Устранение утреннего свиста ремня свечой
Всем привет!
Когда в кошельке пусто и не на такие методы пойдешь… =)))
При прогреве свистит ремень доп оборудования. Сначала думал, что какой-то из роликов. Начал думать о закупке комплекта для замены. Параллельно смотрел разные присадки-натяжители ремней, но, как оказалось, по моей местности в магазинах их нет. Вычитал на форуме, что может помочь обычная свеча.
Глупости- подумал я, но попробовал. Метод-то бесплатный.
На заведенный поднес свечу на поверхность ремня и увидел, что она снимает черный налет и довольно-таки интенсивно. Утром завел-свиста как и не бывало.
На первое время сойдет, мож и до ТО дотяну
Метод варварский и советовать я его никому не буду. Но он мне помог. Посмотрим, что время скажет.
22 апреля 2015 Метки: своими руками
Как устранить свист ремня генератора
В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы, без причины «свистеть» и догадаться сразу, почему так происходит, не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.
Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.
Кратко о навесном ремне
Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от остальных своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.
Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута туже другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.
Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.
Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.
«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Не стоит говорить, что ездить в такой ситуации не стоит.
Свист ремня и его причины
Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее ценное решение, которое выносит владелец автомобиля.
Проверка сводится к следующим действиям:
— проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
— проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
— проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
— проверяется линия двух шкивов на смещение.
Пять основных причин
Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:
— Чистота деталей автомобиля – важнейшее правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Так и в этом случае. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.
Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла, то проблему удастся решить.
— Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение станет причиной «свиста». Решение. Надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, подтянуть.
— «Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов. Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку.
Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.
— Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;
—
Вышедший из строя подшипник тоже может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.
Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете как свистит ремень генератора.
Как канифолью смазать ремень генератора
Загрузка. Пожалуйста, подождите.
Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
Уважаемые дамы и господа.
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!
И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.
5 страниц 1 2 3 > »
И все же что делать с ремнем генератора, если он свистит, Dodge Stratus 2,4 ’01
13.1.2011, 1:29
Народ, подскажите, свистит ремень генератора, только ровно на 1к оборотах, только в сырую погоду (особенно щас при нуле градусов).
Читал темы, много споров увидел, кто то смазывает специальными какими то жидкостями «анти-ремене-свистин-мля =)», кто-то силиконом, кто-то вэдэшкой. Кто-то натягивает) У кого то не натягивается. Кто то меняет ремень, кто то ролик.
В общем после НГ финансами почти не располагаю. Из вышеперечисленного в багажнике лежит ВД40. Скажите куда лить WD. Что прям на ремень что ли. Ужас какой, он прокручиваться не будет случаем от этого?
Или как подтянуть ремень самому, в сервисе стопудово скажут, ну все, бегите покупать ремень и ролик, и с вас 3 нормачаса, а через 3 дня приезжайте еще на «подтяжку» и еще нормочасик.
Интересуют не самые плохие но самые эконом варианты решений и мыслей)
13.1.2011, 1:43
Скрипит-свистит почему?-Недостаточная натяжка ремня доп.агрегатов=отсюда проскальзывание и звук ! Вам нужно увеличить коофициент сцепления,а WD вы его только уменьшите !(если только ремень от неё не разбухнет))) Посмотрите в автохимии анти-скрипные аэрозольные жидкости для приводных ремней,им и обработайте.И помните-это только временное решение вопроса .
pilotage
Просмотр профиля
13.1.2011, 1:46
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 3 501
Регистрация: 8.2.2010
Пользователь №: 28 265
Реальное имя:Андрей
Дружище, а ты уверен, что ремень не замаслен?
На каравашке была такая же штука, то же посвистывал на определённых оборотах. А потом свершилось чудо))), стал сифонить топливный шланг, на трёхлитровом караване он с трубкой соединяется как раз около генератора (пишу и вспоминаю ужас, пережитый от этой картины- струйка бензина льёт на генератор, не для слабонервных), так вот, всё там промылось и свист пропал.
Нет худа без добра)).
Попробуй обезжирить ремень. Правда я не предполагаю как именно это сделать не снимая его.
