Обзор салонных фильтров. Замена фильтра
Такой копеечный расходник, который, казалось бы, даже не влияет на техническое состояние автомобиля, многие ему совершенно не уделяют внимания. Очень зря! Первостепенно салонный фильтр нужен совсем не для поддержания чистого воздуха в салоне, а для защиты от пыли (пуха, почек растений и прочего) испарителя кондиционера. При работе кондиционера на испарителе образуется конденсат, способствующий налипанию грязи, таким образом, без салонного фильтра, постепенно терялась бы эффективность охлаждения воздуха. К тому же, испаритель становился бы очень благоприятной средой для размножения грибков и бактерий. Уже второстепенно салонный фильтр стал единственной тоненькой прослойкой между окружающим автомобиль воздухом и воздухом которым дышат водитель с пассажирами. Ввиду особенностей среды передвижения автомобиля, воздух вокруг него перенасыщен не только пылью, но и вредными веществами различного происхождения, причём наиболее вредными именно в городе, в первую очередь, за счёт своей концентрации.
Хотелось бы, чтобы салонный фильтр был качественным и задерживал пыль, а также запахи, на достаточном уровне, особенно, если в семье есть ребёнок.
По этим причинам я перестал использовать откровенно дешёвые салонные фильтры. Уже сколько раз уяснил, что дешёвые запчасти, как правило, не бывают хорошими. Удовлетворительными, может быть, но не хорошими.
Что можно сравнить в салонном фильтре? Во-первых, общее качество исполнения. Обычно, если деталь сделана качественно, то и эксплуатационные свойства оказываются на должном уровне и наоборот. Во-вторых, размеры. Должны соответствовать посадочному месту, ведь меньший размер фильтра оставит щели, а при большем размере фильтр сомнётся и тоже оставит щели. В-третьих, общие впечатления от использования. Количество пыли в салоне (хорошо видно по запылённости торпеды через некоторое время эксплуатации), защиту от запахов (любой фильтр в какой-то мере препятствует проникновении запахов в салон, какой-то лучше, какой-то хуже и не только угольные).
Подборка претедентов формировалась постепенно. Пробовав плохие фильтры (KROSS, Onnuri, ARIRANG), на прошлом Cee’d, я не замечал между ними особо ощутимой разницы и не один из них не отхаживал хотя бы 5000 км — начинали потеть окна, появлялось много пыли в салоне, улавливался неприятный запах из дефлекторов. Это даже создаёт иллюзию, что неважно какой салонный фильтр использовать, а лучше менять недорогие часто, всё равно фильтр ненадолго. Тем не менее, стал задумываться о возможной лучшей фильтрации салонного воздуха. Выбрал себе подборку для сравнения (Hyundai/KIA (HCC), Corteco, Filtron), купил фильтры и… продал машину. Затем, уже на этом Cee’d, оценивая визуальное качество фирм тогда купленных фильтров и доступность покупки (по наличию у продавцов) выбрал на эту машину Filtron и дополнительно решил купить MANN. Поддавшись рекламе, также решил попробовать RAF Filter и, с его подачи изучая интернет, здраво оценил, что угольные фильтры несколько лучше будут спасать от запахов и вредных веществ, чем обычные. Достаточно понять, что такое адсорбция и то, что у угля высокая адсорбционная способность. Я сейчас говорю про хорошие фильтры с углём, а не про обсыпанные золой с мангала . Таким образом, для корректного сравнения RAF Filter с угольным слоем (один из трёх), был ещё заказан и угольный MANN.
Нашёл и реальные замеры пользы угольных фильтров, в статье «Супертест десяти салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории: есть ли толк от активированного угля?», журнала Авторевю №14 2016.
Кроме общей тенденции удержания вредных веществ угольными фильтрами, видно, что из двух оригинальных фильтров VAG, с удержанием вредных веществ лучше справляется именно угольный фильтр. Примечательно, что даже б/у (6 месяцев, 6000 км пробега по Москве и МО) угольный фильтр MANN справился с удержанием вредных веществ лучше обычного оригинального фильтра и даже лучше некоторых новых угольных фильтров, хоть и несколько хуже нового угольного MANN. Это развеивает не подтверждённые слухи о кратковременности пользы угольного фильтра.
