Сколько стоит шлюзование на волге маломерных судов
Перейти к содержимому

Сколько стоит шлюзование на волге маломерных судов

  • автор:

Приказ Минтранса России от 02.08.2018 N 282 (ред. от 01.07.2019) «Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2018 N 51993)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Тексты документов всегда доступны в коммерческой версии КонсультантПлюс.

шлюзование маломерных судов

Фотография

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Конрад-25R
    • Название: Улан

    Отправлено 09 февраля 2009 — 17:49

    коллеги,а парусные надувные каты шлюзуют? мотор есть

    Если есть судовой билет (с мотором) и договор с каналом, то вполне. Прецеденты есть. Хотя ИМХО надувастик проще перевести, чем по шлюзам колупаться. Там ещё, бывает, и арматурины из стенок торчат.

    Вот одни проблемы у парусных . Я ж говорил

    :D

    При вышеописанном катаклизме вместе с яхтами в шлюзах и катера, да и большие точно так же втухали.

    #27 Скорпион

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
    • Из: Москва

    Отправлено 09 февраля 2009 — 19:13

    Если есть судовой билет (с мотором) и договор с каналом, то вполне. Прецеденты есть. Хотя ИМХО надувастик проще перевести, чем по шлюзам колупаться. Там ещё, бывает, и арматурины из стенок торчат.

    :D

    При вышеописанном катаклизме вместе с яхтами в шлюзах и катера, да и большие точно так же втухали.

    :P

    Всё равно . Парусные всегда виноваты.

    #28 Zimorodok62

    Zimorodok62

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
    • Из: Москва

    Отправлено 17 февраля 2009 — 14:41

    По правилам, надувастиков не шлюзуют. Прецеденты, действительно. были( с судовым билетом, мотором). Но, скорее всего, диспетчер просто не разобрался, что у него в шлюз заползло, иначе выгнал бы. Главное в другом — это очень опасно для Вас!

    #29 root85

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
    • Из: moscow city
    • Судно: 433/16601/C-55
    • Название: Ангара/Витязь/Сигма

    Отправлено 18 февраля 2009 — 10:22

    Вот нашел телефоны: 84991993608 — 9 шлюз (вахтенный начальник), 84954913264 — диспетчер движения КиМ, при необходимости даст телефоны остальных шлюзов

    #30 Вован-Питерский

    Вован-Питерский

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: в поиске

    Отправлено 16 мая 2009 — 19:02

    Мы пару лет назад в Рыбинске на 4-х гидроциклах шлюзовались :-))) Жутко. даже пара фоток есть 😉

    #31 lazycat

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
    • Из: Moscow

    Отправлено 13 июля 2009 — 16:34

    У меня катерок 5 метров. Есть права. Как мне надо заключить договор с КиМ и сколько это стоит чтобы ИЗРЕДКА шлюзоваться от Москвы до Иваньковского вдхр. (Московское море) и обратно?

    #32 ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Конрад-25R
    • Название: Улан

    Отправлено 13 июля 2009 — 16:46

    Вот тут я всю инфу по этому поводу выкладывал.

    #33 scoan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
    • Из: Moscow

    Отправлено 13 июля 2009 — 17:15

    Информации по вопросу в ссылке нет. На первый взгляд и на всём сайте тоже. правила пропуска маломерных судов есть тут http://www.mys.ru/Article_111.html
    Шлюзование само по себе бесплатно, но какой то сбор всё таки берут, лучше позвонить в договорной отдел.

    Сообщение отредактировал scoan: 13 июля 2009 — 17:18

    #34 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 198 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Отправлено 21 июля 2009 — 17:28

    Информации по вопросу в ссылке нет. На первый взгляд и на всём сайте тоже. правила пропуска маломерных судов есть тут http://www.mys.ru/Article_111.html
    Шлюзование само по себе бесплатно, но какой то сбор всё таки берут, лучше позвонить в договорной отдел.