13.1.2011, 1:58
Цитата(xodos @ 13.1.2011, 1:36)
Народ, подскажите, свистит ремень генератора, только ровно на 1к оборотах, только в сырую погоду (особенно щас при нуле градусов).
Читал темы, много споров увидел, кто то смазывает специальными какими то жидкостями «анти-ремене-свистин-мля =)», кто-то силиконом, кто-то вэдэшкой. Кто-то натягивает) У кого то не натягивается. Кто то меняет ремень, кто то ролик.
В общем после НГ финансами почти не располагаю. Из вышеперечисленного в багажнике лежит ВД40. Скажите куда лить WD. Что прям на ремень что ли. Ужас какой, он прокручиваться не будет случаем от этого?
Или как подтянуть ремень самому, в сервисе стопудово скажут, ну все, бегите покупать ремень и ролик, и с вас 3 нормачаса, а через 3 дня приезжайте еще на «подтяжку» и еще нормочасик.
Интересуют не самые плохие но самые эконом варианты решений и мыслей)
Такая же хрень один в один, чуть прогреется свист уходит, я уже забил на это, но хочу попробовать брызнуть силиконом-незамерзайкой для резинок дверей,думаю свист уйдет, по поводу подтяжки ничего ты не натянешь, там автоматический натяжитель.
13.1.2011, 2:03
Цитата(DED @ 13.1.2011, 2:50)
Посмотрите в автохимии анти-скрипные аэрозольные жидкости для приводных ремней,им и обработайте.И помните-это только временное решение вопроса .
Спасибо, посмотрю.
Нет ничего более постоянного чем «временное» =) У меня вот свистел раньше моторчик печки салонный. Все мне говорили меняй, на сервисе сказали только менять, на форуме писали меняй-меняй-меняй. я его разобрал, весь пролил вэдэшкой, там где что то трется моторным маслом смазал =) ну и пол года он работает тише травы ниже воды засвистит повторю) все бесплатно, а новый помоему около 5000 руб. стоит.
Цитата(pilotage @ 13.1.2011, 2:53)
Попробуй обезжирить ремень. Правда я не предполагаю как именно это сделать не снимая его.
Не, вроде у меня тьфу тьфу тьфу ничего на него не капает, да и на ощупь (весь конечно я его не прощупывал) но тамк — сухой. попробую всетаки наверное какую спец жидкость, потом деньги заведутся, поменяю.
13.1.2011, 2:19
Иногда может подсвистывать сам натяжной ролик(на V8 и обводные).Временное лечение: откручиваем болт крепления ролика к натяжному механизму,аккуратно шилом поддеваем боковину пыльника подшипника,закладываем немного тугоплавкой смазки(напр.литиевой),пыльник на место,ролик тоже.Для особых случаев можно и промыть подшипник ,сняв оба пыльника.
Сообщение отредактировал DED — 13.1.2011, 2:22
13.1.2011, 2:28
Цитата(DED @ 13.1.2011, 3:26)
Иногда может подсвистывать сам натяжной ролик(на V8 и обводные).Временное лечение: откручиваем болт крепления ролика к натяжному механизму,аккуратно шилом поддеваем боковину пыльника подшипника,закладываем немного тугоплавкой смазки(напр.литиевой),пыльник на место,ролик тоже.Для особых случаев можно и промыть подшипник ,сняв оба пыльника.
Ну это уже более геморойный метод оставлю на случай если «анти-свистин» не поможет. ) Спасибо.
13.1.2011, 4:10
Как правило,если ремень свистит,то он плохо натянут.На Вашей машине АВТОМАТИЧЕСКОЕ натяжение ремня (натяжитель вместе с роликом на фото ниже).
Вариантов много:
Может свистеть только ролик этого натяжителя при исправном натяжителе.
А может и наоборот (натяжитель плохо натягивает ремень,а ролик в порядке).
Может свистеть что угодно — подшипник генератора и компрессора кондея,ролики»ГРМа» и насос ГУРа.
Натяжитель приводного ремня (натягивает ремень,приводящий во вращение генератор и компрес.кондея.) продаётся только в сборе с роликом (5000руб).Ролик можно поискать отдельно (размеры и номера имею).