Из-за желания использовать именно угольные фильтры, а также из-за сложности покупки некоторых моделей (редкое и малое наличие в продаже), из экспериментов досрочно выбыли: Filtron K1314A (угольный), Corteco 49359582 (обычный) и 49382449 (угольный), MAHLE LA447 (обычный) и LAK447 (угольный).
В сравнении у меня остались следующие салонные фильтры:
— Hyundai/KIA (micronAir) 971330Z000 (заводской);
— Filtron K1314;
— MANN CU24013 (обычный);
— RAF Filter RF004HYXY Premium;
— MANN CUK24013 (угольный).
Цены ниже указаны на 06.12.2018 г., брал строчку со средней ценой фильтра из наличия на zzap.
Hyundai/KIA (micronAir) 971330Z000 (заводской)
Безусловный победитель в номинации упаковки товара. Для меня стоимость фильтра была полностью оправдана именно упаковкой.
Кроме шуток, фильтр хорошо сделан. Габаритные размеры по праву стоит считать эталонными — 239x196x20. Материал вклеен надёжно, при попытке оторвать от каркаса материал растягивается и не отрывается. Имеет довольно крупный и жесткий ворс, на ощупь чуть цепляется за пальцы.
Эксплуатация, одного и того же фильтра, февраль-март (3353 км) и октябрь-ноябрь (616 км). Из всех рассмотренных в обзоре фильтров, имеет наилучший поток воздуха из дефлекторов. При использовании оригинального фильтра в салоне относительно быстро копится пыль. Не так сильно, конечно, как это было с фильтром Onnuri (на прошлой машине), но, по сравнению с другими салонниками, ощутимо. От запаха оригинальный фильтр спасает очень слабо, с приоткрытым окном разница практически не ощущается. На МКАД выезжать противно — постоянный запах выхлопа.
Ценник, пусть даже просто покупка в отдельной коробочке, а не с машиной, не лучший — 1469 руб.
Думаю, что всё описание относится и к оригинальному фильтру Hyundai/KIA (HCC) 971332H001, с ценником 1443 руб., на который, к тому же, очень много подделок.
Одна из редких деталей машины которую совсем не стоит приобретать оригинальной.
Filtron K1314
Коробка качественная, в ней лежит фильтр и инструкция.
Сделан, на вид, не хуже оригинала. Размеры самого фильтра (без уплотняющего поролона) — 233x192x21, поролон толщиной 6 мм, что делает фильтр даже чуть больше по габаритам, но со смятием поролона влезает хорошо и плотно. Материал вклеен хуже, при приложении усилия оторвался от каркаса. Материал из более мелкого, но также жёсткого ворса, за пальцы не цепляется.
Эксплуатация апрель-июнь (6471 км). Пыли и запахов в салоне стало меньше, после заводского фильтра. В процессе эксплуатации выявился основной недостаток — очень быстро засорился. Он не «впитал» в себя пыль, в отличии от оригинального, а просто взял и собрал всю пыль на своей поверхности. Частично можно связать с периодом эксплуатации, но сомнительно, хоть фильтр и накопил много крупного мусора, но мелкая пыль всё равно должна «впитываться». Уже на середине интервала замены стали появляться признаки засорения фильтра — запотевание стёкол, пыль в салоне, запах из дефлекторов.
Самая низкая цена из подобранных фильтров — 411 руб.
К покупке не рекомендую. Либо у вас не получится сэкономить, из-за слишком частой замены, либо вы будете вынуждены долго мириться с признаками его засорения.
MANN CU24013 (обычный)
Упаковка наименее яркая из всех, инструкция есть.
Размеры фильтра, вместе со сложенными «крылышками» — 239x195x20. Вклеен надёжно, но сам клей выглядит довольно инородно — жёлтый. Оторвать материал от каркаса не удалось, тянул сильнее всего и только растянул материал. Самый длинный и жёсткий ворс, очень хорошо цепляется за пальцы, создается впечатление, что фильтр немного липкий.
