Характеристики Skoda Octavia / Шкода Октавия
Технические характеристики Skoda Octavia / Шкода Октавия. Узнайте габариты, расход топлива Skoda Octavia / Шкода Октавия, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Skoda Octavia.
Выберите модель Skoda Octavia:
5 дв. универсалы
5 дв. лифтбек
Ответы
История Skoda Octavia / Шкода Октавия
История Octavia началась в 1959 году. Тогда это был простой, надежный автомобиль с крепким кузовом и стабильными ходовыми качествами, с определенными возможностями того времени, которые заслужили множество призов на международных конкурсах. Автомобиль стал популярным не только на «домашнем» рынке, но и в странах Западной Европы. Модель даже экспортировалась в Южную Америку и Новую Зеландию. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель Skoda 1000 MB. Модификация с кузовом универсал продержалась на конвейере до 1971 года. Всего же с 1959 по 1971 год было выпущено 365 тысяч Octavia.
Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 году на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Данная модель была для фирмы Skoda своеобразным «экзаменом на зрелость». Ведь Octavia стала первой полностью новой моделью, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen. Еще это была заявка на кресло в более высоком классе, где чешские автомобили вообще отсутствовали последние полвека.
Публика приняла Octavia весьма тепло. Во-первых, оправдались надежды покупателей на то, что с приходом к управлению немцев автомобили чешской фирмы обретут настоящее немецкое качество. Во-вторых, на автомобиль была установлена привлекательная цена.
В год дебюта Octavia была представлена только кузовом хэтчбек, а двумя годами позже начались продажи универсала, имеющего в своем названии дополнительное обозначение Combi.
В основу Octavia положили платформу широко известного Golf IV. Но при этом чешский автомобиль является переростком в гольф-классе, ибо по своим габаритам он вплотную приближается к сегменту «D».
Octavia выделяется очень вместительным багажником. Его объем у хэтчбека — 528 л, а со сложенным задним диваном — и вовсе 1330 л. В Combi при сложенном диване можно вместить целых 1512 литров, притом, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг. Такие выдающиеся показатели достигнуты не только за счет увеличения заднего свеса, но и уменьшения жизненного пространства задних пассажиров — если в Golf IV сзади люди среднего роста чувствуют себя более-менее комфортно, то в Octavia им приходится несладко, особенно когда передние сиденья отодвинуты до упора.
Octavia имеет несколько комплектаций. Самая простая — Classic (до 2000 года называлась LX). В ней нет ничего, кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки. В следующей по рангу Ambiente (GLX) начинка, уже более соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а так же, как правило, аудиосистема и кондиционер.
Третья версия именуется Elegance (SLX), помимо того, что есть в предыдущих, отличается литыми колесами и обширным электропакетом. Высшая же комплектация Laurin & Klement «заряжена» по максимуму: кожаный салон, электролюк, 16-дюймовые колеса, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, хром, алюминий и дерево в дистрофии отделке.
Рабочее место водителя соответствует всем требованиям эргономики. Благодаря регулируемой рулевой колонке и возможности выбора необходимой высоты водительского кресла проблем с нахождением оптимального положения за рулем не возникает. Само сиденье в меру жесткое, с неплохой боковой поддержкой.
Все двигатели Octavia достались в наследство от Volkswagen и Audi. На модель устанавливали несколько четырехцилиндровых инжекторных бензиновых агрегатов и турбодизелей. Сначала автомобиль предлагался только с кузовом хэтчбек и со следующими двигателями: бензиновые 1,6 л (75 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.), а также турбодизель 1,9 л (90 л.с.). Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 101 л.с. Помимо этих двигателей автомобиль комплектовался 1,8 л (125 л.с.), а с 2000 года принципиально новым экологичным 1,4 л (75 л.с.).
Особо стоит выделить модификацию 1,8-литрового двигателя с турбонаддувом с индексом 1,8Т, развивающего 150 л.с. Этот агрегат очень популярен среди водителей, предпочитающих активный стиль езды.
С запуском в производство универсала линейка силовых агрегатов пополнилась ещё одним турбодизелем TDI 1,9 л (110 л.с.).
В 1999 году дебютировали полноприводные модификации универсала (хэтчбек же начал предлагаться в версии 4х4 лишь годом позже). В них применена система полного привода 4-Motion. В ней крутящий момент между осями распределяет муфта Haldex с электронным блоком управления. В нормальных дорожных условиях он весь направляется на передние колеса, но как только они начинают пробуксовывать, сразу же частично перекидывается на задние.
Надо отметить, что полным приводом оснащались лишь автомобили с самыми мощными двигателями — бензиновым 1,8Т и турбодизелем. Еще полноприводные версии имеют другую заднюю подвеску — независимую многорычажную.
Также в 1999 году линейка силовых агрегатов пополнилась новым бензиновым 2,0-литровый двигатель мощностью 115 л.с.
