Замена штатных фонарей на герметичные диодные для лодочных прицепов
Аксессуары Электрика прицепов и катафоты Техническое обслуживание и ремонт прицепов
- Описание
- Основные характеристики
- Отзывы и вопросы о товаре
Комплект надежной герметичной диодной светотехники с заменой (старые фонари остаются у нас — скажите, если они вам нужны). Сделайте свой прицеп стильным, заметным и безопасным надолго!
Состав комплекта светотехники в случае установки на прицеп без рогов:
С фонарями А3776:
- Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь А3776 без отводов — 1 шт.
- Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь А3776 с отводами — 1 шт.
- Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
- Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
- Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.
Состав комплекта светотехники с фонарями FT-222:
- Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-222 под байонет — 2 шт.
- Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
- Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
- онарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
- Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.
Состав комплекта светотехники с фонарями FT-320:
- Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-320 под байонет — 2 шт.
- Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
- Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
- Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
- Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.
Состав комплекта светотехники с фонарями FT-230:
- Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-230 под байонет — 2 шт.
- Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
- Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
- Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
- Дополнительный противотуманный фонарь не устанавливается, он уже есть в фонаре (будет гореть только слева).
При установке фонарей FT-320 и FT-230 снимаются задние треугольные катафоты.
Состав комплекта светотехники в случае установки на прицеп с рогами:
С фонарями А3776:
- Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь А3776 с отводами — 2 шт.
- Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
- Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
- Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.
Состав комплекта светотехники с фонарями FT-222:
- Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-222 под байонет — 2 шт.
- Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
- Жгут КП-Лод правый — 1 шт.
- Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
- Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
- Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.
Состав комплекта светотехники с фонарями FT-320:
- Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-320 под байонет — 2 шт.
- Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
- Жгут КП-Лод правый — 1 шт.
- Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
- Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
- Полностью герметичный светодиодный противотуманный фонарь А3716.002 — 1 шт.
Состав комплекта светотехники с фонарями FT-230:
- Задний многофункциональный (габарит, поворотник, стоп-сигнал) полностью герметичный светодиодный фонарь FT-230 под байонет — 2 шт.
- Жгут КП-Лод левый — 1 шт.
- Жгут КП-Лод правый — 1 шт.
- Передний полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь FT-072B — 2 шт.
- Фонарь подсветки номерного знака светодиодный А3717 — 1 шт.
- Дополнительный противотуманный фонарь не устанавливается, он уже есть в фонаре (будет гореть только слева).
При установке фонарей FT-320 и FT-230 снимаются задние треугольные катафоты.
Дополнительно можно установить:
- Герметичные диодные указатели габаритов («рожки») FT-009E или A3731.007
- Можно заменить противотуманный фонарь на фонарь заднего хода.
Замена штатных фонарей на герметичные диодные имеет смысл, если:
- Вы хотите получить яркие, красивые, долговечные, а главное, стабильно (а не время от времени) работающие фонари на вашем прицепе.
- Вы планируете заезжать в воду, не снимая фонарей. В этом случае имейте ввиду, что не смотря на герметичность самих фонарей и установленную на лодочных прицепах МЗСА с 2017 года герметичную литую проводку без гофры, у прицепа есть слабые места, которые могут вызвать короткое замыкание:
- розетка автомобиля и штекер прицепа
- розетка и штекер в месте отсоединения дышла
- в некоторых случаях может лопнуть резинка байонета или нарушиться герметичность термоусадочной трубки
Т.к. нельзя на 100% гарантировать герметичность всей проводки, начиная от розетки автомобиля, мы рекомендуем вынимать штекер прицепа перед заездом в воду, а после выезда дать немного просохнуть розеткам. Короткое замыкание может в лучшем случае привести к перегоранию предохранителя, в худшем к выходу из строя смарт-коннекта или блока управления автомобиля. Мы можем сделать задние фонари несъемными, стоимость и состав фонарей уточняйте.