Эксплуатация двух фильтров, июль-август (4102 км) и август-сентябрь (4200 км). Лучший из ранее рассмотренных. Ловит пыль хорошо, торпеду не приходится часто протирать. Запах фильтрует лучше Filtron, если приоткрыть окно, то явно становится ощутима работа фильтра. За дымными грузовиками всё же лучше не пристраивается, но на МКАДе постоянный запах выхлопа в салоне отсутствует. Хоть сроки эксплуатации MANN были несколько короче, чем Filtron, но на этих периодах не ощущались признаки засорения фильтра, а ведь условия эксплуатации были не лучше, кроме тополиного пуха, стало ещё больше поездок по ремонтируемой загородной трассе и по грунтовкам — крупной грязи накоплено примерно как у Filtron, но MANN всё ещё адекватно работал. Материал пылью именно пропитывается.
Цена 503 руб. Не дорого, как можно подумать, а нормально. Это фильтры с которыми вы сравниваете — дешёвые.
Рекомендую к покупке, при выборе из ассортимента обычных фильтров.
Дальнейших двух претедентов оценивал без продолжительной эксплуатации, лишь общие впечатления. Поскольку фильтры с углём, то вылил в бачок омывателя индикатор запаха — 30% процентный раствор этилового спирта. Уголь хорошо адсорбирует пары этилового спирта, а значит качество обработки фильтра углём можно оценить просто помыв стекло.
RAF Filter RF004HYXY Premium
Самая яркая и красивая упаковка. Фильтр дополнительно лежит в запаянном пакетике. Инструкции нет. Есть защита от подделки — стираете защитный слой с коробки, куда-то на их сайт печатаете код и проверяете. Непонятно, кому в голову может придти подделывать не часто покупаемую продукцию?
Размеры фильтра — 239x194x20. Когда берёшь фильтр, сразу чувствуется его большой вес, в сравнении с обычными. Очень хлипкий каркас, фильтр винтообразно скручивается. Чтобы определить правильную выходную сторону, пришлось искать информацию в интернете, ведь на маркировке фильтра просто стоит стрелочка и непонятно, стрелка обозначает направление потока воздуха или верхнюю сторону фильтра при установке. Входной материал (серый) из мелкого пушистого ворса, выходной материал (зелёный) практически гладкий, обе стороны не цепляются за пальцы. Вклеен плохо — материал оторвался от каркаса при минимальном усилии.
Также я разрезал RAF Filter, для дальнейшего сравнения количества угля. Картинка будет позже, здесь лишь скажу, что в RAF Filter угля очень мало.
Эксплуатация в октябре (1286 км). Пыль, показалось, фильтрует лучше оригинального. Запах спирта от незамерзайки есть, причём не очень-то и слабый. По дорогам стало ездить приятнее, но это после оригинального фильтра. Запах от чадящего дизеля чувствуется, хоть и чуть приглушённо, на уровне обычного Filtron. И это может быть заслугой плотности материала, а не угольного слоя — не понятно. Очень плохая продуваемость, с новым фильтром сразу сильно потеют окна, даже в небольшой дождь, хорошо не попадал с этим фильтром в ливень. В салоне прям чувствуется недостаток воздуха. И, может быть не повезло только мне, но на больших скоростях вентилятора слышен шелест из дефлекторов, как будто бы внутри где-то развевается небольшой, но плотный флажок.
Ценовую политику производитель пересмотрел и сейчас официальная стоимость составляет 800 руб., средняя — 797 руб.
Из-за приведённых недостатков не рекомендую к покупке.
MANN CUK24013 (угольный)
С упаковкой всё также как и с обычным MANN.
Размеры тоже идентичны — 239x195x20. Фильтр тяжёлый, но имеет жёсткий каркас — не скручивается. Входная сторона из жёсткого крупного ворса, похожа на материал обычного MANN, цепляется за пальцы, выходная сторона из пушистого ворса, не цепляется. Отрывать материал от каркаса не пробовал, но вклейка материала как и у обычного, значит врядли легко оторвётся.
Эксплуатация в ноябре-мае (11053 км). Пыли нет. Безосновательных запотеваний нет, катался два часа в жуткий ливень и запотевание было только первую минуту запущенного двигателя после стоянки «горячей» машины — резкий перепад температуры между тёплым воздухом из дефлекторов и уже остывшим лобовым стеклом. Даже выставлял большую температуру печки — не запотевает. Запах спирта от незамерзайки есть, но сильно отдалённый, меньше пахнет в салоне, чем с RAF Filter. От чадящих дизелей спасает хорошо, лишь иногда пробивается запах и понимаешь, что уже с минуту едешь рядом с выхлопной трубой этого вонючки. Я совершенно перестал обращать внимание, на то, что впереди кто-то дымит и объезжать его поскорее.