Неориг ремень стоит около 300р (DAYCO),Мопар — 800р.Ролик — около 1000р (Dayco или Gates).
Так что ставьте правильный диагноз,а методы лечения имеются )))
zmichel
Просмотр профиля
13.1.2011, 7:20
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 2 810
Регистрация: 16.4.2008
Из: М.О., Клин
Пользователь №: 13 606
Реальное имя:Михаил
а мож это паразитный ролик ремня ГРМ свистит??
иль ГУР?
с чего взял, что ремень гены?
Dodge-Journey 2010, 2.4
Chrysler-Voyager 2003, 2.4, LX — продан 🙁
Chrysler-Sebring 2002, 2.4, LX — продан 🙁
Петрович
Просмотр профиля
13.1.2011, 9:25
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Регистрация: 26.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7 184
Реальное имя:Валерий
Цитата(xodos @ 13.1.2011, 2:36)
Интересуют не самые плохие но самые эконом варианты решений и мыслей)
В бытность владения жыгулями, когда начинал свистеть ремень генератора, его поверхность, соприкасающуюся со шкивами, немного натирали канифолью, продается в хозмагах, на рынках для пайки и в музыкальных товарах для натирки смычков. При работающем на холостых двигателе аккуратно прислоняется к ремню камешек канифоли секунд на 30, и свист пропадает.
Крайслер Вояджер 2,4л 2003г.
Loki
Просмотр профиля
13.1.2011, 9:54
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 171
Регистрация: 16.8.2006
Из: Санкт-Петербург\Москва
Пользователь №: 4 108
Реальное имя:Никита
Проблемы нужно решать комплексно! А не методом тыка.
Нет, я не призываю поменять всё к едрени фени и спать спокойно, но коль уж руки чешутся туда влезть, то что мешает снять ремень и попробовать определить причину скрипа? Быть может, ремень уже слишком сильно изношен. Если это ролик, вовсе не обязательно менять его целиком, там кроме подшипника, изнашиваться нечему (пишу, правда, про интрепид, но вряд ли тут есть принципиальные отличия). Подшипник стоит 20-100 рублей, вместо 1000 за новый ролик, коль уж речь зашла о крайней бюджетности. А если подклинивает агрегаты, то нужно лечение, а не временные меры.
Dodge Intrepid SE 2.7 02/03 америко$
Jeep Grand Cherokee Limited 4.7 02 €вропеец
Мы мясо, мы газ!
13.1.2011, 11:12
Цитата(zmichel @ 13.1.2011, 8:27)
а мож это паразитный ролик ремня ГРМ свистит??
иль ГУР?
с чего взял, что ремень гены?
Ну свист при открытом копоте явно от него отходит. А вот ремень это, натяжитель или подшипник действительно хрен определишь. А ГРМ полностью менял с натяжителем и помпой месяц назад, свистело и до замены и после. Только на сервисе при замене говорил сервисменам, но ничего не свистело как назло, приехал на прогретой машине а в ангаре уже тепло и сухо и нифига тоже не свистит.
P.S. Я тут в какой то теме прочел что у нас ремень ГУР и ременть Генератора — один.
Цитата(Loki @ 13.1.2011, 11:01)
Проблемы нужно решать комплексно! А не методом тыка.
Нет, я не призываю поменять всё к едрени фени и спать спокойно, но коль уж руки чешутся туда влезть, то что мешает снять ремень и попробовать определить причину скрипа? Быть может, ремень уже слишком сильно изношен. Если это ролик, вовсе не обязательно менять его целиком, там кроме подшипника, изнашиваться нечему (пишу, правда, про интрепид, но вряд ли тут есть принципиальные отличия). Подшипник стоит 20-100 рублей, вместо 1000 за новый ролик, коль уж речь зашла о крайней бюджетности. А если подклинивает агрегаты, то нужно лечение, а не временные меры.
Агрегаты не клинит.
Ну я, как и написал уже выше, попробую сегодня вечером купить какой нибудь анти-скрипин ремня, попшикать или намазать. Если что то поменяется то ремень если нет то не ремень =))
Vestis
Просмотр профиля
13.1.2011, 11:56
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 297
Регистрация: 13.8.2010
Из: Москва, Щелково.