В 2000 году Octavia претерпела фейслифтинг и получила обновленную внешность: слегка увеличенные фары, другую решетку радиатора и новые бамперы. В отличие от хэтчбека у универсала задние фонари остались прежними. Модернизация коснулась и салона — была изменена конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. В 2001 году дебютировала «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.
В 2004 году компания Skoda представила второе поколение Octavia. Автомобиль щедро наградили передовыми технологиями, которые применяют немецкие собратья: двигатели с прямым впрыском FSI, роботизированная 6-ступенчатая КПП DSG и новая многорычажная задняя подвеска.
Первое, что бросается в глаза, — обновлённый дизайн передней части. New Octavia получила абсолютно новую головную оптику и передний бампер с широким воздухозаборником, который визуально увеличивает автомобиль. Облик получился солидным и респектабельным. Интерьер также претерпел ряд изменений. Появилась новая приборная панель и центральная консоль. Длина автомобиля 4,572 мм, ширина — 1,769 мм, высота — 1,462 мм.
Спустя полгода после дебюта хэтчбэка был официально представлен универсал Skoda New Octavia Combi в передне- и полноприводном вариантах. Главный козырь нового универсала – огромный багажник. Грузовой отсек вмещает от 580 до 1620 л.
А вот объем багажника хэтчбэка в обычном состоянии составляет 560 л, но если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1350 л (у предшественника 528 л и 1328 л соответственно). Кроме того, в Octavia предусмотрено множество отделений для мелкого багажа.
Одним из достоинств новой Octavia является погрузочная высота, которая была уменьшена с 696 до 674 мм. Примечательно, что полноразмерная «запаска» не входит в базовую комплектацию, как на большинстве европейских автомобилей, а вместо нее предлагается комплект-реаниматор.
Линейка силовых агрегатов состоит из шести двигателей: четыре бензиновых и два дизельных. Они располагаются поперечно и приводят в движение передние колеса. От предыдущей версии новинка унаследовала два бензиновых двигателя объемом 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.), а также 1,9-литровый турбодизель TDI (105 л. с.). К ним добавились два «фольксвагеновских» бензиновых агрегата с прямым впрыском FSI объемом 1,6 л (116 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.) и еще один турбодизель TDI объемом 2,0 л и мощностью 140 л. с.
В зависимости от мощности двигателя в «стандарте» предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КПП. А в качестве опции можно заказать 6-ступенчатый «автомат» либо роботизированную КПП DSG. Последняя доступна только для турбодизельных версий.
Все New Octavia оснащены системой бортовой диагностики EOBD (European On Board Diagnostics). Принцип ее работы основан на анализе состава отработавших газов. Если содержание вредных веществ превышает допустимые нормы, на приборной панели зажигается красная контрольная лампа, а информация о неисправности сохраняется в памяти компьютера, что облегчает последующую диагностику на СТО.
Автомобиль получил новую независимую подвеску: переднюю со стойками McPherson, заднюю – четырехрычажную (ранее сзади была полузависимая подвеска). Гидроусилитель руля уступил место адаптивному электрическому, который изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости.
Модель предлагается в трех версиях: Classic, Ambiente и Elegance. В базовую комплектацию Classic входят две фронтальные и две боковые подушки безопасности, ABS, Brake Assist, дисковые тормоза всех колес, центральный замок, трехточечные ремни на всех пяти сиденьях, кресло водителя с регулировкой высоты, рулевая колонка, длина и угол которой изменяются, два крепления ISOFIX. Пассажирские подушки безопасности можно отключить. Список дополнительного оборудования тоже впечатляет: ксеноновые фары, навигационная система, ESP. Для New Octavia предусмотрена широкая палитра цветов кузова (12) и отделки интерьера (5), а также тканевая или кожаная обивка.
В 2009 году модель претерпела рестайлинг. Обновлённая версия была показана на Парижском автосалоне осенью 2008. Не слишком современная внешность Octavia A5, которая выпускается с 2004-го, уходит в прошлое, уступая место более презентабельному облику. Излишняя простоватость и приверженность сглаженным линиям А5 сменилась более стильными очертаниями передних фар сложной формы и радиаторной решетки. Массивный бампер дополняет облик автомобиля, делая его импозантным и внушительным. Чешские дизайнеры подарили Octavia 2009 видоизмененную заднюю светотехнику, усовершенствованные зеркала с интегрированными указателями поворотов, литые диски. Обновленная Octavia 2009 имеет много общего с новой Fabia и SuperB. Автомобиль стал более респектабельным и гармоничным на вид.
Кроме того, Skoda Octavia 2009 «подросла» в габаритах, что не только придало чешской модели солидности, но и сделало ее салон еще просторнее. Рестайлинг коснулся и убранства салона. Это и новые 3 и 4-свицевые рули, новые материалы отделки панелей и сидений, немного видоизмененная центральная консоль. Шкалы приборов оформлены в красный и белый цвета стали более информативными и читаемыми. На центральной панели расположены в более эргономичной компоновке кнопки управления климат-контролем и экран навигационной системы. В салоне обновленной версии царит продуманная эргономика, добротное качество сборки и изящный фирменный стиль чешской марки. У новой «Шкода Октавия» к тому же очень большой для своего класса багажник, базовый объем которого составляет 560 л. Сложив задний ряд сидений (сделать это можно в соотношении 1/3 и 2/3), можно получить багажное отделение объемом до 1420 л.
Рестайлинговая Skoda Octavia приятно удивляет и разнообразием двигателей. В линейке силовых агрегатов появилась 1,39-литровая «четверка» TSI. «Малолитражный» 16-клапанник оснащен непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания, турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 10 мотор развивает до 122 л.с. при 5 тыс. оборотов и выдает до 200 Нм крутящего момента в интервале 1500-4000 мин-1. Мотор отличает хорошая тяга и выдающаяся экономичность по топливу.Для российского рынка приготовлены модификации авто в оснащении с бензиновыми двигателями мощностью от 80 до 160 л.с. — 1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.8 TSI, причем 1,4– и 1,8–литровые двигатели с турбонаддувом могут агрегатироваться с 7-ступенчатой автоматической КПП и двойным сцеплением. С другими вариантами двигателей Octavia будет оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач.
Для российского рынка чешский автопроизводитель приготовил два варианта комплектации обновленной Skoda Octavia. Базовый вариант Ambient имеет в списке своего оснащения такой функционал, как автоматически регулируемый кондиционер, радио с CD-плейером, аудиоподготовку с 8 динамиками, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электрообогрев боковых стекол, передние сиденья с подогревом и прочие полезные и приятные вещи. Кроме системы ABS, эта модификация имеет и систему адаптивного света Light Assistant, а также приготовленный специально для российских трасс пакет для плохих дорог.
Более дорогостоящая комплектация автомобиля, Elegance, оснащена к тому же системами климат-контроля и круиз-контроля и электростеклоподъемниками. В салоне автомобиля установлен многофункциональный дисплей, есть передние боковые подушки безопасности, а ремни оснащены функцией «непристегнутого водителя». Внешность Octavia в данной комплектации дополнена бамперами в цвет кузова, декоративными накладками на пороги и противотуманными фарами. Плюс опции – вроде спутниковой навигации с выдвижным монитором сенсорного управления. Или обивка сидений натуральной кожей качественной выделки.
Уровень безопасности обновленной Skoda Octavia соответствует самым высоким запросам. И все благодаря тому, что производитель «не поскупился» и оснастил автомобиль уже в базовой версии разнообразным функционалом безопасности. Речь идет не только о системе ABS, но и об адаптивных фарах, комплекте подушек безопасности, активных подголовниках, системе напоминания о непристегнутом ремне.
Octavia, как и ранее будет продаваться в модификациях с кузовом хэтчбек и универсал, каждая их которых имеет спортивную версию, а автомобиль с кузовом универсал к тому же представлен и в полноприводной модификации.
Дизайн обновленной Skoda Octavia RS стал более выразительным и экспрессивным – у автомобиля полностью обновилась передняя часть и оптика. На Octavia RS устанавливается бензиновый двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 200 л.с. и шестиступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,2 секунды. Octavia RS с этим мотором потребляет в смешанном цикле лишь 7,5 литра топлива на 100 км, а выбросы СО2 в атмосферу составляют 175 г/км. Максимальный крутящий момент в 280 Нм достигается в диапазоне 1700-5000 об/мин. Octavia RS в нашей стране будет предлагаться только в кузове хэтчбек.
Skoda Octavia Scout также была обновлена и усовершенствована. Теперь этот практичный и вместительный универсал с превосходной проходимостью стал более выразительным и технически совершенным. Внушительный дорожный просвет, равный 179 мм, и усиленная защита днища делают Octavia Scout хорошо подготовленной для езды по бездорожью. Система полного привода с муфтой Haldex последнего, четвертого поколения, может передавать до 85% крутящего момента на одно из колес. Несимметричное распределение тяги по колесам обеспечивает впечатляющие возможности, которые гарантируют безопасную езду даже на сложных участках дорог или в зимнее время года. В версии Scout объем багажного отсека может достигать 1655 литров.
В целом глядя на обновленное поколение автомобиля, революционных изменений в его облике не найти, однако Octavia 2009 смотрится достаточно свежо и актуально. Модель стала более самобытной, небольшой макияж снаружи, улучшение эргономики и отделки салона внтури, только упрочнит её позиции на автомобильном рынке.
В 2012 году в рамках Женевского автосалона чешский производитель представил третье поколение Skoda Octavia. В основе автомобиля лежить облегченная платформа MQB немецкого концерна VW Group, которая также станет основой для VW Golf Mk7 и Audi A3.
Octavia 2013 значительно прибавила в размерах по сравнению с предыдущей версией. Так, габаритная длина увеличилась до 4 659 мм (+90 мм), ширина – до 1 814 мм (+45 мм), а величина колесной базы выросла разом на 108 мм и составляет теперь 2 686 мм. Несмотря на увеличение размеров вес автомобиля стал на 100 кг легче.
Что касается экстерьера, то внешне новая Октавия 2013 стала солиднее. Автомобиль выполнен в фирменном стиле компании с характерной решеткой радиатора с выемкой под эмблему, которая расположена на центральном ребре капота. Фары головного света были заужены. Задняя часть почти осталось без изменений, только подкорректировали форму бампера с учетом рельефа кузова и светотехники, а также пятая дверь стала побольше. Задние фонари обзавелись светодиодами, а вздернутая подоконная линия в районе заднего стекла даже получила собственное название «плавник». Дополняют строгий кузов автомобиля 16 и 17 – дюймовые легкосплавне диски с покрышками 205/55 R16 и 225/45 R17.
Благодаря увеличенной базе салон стал просторнее, особенно в области задних сидений, а объем багажника при этом вырос на 5 литров до 590 литров, если сложить задний ряд, то объем полезного пространства может доходить до 1500 литров. Это касательно машины в кузове хэтчбек.
Изменения в интерьере Skoda Octavia 2013 носят эволюционный характер – общая архитектура салона осталась прежней. Автомобиль получил новое рулевое колесо, подретушированную панель приборов, увеличенный дисплей мультимедийной системы, переоформленный блок управления климатом, измененные ручки дверей и дефлекторы системы вентиляции другой формы. Некоторые изменения претерпела и центральная консоль. Материалы отделки и шумоизоляция стали намного качественней.
Компания предлагает восемь вариантов бензиновых и дизельных двигателей, конечно, не все из них пойдут на российский рынок. Все моторы соответствуют экологическим нормам Euro 5. Самый слабый из дизельных двигателей 1.6 л/90 л.с. работает в паре с 5МКПП, расход топлива в смешанном цикле 3,4 литра на 100 км. Такой низкий уровень потребления топлива достигнут благодаря системе Greenline. Продолжают линейку дизелей: 1,6 л/105 л.с.; 1,6 л/110 л.с.; 2,0/150 л.с.
Базовой бензиновой версией стал мотор объемом 1,2 литра и мощностью 105 л.с. Также можно будет приобрести автомобиль с 1,4-литровым двигателем мощностью в 122 л.с. и 140 л.с. и 180-сильным турбированным движок TSI объемом 1,8 литра. Расход топлива бензиновых моторов умеренный 4,9 — 5,7 литров на 100 км пути. Что касается коробок передач, то производитель предлагает – 5-6-ступенчатую механику и 6-7-ступенчатые фирменные роботы DSG.
Задняя подвеска различается в зависимости от мощности двигателя. На Octavia с более сильными двигателями будут устанавливать многорычажную заднюю подвеску, остальные же будут иметь балку кручения задней оси.
В наличии базовых версий дисковые тормоза ABC с EBD, ESP, HHC (помощник при трогании в гору), электроусилитель руля. Среди нововведений – вспомогательная для водителя опция Adaptive Cruise Assistant, а также Traveller Assistant с функцией распознавания дорожных знаков. Кроме того, у новой Octavia появилась «умная» система управления передними фарами, которая способна автоматически регулировать уровень потока света фар и электролюк. Система Driving Mode Selection позволяет при нажатии определенной кнопки задавать параметры движения автомобиля.
Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Абсолютно новая Skoda Octavia предстала перед мировой общественностью спустя некоторое время после дебюта родственного Volkswagen Golf, в середине ноября 2019 года на специальном мероприятии в Праге. Стоит отметить, что модель является не очередным плановым рестайлингом, а полностью новым, четвертым по счету, поколением. В отличии от Гольфа, она получила более кардинальные изменения внешности. Производитель не стал дальше экспериментировать со спорной «четырехфарной» компоновкой оптики и полностью перекроил переднюю часть. Отныне, она отдаленно напоминает модель Scala. Фары имеют вытянутую угловатую форму, по две фокусирующие линзы и стильные секции светодиодных дневных ходовых огней. Указатели поворота отныне динамические, а вся начинка полностью светодиодная уже в базовых комплектациях. За дополнительную плату, можно заказать полноценные матричные фары, не ослепляющие водителей на встречной полосе. Решетка радиатора лишилась центральной перемычки и получила толстую хромированную кайму. В салоне также полно изменений. Автомобиль может оснащаться виртуальной приборной панелью. Справа от нее располагается сенсорный экран на 8,5 или 10 дюймов, в зависимости от комплектации. На него также выведено управление климатической установкой. Селектор на версиях с роботизированной коробкой изменился. Вместо рукоятки устанавливается тумблер, передающий на коробку только электрические сигналы. Руль стал двухспицевым, а также может оснащаться различными кнопками и колесиками, отвечающими за управление 14 функциями. Из прочих опций стоит отметить передние шумопоглощающие стекла, доступ в интернет, стеклянную сдвижную крышу и уникального голосового помощника.
Размеры
Шкода Октавия- это автомобиль Гольф класса, предлагающийся в двух вариантах исполнения: лифтбек и пятидверный универсал. После смены поколений, их длина сравнялась на отметке в 4689 миллиметров. Ширина составляет 1829 мм, что на 15 мм большем чем у предшественника, а высота- 1470 мм. Колесная база осталась прежней и насчитывает 2686 миллиметров. Как и раньше, автомобиль делит платформу MQB с гольфом. На выбор предлагается несколько вариантов подвески: базовая, спортивная с уменьшенным на 15 мм клиренсом, адаптивная DCC с переменной жесткостью амортизаторов и занижением на 10мм, а также специальный пакет доработок для езды по плохим дорогам. Помимо усиленных элементов, он увеличивает дорожный просвет на 15 мм. Объем багажника стал еще больше. Лифтбек способен принять на борт до 600 литров, а универсал до 640, при загрузке под верхнюю полку.
Технические характеристики
Для европейских версий Skoda Octavia производитель, уже на старте продаж, предлагает широкую линейку силовых агрегатов. Среди них традиционные моторы TSI на 1,0, 1,5 и 2,0 литра. Отныне, к версиям с роботизированной коробкой передач можно будет заказать умеренную гибридную систему с 48-вольтовой электрической сетью и стартер-генератором. Дизельная линейка будет скомпонована из различных модификаций мотора 2,0 TDI Evo. Его характерным отличием является многоступенчатая подача мочевины для устранения 80% оксидов азота и общим снижением вредных выбросов. Также будут предложены мощные подзаряжаемые гибриды. Что касается отечественного рынка, то сборка, скорее всего, будет локализованная, а линейка силовых агрегатов достанется от предыдущего поколения.
Обзор и сравнение комплектаций Skoda Octavia
Skoda Octavia — современный городской автомобиль чешского бренда с богатой историей. В продуктовой линейке автопроизводителя этот компактный лифтбек (C-класс) находится между субкомпактным Rapid и среднеразмерным Superb. С 1959 года Шкода Октавия была продана в количестве более семи миллионов экземпляров.
Модель четвертого поколения отличается узнаваемым дизайном, элегантностью и практичностью. Машина одинаково хороша как в роли семейного транспортного средства для широкого круга задач, так и в качестве корпоративного авто. По заявлению производителя, в ней есть оборудование, характерное для моделей более высокого класса.
В настоящее время Октавия недоступна для приобретения в России, при этом она широко представлена на вторичном рынке. Для последнего поколения компактного лифтбека компании Шкода характерна яркая, но не брутальная внешность, богатое оснащение, продуманный до мелочей салон и соответствие современным нормам безопасности.
Предлагаем вашему вниманию небольшое знакомство с моделью Octavia и ее комплектациями, доступными в начале 2023 года. Начнем с экстерьера.
Экстерьер
Последняя модификация Skoda Octavia предлагалась в семи вариантах цветовой окраски кузова. Так называемый кристаллический дизайн, в котором выполнена эта модель, основан на чешской архитектуре в стиле кубизма и искусстве работы с хрусталем. Благодаря этому подходу передние фары и задние фонари выглядят стильно и необычно.
В числе ключевых особенностей наружного декора Шкоды Октавия можно выделить:
- смелый и уверенный дизайн передней части, создаваемый прежде всего шестиугольной радиаторной решеткой с вертикальными элементами;
- хищные светодиодные фары головной оптики, намекающие на новизну и высокие характеристики автомобиля, а также придающие ему уверенный образ;
- крупные высококачественные 18-дюймовые колесные диски, с которыми компактный лифтбек в полной мере раскрывает свой потенциал по части управляемости.
Размеры — 4689 × 1829 × 1485 мм (длина × ширина × высота), колесная база — 2686 мм. Дорожный просвет равен 158 мм, стандартный объем багажного отделения — 578 л, со сложенными спинками задних сидений — 1533 л.
Интерьер и комфорт
Самую свежую версию Skoda Octavia можно встретить в трех вариантах отделки салона:
- Active Plus (черный). Сиденья отделаны тканевым материалом Narbe Rube, использованы серебристые декоративные вставки.
- Ambition Plus (черный). При визуальных отличиях отделка сидений такая же — Narbe Rube, есть декоративные вставки Silver.
- Style Plus (бежевый). Это более роскошный вариант — салон отделан кожей в комбинации с искусственной замшей, использованы вставки Piano Black.
Автомобиль характеризуется просторным задним рядом, где достаточно места для трех взрослых пассажиров. В салоне использовано множество полезных решений, повышающих удобство использования авто как для водителя, так и для пассажиров.
Водители и пассажиры оценят полезные приспособления, облегчающие эксплуатацию и обслуживание лифтбека: электронный стояночный тормоз, крышку бачка стеклоомывателя, которая в открытом состоянии выполняет функцию воронки, ниши для хранения зонтов, механизм складывания задних сидений в соотношении 60:40 и многое другое.
Двигатели
Для России автомобиль выпускался с тремя бензиновыми моторами: 1,6-литровым атмосферным и двумя турбированными. Их характеристики выглядят так:
- 1.6 MPI. Рабочий объем — 1598 см3, максимальная мощность — 110 л. с., крутящий момент — 152 Н·м, максимальная скорость — 198 (МКПП) или 196 км/ч (АКПП), время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,2 (МКПП) или 12,7 сек. (АКПП), средний расход топлива — 6,2 (МКПП) или 6,9 л/100 км (АКПП), КПП — шестиступенчатая механическая или автоматическая.
- 1.4 TSI. Рабочий объем — 1395 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 250 Н·м, максимальная скорость — 227 (МКПП) или 222 км/ч (АКПП), время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,2 (МКПП) или 8,9 сек. (АКПП), средний расход топлива — 5,7 (МКПП) или 5,5 л/100 км (АКПП), КПП — шестиступенчатая механическая или восьмиступенчатая автоматическая.
- 2.0 TSI. Рабочий объем — 1984 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 320 Н·м, максимальная скорость — 229 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 7,5 сек., средний расход топлива — 6,0 л/100 км, КПП — семиступенчатая автоматическая (DSG).
В любом исполнении лифтбека трансмиссия — переднеприводная, тормоза — дисковые (и передние, и задние).
Active Plus
В базовой комплектации лифтбек снабжен наружными зеркалами, окрашенными в цвет кузова, теплозащитным остеклением, подсветкой для некачественного дорожного покрытия, светодиодными фарами головой оптики и задними фонарями. Колесные диски — стальные, типоразмера 16″.
В салоне спереди предусмотрен центральный подлокотник, есть два USB-разъема и макияжные зеркала. Кресло водителя регулируется по высоте, в багажнике есть подсветка, полка и 12-вольтовая розетка. Мультимедиа — 8″, есть поддержка Bluetooth.
По части функционального оборудования базовая Шкода Октавия может похвастаться кондиционером и наружными зеркалами с обогревом. Все стеклоподъемники — с электроприводом, передние сиденья — с подогревом.
Безопасность всех, кто находится внутри лифтбека, обеспечивают:
- блокировка дифференциала XDS;
- система курсовой устойчивости ESC;
- фронтальные и боковые подушки безопасности;
- устройство экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- система мониторинга давления воздуха в шинах;
- система ABS, предотвращающая блокировку тормозов.
Ambition Plus
В средней конфигурации компактный лифтбек Шкода снабжен поясничной поддержкой с механической регулировкой. В багажнике есть два отделения для хранения вещей (расположены по бокам) и набор сеток. Из опций безопасности добавлены шторки и двухтональный клаксон. Диски — легкосплавные 16 или 17″.
В модификациях Active Plus с автоматической коробкой есть круиз-контроль с ограничением скорости. В оснащение также входит двухзонный климат-контроль и охлаждаемый «бардачок», внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, обогрев форсунок омывателя ветрового стекла, LED противотуманные фары и задние парктроники.
Начиная с этой комплектации, автомобиль оснащен датчиками света и дождя. Первый обеспечивает автоматическое включение фар при ухудшении видимости, второй включает дворники, если начался дождь. Из опций мультимедиа добавлена система SmartLink+.
Style Plus
В топовой комплектации лифтбек украшен хромированной накладкой на нижней радиаторной решетке. Передние фары — с функцией освещения поворотов, задние фонари — с динамическими указателями поворота. Обивка сидений — комбинированная (кожа и искусственная замша), руль — мультифункциональный, с кожаной отделкой и управлением АКПП (кроме версий с механической коробкой).
На центральной консоли предусмотрена шторка с механизмом жалюзи. Светодиодными лампами подсвечивается пространство для ног и салон, в дверях проецируется логотип, есть подсветка макияжных зеркал. Сзади расположен центральный подлокотник, для дополнительного удобства трансформации салона имеется механизм складывания задних сидений из багажного отделения.
Боковые наружные зеркала — с электроприводом складывания, водительское — с функцией затемнения. Из опций безопасности топовая версия лифтбека дополнена системами контроля «слепых зон» и выезда со стоянки задним ходом, центральным замком Kessy Full, противоугонной сигнализацией и задними парковочными радарами. Система SmartLink+ поддерживает беспроводное подключение по WLAN.
В общем и целом Skoda Octavia — отличный автомобиль для города, для которого характерен стильный внешний вид, удобный и функциональный салон. Главный минус модели заключается в том, что с марта 2022 года ее официально не поставляют в Россию. Оставшиеся в автоцентрах экземпляры по совокупности факторов стоят очень дорого.
Автоцентр «Максимум» предлагает автомобили с пробегом (в том числе совсем небольшим), по характеристикам, набору опций и качеству изготовления не уступающие компактному лифтбеку Skoda. Для многих конкурентов чешской модели характерна более выгодная цена в сравнении со стоимостью Октавии 2021-2022 года выпуска, новой или с небольшим пробегом. Звоните, чтобы получить персональное предложение.
Что такое шкода октавия
Четкие боковые линии, изящный дизайн, который никогда не стареет. Как это принято для «Октавии».
Новая OCTAVIA еще более динамична, чем ее успешный предшественник.
Вы можете установить на новой OCTAVIA легкосплавные диски до 19 дюймов.
Идеально сбалансированные пропорции скрывают еще больший багажный отсек.
Передний бампер и острые, как бритва, узкие фары-это визуальное наслаждение.
6 причин сделать выбор в пользу Новой OCTAVIA
ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ ДИЗАЙН
Совершенно новое поколение OCTAVIA больше и, благодаря силуэту, напоминающему элегантное купе, еще более эмоционально и динамично, чем когда-либо прежде. Все это излучает уверенность в себе, безвременье и качество, поэтому оно будет представлять вас идеально независимо от того, куда вы направляетесь.
СОВРЕМЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР
Добро пожаловать! Головной дисплей, проецирующий информацию на лобовое стекло, даст вам свежий взгляд на мир. Вы найдете все важные детали на двух 10-дюймовых дисплеях. Минималистские линии и окружающее освещение придают завершающий штрих элегантной атмосфере на борту.
МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМФОРТ
Будьте уверены, что благодаря таким функциям, как сертифицированные AGR эргономичные сиденья и динамическое управление шасси, вы всегда прибудете в пункт назначения с ощущением свежести. Комфортное оснащение варьируется от ассистента перемещения для более легкого привода до виртуальной педали для задней двери.
ДОСТАТОЧНО МЕСТА КАК ДЛЯ СЕМЬИ, ТАК И ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
Совершенно новая, еще более просторная OCTAVIA прекрасно удовлетворит ваши деловые потребности в течение недели и справится со всей семьей в выходные дни. Вы можете легко разместить все необходимое в 600-литровом багажном отсеке, где достаточно места для передних и задних пассажиров.
ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ
Как и в любом автомобиле ŠKODA, безопасность в OCTAVIA стоит на первом месте. Её обеспечивает целых девять подушек безопасности, включая подушку безопасности для колен, и множество передовых систем помощи водителю, таких как Side Assist и Crew Protect Assist.
ЭКОНОМИЧНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Получите семейный автомобиль, который будет дешевым в обслуживание и экологически чистым. Возьмите на свой выбор целый ряд бензиновых и дизельных двигателей, также поставляемых в электрифицированных версиях.
ВАША НОВАЯ OCTAVIA, БЕЗОПАСНЫЙ ВЫБОР
Проверено клиентами
Совершенно новая OCTAVIA — это четвертое поколение нашей самой продаваемой модели
С 1959 года клиентам было поставлено более 7 миллионов Октавий
В настоящее время OCTAVIA является самой продаваемой моделью в нескольких европейских странах
За свою карьеру OCTAVIA завоевала более 50 международных наград
ПЕРЕДОВЫЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ
Travel Assist Safety Assists Full LED Lights Easy Parking
Спектр услуг по обеспечению безопасности был расширен и включает в себя несколько новых современных систем помощи.
MORE ABOUT TRAVEL ASSIST
Спектр услуг по обеспечению безопасности был расширен и включает в себя несколько новых современных систем помощи.
MORE ABOUT SAFETY ASSISTS
Ведущее в отрасли светодиодное освещение обеспечивает лучшую производительность, более низкое энергопотребление и новые функции безопасности.
MORE ABOUT FULL LED
Не беспокойтесь больше о парковке — вы будете вписываться в самые узкие места одним нажатием кнопки.
MORE ABOUT EASY PARKING
СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ИНФОТЕЙНМЕНТ
Выберите из трех самых современных систем инфотейнмент с дисплеями размером от 8 до 10 дюймов. SmartLink предоставляет вам соединение между вашим смартфоном и встроенной системой инфотейнмент посредством Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink®.
ALL ABOUT CONNECTIVITY
ДВИГАТЕЛИ
ВСЕ Бензин Дизель
1,6 SRE
AMBITION, STYLE
Трансмиссия
Тип топлива
2,0 TDI
AMBITION, STYLE
Средний расход топлива
Максимальная скорость
Трансмиссия
секундах до 100 км/ч
Тип топлива
2,0 TDI
AMBITION, STYLE
Средний расход топлива
Максимальная скорость
Трансмиссия
секундах до 100 км/ч
Тип топлива
1,4 TSI
ACTIVE, AMBITION, STYLE, SPORTLINE
Средний расход топлива
Максимальная скорость
Трансмиссия
секундах до 100 км/ч
Тип топлива
1,4 TSI
ACTIVE, AMBITION, STYLE, SPORTLINE
Средний расход топлива
Максимальная скорость
Трансмиссия
секундах до 100 км/ч
Тип топлива
2,0 TSI
AMBITION, STYLE, SPORTLINE
Средний расход топлива
Максимальная скорость
Трансмиссия
секундах до 100 км/ч
Тип топлива
КОМПЛЕКТАЦИИ
ACTIVE AMBITION STYLE SPORTLINE
ACTIVE
Интерьер концепт ACTIVE
LED фары головного света (Day running Light, Low and High beam)
Infotainment SWING 6,5″ 4 динамика USB-C
Центральный замок с кнопкой старт/стоп Keyless Go
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
AMBITION
Легкосплавные диски TWISTER AERO 7Jx16″ с шинами 205/60 R16
CLIMATRONIC 2-х зонный электронный климат контроль с Air Care;
PDC rear — сенсоры парковки задние c автоторможением;
Кресло водителя и переднего пассажира с регулировкой по высоте и поясничным подп;
Многофункциональный кожаный руль;
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
STYLE
Легкосплавные диски ROTARE AERO 7J x 17;
AUTO LIGHT ASSIST — с автоматическим переключением дальнего и ближнего света;
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
SPORTLINE
Концепция интерьера/экстерьера SportLine;
Легкосплавные диски PULSAR AERO 7J x 17 — черные;
COLUMBUS – Infotainment навигация, voice control;
Многофункциональный кожаный руль SPORT с ПОДОГРЕВОМ;
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
ВСЕ ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ
Clever Details Просторные Отсеки Smart Technology Умный багажник
Отсек для хранения зонтика или щетки в передней двери
Детсткая блокировка замков задних дверей — электрическая
Выдвижные солнцезащитные шторки
Карманы для мобильных телефонов
Держатели для 1,5-литровых бутылок в передних дверях
Держатели для 1,5-литровых бутылок в задних дверях
Jumbo Box with adjustable armrest
USB-C в зеркале заднего вида
Аудио система Canton
Phone Box с индуктивной зарядкой
2 порта USB-C и разъем 230 В сзади
Электрическая задняя дверь
Сетки
Регулируемый двойной пол багажника
Электрически выдвижной фаркоп
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ МОДЕЛИ
Интересно, на что еще способна OCTAVIA? Ознакомьтесь с подробной технической информацией об этой модели.
БЕЗОПАСНОСТЬ БЕЗ КОМПРОМИССА
ŠKODA OCTAVIA получила максимальный 5-звездочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP
Ваша Новая OCTAVIA
НАЧИНАЕТСЯ С 19,600€
Škoda cправочный телефон
Электронная почта
Смотрите также
КОНФИГУРАТОР
TEST DRIVE
АКСЕССУАРЫ
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Финансирование
ОТКАЗЫ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Как расход топлива, так и выбросы CO2 утверждены в соответствии с действующими европейскими стандартными методами. Как и все производители автомобилей, эти методы позволяют правильно сравнивать характеристики автомобиля. Однако фактический расход зависит от условий вождения, дополнительного оборудования и стиля вождения каждого водителя. В некоторых редких случаях цены могут быть устаревшими. Для получения точной информации о ценах обращайтесь к своему дилеру. Мы оставляем за собой право вносить изменения в версии моделей, качество изготовления, оборудование, технические данные, цены и ошибки при вводе данных.
Некоторые автомобили на изображениях оснащены дополнительными функциями, доступными за определенную плату, соответственно, на изображениях также частично показаны дополнительные функции и функции, которые можно заказать отдельно за дополнительную плату. Некоторые из этих функций доступны не для всех версий модели. При заключении договора купли-продажи уточняйте точное оборудование и точную цену соответствующего автомобиля. Для некоторых моделей автомобилей некоторые аксессуары могут не устанавливаться из-за определенных характеристик, связанных с версией оборудования, оборудованием или двигателем этого автомобиля. Сообщите об этом вашему дилеру ŠKODA. Гарантия на аксессуары составляет 2 года.
Все изображения являются символическими. Обратите внимание, что мы не можем гарантировать точное соответствие цветов из-за различий в отображении на разных мониторах. На фотографиях с аксессуарами могут быть показаны дополнительные аксессуары, которые могут потребоваться, или декоративные материалы, используемые только для фотографий. Затраты на установку и любые необходимые монтажные материалы в цену не входят.