Срок службы большой. Пыль скапливается не только на поверхности, но и в толще материала. За время использования, эффект сдерживания запахов начал пропадать месяца через 1.5, сколько-нибудь ощутимый эффект пропал лишь месяца через 4. Если верить тестам приведённым в начале статьи, то фильтр и через это продолжительное время успешно справляется с менее тяжёлыми и пахучими, но не менее вредными веществами. Из появившихся симптомов засорения, к концу ресурсного теста — повышенная пыльность и запотевания стёкол в дождь. Симптомы возникли спустя 5 месяцев и 10000 км пробега. Проехав ещё около 1000 км за 10 дней фильтр поменял. Поставил новый такой же фильтр — сразу пропали запахи и запылённость торпеды. Буду менять теперь в адекватные сроки замены, скорее всего сезонно, либо каждую замену масла (7500 км).
Оценил количество угля — реально много, уголь проложен по всей площади материала. Приведу картинку сравнения трёх фильтров:
1) RAF Filter RF004HYXY;
2) Filtron K1111A, применяемый в некоторых автомобилях VAG (картинку нашёл здесь);
3) MANN CUK24013.
Однозначно рекомендую, если вам интересно использование угольных фильтров. Сам буду использовать именно его.
Замена салонного фильтра Cee’d JD
Регламент замены: 2-4 раза в год, в зависимости от условий эксплуатации
Время замены: 10 минут
Инструмент: не требуется
Расходные материалы, запчасти:
— Фильтр воздушный салона MANN CU24013 или угольный MANN CUK24013
1. Открываем и освобождаём бардачок. С двух сторон есть пластиковые стопоры, поворачиваем их против часовой стрелки и вынимаем:
2. По правой стороне бардачка снимаем петлю с амортизатора:
3. При полностью открытом бардачке разыскиваем крышку салонного фильтра и, сжимая с двух сторон защёлки, вытягиваем крышку на себя:
Если сломались защёлки, то заказываем новую крышку по артикулу Hyundai/KIA 971293X000
4. Убираем старый салонный фильтр и кладём новый:
Новый фильтр кладём в соответствии со стрелкой нарисованной на маркировке. Около стрелки обычно надпись AIR FLOW — стрелка должна смотреть вниз, она означает направление потока воздуха. Если вдруг написано TOP, то стрелка означает верхнюю сторону фильтра — ставим стрелкой вверх. Если стрелок или надписи нет совсем, то купите другой фильтр, врядли фильтр без адекватных маркировок будет хорошим.
5. Протираем от пыли крышку салонного фильтра и собираем всё обратно. Если на этом этапе сломали защёлки крышки, то тоже заказываем новую по приведённому выше артикулу.
_______________________
Первые строчки и заглавная фотография этой статьи появились более года назад. За это время несколько раз хотел забросить этот обзор, но всё же продолжал эксперименты с фильтрами, до накопления определённой базы. Многие ощущения могут показаться субъективными, но все они подтвердились как и рассмотрением структуры материала, так и другими отзывами о фильтрах приведённых в обзоре марок. Чтобы моё мнение не было предвзятым, я сначала сформировал и осознал свои ощущения от использования фильтров, а лишь затем полез за поиском сторонней информации — мои ощущения подтвердились чужими отзывами и даже фактическими цифрами замеров, причём не только в части удержания запахов, но и в части пылеёмкости. В той же статье Авторевю, в лаборатории оценили пылеёмкость угольного Filtron в 27 г, а угольного MANN в 46.8 г. Хоть фильтры другой модели и структуры, но результаты, в разрезе производителей, коррелируют с моими ощущениями, что врядли является совпадением.
Как заменить салонный фильтр на Киа Сид 1
Фильтр салона на Киа Сид ED первого поколения находится за перчаточным ящиком (бардачком), это же описано в книге по ремонту и обслуживанию. Соответственно для прямого доступа нужно снять перчаточный ящик, но в нашем случае — его достаточно просто опустить вниз.
Этапы замены фильтрующего элемента Киа Сид 1
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Сид 1 ED проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Первое поколение выпускалось с 2006 по 2009 годы, а также рестайлинговые версии с 2010 по 2012 годы.
