит успешно. Никаких проблем с запуском ни летом, ни зимой, двигатель заводится «с пол-оборота» и работает прекрасно. Династартер продолжает вырабатывать электроэнергию, которой с лихвой хватает на системы освещения и сигнализации.
В отличие от способа установки магнето на мотороллер , предложенного А. Платоновым («Мото», 1992, № 1), считаю, что мой гораздо удобнее — надо изготовить всего три простые детали вместо пяти сложных. Времени и затрат на это потребуется меньше. К тому же в любой момент можно быстро вернуться к штатной динамо батарейной системе зажигания.
(Автор: П. БЕЛИКОВ п. Сосны Ростовской области. источник журнал Мото)
Детали для установки магнето на мотороллер Муравей: 1 — переходник магнето; 2 — насадка на ротор династартера; 3 — насадка на ротор магнето.
Как установить магнето на мотороллер «Муравей»
Мотороллеры «Муравей» уже давно не выпускаются, даже запчасти на него не достать. Если карбюратор или цилиндр можно найти, то генератор, который выполнен вместе со стартером в одном узле, достать очень сложно. А ведь от этого же узла зависит и наличие искры на свече. Невольно задумываешься об установке старого доброго магнетто.
Попробуйте для начала найти вышедший из строя узел на рынках, вполне возможно, что есть шанс оставить всю систему электропитания мотороллера в первозданном виде. Но если же твердо решили действовать, то вам потребуется немало усилий, а также знание токарного ремесла на уровне новичка. Установить магнето можно двумя способами, которые отличаются применением роторов различной модификации. Есть старые образцы, которые устанавливались на «Тулицы», они работали только в качестве генератора и выдавали искру. А есть более современные роторы, в которых еще добавлена функция стартера. Но старого образца модуль зажигания не у всех может быть, поэтому придется проводить усовершенствование из того, что под рукой.
Снимите сиденье с мотороллера, а также пластиковую крышку с аккумуляторов. Отверните крепления защитного кожуха двигателя. Проводить модернизацию нужно с правой стороны мотора. Сначала отключите оба аккумулятора и уберите их в сторону. Кстати, после установки магнето они будут ни к чему, так как искра будет вырабатываться при движении постоянно. Теперь нужно снять крышку с воздуховодом, которая прикрывает вентилятор. Крепится она к двигателю болтами. Вот с этой крышкой нужно сделать несколько манипуляций, ведь на нее и будет производиться установка нашего магнето.
Старайтесь не повредить крышку, так как достать ее проблематично. В центре ее имеется эмблема завода-изготовителя. Ее нужно аккуратно вырезать, сделав сквозное отверстие большого диаметра. При этом должно остаться примерно 5-7 миллиметров металла для крепления корпуса магнето и недопущения разрушения решетки. Вырезать отверстие в идеале нужно на токарном станке. Если его нет, придется работать дрелью, просверливая тонкие отверстия по кругу. Затем нужно обработать внутреннюю часть круглым напильником для придания правильной формы. Когда завершите это, нужно приступать к стыковке кожуха с магнето.
Вырежьте из металла круглую болванку, внешний диаметр которой чуть больше, чем расстояние между противостоящими проушинами магнето. А внутренний диаметр должен быть примерно равен диаметру отверстия в кожухе. Прикрепите с помощью болтов эту болванку к кожуху и магнето. Теперь нужно сделать стыковку с коленчатым валом. В идеале нужно зафиксировать на вентиляторе привод магнето, между двумя его половинами лучше всего расположить слой резины. Это позволит избежать вибраций, которые могут возникнуть от неверной центровки. Крепление привода к коленчатому валу осуществляется при помощи оси с резьбой. Она накручивается и фиксируется на гайку коленвала с одной стороны, а с другой на нее надевается привод магнето.
Как установить магнето на мотороллер «Муравей»?
Нужно снять и убрать аккумуляторы, дело в том что они после установки магнето фактически муравью уже будут не нужны!
Откручиваем и снимаем воздуховод вместе с крышкой, она закрывает вентилятор.
Именно эту крышку нужно немного переделать, именно на нее и будем устанавливать магнето.
В центре крышки находится логотип завода изготовителя. Аккуратно вырезайте сквозное отверстие по этой эмблеме, получится отверстие достаточно большого диаметра. Но при вырезании нужно оставить не менее 5 — 7 миллиметров металла корпуса для крепления магнето.
Вырезать конечно лучше отверстие на токарном станке, но если его у вас нет, придется поработать дрелью,раз за разом, просверливая тоненьким сверлом отверстия по кругу предполагаемого отверстия. Когда оно выломается, то всё это неровное безобразие обрабатывается круглым напильником.
Далее начинаем заниматься стыковкой кожуха двигателя муравья и корпуса магнето.
Нужно вырезать из металла бублик, внешний диаметр которого будет немного больше, чем расстояние между кронштейнами крепления магнето, а внутренний диаметр бублика будет равен диаметру сделанного отверстия в кожухе двигателя (то что высверливали!).
Нужно просверлить и прикрепить с помощью болтов этот бублик к магнето и кожуху.
Делаем стыковку с коленчатым валом. Нужно постараться зафиксировать на вентилятор привод магнето, сделать это нужно между двумя его половинками, подложив полоску резины. Резина уберёт вибрацию и шум.