РУЛЕВАЯ ТЯГА – КАК РАБОТАЕТ И КОГДА ЕЕ НУЖНО ЗАМЕНИТЬ
Водителям не нужно объяснять, насколько важна исправная система рулевого управления. Речь идет не только о комфорте вождения, но и о безопасности на дороге! Управление автомобилем с помощью руля становится возможным благодаря работе рулевой рейки, задачей которой является передача движения рулевого механизма на поворотные кулаки. Как работает рулевая рейка и когда ее нужно заменить? Из этой статьи вы узнаете, для чего именно предназначена рулевая тяга, каковы последствия ее повреждения и когда необходимо заменить наконечник рулевой тяги.
Как устроена рулевая рейка?
Рулевая рейка, несмотря на свою простую конструкцию, выполняет очень важные функции в процессе движения. Как работает ее механизм?
Самая главная задача этого элемента – соединение рулевой системы и поворотного кулака. Его гибкой частью являются шаровые шарниры – именно они позволяют поворотному кулаку двигаться по отношению к рулевому механизму. Шаровые опоры также отвечают за движение подвески колес.
В конструкцию рулевой рейки входят рулевые тяги и их наконечники – они крепятся к рулевой рейке и передают усилия от руля на колеса. Рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевым наконечником, от состояния которого зависит качество рулевого управления.
Чем проще маневрировать автомобилем во время движения, тем более комфортным становится транспортное средство. Нельзя забывать о безопасности и снижении расхода топлива. Маневренный, эффективный автомобиль расходует топливо гораздо экономнее.
Конец рулевой рейки оснащен шаровым шарниром, упомянутым выше. Во время езды он практически постоянно находится в движении – следовательно, изнашивается естественным путем.
Срок службы рулевой рейки сокращают следующие факторы:
- агрессивный стиль вождения;
- плохое качество дорог;
- пренебрежение регулярным прохождением ТО.
Как распознать неисправность рулевой рейки?
Среди деталей системы рулевого управления чаще повреждаются наконечники рулевой тяги. Кроме того, люфт рулевой рейки может вызвать вибрацию рулевого колеса и помешать выполнению точных маневров.
Поврежденная рулевая тяга, а именно ее наконечник, проявляет себя достаточно характерно:
Снижается комфорт вождения – машиной труднее управлять, а неровности на дороге начинают ощущаться сильнее.
Появляется задержка реагирования на движения руля – хотя автомобиль продолжает поворачивать, плавные движения больше не эффективны. С течением времени автомобиль может полностью перестать реагировать на команды водителя.
Стук, исходящий от мотора, считается особенно характерным симптомом повреждения рулевого управления. Шумы могут быть слышны во время движения; они становятся особенно громкими при движении по неровной поверхности.
Итак, признаки неисправности наконечника рулевой тяги:
- при движении возникает «отдача» в педаль газа;
- легкий стук в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
- руль вращается слишком легко;
- не удается отрегулировать развал – схождение.
Симптомы износа или повреждения рулевых тяг иногда могут быть нечеткими. При их появлении вы наверняка начнете задумываться, действительно ли в этом виновата рулевая рейка? Замене наконечника рулевой тяги всегда должна предшествовать тщательная диагностика.
- «Износ рулевой рейки – проблема, с которой мы сталкиваемся довольно часто. Не каждый водитель знает о симптомах поломки: они обращаются в сервис обычно потому, что начинают замечать проблемы с вождением автомобиля. Если мы замечаем, что больше не можем обходить препятствия так же эффективно, как и раньше, а держать направление движения стало сложнее, то стоит проверить состояние наконечников рулевых тяг», – советует эксперт Inter Cars.
Чтобы диагностировать износ наконечника рулевой тяги, следует поставить автомобиль на подъемник. В этом случае требуется помощник, который сделает несколько движений рулем: в этот момент можно проверить, нет ли люфта на концах тяг. Если есть люфт, наконечники следует заменить. Не откладывайте это на потом, потому что иначе развал колес будет постоянно меняться, что значительно снижает уровень безопасности вождения. Не говоря уже о комфорте!
Как часто следует менять рулевую тягу?