Пользователь №: 32 609
Реальное имя:Илья
Тоже давно мучился с этим, сервисы говорили натяжитель плохо натягивает.. Сам смотрел, он и правда немного подклинивал, то ли от старости, то ли засорился не знаю, но я его снял, разработал (он гидравлический, обстучал, сжал, разжал), он у меня ещё пол года ходил без скрипа.. От мороза ремень дубеет. Тоже купил «антискрипин» какой-то рублей за 200, но проблема в том, что лить его надо на ручейки, на внутреннюю часть, а следовательно снять колесо, снять кожух закрывающий этот ремень. Он вроде увлажняет резину и сцепление улучшается, но на время, через день будет то же самое.. в итоге менял ремень конечно и натяжитель, внимательно самому надо покрутить шкивы, убедиться что нет люфта в подшипниках. У меня немного был на шкиве кондиционера, через пару месяцев он развалился и я бегал в Автоматику перепрессовывать подшипник.
А если смазать ремень смазками типа силиконовых, так он проскальзывать просто будет, хоть и не слышно)) У меня отец на волге вобще додумался мылом смазать))) Спасло на неделю)
Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут
Комментарии: 2 06.05.2020 Свист приводного ремня может застать любого автомобилиста врасплох, так как, всегда является не самым приятным явлением, которое раздражает не только водителя, но и окружающих. Порой звуки издаются на несколько десятков метров, что привлекает ненужное внимание. Далеко не всегда у водителей есть возможность сразу же поменять ремень. Есть достаточно простые способы продлить срок службы ремня без дополнительных затрат, избавившись от неприятного свиста.
Причина свиста. Свист ремня генератора, как правило, связан с его проскальзыванием из-за высокого уровня износа. Сперва неприятные звуки появляются во влажную погоду, но со временем издаются даже в обычных климатических условиях. Когда приводный ремень вытягивается, он постепенно уходит в крайнее положение. В такой ситуации можно либо приобрести и установить новый ремень, либо при помощи простых действий временно продлить срок службы, отодвинув процесс его замены.
Канифоль. В случае, если у водителя нет возможности быстро поменять ремень или нужно доехать до определенного места без его раздражающего свиста, то можно воспользоваться простым способом, для которого понадобится канифоль. Как правило, она есть у каждого водителя, поэтому проблем возникнуть не должно. Открыв капот и подобравшись к ремню, твердую канифоль нужно растереть в руке, после чего, нанести на ремень по всей его поверхности. Обычно, на выполнение такого процесса уходит не больше минуты. Тоже самое можно сделать и с жидкой канифолью, которая сразу же наносится на ремень и равномерно растирается.
Действие канифоли. За счёт канифоли ремень больше не будет «пробуксовывать» и издавать неприятные звуки. Для того, чтобы полностью избавиться от свиста, необходимо тщательно обработать всю поверхность ремня. Действие канифоли неоднократно проверено производителями, но тем не менее, способ все же временный.
Как показывает практика, такой способ позволяет избавиться от надоедливого свиста примерно на 1000 километров пробега. После чего, ремень все же нужно будет поменять на новый. Выполнить ремонтный процесс можно самостоятельно, заранее купив новый ремень в автомобильном магазине. Причем лучше отдавать предпочтение оригинальному элементу, а не его китайскому аналогу.
Самостоятельная замена ремня. Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень, не понадобится много сил и времени. Главное заранее подготовить все элементы, которые нужны для выполнения ремонтного процесса. После замены его нужно натянуть и убедиться в том, что автомобиль работает так как положено и ремень не перетянут, а также не болтается.
Итог. Надоедливый звук свиста ремня может добавить неприятностей в процесс эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, водители должны постараться сразу же от него избавиться как только он появился. Отметим, что игнорирование этого свиста может привести к более серьезным поломкам. В случае если нет возможности сразу же заменить ремень на новый, можно несколько продлить срок работы старого и избиваться от неприятного свиста, воспользовавшись проверенным методом, который на протяжении продолжительного времени выручал многих автомобилистов.