    Частенько хожу через шлюзы Нижегородской ГЭС (Городец) на «Волге» и на Казанке. Сначала пытался связываться с диспетчером, чтобы заплатить каких-то денег и ходить без проблем. Но для катера «Волга» сумма получилась какая-то совсем маленькая, им самим заниматься не охота. Сейчас хожу просто, на подходе к шлюзам звоню по сотовому телефону дежурному на шлюз, говорю примерно так: «Здравствуйте, маломерный катер, регистрация ГИМС, бортовой номер Р16-22ГР, есть намерение прошлюзоваться из нижнего(верхнего/среднего) бъефа». Иногда поинтересуются что за катер, обычно говорят: «Ожидайте 30мин. 1час». Ожидаю, вижу на подходе теплоход какой нибудь, опять звоню, отвечают: «За Волго-Доном ххх, заходите, 7-й рым правый борт». В следующий шлюз обычно с тем-же ВолгоДоном
    Бывает что и одного на Казанке в шлюз пускали, когда камеру заполнить/опорожнить надо, либо может скучно дежурному стало.
    Самое большее на двух шлюзах зависал на 3 часа

    Телефоны:
    Диспетчер участка +78316128203
    Шлюз 13/14 (верхний) +78316128313
    Шлюз 15/16 (нижний) +78316128314

    #35 root85

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
    • Из: moscow city
    • Судно: 433/16601/C-55
    • Название: Ангара/Витязь/Сигма

    Отправлено 30 августа 2009 — 05:11

    доп инфа по телефонам КиМ +74953544110 — Вахтенный начальник 10 шлюза КиМ +74953543937 — Диспетчер 10 шлюза КиМ

    #36 dragonbot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: морской катер
    • Название: Флагман

    Отправлено 07 сентября 2010 — 07:40

    доп инфа по телефонам КиМ
    +74953544110 — Вахтенный начальник 10 шлюза КиМ
    +74953543937 — Диспетчер 10 шлюза КиМ

    Просветите пожалуйста.
    планирую поход, а так как у меня «килевик»(9х2м.осадка 1.2м.)и возможности при необходимости подойти к берегу нет,
    приходиться за собой таскать лодку(3.6х1.4 фанера),подскажите меня в шлюзы с ней на веревки пустят или нет.
    заранее благодарен.

    #37 Трампер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 761 сообщений
    • Из: Лужа
    • Судно: бумажный кораблик

    Отправлено 07 сентября 2010 — 09:53

    На нижнем Дону, между шлюзами 40-50 км и ограничений ни каких.
    Во время ожидания можно кучу нужных дел переделать.
    Не всегда избыток команды на борту.

    Подробнее о шлюзовании в Волго-Донском судоходном канале можно посмотреть на www.yachtflot.narod.ru страничка «Новости»

    #38 Скорпион

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
    • Из: Москва

    Отправлено 07 сентября 2010 — 10:49

    Просветите пожалуйста.
    планирую поход, а так как у меня «килевик»(9х2м.осадка 1.2м.)и возможности при необходимости подойти к берегу нет,
    приходиться за собой таскать лодку(3.6х1.4 фанера),подскажите меня в шлюзы с ней на веревки пустят или нет.
    заранее благодарен.

    Я тоже с лодочкой . Шлюзуюсь постоянно. Надо только покрепче перед шлюзованием принайтовать и когда шлюз запрашивает длину надосказать её вместе с лодкой ,иначе могут назначить рым у которого вы в шлюзе не поместитесь.

    #39 dragonbot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: морской катер
    • Название: Флагман

    Отправлено 07 сентября 2010 — 11:54

    Я тоже с лодочкой . Шлюзуюсь постоянно. Надо только покрепче перед шлюзованием принайтовать и когда шлюз запрашивает длину надосказать её вместе с лодкой ,иначе могут назначить рым у которого вы в шлюзе не поместитесь.

    Как пройти шлюзы на маломерном судне? Поделитесь опытом?

    Собираемся в небольшую экспедицию на катере длиной 5,20 м. По пути планируется проити два шлюза на Нижнекамском и Куйбышевском водохранилищах. Расскажите, как это делают, кто имел опыт, стоимость правила оформления, особенности поведения?

    ДмитрийНОВОСИБ
    Активный участник

    Регистрация 4 Ноя 2008 Сообщения 774 Реакции 3 Возраст 38 Местонахождение Новосибирск Имя Дмитрий Техника мах хт650, Нитро МТХ 153, max 800хт, Нитро МТХ 162, ФЗС, СуперДжет.

    Шлюзы помойму бесплатные для маломерных судов(в Новосибирске точно бесплатные), узнать надо время в которое шлюзы пропускают маломерные суда(позвонить по телефону), подьехать и ожидать рядом, как загориться зеленый сигнал светофора, заезжаете, держитесь правого борта, ВСЕ пассажиры должны быть в жилетах. привязываетесь к крючку и ждете сигнала следующего светофора. в наших шлюзах трясет сильно(волна больше метра), и катер с одной стороны сильно ободрали, после этого стали на одну сторону вешать больше кранцев.