Где находится
Салонный фильтр Киа Сид 1 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Киа Сид 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
- Сдавливаем пластиковые усики и снимаем ограничитель открытия, он же микролифт (Рис.2).
- Справа и слева на боковых стенках перчаточного ящика находятся стопор-заглушки. Их необходимо повернуть против часовой стрелки, примерно на 90°, после чего их достаем и опускаем бардачок вниз (Рис.3).
- Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя и выводим из зацепления левую сторону (Рис.4).
- Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.5).
- После замены осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка, а также поставить бардачок на место.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
В Киа Сид 1 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Ceed I ED должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 20 мм
- Ширина: 195 мм
- Длина: 240 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Ceed I ED могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Сид первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2H000 (971332H000).
Также есть оригинал с номером 97133-1E100 (971331E100), по размерам имеет полное сходство, даже ребра жесткости расположены вдоль короткой стороны, то есть полный оригинальный аналог. Помимо этого существуют оригинальные фильтры салона с артикулами 97133-2H001 (971332H001) и 97133-0Z000 (971330Z000). По всем размерам являются идентичными, но ребра жесткости расположены вдоль длинной стороны.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Сид первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU2331 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9959 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF6425 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- TSN 9.7.548 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB-9959/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF6425C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- RU54
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Ceed I ED на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Замена салонного фильтра Kia Ceed
Автомобиль Киа Сид занял достойное место среди моделей южнокорейской корпорации. Его отличает не только доступная большинству стоимость, универсальность и надежность, но и, что немаловажно, легкость обслуживания. Некоторые процедуры вполне под силу самому автовладельцу. К ним относится замена салонного фильтра на Киа Сид.
Периодичность замены фильтра салона
Замена салонного фильтра Киа Сид предусмотрена при прохождении каждого ТО. По мнению производителя срок жизни этого расходника не более 15 тысяч км пробега. Однако значение это условное. Целый ряд факторов влияют на работу фильтрующего элемента в салоне автомобиля. К ним относятся:
- езда по грунтовым дорогам или пыльной местности;
- сезонное цветение растений, пыльца, тополиный пух, опавшая листва;
- стояние в долгих пробках, также как при движении.
Забитый пылью, частицами органики и шлаками фильтр с трудом пропускает потоки воздуха, что рано или поздно скажется на работе климат-контроля в автомобиле, а также уровне комфорте пассажиров. Кроме этого на необходимость замены салонного фильтра киа сид указывают следующие признаки:
- приборная панель и обивка салона быстрее покрываются слоем пыли;
- перебои в работе системы кондиционирования: летом не работает кондиционер; зимой не справляется печка;
- окна запотевают или покрываются серым налетом без видимых не то причин.
Особенно опасны подобные ситуации для аллергиков. Скопившаяся в фильтре пыль попадая в салон способна вызвать аллергическую реакцию у водителя автомобиля.
Столкнувшись с одним из этих признаков, владельцы Киа Сид будут удивлены, что справиться с заменой фильтра под силу даже новичку. Начать же стоит с подбора новой детали.
Как выбрать новый салонный фильтр
Замена салонного фильтра Киа Сид 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска, т.е. на моделях первого поколения предусматривает установку оригинальной детали. В каталогах интернет-магазинов найти его можно под артикулом 971331H000.
Из аналогичных оригинальным фильтрам опытные автовладельцы Киа Сид рекомендуют присмотреться к следующим маркам:
Невский фильтр артикул NF-6195
Finwhale артикул AS744C
AMD артикул FC25C
MAHLE артикул LA441
На автомобилях второго поколения в ходе рестайлинга была изменены размеры климат-системы. Поэтому при замене фильтра салона Киа Сид 2010, 2011 и последующих годов выпуска оригинальный расходник следует искать под артикулом 971332H001.
Оригинальные фильтры изготовлены из нескольких слоев бумаги, пористая поверхность которой удерживает крупные частицы пыли и грязи. Несмотря на широкое распространение бумажных фильтров, все больше водителей выбирают угольные салонные фильтры.