Как подружить современный автомобиль с прицепом? Нюансы установки фаркопа
Прицеп – любимый аксессуар заядлых дачников, опытных автопутешественников, а также множества мелких коммерсантов из строительной и торговой сферы. Стоимость его не столь уж велика, а плюсы – огромны. Однако те, кто планирует ставить фаркоп своими руками на современный авто, а не на дедушкину «копейку», могут столкнуться с некоторыми сложностями…
Плюсов у прицепа – масса. Минус, по сути, один, но огромный – трудности с хранением… Во многих городах сегодня саму машину-то поставить негде, что уж говорить про парковку «телеги»… Однако, если с хранением прицепа затруднений у вас нет и его покупка запланирована, остаются, по сути, мелкие хлопоты – установка на автомобиль тягово-сцепного устройства, в народе именуемого фаркопом. Это не слишком сложно, поэтому многие автовладельцы традиционно монтировали фаркоп самостоятельно и самостоятельно же разводили электропроводку на прицеп. Однако, с годами многое изменилось.
Как было на старых машинах
Еще не так давно подключение электрики фаркопа не представляло никаких проблем для владельцев Жигулей, Москвичей, Волжанок и стареньких иномарок, и осуществлялось своими силами — навыков в простейшей бытовой электротехнике для этого вполне хватало.
Лампы фонарей прицепа попросту подсоединялись параллельно лампам фонарей на корме автомобиля — одна к одной. Процесс облегчало и ускоряло также объединение парных ламп (стоп-сигналов и габаритов) в группы на один провод, что было в порядке вещей на старых авто. Пара часов возни – и готово!
А хитрецы, не желавшие, чтобы знакомые клянчили у них «телегу» для поездки на дачу или на юга, еще и меняли пару штырьков в колодке разъема местами – собственная комбинация в порядке контактов позволяла сделать прицеп совместимым только с собственной же машиной…
Каноничное классическое прямое подключение фаркопа к электрооборудованию автомобиля:
Почему сейчас всё стало сложнее
Однако сегодня дедушкин способ подключения «лампу в лампу» потерял актуальность. Произошло это по двум причинам. Во-первых, электроника современного (даже бюджетного) автомобиля, как правило, постоянно контролирует целостность ламп в фонарях на корме машины, поскольку в наши дни их исправность принято считать весьма серьезным фактором безопасности движения. Электроника сравнивает известную ей номинальную токовую нагрузку от штатной лампы с реальностью, и «видит» перегоревшую лампу, отсутствующую, или с резко возросшим потреблением тока – а именно последний случай и соответствует подключению прицепа, когда мощность всех ламп удваивается. Это приводит самое меньшее к зажиганию «чека», а в худшем случае – к глюкам в работе «стопарей» и «поворотников».
Во-вторых (этот аспект имеет меньшее значение, но все же немаловажен), банальное увеличение мощности электропотребителей вдвое может плохо сказаться на электропроводке автомобиля, которая сегодня выполняется крайне экономно: в проводах к потребителям нет ни одного лишнего медного волоска – все строго рассчитано с минимальным запасом! И удвоение нагрузки вполне способно привести к опасному нагреву.
По этим причинам сегодня практикуется подключение электрооборудования прицепа к автомобилю посредством электронных блоков коммутации, получивших в народе общее название «смарт коннект». Модули «смарт коннект» служат посредниками между электрикой прицепа и электрикой автомобиля, и используют последнюю лишь в качестве источника команд, а не как силовую часть.
Что такое “смарт-коннект” и какой выбрать
Блоки «смарт-коннект» бывают дорогими оригинальными или бюджетно-универсальными. Первые актуальны для машин среднего и высокого ценовых сегментов, с достаточно продвинутой электроникой. Они получают команды по CAN-шине и в работе учитывают массу разных процессов, происходящих в автомобиле. Их установку нежелательно проводить в гаражных условиях, и даже в условиях небольшого мультибрендового сервиса, где привыкли без затей менять масло, колодки и стартеры. Заниматься самодельщиной и обращаться к «профессионалам широкого профиля» в этом случае не стоит.