    BIGMEN
    Старожил

    Регистрация 30 Мар 2009 Сообщения 1.405 Реакции 9 Возраст 52 Местонахождение Россия Имя Александр Техника есть

    Добрый день.
    1. Иметь рацию речную для связи с шлюзом.
    2. Иметь договор на шлюзование.
    3 Подходя к шлюзу по рации делаете запрос сообщаете номер договора и номер или название судна.
    4. Одного шлюзовать небудут только вместе с большим судном, придется ждать.
    5. За договор платить не надо если судно менее 6 метров.
    7. Самое главное чтобы большой карабль неоторвался в шлюзе тогда пипец ну и первый раз в штаны неееналожить
    Удачи.

    Антонио Бандерас
    Активный участник

    Регистрация 9 Фев 2009 Сообщения 416 Реакции 0 Возраст 43 Местонахождение Самара Имя Антон Техника Yamaha Venture, TDM 900A, FX Cruiser HO, BRP Lynx Adventure

    шлюзовался два раза на Куйбышевском водохранилище в Тольятти на катере длинной 5,88 м.
    У шлюза есть расписание согласно подхода больших судов, вместе с ним и запустят.
    можно обойтись и без рации, процедура простая, как уже и писалось выше абсолютно бесплатная. Спас жилеты и так необходимы по кол-ву пассажиров, кранцев действительно необходимо привязать на одну сторону побольше.
    движение здесь достаточно активное, так что если не повезёт, то максимум ждать 2-3 часа.
    А вообще идея хорошая, только боязно рядом с баржой иль 4-х палубником в нескольких метрах привязанным стоять. И про договор можно забить.

    komrad
    Ветеран

    Регистрация 29 Ноя 2007 Сообщения 3.256 Реакции 3 Возраст 40 Местонахождение Sam Tropez Техника Поо PRO-RMK 163,M 8 NEGR,Out 800,Commander литр;)Expedition 1200se.Maverick XRS. ЙОоБаа

    Шлюзовался несколько раз.На Волге и вверх и вниз.И по России,но там капитан прегонял лодку.Шел своим ходом из South Hampton.Вот там и потрясло и нашлюзовался по полной Да,у меня договор постоянный на сезон.Проход в прошлом году туда обратно соил 119р.47коп Рация речная необходима,так-как порой приходилось договариваться на шлюзовку в одиночку.

    КамчаБек
    Новенький

    Регистрация 23 Авг 2008 Сообщения 40 Реакции 0 Возраст 44 Местонахождение Татарстан Бугульма Имя Тимур Техника POLARIS DRAGON RMK 155, Yamaha Phazer MTX

    Очень интересно. А если я хочу пройти шлюз всего один раз когда же мне договор заключать. И рации тоже нет ч

    komrad
    Ветеран

    Регистрация 29 Ноя 2007 Сообщения 3.256 Реакции 3 Возраст 40 Местонахождение Sam Tropez Техника Поо PRO-RMK 163,M 8 NEGR,Out 800,Commander литр;)Expedition 1200se.Maverick XRS. ЙОоБаа

    Думаю,что все просче.Подойдешь к шлюзу,а там проскочешь с какой-нибудь баржей.Договор распростроняется наверное не на маломерные суда.

    BIGMEN
    Старожил

    Регистрация 30 Мар 2009 Сообщения 1.405 Реакции 9 Возраст 52 Местонахождение Россия Имя Александр Техника есть

    Доброе время суток!
    Еще раз по теме шлюзования.Шлюз особо охраняемый объект подойдти на ногах пробовали. принимали сразу, как с добрым утром, много, много, очень много пришлось отдать денег. Можно попробовать внаглую, но на усмотрение того волшебника, сидящего в будке. Самое малое отберут права и отправят на пересдачу в гимс или пришьют дальше можно воображать вплоть до терроризма. Дальше по сути.
    1. процедура получения договора ( Шлюзовой договор) или договор о навигационном обслуживании, занемает 30 минут
    2. Для канала имени Москвы предприятие называется ФГУП «Канал им. Москвы»
    3. 125362 Москва ул. Водников 1 9-17 обед 12-30 до 13-30 телефон 491-90-15
    приемные дни вторник четверг
    4. Возможны изменения как и в жизни.
    И последнее, связаться с шлюзом можно попросив другое судно, имеющее рацию.
    Удачи.

