Снятие бензонасоса
Привожу салон к первозданному виду, все сиденья на место, всё на место, собираюсь проходить осмотр безопасности, потому возвращаемся к салонному виду, дабы не вызывать лишних вопросов. Заодно обещался показать как снимал бензонасос из салона, пожалуйста. Спасибо Сане Тойота007 сподвиг на замену болтиков со звездочек на шестигранные головки, надеюсь конечно туда поменьше лазить, но на всяк случай будем готовы. Итак,
Вроде бы такая мелочевка, времени заняла чуть больше часа, зато теперь я спокоен, что не придется искать подходящую битку где-нибудь в Пензенских лесах, или на Байкальских просторах))) Но выносной насос надо в боекомплект положить, дорога она такая, не знаешь где спросит…
Цена вопроса: 38 ₽ Пробег: 14 600 км
8 октября 2016 Метки: своими руками
Газель: замена бензонасоса и фильтра в баке
Двигатели автомобилей с инжекторной системой питания в числе первых начинает выпускать Заволжский завод моторов (ЗМЗ). Четырехцилиндровый мотор ЗМЗ 405 является удачным представителем этой категории, он устанавливается на автомобиль «Газель». Замена бензонасоса, проведенная вовремя, позволяет работать двигателю качественно и надежно длительное время.
С тех пор, как этот мотор впервые был установлен на автомобиле, прошло уже более 16 лет. Производитель позиционирует его, как двигатель для небольших грузовиков и автобусов, на такие автомобили он и ставится – «Газель», «Соболь» и др. Мотор работает неприхотливо, трудности на дороге воспринимает уверенно. Агрегат устроен просто и замена бензонасоса на «Газели» 405 может быть выполнена самостоятельно водителем с минимальным опытом в обыкновенном гараже. Это же можно сказать и о ремонте системы топлива.
Заволжский моторный завод – основной поставщик двигателей для автомобилей «Волга» и «Газель».
Топливная система автомобиля
Система автомобиля «Газель» состоит из механизмов и устройств, взаимодействующих между собой для обеспечения хода. Она включает в себя:
- топливный бак;
- карбюратор;
- фильтр грубой и точной очистки;
- бензонасос.
Вместимость топливного бака составляет 64 литра. Отверстие для заливки располагается по левому борту и при помощи резиновой трубки соединяется с баком. На входе в отверстие, внутри стоит обратный клапан, не позволяющий вытекать топливу. Бак закрепляется хомутами и кронштейнами к лонжеронам. При установке хомутов, между ними и стенками бака делаются прокладки из картона.
Закрывается горловина пробкой. Пространство в баке над поверхностью топлива при помощи двустороннего клапана связано с атмосферой, который пропускает воздух по мере уменьшения уровня жидкости или производит сброс давления, если температура окружающего воздуха становится выше. Клапан крепится на горловине бачка и соединяется с вентиляционным штуцером с помощью пластиковой трубки. Штуцер крепится резьбовым соединением вверху бака.
«Газель» — пожалуй, самый массовый в России грузовик малого класса.
Модуль топливной системы автомобилей установлен в баке, легко делается замена бензонасоса. «Газель» микроавтобус совмещает модуль с прибором показания уровня топлива. Топливная жидкость поступает из топливного бака, пропускается через фильтровальную сетку, которая устанавливается на топливном насосе.
Трубопроводы топлива выполнены из латуни. Трубки взаимодействуют с баком, фильтром-отстойником, бензонасосом, фильтром тонкой очистки. Для соединения используют накидные гайки, стяжные хомуты, конические муфты и штуцеры. Трубопровод для слива остатков топлива от карбюратора улучшает функционирование системы питания и позволяет запускать нагретый двигатель в жаркую погоду.
Алюминиевая топливная рампа нужна для передачи топливной жидкости к форсункам и крепится к входящему трубопроводу при помощи двух болтов. Штуцер из латуни соединяется с трубопроводом подачи топлива, устанавливается в передней части рампы.
Роль бензонасоса
От нормальной работы этого небольшого прибора зависит впрыск топливной жидкости и определение количества поступающего бензина в систему отопления. В современных автомобилях «Газель» замена бензонасоса, представляющего собой электрическое устройство, происходит после снятия верхней защитной крышки.