Зато в конечном итоге с использованием фирменного «смарт-коннекта» движение с прицепом будет максимально корректным:
- Изменится алгоритм работы ESP, обеспечив безопасность при движении
- Изменится алгоритм работы ABS, обеспечив безопасность при торможении
- Скорректируется алгоритм работы полного привода (если он есть) – распределение крутящего момента по осям
- При включении задней передачи будет отключаться штатный парктроник
- При перегорании ламп в фонарях прицепа вы получите на экране приборной панели сообщение о перегорании конкретной лампы в прицепе
- При попытке злоумышленников разъединить разъем прицепа, сработает штатная сигнализация (а от нее и нештатная, с оповещением по радиобрелоку или GSM)
Впрочем, владельцам современных, но недорогих машин, занимающих, в общем-то, всю первую строчку лидеров автопродаж в нашей стране, пока еще не грозят существенные траты в дилерских сервисах, если они планируют оснастить свою машину фаркопом для прицепа. Без дорогих оригинальных «смарт-коннектов» с их насыщенным функционалом вполне можно обойтись – да их, зачастую, и не существует для бюджетных авто. Дешевые универсальные «смарт-коннекты» обеспечат надежное и правильное функционирование фонарей прицепа без глюков в машине, ну а нюансы изменившегося поведения машины с прицепом возьмет на себя водитель – как в старые добрые времена!
Собственно установка
Для коммутации ламп прицепа модули «смарт-коннект» используют мощные транзисторные ключи и реле. Собственно, есть энтузиасты, которые делают и простейшие самодельные блоки сопряжения с прицепами на основе обычных 12-вольтовых реле – просто подключая их обмотки параллельно лампам в задних фонарях авто, а через контактные группы подавая питания на фонари прицепа. В принципе и такая конструкция имеет право на существование, хотя горсть реле, корпус и возня по цене выходят почти как недорогой фабричный гаджет…
К модулю, располагающемуся обычно в багажнике машины, нужно протянуть под обшивками порога силовой плюсовой провод от аккумулятора. После чего входы модуля через коннекторы-«вампирчики» подключаются к штатной проводке поворотников, стоп-сигналов, габаритов и заднего хода – это слаботочное, чисто сигнальное подключение, которое не оказывает влияния на работу задних фонарей, не порождает ошибок и сообщений о неполадках на дисплее торпедо. После появление напряжения, к примеру, на лампе левого поворота, «смарт-коннект» использует эту команду, чтобы выдать «плюс» на своем соответствующем силовом выходе, и зажечь аналогичную лампу на заднем борту прицепа.
Подключение электрики прицепа через «смарт-коннект» требует определенных навыков (и желания) поработать руками – придется протащить через салон плюсовой «хвост», подключить пару десятков проводов, упаковать красиво в гофры и т.п. Но в целом это затея невеликой сложности, и многим вполне по силам неспешно проделать такую работу, к примеру, в дачный уикенд. Однако есть и более простой метод обустройства электрической части при установке фаркопа – замена всех ламп накаливания в фонарях и подсветках прицепа на светодиодные. Это один из самых быстрых и легких, но при этом вполне рабочих способов реализовать езду с прицепом на современном авто.
Дело в том, что 21-ваттная лампа накаливания, традиционно применяемая в фонарях стоп-сигналов и поворотниках, потребляет 1,8-1,9 Ампера при напряжении 13.8-14.0 вольт, а ее светодиодный аналог — 0,16-0,2 ампера. Плюс-минус от экземпляра к экземпляру ток может гулять, но в целом потребление светодиодной лампы составляет 9-10 % от классической. Это пренебрежимо малая величина, которая может проявляться даже в виде погрешности при смене одной лампы накаливания на другую того же типа. И когда увеличение потребления тока происходит на столь несущественную величину, электронный блок контроля ламп не считает такое отклонение за проблему.