    Антонио Бандерас
    Активный участник

    Регистрация 9 Фев 2009 Сообщения 416 Реакции 0 Возраст 43 Местонахождение Самара Имя Антон Техника Yamaha Venture, TDM 900A, FX Cruiser HO, BRP Lynx Adventure

    КамчаБек написал(а):

    Очень интересно. А если я хочу пройти шлюз всего один раз когда же мне договор заключать. И рации тоже нет ч

    я же говорил что можно и без договора
    договориться со всеми можно и всегда
    и речь не о «великих» деньгах идёт

    КамчаБек
    Новенький

    Регистрация 23 Авг 2008 Сообщения 40 Реакции 0 Возраст 44 Местонахождение Татарстан Бугульма Имя Тимур Техника POLARIS DRAGON RMK 155, Yamaha Phazer MTX

    Вообще собираемся на Грушенский фестиваль на катере. Может кто-то плавал уже расскажите как. Может есть GPS координаты сего места? Поделитесь!

    Антонио Бандерас
    Активный участник

    Регистрация 9 Фев 2009 Сообщения 416 Реакции 0 Возраст 43 Местонахождение Самара Имя Антон Техника Yamaha Venture, TDM 900A, FX Cruiser HO, BRP Lynx Adventure

    КамчаБек написал(а):

    Вообще собираемся на Грушенский фестиваль на катере. Может кто-то плавал уже расскажите как. Может есть GPS координаты сего места? Поделитесь!

    во-первых: грушинский фестиваль с этого года потерял официальный статус проведения на мастрюковских озёрах, где неизменно проходил несколько последних лет. Теперь местом его проведения считаются фёдоровские луга, это тоже ниже по течению р. Волга и шлюзоваться всё равно придётся (говорю просто чтобы не промахнулись сразу после ГЭСа также на левой стороне волги).
    во-вторых: насколько мне известно ГИМС и ГОиЧС прекрывают любой подъезд к месту проведения фестиваля, чтобы не было увеличения и без того немалого кол-ва несчастных случаев. Для подхода к поляне требуются специальные пропуска, как их получать не знаю, но думаю геммор.
    Так что если желание не отпало, то милости просим, вот только оставлять нужно будет свои посудины далеко до места основной тусовки.
    Думаю что вообще в этом году с этой сменой места будет непонятка, так как не все знают и лагерь неизбежно разделится.
    И ещё один момент, из-за близости плотины очень заметны колебания уровня воды. В течении суток может несколько раз лодка или катер полностью оказаться на берегу!

    NEVERLAST
    Ветеран

    Регистрация 18 Дек 2006 Сообщения 5.030 Реакции 64 Возраст 51 Местонахождение г. Тюмень Имя Евгений Техника Аут 800

    Во бизнес можно организовать наверное на Куйбышевском. Перетаскивая маломерники в обход плотины силами местного дилера прицепом. Нафиг эти риски раздавить/покарябать лодку. Кстати а ниже где следующие шлюзы ?

    Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей

    В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; Российская газета, 2014, N 24) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 100 «Об утверждении Правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2002 г., регистрационный N 3643).

    Министр М. Соколов

    Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей

    I. Общие положения

    1. Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» 1 (далее — КВВТ), определяют организацию безопасного пропуска судна, состава, в том числе плотового, и иного плавучего объекта (далее — судно) через судоходные гидротехнические сооружения (шлюзы), расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации (далее — ВВП).

    2. Настоящие Правила распространяются на:

    администрации бассейнов внутренних водных путей (далее — АБВВП), в границах бассейнов которых осуществляется пропуск судов через шлюзы;

    физических и юридических лиц при осуществлении судоходства на ВВП;

    членов экипажей судов, следующих на пропуск через шлюзы.

    3. Границы отдельного шлюза обозначены створами дальних светофоров в нижнем и верхнем бьефах, ограничивающих участок водного пути, включающий в себя шлюз с причальными стенками или причальными палами. При наличии причальной стенки дальний светофор устанавливается на ее оконечности, а при отсутствии причальной стенки — на берегу подходного канала. При отсутствии причальных стенок или причальных палов, а также дальних светофоров, границы отдельного шлюза обозначаются на местности стоповыми знаками, расположенными в нижнем и верхнем бьефах. Со стороны межшлюзовых бьефов, длина которых не превышает километр, граница проходит посередине бьефа.