Часто при выборе такого отечественного автомобиля, как «Газель».
Бензонасос служит для обеспечения низкого давления с помощью подкачки топлива ручным рычагом. Если насос диафрагменного типа, то бензин подается в карбюратор (К-) по топливным каналам. Бензонасос способствует бесперебойной подаче топлива к карбюратору в условиях наружного воздуха от + 50ºС до -40ºС, что разрешает его эффективную работу в различных температурных зонах. Если поставка бензина нарушается, то делается замена бензонасоса. «Газель» 406, карбюратор которой страдает от неисправного прибора, ставится в мастерскую на ремонт.
Крепление бензонасоса осуществляется гайками через прокладку, притягивание делается равномерно со всех сторон. Если происходит течь бензина по диафрагмальному периметру, то работу бензонасоса можно считать опасной из-за возможности поломки насоса и расслоения диафрагмы.
При неправильной работе рекомендуется замена бензонасоса. «Газель» Бизнес укомплектована устройством, которое включается при поступлении команды от системы управления и достигает давления около трех бар. Далее бензин под давлением поступает по трубопроводу топлива, проходя через фильтр в рампу.
Диафрагменный топливный насос
Работает от эксцентриков распределительного вала. Состоит из отдельных сборных механизмов корпуса с приводным рычагом и диафрагмой. Насосный клапан содержит обойму из цинка, резиновый клапан, латунную пластину, распираемую пружиной из бронзового сплава. Для фильтрации топлива устанавливается латунный сетчатый фильтр над клапанами насоса.
Если двигатель не включен, то заполнить карбюратор топливом можно с помощью ручного рычага. Для предотвращения попадания бензина устройство оснащается сетчатым фильтром. Если топливо перестает подкачиваться, то производится замена бензонасоса. «Газель» Бизнес 4216 типа с карбюратором предполагает легкую замену, так как прибор расположен вне топливного бака.
Фильтр-отстойник для топлива
Устанавливается на левом боку машины и служит для очистки бензина от механического мусора и воды. Отфильтрованный отстой собирается в нижней сливной коробке. В качестве фильтрующего элемента применяется набор металлических тонких пластин.
Фильтр тонкой топливной очистки
Ставится перед карбюратором на моторе и содержит в конструкции корпуса из уплотнительной втулки из резины, прокладки, фильтра их керамики или плотной бумаги, отстойника в форме стакана, пружины и крепежных деталей.
Чтобы ограничить выхлоп токсичных газов в окружающую атмосферу на автомобиле ставится система рециркуляции газов, полученных в результате отработки. Часть выхлопных газов проходит вторичное использование путем поступления из выходного отверстия в двигатель. Рециркуляция газов отработки происходит при нагреве двигателя до температуры до 40ºС на частичных перегрузках.
Расположение бензонасоса
Бензонасос автомобиля «Газель» с мотором инжектором установлен не отдельно, а в виде бока в бензобаке. Такая компоновка удачно сочетает работу приборов и повышает эффективность отдельных элементов блока. Бензонасос, оставаясь сразу за фильтром, втягивает топливо прямо через сетку насоса, повышая степень очистки топлива. Установка и обслуживание датчика уровня топлива становятся более комфортными, так как провода к бензобаку и к насосу проходят в одном месте.
Залогом качественной работы топливной системы является безупречно работающий бензонасос «Газель». Установка 402 системы позволит топливу подаваться в положенном объеме в определенное время.
Определение неисправностей и ремонт
Поломка насоса или его неполноценная работа приводят к неисправностям двигателя или других систем и узлов. От оперативного выполнения ремонта зависит рабочее состояние автомобиля «Газель». Замена бензонасоса является действенным способом восстановить автомобиль.
Чтобы определить, стоит ли менять насос, или достаточно его отремонтировать, диагностируют работу прибора и выявляют неисправности. Наиболее частым симптомом неправильной работы является прерывистая работа мотора и движение машины рывками. Еще одним признаком является долгое время завода, при стандартной скорости начала работы с полуоборота. Этот признак обозначат ухудшение работы и то, что бензонасос скоро выйдет из строя, хотя еще способен проработать определенное время.