Их главное преимущество заключается в том, что они успешно удерживают не только пыль, но и неприятные запахи. Достигается это за счет содержащегося в составе активированного угля, известного своими абсорбирующими свойствами. Для Киа Сид отлично подходят следующие угольные фильтры:
- TSN арт. 9.7.547
- Невский фильтр арт. NF-6425C
- AMD арт. AMD.FC32C
Стоимость оригинальной продукции для Киа Сид не отличается высокой стоимостью в отличии от расценок за работу в сервисе. По этой причине многие автовладельцы предпочитают выполнять ряд несложных процедур самостоятельно. Специально для этого случая мы подготовили пошаговую инструкцию.
Пошаговая инструкция по замене фильтра салона Киа Сид
Для выполнения этой работы Вам не потребуются инструменты, особые навыки и помощь специалиста. Во всем модельном ряде автомобилей Киа Сид салонный фильтр расположен со стороны пассажира за панелью. Первым делом Вам необходимо снять бардачок.
Отодвиньте пассажирское сиденье, чтобы освободить себе максимальное пространство. Откройте ящик и найдите ограничители на стенках с левой и правой стороны. Поверните их от себя и снимите. С внешней стороны бардачка с двух сторон найдите крепления. Надавите на усики и удалите ограничители. Потяните ящик и оставьте его висеть.
Сразу за спинкой бардачка Вы обнаружите отсек с салонным фильтром. Сожмите защелки на крышке и потяните ее на себя. Теперь можно вытащить сам фильтр. Действуйте аккуратно, чтобы скопившаяся пыль и грязь не разлетелись по салону. Имеет смысл предусмотрительно застелить кресло и пол ветошью.
Протрите отсек от остатков пыли и установите новый фильтр. Старый подлежит утилизации. Не стоит пытаться вычистить его — микрочастицы забиваются глубоко в поры материалы.
Устанавливая новый фильтр обратите внимание на стрелку на корпусе, указывающую направление потоков воздуха. Стрелка должна смотреть вниз! Верните крышку отсека и соберите бардачок.
Замена фильтра салона на Киа Сид занимает не более 20 минут даже у тех, кто сталкивается с этим впервые. Для наглядности посмотрите видео-инструкцию ниже.
Киа Сид замена салонного фильтра своими руками на рестайлинговых моделях
В 2010 году на российских дорогах появилась обновленная модель Киа Сид. Изменения в первую очередь коснулись внешнего облика автомобиля и дизайна салона. Никаких усовершенствований в строении рестайлинговых моделей не произошло. Салонный фильтр в обновленных автомобилях остался за бардачком, а его замена ничем не отличается от описанного выше мануала.
Замена салонного фильтра Киа Сид предусмотрена при прохождении ТО. Однако фильтр может выйти из строя раньше и в таком случае стоит озаботиться покупкой расходника чуть раньше. В интернет-магазине Avtoritet48 Вы найдете все необходимые для Киа Сид автозапчасти и детали.
Как заменить салонный фильтр на Киа Сид 3
Замена фильтра салона Киа Сид 3 (CD) дело, в принципе, не сложное. Справиться своими руками можно буквально за несколько минут, при том не имея особого опыта в периодическом техническом обслуживании автомобиля. Но менять его весьма важно, поскольку забитый фильтр влияет на роботу кондиционера и печки, а также оказывает негативное воздействие на чистоту воздуха в салоне.
Этапы замены фильтрующего элемента Киа Сид 3
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Сид 3 (CD) проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Третье поколение выпускалось с 2018 по наше время.
Где находится
Салонный фильтр Киа Сид 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Киа Сид 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
- Сдавливаем пластиковые усики и снимаем ограничитель открытия, он же микролифт (Рис.2).
- Справа и слева на боковых стенках перчаточного ящика находятся стопор-заглушки. Их необходимо повернуть против часовой стрелки, примерно на 90°, после чего, достаем (Рис.3).
- Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой и с левой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя и выводим из зацепления (Рис.4).
- Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.5).
- После замены осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка, а также поставить бардачок на место.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
В Киа Сид 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Ceed III CD должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 28 мм
- Ширина: 196 мм
- Длина: 239 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Ceed III CD могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Сид третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-F2000 (97133F2000). Но также можно установить оригинальный аналог с номером 97133-F2100, размеры практически такие же, ширина и длинна отличаются на миллиметр, а высота одинаковая.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Сид третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU2454 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9943 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- RU54 CF-940 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- Mann Filter CUK2454 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB-9943/C – из активированного угля
- RU54 CF-940C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- Невский фильтр
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Ceed III CD на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.