    Внешней границей головного шлюза шлюзованного участка бассейна ВВП является граница отдельного шлюза, проходящая с внешней стороны по отношению к шлюзованному участку.

    Границы шлюза или шлюзованного участка указываются в лоцманских описаниях и обозначаются на навигационных картах.

    4. В соответствии с пунктом 4 статьи 34 КВВТ пропуск судов через шлюзы осуществляется АБВВП.

    5. Пропуск судов через шлюзы включает в себя операции по организации движения судов по подходным каналам в пределах дальних светофоров, заход судов в камеру шлюза и выход из нее, а также шлюзование, после проведения которых может быть начат пропуск судов через шлюз в том же (далее — односторонний пропуск) или во встречном (далее — двусторонний пропуск) направлениях.

    6. Шлюзование судов осуществляется выполнением комплекса технологических операций по вертикальному перемещению судов с уровня одного бьефа на уровень другого бьефа. В многоступенчатых шлюзах, камеры которых имеют общие промежуточные головы, и шлюзование судов осуществляется на разные уровни, в операции по шлюзованию включаются операции по переходу судов из камеры в камеру.

    7. Расстановка судов в камере шлюза производится на части длины камеры, в пределах которой могут стоять суда и составы при шлюзовании (полезная длина камеры шлюза), ограниченной вертикальными полосами красного цвета шириной 20 — 40 сантиметров и длиной не менее 1,5 метра, наносимыми на парапетах и/или стенах камеры шлюза и причальных сооружений шлюзов и освещаемыми постоянным огнем красного цвета, или вертикальным световым электрическим знаком красного цвета высотой не менее метра над уровнем парапетов и шириной 20 — 40 сантиметров (далее — стоповые знаки). Стоповыми знаками также ограждаются границы зоны швартовки, остановки судов в подходных каналах к шлюзам.

    8. Осадка и габаритные размеры шлюзующихся судов должны обеспечивать запасы по глубине на порогах шлюзов и фактической ширины их камер не менее величин, приведенных в приложении к настоящим Правилам.

    Правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей (далее — правила движения и стоянки судов), утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, применительно к отдельным шлюзам могут быть определены иные нормы, чем установленные в настоящих Правилах, при этом применяются нормы правил движения и стоянки судов.

    9. Суда, следующие на шлюзование, должны иметь исправное рулевое устройство, исправное дистанционное автоматическое управление главными двигателями, достаточное давление воздуха в пусковых баллонах главных двигателей, а также втянутые в клюзы и закрепленные якоря.

    Суда, следующие на шлюзование, не должны иметь:

    утечек нефти и/или нефтепродуктов;

    посторонних предметов на якорях, а также волочащихся цепей и тросов;

    выступающих за габаритную ширину поврежденных элементов корпуса, надстройки, а также частей груза или иных предметов.

    II. Организация пропуска судов через шлюзы и шлюзованные участки внутренних водных путей

    10. Руководство пропуском судов через шлюз осуществляет диспетчер шлюза.

    11. Пассажирские и иные суда, работающие по расписанию, должны пропускаться через шлюз в соответствии с расписанием их движения.

    Пропуск через шлюзы и шлюзованные участки ВВП иных судов осуществляется по заявке, подаваемой судоводителем диспетчеру шлюза не менее чем за 1,5 часа до предполагаемого подхода судна к границе шлюза или шлюзованного участка ВВП.

    Вне очереди через шлюзы пропускаются военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях, при выполнении задач, связанных с осуществлением военной, пограничной, таможенной, противопожарной, медицинской, полицейской и аварийно-спасательной службы 2 .

    12. При наличии на подходе к границам шлюза или шлюзованного участка ВВП очереди из судов более чем на одно шлюзование диспетчером шлюза должна обеспечиваться следующая последовательность их пропуска:

    первая очередь — пассажирские и иные суда, следующие по расписанию;

    вторая очередь — нефтеналивные суда с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров ниже 60 С, суда с взрывчатыми и отравляющими веществами, суда со скоропортящимися грузами;

    третья очередь — средства плавучей механизации и суда технического флота, а также суда, перевозящие специальные грузы;

    четвертая очередь — сухогрузные самоходные суда и толкаемые составы, нефтеналивные суда и составы с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров 60 С и выше;

    пятая очередь — сухогрузные буксируемые составы, плоты и иные суда.