Минусы у такого способа имеются, хотя и не смертельные. Дешевые светодиодные лампы не слишком надежны и яркость их в солнечный день может быть недостаточной, а дорогие могут сделать всю затею с попыткой обойтись без «смарт-коннекта» невыгодной. Ну и использовать вы сможете только свой прицеп, модифицированный до «LED-версии», а вот чужой, у которого в фонарях установлены обычные лампы, — не сможете. Впрочем, иметь собственный прицеп и при этом периодически буксировать чужие – ситуация крайне редкая и ее можно не считать за проблему.
Ожидает решения LED-фонари на прицепе, как адаптировать
Возник у меня вот какой вопрос. На ХС60 поставил оригинальный фаркоп со штатным блоком согласования. На предыдущей машине блока согласования у меня не было. На двух прицепах (для гидрика и для катера) стоят LED-фонари, купленные на e-Bay, на прицепе для снегохода — обычные лампы. Блок согласования Volvo не работает со светодиодными лампами. Пробовал, подсоединять прицеп гидрика (на нем LED-фонари). Работа очень странная — стопы, габариты и повороты включаются, когда нужно, а когда не нужно — постоянно моргают. Блок согласования постоянно проводит опрос розетки и не находит нагрузку, эти опросы и приводят к мерцанию ламп. Соответственно, не будет работать система стабилизации прицепа и отключение парктроников. Кто посоветует, как быть. Как теперь пользоваться прицепом со светодиодными фонарями на новой машине. Думаю, нужно добавить конденсаторы в каждую цепь, для фильтрации импульсов тестеривания. Ставить резисторы «обманки» не хочу, считаю это не правильно.
Евгений_
RCM
Регистрация 17 января 2010 Сообщения 2,456 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 II Регион Московская область Имя Евгений
Ставить резисторы «обманки» не хочу, считаю это не правильно.
Но, увы, видимо всё же придется.
abric
0
Регистрация 1 Ноябрь 2011 Сообщения 192 Марка машины Нет машины Модель Volvo XC70 II Имя Алексей
Не вникая в суть и не учитывая трудоемкость.
Может дать блоку согласования желаемую им нагрузку. Параллельно каждому ЛЕД сигналу (стоп, габарит, поворот л/п) по одной лампе накаливания (самой маломощной) . Или например релюхи которые управляться будут от блока согласования, а управлять ЛЕД фонариками.
Надо пробовать и смотреть как блок поведет себя в разных условиях.
lomaster
0
Регистрация 29 Ноябрь 2011 Сообщения 43 Марка машины Volvo Модель Volvo XC60 II Регион Самарская область Имя Игорь
Вариант с промежуточными реле обдумаю, спасибо. Возможно величина нагрузки окажется маловата для блока согласования, но главное идея. Возможно, вместо реле поставлю что-то электронное.
Последнее редактирование: 15 Май 2012
Евгений_
RCM
Регистрация 17 января 2010 Сообщения 2,456 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 II Регион Московская область Имя Евгений
Если блок согласования определяет нагрузку по сопротивлению (или по силе тока через нее, что при известном напряжении одно и то же), то как его можно обмануть иначе, как подсунув ему ожидаемое им сопротивление?
lomaster
0
Регистрация 29 Ноябрь 2011 Сообщения 43 Марка машины Volvo Модель Volvo XC60 II Регион Самарская область Имя Игорь
Как я изначально видел решение задачи.
Блок определяет наличие нагрузки не постоянно, а импульсами. Если ставить сопротивление (резистор), то нагрузка будет опознана, но при подаче полезного сигнала (не тестирующего) на тех же резисторах будет бесполезно рассеиваться большАя мощность в виде тепла. Если же вместо активной нагрузки поставить, например, реактивную (конденсатор), то тестовые импульсы будут давать необходимый ток, а постоянный полезный сигнал через конденсатор течь не будет.