Четкого срока, по истечении которого следует заменить рулевую тягу, нет. Все зависит от модели автомобиля, стиля вождения и интенсивности использования. Важно и качество рулевой тяги – качественные элементы прослужат гораздо дольше. Предполагается, что средний срок службы этой детали составляет около 50–60 тыс. км.
Следует помнить, что специалисты рекомендуют менять рулевые тяги попарно, благодаря чему качество езды заметно повышается. Также важно откорректировать развал колес после установки новых компонентов.
Чем раньше вы заметите признаки износа или повреждения рулевой тяги, тем меньше риск серьезной поломки или аварии. Вот почему так важны регулярные технические осмотры автомобиля – часто они позволяют обнаружить неисправность на начальной стадии, когда она еще не дает заметных симптомов.
Помните, что этот элемент оказывает непосредственное влияние на безопасность вождения – если вас что-то беспокоит, не медлите с визитом к механику!
Где купить рулевую тягу и наконечник рулевой тяги?
Если вы планируете заменить рулевую тягу новой или заменить наконечник рулевой тяги, посетите магазин Inter Cars Ukraine! Мы предлагаем широкий выбор деталей рулевого управления и подвески, наконечники рулевых тяг и другие.
Планируете купить рулевую тягу? Цена этого элемента часто обусловлена моделью автомобиля, к которому он подходит, – чем выше класс автомобиля, тем дороже запчасти. Мы не рекомендуем экономить на этой покупке – водительский опыт показывает, что это в конечном итоге приводит к необходимости тратить еще больше. Следующий сбой, вероятно, произойдет раньше, чем вы ожидаете.
Купить рулевую тягу и наконечник рулевой тяги можно в интернет-магазине Inter Cars Ukraine:
Тяга рулевая: сильное звено рулевого управления
В рулевом приводе почти всех колесных транспортных средств предусмотрены элементы, передающие усилие от рулевого механизма на колеса — рулевые тяги. Все о рулевых тягах, их существующих типах, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и замене этих деталей — читайте в предложенной статье.
Что такое рулевая тяга?
Рулевая тяга — элемент привода механизма рулевого управления колесных транспортных средств (за исключением тракторов и иной техники с ломающейся рамой); деталь в виде стержня с шаровым шарниром (шарнирами), обеспечивающая передачу усилия от рулевого механизма на рычаги поворотных кулаков колес и к другим компонентам привода рулевого управления.
Рулевое управление колесных транспортных средств делится на две основных части: рулевого механизма и его привода. Рулевой механизм управляется рулевым колесом, с его помощью создается усилие для отклонения управляемых колес. Это усилие передается на колеса с помощью привода, который представляет собой систему тяг и рычагов, соединенных шарнирами. Одними из основных деталей привода являются различные по расположению, конструкции и назначению рулевые тяги.
На рулевые тяги возлагается несколько функций:
- Передача усилия от рулевого механизма на связанные компоненты привода и непосредственно на рычаги поворотных кулаков колес;
- Удерживание выбранного угла поворота колес при выполнении маневров;
- Регулировка угла поворота управляемых колес в зависимости от положения рулевого колеса и другие регулировки рулевого привода в целом.
Рулевые тяги решают ответственную задачу по передаче усилий от рулевого механизма на управляемые колеса, поэтому при неисправности данные детали должны быть как можно скорее заменены. Но для верного выбора новой тяги, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях этих деталей.
Типы и применяемость рулевых тяг
Типы и схемы рулевого привода с трапецией
Рулевые тяги можно разделить на несколько типов по назначению, применяемости и некоторым конструктивным особенностям.
По применяемости тяги бывают двух типов:
- Для систем рулевого управления на основе червячных и иных рулевых механизмов и с приводом в виде рулевой трапеции;
- Для систем рулевого управления на основе рулевых реек с непосредственным приводом колес.
В системах первого типа (с рулевыми трапециями) используется две или три тяги в зависимости от типа подвески управляемой оси и схемы рулевой трапеции:
- На оси с зависимой подвеской: две тяги — одна продольная, идущая от рулевой сошки, и одна поперечная, соединенная с рычагами поворотных кулаков колес;
- На оси с независимой подвеской: три тяги — одна продольная средняя (центральная), соединенная с сошкой рулевого механизма, и две продольных боковых, соединенных со средней и с рычагами поворотных кулаков колес.