    При скоплении у границ шлюза или шлюзованного участка ВВП судов более чем на два шлюзования диспетчером шлюза составляет план шлюзований, предусматривающий максимально быстрый и безопасный пропуск судов через шлюз.

    13. Допускается совместное шлюзование:

    нефтеналивных судов и составов с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, независимо от температуры вспышки паров;

    сухогрузных судов и составов, судов технического флота с нефтеналивными самоходными судами и составами с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров 60 С и выше;

    пассажирских судов (в том числе скоростных) с сухогрузными судами и составами и судами технического флота.

    Совместное шлюзование судов, перевозящих в качестве груза отравляющие, взрывчатые и радиоактивные вещества, с иными судами запрещается.

    14. При совместном шлюзовании должны соблюдаться следующие правила:

    нефтеналивные самоходные суда заходят в камеру шлюза и швартуются первыми;

    сухогрузные суда могут быть поставлены в камере шлюза на траверзе нефтеналивного самоходного судна при условии, что интервал между их бортами будет не менее метра;

    пассажирские скоростные суда заходят в камеру шлюза последними и устанавливаются таким образом, чтобы у них на траверзе не было других водоизмещающих судов (за исключением маломерных судов).

    15. При движении в подходных каналах шлюзов и межшлюзовых бьефах обгон судов, за исключением случаев обгона водоизмещающих судов скоростными судами, допускается только с разрешения диспетчера шлюза.

    При прохождении судами причальных стенок и палов обгон судов запрещается.

    16. На рейдах, расположенных в межшлюзовых бьефах, допускается стоянка нефтеналивных судов в ожидании пропуска через шлюз в количестве, устанавливаемом правилами движения и стоянки судов.

    17. Разрешение на подход судна к причальным стенкам и причальным палам шлюзов выдает диспетчер шлюза.

    Подход судов к причальным стенкам или причальным палам шлюзов разрешается только при наличии зеленого сигнала дальнего светофора.

    18. При двустороннем пропуске суда, ожидающие у причальной стенки или у причальных палов, не должны пересекать своим форштевнем створ промежуточного светофора при наличии на нем красного сигнала. При одностороннем пропуске суда, ожидающие пропуска через шлюз, устанавливаются у причальной стенки или у причальных палов не ближе створа стопового знака, проход к которому разрешается при зеленом сигнале промежуточного светофора, при этом входной светофор, расположенный на голове шлюза, несет красный сигнал.

    19. В границах шлюза или шлюзованного участка бассейна ВВП судовые УКВ радиостанции должны быть переключены на канал УКВ радиосвязи диспетчера шлюза. На этом канале радиосвязи ведутся переговоры, относящиеся только к пропуску судов через шлюз и обеспечению безопасности плавания.

    20. Все переговоры между судами и диспетчером шлюза по УКВ радиосвязи, относящиеся к пропуску через шлюз и обеспечению безопасности плавания в границах шлюза или шлюзованного участка ВВП, должны фиксироваться автоматической звукозаписью. Записи радиопереговоров подлежат хранению в течение трех месяцев.

    21. Капитаны (вахтенные начальники) судов до захода в камеру шлюза должны проверить и сообщить диспетчеру шлюза фактическую осадку судна, а в случае осуществления буксировки — наибольшую осадку состава.

    22. В границах шлюза или шлюзованного участка ВВП капитаны (вахтенные начальники) судов должны выполнять указания диспетчера шлюза по движению судов в подходных каналах, расстановке судов у причальных стенок, по порядку захода судов в камеру шлюза и выхода из камеры шлюза, а также расстановке судов в камере шлюза. Получение указаний подтверждается капитаном (вахтенным начальником) судна по УКВ радиосвязи. В случае отсутствия или неисправности судовой УКВ радиостанции получение указаний диспетчера шлюза подтверждается капитаном (вахтенным помощником) судна подачей звукового сигнала «Я Вас понял», предусмотренного приложением N 4 к Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).

    Если капитан (вахтенный начальник) судна из-за маневренных характеристик судна, метеоусловий и/или иных причин не может следовать полученным указаниям диспетчера шлюза, то об этом обстоятельстве должно быть незамедлительно сообщено диспетчеру шлюза, при этом капитан (вахтенный начальник) судна не должен предпринимать никаких действий до принятия решения, согласованного с диспетчером шлюза.

    23. Судам, перевозящим взрывчатые или отравляющие вещества, диспетчером шлюза должен быть обеспечен заход в камеру шлюза без остановки у причальных стенок или причальных палов.