Но при таком решении возникает пара вопросов. 1) Емкость конденсаторов должна подбираться для каждой цепи своя, токи цепей разные. Нагрузки цепей: габариты — 2*5Вт,поворотники — 1*21Вт, стопы 2*21Вт. 2) Тестовый импульс заряжает конденсатор, до следующего импульса его нужно как-то разрядить (нужно запараллелить каким-то сопротивлением). Величина сопротивления для каждого конденсатора нужна своя, что бы время разряда было у всех одинаковое. Можно разряжать кондесаторы через транзисторы, тогда нужно ими как-то управлять. 3) Заряженный конденсатор может давть паразитную подпитку LED-фонаря, нужно дополнительно ставить разделительные диоды. 4) Тестовые импульсы приводят к импульсному свечению LED-фонарей. Нужна гасить тестовые импульсы, перед светодиодами ставить дроссели (последовательно) или конденсаторы (параллельно). Хорошо бы как-то использовать те-же конденсаторы, что и для создания тестирующего тока.
Если бы блок согласования тестировал все цепи поочереди, а не одновременно, то можно было значительно сократить количество элементов в схеме.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
doral_disco3
Просмотр профиля
11.5.2017, 19:01
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 200
Регистрация: 14.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 24 641
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Поставил светодиодные фонари на курганский прицеп взамен уничтоженных штатных. Все супер, работает, мигает как надо. Т.е. подключил правильно.
Но теперь при включении поворотников перестал мигать индикатор прицепа на панели. Предположу что разное сопротивление у диодов чем у ламп и машина прицеп не видит.
Собственно вопрос — это может на что-то влиять? Может там как-то коробка иначе или еще что себя ведет с прицепом и без?
av3167
Просмотр профиля
11.5.2017, 19:19
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 426
Регистрация: 29.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 16 378
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Цитата(doral_disco3 @ 11.5.2017, 19:01)
Поставил светодиодные фонари на курганский прицеп взамен уничтоженных штатных. Все супер, работает, мигает как надо. Т.е. подключил правильно.
Но теперь при включении поворотников перестал мигать индикатор прицепа на панели. Предположу что разное сопротивление у диодов чем у ламп и машина прицеп не видит.
Собственно вопрос — это может на что-то влиять? Может там как-то коробка иначе или еще что себя ведет с прицепом и без?
А ни на что не влияет. Диско не видит прицеп и все.
tehnos
Просмотр профиля
11.5.2017, 21:35
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 430
Регистрация: 9.3.2014
Из: г. Волгоград
Пользователь №: 69 113
Номер машины:
876
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Клубная карта № 474
Цитата(av3167 @ 11.5.2017, 19:19)
А ни на что не влияет. Диско не видит прицеп и все.
У меня был такой анекдот, на прицепе стояли светодиодные лампочки, но машина видела прицеп ( проводка стоит штатная), поехал из Волгограда в Москву. Прицепил прицеп и поехал, через некоторое время машина опустилась и написала неисправность АКПП, остановился перескинул, все нормально, поехал дальше, через какое то время машина на брюхо, перескинул и так несколько раз. Сначало напугался, потом с кумом стали рассуждать, что эта хрень началась как прицепили прицеп, отключил прицеп и поехал и больше не падала, так и ехал без фонарей на прицепе
Спасибо сказали :
ahildar
Просмотр профиля
11.5.2017, 22:05
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 218
Регистрация: 21.1.2013
Из: Москва
Пользователь №: 50 274
Номер машины:
979
Марка машины:
Машина другой марки
Предположу, что нужно по аналогии с заменой штатных задних фонарей D3 на светодиодные фонари D4 ставить нагрузочные сопротивления.
На форуме была об этом тема.
PS. У самого тоже курганский прицеп, тоже задумался о замене фонарей на светодиодные.
Какие фонари ставили?
doral_disco3
Просмотр профиля
12.5.2017, 9:43
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 200
Регистрация: 14.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 24 641
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Цитата(ahildar @ 11.5.2017, 23:05)
Предположу, что нужно по аналогии с заменой штатных задних фонарей D3 на светодиодные фонари D4 ставить нагрузочные сопротивления.
На форуме была об этом тема.