Если не обращать внимания на такие «звоночки» и продолжать эксплуатацию машины, то однажды автомобиль может не завестись. Причиной нерабочего состояния становится падение давления в системе топлива, а влияет на это именно неисправный насос.
Инструментальную проверку бензонасоса выполняют при помощи индикатора, продающегося в специализированном магазине. Чтобы выяснить, виноват ли в падении давления бензонасос или не работает регулятор давления, форсунки или другие приборы, устанавливают индикатор на бензонасос. Крепление прибора делают в соответствии с прилагающейся инструкцией, двигатель выключают и ждут около 10 минут. Если после этого обнаруживается значительное уменьшение давления, то бензонасос исправен.
Выявление неисправности бензонасоса с применением манометра
С помощью этого прибора устанавливают, нужна ли замена бензонасоса. «Газель» проверяют на изменение давления в топливной сети. Помощь специалистов не требуется и в этом случае. Манометр подсоединяют к раме форсунок и крепят его в таком положении, чтобы показания можно было видеть из салона. При включении зажигания манометр работает и показывает давление, создаваемое насосом. Давление от 310 до 380 кПа считается нормальным. На этом проверка не заканчивается, проезжают по дороге на третьей передаче. Обращают внимание на изменение давления. Нормой считается, если давление остается в норме, бензонасос ремонтировать не нужно.
В другом случае автомобиль глохнет, проблема заключается в электричестве. Проверка заключается в подсоединении контрольной лампочки к реле при включенном зажигании. После этого она загорается на несколько секунд. Течь определяют при низком давлении. Если причиной нерабочего состояния машины является подсос топлива, то делается замена бензонасоса. «Газель» Фермер предстоит поставить на ремонт в мастерскую.
Прежде, чем определить, нужна ли замена бензонасоса, «Газель» 406 проверяют на правильность работы системы фильтрации. Фильтры топлива ставятся в отсеке мотора или около бензобака. Для фильтрации поступающего топлива предусматривается специальная сетка внутри корпуса. Перед заменой фильтра извлекают бензонасос из бака, если речь идет о погружном насосе.
Определение загрязнения фильтра
Сетку вынимают, предварительно сняв крышку, если она загрязнена, то ее чистят и промывают. Если сетка сильно изношена, ее меняют. Электрические насосы конструктивно более сложные, именно их применяют в автомобиле «Газель». Замена бензонасоса и фильтра в баке иногда делают одновременно. Для этого покупают специальный ремонтный комплект.
Загрязнение фильтра выдает рывки при наборе скорости автомобилем, вызывает снижение мощности мотора. Неспособность сетки пропускать топливо влияет на работу электромотора, который функционирует с повышенными нагрузками. В результате выходят из строя пластиковые детали, изнашиваются движущиеся части. Определяют засорение сетки, прислушиваясь к звукам работы бензонасоса. По сравнению со стандартным состоянием, он издает дополнительные звуки и шум. Перед тем, как делается замена бензонасоса, «Газель» полностью обесточивается, отключается система энергоснабжения двигателя.
Выбор фильтрующего элемента
Основной проблемой является отсутствие начального опыта и базовых знаний для ремонта автомобиля «Газель». Замена бензонасоса и фильтра гораздо эффективнее проводить самостоятельно, так как официальные дилеры в специализированных мастерских иногда меняют фильтрующий элемент, при этом, не уделяя должного внимания чистке сепараторной колбы.
Проблемой испорченного фильтра является износ центра форсунки и слив топлива в обратном направлении. Размывается форсунка крупицами загрязнения, поступающими под высоким давлением, явление напоминает работу пескоструйного аппарата. Если применять фильтрующие элементы плохого качества, то при плохом уходе придется менять топливную систему, что является дорогостоящим ремонтом. Некоторые некачественные фильтры оснащены слабыми кольцами, которые отваливаются или болтаются, из-за этого подсасывается неочищенное топливо. Иногда новые сеточки плохого качества не обеспечивают нужную степень фильтрации бензина или имеют разреженную структуру.
Для того, чтобы отличить хороший фильтр от некачественного смотрят на стык фильтра. На нем должна просматриваться полоса розового цвета. Это может быть активное вещество для склейки или элемент, показывающий скорость застывания, в любом случае такой признак говорит о проверке фильтра на качество в заводских условиях.
Порядок замены фильтрующего элемента
Перед началом работы отключают топливный подогрев при помощи гаечного ключа и отсоединяют штуцер магистрали. Открутив небольшой вентиль внизу бака, сливают бензин из сепараторной колбы. После этого отсоединяем разъем топливного подогрева в сепараторе автомобиля «Газель». Замена бензонасоса, фото которого, как и фильтра, можно посмотреть в каталоге, производится самостоятельно, без привлечения специалиста.
Окрутив резьбовую крышку, вытаскивают фильтр. Он может быть полностью или частично загрязнен. Осматривают колбу сепаратора, на дне которой можно обнаружить крупные и мелкие частички загрязнения. Для их удаления используют безворсовую салфетку и пинцет.
Новый фильтр ставится, пока не послышится легкий щелчок. В сепаратор заливается около литра приготовленной солярки для того, чтобы не возникали проблемы с прокачкой системы. Перед надеванием сепараторной крышки, новое кольцо из резины обрабатывают маслом. Это поможет легко вставить крышку с небольшим надавливанием и закрутить ее до упора.
Прокачивают топливо, процедура составляет несколько надавливаний на кнопку, пока она не перестанет поддаваться. Если предварительно в колбу не заливалась солярка, тогда надавливают несколько минут для полной прокачки. Проверяют работу заводом машины. Иногда мотор сразу работает ровно, но бывают случаи небольших перерывов до тех пор, пока не уйдет лишний воздух из системы.
В заключение нужно отметить, что ремонт и замена бензопровода и фильтра должна проводиться своевременно, слишком много тонкостей работы двигателя зависит от правильной работы этих устройств.
Замена бензонасоса на Соболь 4х4
Написано везде про это много, но то что нужно было мне, и в том виде как мне было бы понятно я не нашел.
Поэтому моя версия рассказа)))
Под машинами не валялся уже оооочень много лет, поэтому сейчас каждый чих-пых (ну вы поняли от куда слова) для меня паника. Вот и на этот раз, решил выгулить (названия пока не придумал, но наверное будет по номеру только с поправкой на одну букву БТР, тем более что ему идет такое имя да и на дорогах узнать БТР проще будет), а он крутит стартер и не схватывает.
Итак начинаю мучить:
— Ключ на старт, кручу и ничего
— Ключ на старт, педаль газа держу нажатой и вроде что то начинает получаться, но нет
— Итак много раз по этой схеме, результат один — не заводится.
Как умирают насосы я не к счастью не знал, поэтому погрузился в форумы. Везде написано много букв как обычно, куча советов, но ни одного толкового и понятного рассказа не нашел. Начитал что нужно проверить предохранитель, реле, какие то там плюсы и минусы, короче я с электрикой не дружу и задвинул на это (предохранитель я поискал, но не нашел).
И так следующее что вычитал, что снять насос можно из салона, но там касяк конструктора и что при возможности нужно там болгаркой чуть подпилить, что бы потом действительно из салона менять. Ну короче нафик лирику, давайте ближе к делу.
Делать мне особо нечего и начал по порядку.
1. Открыл лючок (фотать не буду и так все знают как это сделать), кто не знает и первый раз полезет, столкнется с такой проблемой, там кольцо которое насос держит, прикручено на шлицевых винтах и не везде к ним можно подлезть (тоже самое и у меня было*)
2. Принимается тяжелое и решение снимать бак. Там ничего сложного нет, из салона откручиваем вход и выход топливопровода, снимаем фишку электрическую (хвостик приподнять и толкнуть ее), в салоне всё.
3. У кого есть (у меня сломано было), снаружи куда бензин льете, открутит крепеж заливной горловины)
4. Берем ключ на 17 или длинную головку или ключ и короткую головку с трещоткой и под машину. Лежал на земле, благо места полно))). И так откручиваем две гайки на хомутах (не ошибетесь, вариантов нет других) и коленками и пузом ловим бак, он не падает если вы с головой, а медленно ловим его опуская. Вот тут первый сюрприз. Ложимся (это все для тех, кто у гаража или в поле в общем без подъемника и ямы) так, что бы головой по ходу движения было, первым откручиваем хомут ближе к голове, бак чуть наклонится и увидите там какая то трубка еще на хомуте в штуцер вставлена (знатоки, просвятите, не хочу книжку читать), вот ее отсоединяете, а потом просто аккуратно опускаем бак и следим за тем, что бы опускаясь не сорвало крышку на заливной горловине, она цепляется и у меня слетела, не страшно, но все же.
5. Ну вот первая часть закончена и начинаем вторую, снятие насоса.
6. Если бак ржавый, сначала все чистящие операции щетками, тряпками и так далее и только потом демонтаж, иначе все обратно вкрутите, что бы грязь не попала.
7. Выкручиваем 8 винтов и достаем насос:
8. Снимает белый стакан (это просто), потом снимаем фишку с насоса (это просто), снимаем фильтр (это просто, его памперсом называют, я не знал), потом снимаем скобу (крутил вертел это дело и не смог понять как правильно снимать, по логике ушки вдавить и вытолкнуть, но сталь походу пружинная и не гнется, в общем пассатижами придавил как смог и вытолкнул, все нормально получилось. Вот дальше трубка, с ней я помучился, помимо того что она рифленая и штуцер рифленый, она еще зараза в самом низу как завальцована была, в общем эту часть собрали ооочень классно. Я с ней промучился долго, в общем рискнул и нагрел газовой горелкой (насос уже выветрился), особо не помогло, но чуть сдвинул, дальше отверткой получилось подцепить и снять.
9. Собираем все в обратном порядке.
* из п.1 значит так, до меня там тоже все подготовили и загнули, но в силу моей не опытности по данной машине, я подумал что предыдущий владелец там тоже что то мудрил в своих целях и просто выгнул все обратно и естественно про все это забыл, вспомнил только когда снял бак и увидел пропилы.
При сборке основное не удобство это новые хомуты крепить, тот непонятный шланг прикручивать и с горловиной чуть повозиться, остальное … а нет остального, это все.
Да и походу пока писал, не буду править, а так напишу что вспомнил.
— винты меняем на болтики (если машину пилить не будете), подглядел и не помню у кого, в общем при шестигранных болтиках, ключиком потом очень удобно подлезать)
— по поводу этой трубки непонятной, только что доперло. Она куда то к раме выходит, потом в стальную трубку на хомут крепится, так вот, при снятии бака и обратном монтаже, на раме ее снять надо, тогда она мешать не будет))))
Ниже фотки все в кучу. Пока изучал все это дело на практике, во время перекуров решил добить все остатки краски из баллончиков, до весны все равно не дожили бы, а тут вроде какое никакое развлечение.
Фотки по порядку как фотал, так смотреть интереснее, это как бы пока отдыхаешь от одного дела, занимаешься другим.
Самое главное.
Машина то завелась)))) И показалось как то получше разгоняться стала, в общем на дальняк поеду и проверю.
Ничего страшного в замене нет, ломать там нечего, ремонтируйте сами.
Отзыв владельца ГАЗ 2752 Соболь (GAZ 2752) 2005 г.
У меня Соболь, 7-местный фургон. Раньше ездил на вазовских четверке и девятке. Автомобиль был куплен новый в ООО «АвтоВек». Выбрал Соболь, потому что нужен был грузопассажирский автомобиль и финансовые возможности не позволяли купить что-нибудь другое. Двигатель на автомобиле инжекторный. Задуман автомобиль неплохо.
Зазоры между стыковочными деталями палец пролезет. Например, между торпедой и передней стойкой корпуса.
Пробег 39000 км. Ну и намучился я с ним. Дефекты, которые выявились сразу после покупки автомобиля:
1. Колеса (шины Воронежского завода) сбалансировать невозможно, биение нещадное. На шиномонтаже поставили самые большие грузики, и все равно до конца отбалансировать невозможно было. Пришлось сразу, после покупки автомобиля менять резину.
2. Схождение колес выставить невозможно: регулировочный наконечник рулевой тяги не вращается: забита резьба. Жует резину. По гарантийке каждый раз, когда к ним обращался с этим дефектом, делали вид (имитировали) исправление дефекта. После того как появился износ передних колес, сказали, что машину уводит в сторону из-за износа шин.
3. Патрубки системы охлаждения в зимнее время все текут, начиная с первого года использования автомобиля. Постоянно приходится подливать тосол. А он не дешев. Подтяжка хомутов положительного эффекта не дает. Резина патрубков дубовая.
4. Масло через хвостовой сальник коленчатого вала подтекает, с первого дня покупки автомобиля. Указатель давления масла, на прогретом двигателе, на холостом ходу находится в красной зоне: показывает давление масла ниже 1 кгс/см2, а по техническому описанию двигателя должно быть не менее 1 кгс/см2. При обращении в автосервис, при гарантийном сроке обслуживания автомобиля сказали, что ничего страшного, раз не горит аварийная лампочка давления масла, то все нормально. А летом, в пробках, в Москве, на жаре, давление по манометру вообще падает до нуля атмосфер, а датчик аварийного давления не реагирует. Боюсь запароть двигатель.
Дефекты, которые выявились в процессе эксплуатации:
1. Двигатель с инжектором. Топливный насос погружен в бензобак, входной сетчатый фильтр тоже в бензобаке, перед топливным насосом. Согласно рекомендациям завода этот фильтр надо менять через каждые 10-15 тыс. км. А чтобы заменить этот фильтр, или заменить вышедший из строя бензонасос, нужно вылить бензин из бензобака, снять бензобак с автомобиля, и тогда выполнить замену. Через лючок в салоне автомобиля бензонасос не проходит. Мал очень лючок. Вот веселая картина, когда встал Соболь в чистом поле, или в пробке на улице г. Москвы. И нужно заменить бензонасос.
Интересно, почему между фланцем бензонасоса и бензобаком не предусмотрена по конструкции уплотнительная прокладка? Пыль будет попадать через фланец в бензобак.
Плюсы
Минусы
Зазоры между деталями.
Обновлено 04.07.2010
Просмотры: 32844
Оцените этот отзыв
Был ли он Вам полезен?
Вам так же может быть интересно
ГАЗ 2752 Соболь, 2005
Евгений 19.10.2012
ГАЗ 2752 Соболь, 2004
Максим 23.01.2015
ГАЗ 2752 Соболь, 2006
Алексей 03.05.2008
Обсуждение (8)добавить комментарий
роб, 30.04.2011, 17:40
да ну и головняк же ты себе купил! сказал мне один знакомый когда я купил СОБОЛЬ. но ни че ездит же и в морозы не подводит ТЕПЛЫЙ! И это самая теплая машина из всех что у меня были.
А поломки конечно бывают и в основном из за плохих комплектующих: ПОМПА, ШАРОВЫЕ, РУЛЕВЫЕ газовские лучше не брать. ФЕНОКС это открытие которое я сделал для себя И ЗАБЫЛ что значит каждый год менять ХОДОВКУ. А патрубки летом нужно заменить ВСЕ ДО ОДНОГО и посадить на герметик и на новые хомуты ДОРОГИЕ НЕ КИТАЙСКИЕ и не будет тосол уходить. Так что выше нос и хвост ПИСТОЛЕТОМ!
Алелсандр, 05.06.2011, 20:44
немогут новые патрубки сопливится ставить нужно на ЛИТОЛ ; А вот рама лопается почему?
осень, 27.10.2011, 19:59
клоака, мучеюсь с ним 12 лет, летом кипит, зимой незаведеш, если завел наслождайся слушай, нюхай, смотри поприборам и жди когда прогреется, лучше радиатор падушкой укрыть ато недождешся, иесли говорят гозель бознас круто, ВРАНЬЕ, клоака в новой обертке, соболь2752,
АНДРЕЙ 13, 02.12.2011, 12:11
я не знаю что у вас за соболя, у меня грузопассажирский, проехал на нем уже 150т. и покупал не новый с пробегом 100, машина 2003 г. в. карбюратор 406 так вот, проблем практически не каких, один раз сменил все шарнирные соединения и все, капот открываю только чтобы заменить масло. Своевременное ТО и машина будет вам зарабатывать деньги, за каждым авто нужно следить. Стоит электронный вентилятор на 85 вкл.,термостат на 82, и летом смотрю на водителей которые подкладывают бутылки под капот кепят в пробках и улыбаюсь. Да и патрубки не разу не менял и подушку никуде не ложил t до нормы доходит за 5минут. Вообщем нормальное авто!!
Прохор, 03.04.2012, 09:28
2752 ДВС 2287 л, с. 98 краб, пр. 145000 км 2005 г. резина баргузин лет. зимн. семь холмов широкая , теплая , зимой проблем не было за все время заменил: помпу, 2 стартера первый из за замка зажигания электрическая часть расплавилась, сейчас поставил через разгрузочное реле, сцепление в сборе, венец, раз все шаровые и сален блоки. Треснула рама под передним креплением фургона, устранил, вот так т. е. приподнял переднюю часть отсоединил подвеску отодвинул назад, что мешает отсоединил, заранее заготовил швеллер из 4мм стали по внутреннему разм. 109мм дл. 940мм. высверлил вставыш и установил новую потратил 3 дня . Но у меня сейчас другая проблема , рвется перегородка между ДВС и кабиной в районе ввода патруков печки и ЭБУ.
Different, 10.04.2012, 12:23
Соболь 7 местный 2002 года, прошел 235 тыс.
Постоянно лопаются лонжероны, после 3 раза приварили на косынки, уже год держаться!
Кузов впереди тоже лопается, заварил справа, лопнул с лева.
Втулки на педали сцепления пластиковые задолбали, всегда вожу запасные!
Как впрочем, и подшипники на сдвижную дверь! два мелких фиксирующих заднюю каретку в горизонте разваливаются бывает не прослужив и недели! Уже утомили!
На штанах выпускного коллектора, сразу сделал пропил меж двух штанин, что бы не было лишнего шума, и проклудку ставлю 0-образную, а не 8кой!
Выхлопную после замены второго глушителя, обрезал оставив 25 см и завернув в бок! не болтается 1, 5 метра трубы и не цепляют за все подряд и не отрывают глушитель!
Колодки ставлю только японские (красные) отлично ходят! Стартер редукторный поставил, хватает на два года, потом ставлю такой же из ремонта, а этот отдаю ремонтировать! Обходиться в три раза дешевле!
Амортизаторы замучали родные течь каждые 2 тыс. км, спереди поставил газовые стойки ПЛАЗА, сзади масленные Финвал!
Датчик давления масла похоже бессмысленно менять! После замены штук 20, уже сварили экран, по совету. что бы он не перегревался от коллектора, но они все равно выходят из строя после месяца работы, хоть какие бери! Это технологическая особенность.
Масло лил Лукойл Супер и Люкс, но оно горит после 3 тыс. оборотов, теряя вязкость при больших температурах, в итоге задиры двигателя! Лил Hado(то, что надо 🙂 Но оно течет со всех сальников! Стал лить Esso Ultra 10w40 проблем нет ни летом в жару. ни зимой в мороз, заводиться нормально, работает отлично, масло не течет, если движок в норме и не выгорает практически даже в запредельных режимах работы! Только присадки в нем горят как и обещали весьма динамично и каждые 7-10 тыс. лучше менять!
Печку вторую поставили под пассажирское кресло и развернули, нагревается очень хорошо! Передние кресла пассажирские стоят от Экаруса — стало удобно спать в дороге, откидывая их, ищу еще удобнее с иномарки!
Вообще машинка удобная, ей бы передний привод, а то приходиться груз возить всегда в 100-200 кило, ибо везде буксует!
И запчасти убивают своей ненадежностью!
Поэтому если есть возможность берите Ford Transit или VW Transporter
химик74, 09.04.2013, 14:39
соболь 2752 2008 года пробег 100тыс. поменял на 80тыс верхную шаровую сайленблоки вехн. масло везде синтетика мобил у нас на урале морозы под 35. стоит котёл подогрев д. в. с. дам совет мажте нижнии шаровые не пожелеете.