    24. Маломерные суда заходят в камеру шлюза после судов, совместно с ними шлюзующихся.

    25. Начало движения судна в камеру шлюза при двустороннем пропуске через шлюз разрешается при зеленых сигналах промежуточного и входного светофоров.

    При одностороннем пропуске начало движения судов в камеру шлюза разрешается при зеленом сигнале входного светофора.

    Переход из одной камеры в другую в многоступенчатых шлюзах разрешается при зеленом сигнале входного светофора.

    Выход из камеры шлюза при двустороннем и одностороннем пропуске разрешается при зеленом сигнале выходного светофора.

    26. Отсутствие зеленого сигнала на светофорах, указанных в пункте 25 настоящих Правил, является запрещающим сигналом и соответствует красному свету. В этом случае капитан (вахтенный начальник) судна может продолжить движение только после получения разрешения от диспетчера шлюза. Передача такого разрешения фиксируется соответствующей записью в вахтенном журнале шлюза и судовом журнале (вахтенном журнале или едином вахтенном журнале).

    27. Суда, наибольшая длина которых составляет 30 метров и более, должны быть ошвартованы в камере шлюза не менее чем двумя швартовными канатами (с носа и кормы), расположенными по одному борту.

    Прием с судна швартовных канатов и их крепление на тумбах камеры шлюза производятся работниками шлюза. Швартовка судна за плавучие/стационарные рымы осуществляется его экипажем.

    28. При наличии льда в камере шлюза к пропуску через шлюз допускаются одиночные суда и составы, состоящие из одного буксирующего (толкающего) судна и одного буксируемого (толкаемого) судна.

    29. Маневрирование рабочими воротами камеры шлюза осуществляется диспетчером шлюза после окончания швартовки шлюзующихся судов в камере шлюза и получения сообщения от капитанов (вахтенных начальников) судов о готовности к шлюзованию по УКВ радиосвязи или подачей сигнала «Я Вас понял».

    30. Наполнение водой камеры шлюза или ее опорожнение осуществляется диспетчером шлюза после окончания швартовки судов, находящихся у причальных стенок или причальных палов шлюза.

    31. Запрещается выход судов из камеры шлюза при нахождении у причальной стенки или у причальных палов не ошвартованных судов, ожидающих шлюзования.

    32. Если в процессе шлюзования судна обнаружена неисправность плавучего рыма, за который ошвартовано судно, или произошел обрыв швартовного каната, то об этом обстоятельстве капитан (вахтенный начальник) судна должен незамедлительно сообщить диспетчеру шлюза.

    После получения сообщения о наступлении обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, диспетчер шлюза обязан незамедлительно принять действия к прекращению наполнения водой камеры шлюза или прекращению ее опорожнения.

    33. В многоступенчатых шлюзах разрешается встречное шлюзование судов. К встречному шлюзованию допускаются одиночные суда, способные обеспечить минимальные запасы по глубине на порогах шлюзов и минимальные суммарные запасы по ширине в камерах шлюзов, величина которых не менее приведенных в приложении к настоящим Правилам.

    Суда, занятые перевозкой отравляющих, взрывчатых или радиоактивных веществ, к встречному шлюзованию не допускаются.

    Решение о проведении встречного шлюзования и очередности перехода судов из одной камеры шлюза в другую принимает диспетчер шлюза.

    34. В границах шлюза запрещается:

    швартовка судов за конструкции и другие предметы, не предназначенные для швартовки судов;

    использование рымов для уменьшения инерции движущихся судов;

    заход судов в подходные каналы за створы дальних светофоров и стоянка у причальных стенок шлюза судам, которым не требуется пропуск через шлюз, без разрешения диспетчера шлюза;

    стоянка судов у причальной стенки или у причальных палов в ожидании встречного пропуска судов через шлюз ближе промежуточного светофора, а при одностороннем пропуске — ближе стопового знака;

    заход судов в запретные зоны и швартовка судов у напорных дамб;

    проведение погрузочно-разгрузочных работ в подходных каналах и у причальных стенок без разрешения АБВВП;

    отдача якорей в границах причальных стенок шлюзов и вблизи бетонных креплений берегов (за исключением случаев, когда остановка судна без отдачи якоря невозможна, а дальнейшее движение судна угрожает безопасности судоходства);

    проведение швартовных испытаний судов (за исключением швартовных испытаний, проводимых в местах, согласованных с АБВВП);