PS. У самого тоже курганский прицеп, тоже задумался о замене фонарей на светодиодные.
Какие фонари ставили?
Не сочтите за рекламу, но вот такие и брал именно тут:
http://ip67.su/product/ltl1010/
Компактые и к воде есть защита. Только поставил, поэтому пока все нравится )
Спасибо сказали :
max66ru
Просмотр профиля
12.5.2017, 10:55
Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 3.1.2014
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 65 957
Номер машины:
040
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Цитата(doral_disco3 @ 12.5.2017, 9:43)
Не сочтите за рекламу, но вот такие и брал именно тут:
http://ip67.su/product/ltl1010/
Компактые и к воде есть защита. Только поставил, поэтому пока все нравится )
Привет парни! Увидел ссылку на мой сайт, приятно. Я тоже участник форума, у жены LR2. Занимаюсь фонарями 2,5 года, перебрал разных производителей, нашел золотую середину. Мои фонари действительно герметичные, заказываю все у производителя. Например фонари LTL1010 или их дубликаты теперь в продаже и в других местах, но это другие фонари ( я вожу фонари которые идут на австралийский рынок — их склеивают по другому), все остальные фонари которые предлагают, везут с АЛИ — это внутренний рынок. Кроме того я очень дорожу своей репутацией, даже если фонарь окажется негермитичным (было три раза за мою историю) — я делаю замену. С уважением, Максим Рутынский
L320
Просмотр профиля
12.5.2017, 11:00
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 12.5.2017
Из: Москва
Пользователь №: 102 741
Марка машины:
Вообще нет авто
Цитата(ahildar @ 11.5.2017, 22:05)
Предположу, что нужно по аналогии с заменой штатных задних фонарей D3 на светодиодные фонари D4 ставить нагрузочные сопротивления.
На форуме была об этом тема.
PS. У самого тоже курганский прицеп, тоже задумался о замене фонарей на светодиодные.
Какие фонари ставили?
Да ставить нагрузочного сопротивление, желательно через реле. Иначе возможна и «светомузыка»
max66ru
Просмотр профиля
12.5.2017, 13:06
Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 3.1.2014
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 65 957
Номер машины:
040
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Цитата(L320 @ 12.5.2017, 11:00)
Да ставить нагрузочного сопротивление, желательно через реле. Иначе возможна и «светомузыка»
не очень понятно зачем реле. Если в машине есть штатная проводка и машина видит что подключается прицеп, выключает задний парктроник и при этом еще контролирует состояние лампочек на прицепе то нагрузочное сопротивление необходимо. причем только в те цепи где контролируется сопротивление ламп на прицепе. А наличие подключенного прицепа машина наверное видит на цепи габаритов, может только туда ставить?
L320
Просмотр профиля
12.5.2017, 13:52
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 12.5.2017
Из: Москва
Пользователь №: 102 741
Марка машины:
Вообще нет авто
Цитата(max66ru @ 12.5.2017, 13:06)
не очень понятно зачем реле. Если в машине есть штатная проводка и машина видит что подключается прицеп, выключает задний парктроник и при этом еще контролирует состояние лампочек на прицепе то нагрузочное сопротивление необходимо. причем только в те цепи где контролируется сопротивление ламп на прицепе. А наличие подключенного прицепа машина наверное видит на цепи габаритов, может только туда ставить?
Да видит по цепи габаритов.
Ну а релючи . мне как-то правильней кажется.
max66ru
Просмотр профиля
12.5.2017, 14:23
Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 3.1.2014
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 65 957
Номер машины:
040
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Цитата(L320 @ 12.5.2017, 13:52)
Да видит по цепи габаритов.
Ну а релючи . мне как-то правильней кажется.
насколько я понимаю делается так: берется силовая линия и на нее вешаются четыре реле. эти релюшки подключаются к выходу на прицеп габарит, стоп, и два поворота. а на обмотки релюшек подаются сигналы с задних фонарей. ну естественно в каждую цеп можно предохранитель повесить. блок разгрузки получается.