Также существуют варианты трапеций на оси с независимой подвеской с двумя боковыми тягами, соединенных с рулевой сошкой в центральной точке. Однако привод такой схемы чаще используется в рулевом управлении на основе рулевых реек, о которых рассказано ниже.
При этом следует заметить, что в рулевых трапециях для оси с независимой подвеской в действительности используется одна рулевая тяга, разделенная на три части — она называется расчлененной тягой. Применение расчлененной рулевой тяги предотвращает самопроизвольное отклонение управляемых колес при движении по неровностям дороги вследствие разной амплитуды колебания правого и левого колес. Сама трапеция может располагаться перед и за осью колес, в первом случае она называется передней, во втором — задней (поэтому не стоит думать, что «задняя рулевая трапеция» — это рулевой привод, расположенный на задней оси автомобиля).
В системах рулевого управления на основе рулевой рейки тяг используется только две — правая и левая поперечные для привода соответственно правого и левого колеса. Фактически, это рулевая трапеция с расчлененной продольной тягой, имеющей шарнир в средней точке — такое решение значительно упрощает конструкцию рулевого управления, повышая ее надежность. Тяги данного механизма всегда имеют составную конструкцию, их наружные части обычно называют рулевыми наконечниками.
Рулевые тяги можно разделить на две группы по возможности изменения их длины:
- Нерегулируемые — цельные тяги, которые имеют заданную длину, они используются в приводах с другими регулируемыми тягами или иными деталями;
- Регулируемые — составные тяги, которые за счет тех или иных деталей могут в некоторых пределах изменять свою длину для регулировки рулевого привода.
Наконец, тяги можно разделить на множество групп по применяемость — для легковых и грузовых автомобилей, для транспортных средств с гидроусилителем руля и без него, и т.д.
Конструкция рулевых тяг
Конструкция нерегулируемой рулевой тяги
Наиболее простую конструкцию имеют нерегулируемые тяги — их основу составляет полый или цельнометаллический стержень того или иного профиля (может быть прямым или изогнутым в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля), на одном или обоих концах которого расположены шаровые шарниры. Шарниры — неразборные, состоят из корпуса с расположенным внутри шаровым пальцем с резьбой для корончатой гайки и поперечным отверстием для шплинта; шарнир может закрываться резиновым пыльником для защиты от грязи и воды. На поперечной тяге оси пальцев шаровых шарниров расположены в одной плоскости или смещены на малый угол. На продольной тяге оси пальцев шарниров обычно располагаются перпендикулярно друг к другу.
Несколько более сложную конструкцию имеют нерегулируемые поперечные тяги. В такой тяге могут предусматриваться дополнительные элементы:
- В тягах для осей с зависимой подвеской — отверстие или шарнир для соединения с рулевой сошкой;
- В тягах для осей с независимой подвеской — два симметрично расположенных отверстия или шарнира для соединения с боковыми тягами;
- В тягах для автомобилей с гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ) — кронштейн или отверстие для соединения со штоком гидроцилиндра ГОРУ.
Однако на многих автомобилях широко используются трапеции с маятниковым рычагом — в таких системах средняя поперечная тяга на своих законцовках имеет отверстия для монтажа маятникового рычага и рулевой сошки.
Регулируемые рулевые тяги состоят из двух основных частей: непосредственно тяги и соединенного с ней рулевого наконечника. Наконечник тем или иным способом может изменять свое положение относительно тяги, что позволяет регулировать общую длину детали. По способу регулировки тяги можно разделить на два типа:
Конструкция регулируемой рулевой тяги со стяжными хомутами
- Регулировка резьбой с фиксацией контргайкой;
- Регулировка резьбой или телескопическим способом с фиксацией стяжным хомутом.
В первом случае наконечник имеет резьбу, которой вворачивается в ответную резьбу в торце тяги, либо наоборот, а фиксация от проворачивания осуществляется контргайкой на той же резьбе. Во втором случае наконечник тоже может вворачиваться в тягу, либо просто вставляться в нее, а фиксация от проворачивания осуществляется стяжным хомутом на наружной поверхности тяги. Стяжной хомут может быть узким и стягиваться только одним болтом с гайкой, либо широким с затяжкой двумя болтами.
Все рулевые тяги имеют шарнирное соединение друг с другом и с другими деталями системы рулевого управления — это обеспечивает нормальное функционирование системы при деформациях, возникающих во время движения транспортного средства. В качестве осей шарниров выступают шаровые пальцы, они закрепляются в отверстиях сопрягаемых деталей корончатыми гайками, фиксируемыми с помощью шплинтов.
Тяги изготавливаются из стали различных марок, они могут иметь защитное покрытие в виде обычной краски или гальванического покрытия различными металлами — цинком, хромом и другими.
Как правильно выбрать и заменить рулевую тягу
Рулевые тяги в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются значительным нагрузкам, поэтому они довольно быстро приходят в негодность. Наиболее часто проблемы возникают в шаровых шарнирах, также тяги подвержены деформациям и появлению трещин с последующим разрушением детали. О неисправности тяг могут свидетельствовать появившийся люфт и биения руля, либо, напротив, чрезмерно тугой руль, различные стуки во время движения, а также потеря курсовой устойчивости автомобиля (его уводит в сторону). При появлении этих признаков следует провести диагностику рулевого управления, и если обнаружены проблемы с тягами, то их нужно заменить.
На замену следует выбирать те рулевые тяги и наконечники, которые были установлены на автомобиле ранее — только так есть гарантии, что рулевое управление будет функционировать корректно. Если проблема возникала только в одной боковой тяге или наконечнике, то лучше производить замену этих деталей в паре, в противном случае очень высока вероятность поломки тяги на втором колесе.
Замена тяг должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автомобиля. Обычно эта операция сводится к подъему автомобиля на домкрате, демонтажу старых тяг (для чего лучше использовать специальный съемник) и установке новых. После ремонта рекомендуется отрегулировать развал-схождение. Новые тяги на некоторых автомобилях (особенно на грузовых) следует периодически смазывать, но обычно эти детали не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
При верном выборе и замене рулевых тяг управление автомобилем будет надежным и уверенным на всех режимах движения.
Когда нужна замена рулевой тяги?
Рулевое управление является главным узлом в автомобилях, поэтому каждому водителю необходимо знать, когда нужна диагностика.
Виды рулевой системы
Выделяют два вида рулевого управления, которые устанавливаются на автомобили:
- с редуктором червячного типа;
- с рейкой.
Первые тип имеет несколько особенностей. Например, то что она слабее передает удары, которые получают колеса при прохождении неровностей. Есть и плюсы, такие как меньшее усилие на руль и увеличенные углы поворотного механизма. В конструкции данного типа установлены множество рулевых тяг и шаровых. В системе собирается большое количество люфтов, из–за которых руль становится не информативным и тяжелым. Из–за того, что минусов в такой системе больше, чем плюсов, такой вариант отсутствует на новых машинах, но широко используется в грузовых автомобилях.
Рулевая рейка имеет меньшие габариты, чем редукторный вариант. В системе установлены минимум тяг и шарниров, благодаря которому цена данного типа ниже. Благодаря компактности, была увеличена сфера применения. Такой вариант помещается в переднеприводных автомобилях, которые имеют подвеску типа МакФерсон. Несмотря на компактность и низкую цену, обеспечивается точность движений и легкость управления машиной. Но в данной системе тоже есть минусы. Например то, что любой толчок на колесо передается на руль. Из–за простоты конструкции, такой вариант нельзя установить на грузовые автомобили и самосвалы.
Функционал и слабые места рулевых тяг
У тяги выделяют два вида. Первый вариант — с наконечниками на двух сторонах системы. На втором есть резьба, которая соединяет два более мелких наконечника.
Данные наконечники на концах нужны для обеспечения поворота колес в разной плоскости в независимости друг от друга и положения кузова. Благодаря этому, вся система в приводе руля остается подвижной и свободной. Эффективность управления автомобилем зависит от правильного расположения угла колес. Это обеспечивается только при разном угле, чтобы внутреннее колесо не скользило боком по дороге. Из– заносов и скольжения колесо нагревается и изнашивается намного быстрее. Для того, чтобы такого не происходило, внутреннее колесо должно поворачиваться сильнее, чем внешнее.
Когда автомобиль проезжает поворот, то каждое из колес имеет свою окружность. Внешнее колесо имеет больший радиус поворота, в отличие от второго. Но центровка у колёс общая. Поэтому, внутреннее поворачивается на больший угол. Это обеспечивает особая конструкция трапеции системы. В нее входят несколько тяг с шаровыми и рычагами для поворота. Именно они задают нужный угол.
Данный процесс может быть нарушен, если на колесо придется сильный удар, деформирующий рычаги или тяги, что приводит к недовороту внутреннего колеса. Это можно легко проверить. Если колесо не доворачивается, то разворот будет проходить по траектории длиннее обычного.
Чаще всего, после таких ударов страдают шаровые и его резинки. Это может привести к поломке всего рулевого управления. Также поломка происходит при больших пробегах, когда деталь естественным образом изнашивается. Из–за порванного и негерметичного пыльника в систему может попасть пыль и грязь, которая мешает правильной работе системы. В основном, тяги приходят в негодность только при прямом воздействии.
Какие могут быть поломки
Если при езде появляются стуки в подвеске или увеличивается люфт руля, это может происходить из–за износа шаровых на тягах. Если тяга может быть разобрана, то ее в большинстве случаев ремонтируют. Если нет, то деталь заменяется полностью.
Если руль начал вращаться туже, то это является поводом к диагностике. Это также происходит из–за того, что тяги были заменены на дешевые и некачественные. Шаровые в таком случае могут иметь нарушения в геометрии или не иметь достаточно смазки.
Самая частая причина поломки — это порванный пыльник. Для того, чтобы сделать езду комфортнее и безопаснее, нужно время от времени проверять состояние всех чехлов.
В каком случае производится замена
Поломка шаровой имеет несколько признаков:
- стуки и шумы;
- вибрации на руле, ямы и неровности чувствуются намного сильнее;
- большой люфт на руле: это получается при поломке подшипников ступицы или на шарнирной элементе, а также при поломке одного из наконечников;
- руль стал тяжелым, для поворота нужно прилагать больше усилий (только при системе с ГУРом или без усилителя);
- автомобиль кренится в одну из сторон.
Если одна из пяти данных признаков наблюдается на вашем автомобиле, то стоит провести диагностику, при которой нужно обратить внимание на:
- наконечники системы, при перемещении, не должны отходить от пальцев более чем на полтора миллиметра;
- при повороте руля не должно быть люфтов.
- хомут на муфте должен быть затянут;
- пыльники и чехлы должны быть целыми: любые трещины и разрывы — повод к замене всего элемента, так как замена пыльника ненадолго увеличивает срок службы шаровой.
Как снять и заменить рулевые тяги
Для самостоятельного снятия и замены тяги нужны следующие инструменты: домкрат, противооткатные упоры, съемник (его можно заменить молотком и маленькой монтировкой), плоскогубцы, набор ключей и отверток, а также WD–40 для очистки системы от ржавчины и упрощения процесса замены.
- снимается колесо;
- снимается гайка на пальце;
- устанавливается съемник, гайка затягивается до упора;
- после затяжки нужно нанести резкий удар по проушине на рычаге. Это повторяется до того, пока не будет снят палец.
- рулевая тяга откручивается от муфты. (здесь может понадобиться вдшка, так как резьба часто ржавеет);
- снимаются все пыльники и рулевая тяга откручивается от рейки.
На новой тяге нужно сделать отметку, приложив к старой. Это делается для того, чтобы не перекрутить его при установке и установить правильное развал–схождение. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.
Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена
1 24 Июля 2018
Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена
- Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена
- Где находится и за что отвечает рулевая тяга
- Признаки неисправности
- Когда нужна замена
- Как заменить самостоятельно
Исправное управление автомобилем при помощи руля — один из основных моментов безопасного вождения, а рулевая тяга играет в нём ведущую роль. Этот механизм контролирует разворот колёс, а потому при первых же признаках его поломки нужно проводить тщательный осмотр и замену сломанных деталей. Как определить, что механизм вышел из строя и как провести ремонт — подробнее в этой статье.
- Где находится и за что отвечает рулевая тяга
- Признаки неисправности
- Когда нужна замена
- Как заменить самостоятельно
Где находится и за что отвечает рулевая тяга
—>Рулевая тяга выступает связующим звеном между самим рулём и системой управления. Схематически можно представить, как выглядит их связь, при помощи следующей цепочки: руль соединён с червячной передачей или рулевой рейкой (в зависимости от типа транспортного средства), к которой присоединён привод или трапеция. Этот последний элемент и состоит из рулевых тяг: средней, правой и левой, а также двух рычагов колёс.
Важно! При повороте руль передаёт сигнал о направлении на среднюю тягу, а она передвигается влево или вправо, запуская в работу боковые, которые и обеспечивают движение в нужную сторону.
Поэтому основная задача такого элемента управления — передать усилие с руля на колёса, обеспечив их поворот. Благодаря ему водитель может наслаждаться маневренностью и комфортным вождением.
Несмотря на свою значимую роль, сама рулевая тяга обычно обладает скромными размерами. Состоит она из:
- шарового пальца;
- корпуса;
- полимерного подшипника;
- пыльника.
Знаете ли вы? По состоянию на начало 2018 года, как гласит статистика, самым популярным производителем автомобилей является Toyota. Второе место занимает General Motors, а на третьем разместился Volkswagen.
Сама по себе деталь редко выходит из строя и не подвержена быстрому изнашиванию. В большинстве случаев необходимость её замены вызвана повреждениями. Спровоцировать их может частая езда по грунтовым, полевым или просто разбитым дорогам. Чаще всего страдают шарниры как самая уязвимая часть механизма. Изначально их защищают при помощи резиновых пыльников, но со временем покрытие изнашивается, и на деталь попадают пыль и грязь.
Узнайте об устройстве и принципе работы сцепления в машине.
А вот корпус тяги способен повредиться лишь при встрече с большой ямой или внушительным препятствием. В таких случаях деталь от удара искривляется и больше не может выполнять в полной мере свои функции.
Признаки неисправности
Опытные водители способны определить наличие неполадок в управлении во время движения машины. О проблемах могут свидетельствовать следующие симптомы:
- при движении что-то словно стучит в передней части транспорта;
- возникло биение руля;
- увеличился рулевой люфт;
- ведущие колёса стали хуже слушаться водителя;
- автомобиль постоянно уводит в правую или в левую сторону во время езды;
- при нажатии педали газа чувствуется отдача.
Знаете ли вы? Самые заполненные дороги находятся в Люксембурге: там на 1000 человек припадает 570 машин.
Когда нужна замена
Обнаружив неисправность рулевого управления, надо как можно скорее посетить СТО. Только осмотрев механизм, можно судить о его состоянии. Иногда проблему можно исправить при помощи ремонта, но временами лишь замена способна решить этот вопрос.
Как заменить самостоятельно
Учитывая важность системы управления автомобилем для безопасного вождения, специалисты настоятельно рекомендуют не проводить самостоятельный ремонт элементов рулевого управления. Но опытные водители способны провести эту процедуру своими силами.
Для этого понадобятся:
- домкрат;
- «козлы»;
- устройства для смены рулевых тяг;
- сопутствующие инструменты: ключи, пассатижи и т. д.;
- смазочная жидкость WD-40.
Важно! Закончив замену рулевой тяги, непременно проверьте и отрегулируйте при необходимости угол установки колёс.
Сама замена проводится в несколько шагов:
- Сначала проводится анализ поломки. Если необходима полная замена детали, то нужно купить новый экземпляр. Желательно сразу заменять весь комплект.
- Первым делом поднимаете автомобиль при помощи домкрата.
- Ставите его на «козла» и снимаете колесо.
- Теперь нужно очистить кронгайки, удерживающие наконечник.
- Затем от поворотного рычага отсоединяете саму тягу (чтобы после было проще провести замену, запомните количество поворотов).
- Ставите новую деталь согласно уровню старой (вы сможете точно определить его, сделав специальную пометку перед снятием).
- Возвращаете колесо на место.
Видео: как заменить самостоятельно рулевую тягу Рулевая тяга играет значительную роль в управлении автомобилем, поэтому на любые признаки её неисправности следует обращать пристальное внимание. В случае поломки замена этой детали не займёт много времени, однако она способна обеспечить безопасность транспортного средства во время езды.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.