    работа винтами судов, находящихся в камере шлюза, при маневрировании рабочими воротами шлюза;

    выход на территорию шлюза и посадка с территории шлюза пассажиров и членов экипажей судов без разрешения диспетчера шлюза (за исключением аварийных ситуаций);

    разведение на берегу открытого огня и проведение сварочных работ в непосредственной близости от камеры шлюза при пропуске через шлюз нефтеналивных судов;

    работа на судах радиовещательных установок (за исключением громкоговорящей аппаратуры, служащей для подачи команд при швартовке судов);

    освещение рубок судов и помещений пульта управления шлюза судовыми прожекторами;

    нанесение надписей и иных меток на поверхности камер и голов шлюза, на причальные палы, причальные стенки и другие конструкции шлюза.

    35. В случае утери в границах шлюза или шлюзованного участка ВВП крупногабаритных судовых принадлежностей, капитан (вахтенный начальник) судна обязан незамедлительно сообщить об этом диспетчеру шлюза.

    36. При пропуске судна через шлюз капитан (вахтенный начальник) судна должен:

    информировать диспетчера шлюза по УКВ радиосвязи о выполнении требований пункта 9 настоящих Правил;

    на судне, занятом перевозкой наливных грузов, перед заходом в камеру шлюза провести проверку безопасной концентрации паров нефтепродуктов, в судовой журнал внести запись о результатах такой проверки и сообщить их диспетчеру шлюза;

    поддерживать постоянную связь по УКВ радиосвязи с диспетчером шлюза;

    осуществлять заход в камеру шлюза со скоростью, позволяющей обеспечить безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами (безопасная скорость), при этом на водоизмещающих судах, имеющих два и более главных двигателя, один из них должен быть переведен на режим заднего хода не позднее прохода носовой частью судна створа рабочих ворот шлюза;

    принять дополнительные меры для безопасного прохода через шлюз, где это необходимо из-за ограничения высотного габарита шлюза;

    принять меры к обеспечению надежной швартовки судна у причальной стенки, у причальных палов или в камере шлюза.

    37. При нарушении капитаном (вахтенным начальником) судна настоящих Правил диспетчер шлюза должен запретить шлюзование судна и/или движение судна в границах шлюза или шлюзованного участка ВВП и сообщить о нарушении в инспекцию государственного портового контроля, входящую в АБВВП.

    38. В случае повреждения судном гидротехнического сооружения судно должно прекратить движение и остановиться в месте, указанном диспетчером шлюза.

    Диспетчер шлюза должен незамедлительно доложить о случившемся в инспекцию государственного портового контроля, входящую в АБВВП, а также в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проведения расследования транспортного происшествия.

    III. Условия пропуска негабаритных судов и судов, имеющих технические неисправности, временный вывод шлюзов из эксплуатации

    39. Пропуски через шлюзы судов с меньшими габаритными запасами, чем приведенные в приложении к настоящим Правилам, или со сверхгабаритными грузами осуществляются по согласованию с АБВВП. Информация о согласовании должна быть доведена АБВВП до диспетчера шлюза.

    40. Пропуск через шлюз судна, имеющего технические неисправности, осуществляется при условии:

    отсутствия иной возможности для безопасного пропуска судна в пункт назначения;

    необходимости осуществления перехода судна к месту ремонта;

    соблюдения бесперебойной работы шлюза.

    41. Пропуск через шлюз судна, имеющего технические неисправности, производится при наличии разрешения на переход такого судна к месту устранения технической неисправности, выданного лицом, осуществляющим государственный портовый контроль в бассейне ВВП в соответствии с Порядком и условиями выдачи разрешения на переход судна или иного плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений, утвержденным приказом Минтранса России от 17 августа 2012 г. N 313 3 , и согласовании их пропуска через шлюз с АБВВП. Информация о согласовании должна быть доведена АБВВП до диспетчера шлюза.

    42. О выводе шлюза из эксплуатации на срок более трех часов АБВВП оповещает судоводителей в путевой информации или в дополнениях к ней.

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294. N 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; Российская газета, 2014, N 24.

    2 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. N 233 «Об условиях плавания по внутренним водным путям Российской Федерации военных кораблей, пограничных кораблей, военно-вспомогательных судов и других судов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых только в некоммерческих целях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1423; 2011, N 42, ст. 5922).

    3 Зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2012 г., регистрационный N 25580.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *