Как поставить на ваз
Перейти к содержимому

Как поставить на ваз

  • автор:

Как поставить на учёт жигули с мотором не по ПТС или 7 кругов ада в МРЭО

Всем привет! Сегодня речь пойдет о постановке старого ведерка 1996 года выпуска на учет в ГАИ. Началось все с того, что купили мы машину, в которой был заменен дохленький родной 1.5 моторчик на почти верх инженерного гения 1.6 от ваз 2106, в котором аж на 5 лошадей больше. Почитав информацию в интернете на тему постановки данного автомобиля на учет, по заверению интернет экспертов: «Двигатель является запчастью», » На двигатель они не смотрят, забей, не парься и т.д.»
Мы взяли талончик на госуслугах и, заранее предусмотрели то, что ставить мы едем жигули и может произойти все, что угодно, а так же, факт отсутствия страховки (страховку заранее мы не сделали потому, что 5 разных страховых завернули нам выдачу полиса по самым разным причинам, но по сути всвязи с тем что, автомобилю уже 22 года, хотя диагностическую карту мы им показали.
Казалось бы идешь отдавать свои кровно нажитые деньги на страховку, котора не факт, что и понадобится, да и то не берут.
После отказа страховых было принято решения ехать в МРЭО и там в «вагончиках» страховаться. Собственно так и поступили.). И так, талончик в МРЭО на 15, на часах 9 утра- выезжаем с гаража. Проехали до развязки, как из под торпеды повалил пар и ощутился сладкий вкус антифриза��‍♂️��‍♂️. Разворачиваемся — едем в гараж, осматриваем кран печки, не утешительно — течет. Берем красный герметик мажем все вокруг, ждем, проверяем, от туда не течет, чуть газуем и вот она — река антифриза прямиком из радиатора печки ��. Снимаем к черту патрубки в салон, замыкаем круг охлаждения и в морозилке едем в МРЭО.
По пути ощущаем что у нас ощутимо заканчивается сцепление, машина всеми силами против смены хозяина��.
Приехали, поставили рядом с ГАИ, сделали страховку, ждем 15. Время пришло сдаем — документы в окошко ( очень оперативно, запись в 15, приняли в 15:05 ), все хорошо: дали бумажку на осмотр. Берем машину везем на площадку, открываем капот, ждем эксперта. Спустя минут 15 приходит эксперт смотрит вин — все ок, смотрит номер двигателя и заявляет, что двигатель заменен, в ПТС отметки нет, обьем другой значит отказано в рег. действиях. На мои аргументы, что 03 блок уже не выпускается, махнули рукой и сказали ждать возле вагончика официальный отказ в регистрации. Настроение в 0 от перспективы перекидывания мотора и по новой прохождения регистрации. Ждем… Вышел эксперт, выдал бумажку, но в ней не было отказа. Шансы на постановку стали не такими призрачными. Паркуем жигу, бежим в окошко отдавать документы, офицер посмотрел, уточнил меняли ли мотор, и сказал пройти в кабинет для проверки номера мотора на розыск. Ох, опять нервы и напряг, бежим на 2 этаж проходим в кабинет, отдаем документы, ждем. Выдали обратно, все хорошо идем к офицеру в окошко. Отдаем документы, номера, ожидаем выдачи новых, внутри все еще волнение т.к. эксперт так ничего и не сказал: отказано нам или нет. Вызывают к окошку отдают ПТС, новый СТС и идем за номерами, в этот момент прям как камень с души, ох и на нервничались мы на пару��, благо все обошлось.
Итог: Как я понял разрешена замена двигателя в жигулях, но только на такой же или, на 06 блок т.к другие уже не выпускаются.
Времени потрачено — 5 часов
Денег потрачено 17 000
Поставить жигу на учет- бесценно.
Всем удачи и спасибо за то, что читаете.✋️����

Фото в бортжурнале Lada 21073Фото в бортжурнале Lada 21073

Цена вопроса: 17 000 ₽ Пробег: 70 000 км

2 ноября 2018 Метки: страхование

какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?

Можно фиат, лянча, сааб, митцубиси, ниссан, бмв, фолькваген. Попроще от фиата и лянчу.

а конкретно каких моделей ты написал))хочеться около 130-150 кобыл под капотом

Я езжу на ГАЗ 2404

Можно фиат, лянча, сааб, митцубиси, ниссан, бмв, фолькваген. Попроще от фиата и лянчу.

здарова подскажи пожалуйста с максимальной точностью просто ты тут на мой взгляд опытный ты говаришь что на класику хорошо ставятся двигатели от фиат .кокой движок на твой взгляд точно подойдет на крепление модель мотора пожалуйста

Андрей, смотри сам внимательно, что объем двигателя 1995 куб.см, почти 2литра. И крепиться штатно на коробку передач и на балку.
Модели Lancia Thema №двигатель 834, Fiat Croma №двигатель 154, Alfa Romeo №двигатель 06476. Вот эти мощные двигатели для жигулей, и меньше геммороя установок. Дольше прослужит ресус и ремонтнопригодны. Вот посмотри еще www.drive2.ru/cars/lada/2101/21013/greenderman/ как раз тут импортный движок.

А можно узнать цену такого движка ?

мотор можно купить за 3т.р и ремонтируй. а идеальный или контрактный мотор не требующего ремонта, то ободется от 35т.р и выше. Я выбираю сломанный двигатель купить и отремонтировать. Запчасти выбор есть и не дорого встанет. А на классику дорого встанет на доработку.

Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?

тебе надо полазить в фиатоклуб и много пишут про жигулей. Я там информации набрал. В России 60% устанавливали фиатовские движки на жигули. Крепежи всё штатно и крепится в точь-точь.

Ооо большое спасибо, я собираюсь делать капиталку, походу лутше заменю движок )

Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?

Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?

Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?

Спасибо большое, очень полезная инфа )

тем более вы живете на украине, и вам легче купить. У нас фиатов нет и трудно купить.

но в нас цены завышены на детали

вот за это спасибо)))очень признателен

вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.

звук мотора бодрый такой))))

потому что поршня стоит 84мм, а ход поршня 90мм. и звучит мотор прекрасно. Так что мотор можно купить в Украине город Запорожье на авторазборах.

оу а с этого момета и я к вам присоеденюсь)

потому что поршня стоит 84мм, а ход поршня 90мм. и звучит мотор прекрасно. Так что мотор можно купить в Украине город Запорожье на авторазборах.

а где имено в зп можно такую радость взять?

через моего знакомого моториста можно заказать

а он в зп живет?

Без машины

вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.

нужно новое двигло а то чот я на своем моторе еле еле ланоса в суботу на 402 м утянул не порядоу над так чтоб приорки в опе были)

Без машины

а чё у тебя за мотор?

Без машины

вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.

с какой модели двиг?

фиат 132 аргента

Несуществующий пользователь
Без машины

2 литра, а подвеска выдержит ?

подвеска от ниссан, самые надежные подвески это сильвия и скай

Несуществующий пользователь
Без машины

а от какого ниссана?

читай еще раз «подвеска от ниссан, самые надежные подвески это сильвия и скай.»
Соображай? совсем глаз нет-тут указан СИЛЬВИЯ и СКАЙЛАЙН-это надежные подвески.

Несуществующий пользователь
Без машины

извини не внимательно прочитал, просто уставший был после работы, и что подходит становится нормально переделки нужны какие то

вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.

а ни че не гнет или ломает

причем ломает? всё тут целое и рабочее.

Несуществующий пользователь
Без машины

вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.

от какого фиата стоит мотор

вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.

это мотор с опеля c20ne, ИМХО

вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.

Опелевский двигатель. GM На инжекторе видели.
Я себе на 21011 фрдовский 2.0i втулил. переделівал поддон балку развернул на 180 крепление подушек сам делал с пластині наверное мм6-7, .-кардан укоротил короткую часть почти всю с передней части осталось см 5-8. еще не доделал.

все очень шикарно)))осталось дождаться приезда домой и начать строить))

Я бы поставил SR20DE или SR20DET вместе с кпп, он от nissan silvia s14

Не знаю еще, насколько это геморройно будет, но я планирую 2-литровый 16-клапанник от опеля омеги Б поставить вместе с коробкой…

затеи неплохие а с запчастями как?

а с документами что потом, нужно будет переделовать?

как я знаю берешь доки на двигатель и в местном гаи в своей птс»ке оформляешь этот двигатель

Без машины

Только перед этим в НАМИ едешь.
От 131 или 131абарт фиата 2.0 16в, у первого 245 сил на карбах, у абарта 285 на Кегельфишере и расход у первого 20л, у второго 50-60, т.к он не умеет ездить в режиме частичной нагрузки.Выбирай)))))
Чем 21123,124,126,128 мотора не устраивают или на 213м блоке 1.8,1.9,2.0?

как не поймешь что иномарочные движки более тяговитыеи более мощные. Про ВАЗовские не рассказывай и это прошлый век. Почему ставлю Фиатовский, можно поднять мощность от 350л.с. Да мой мотор в Москве собирают на доработку и 400л.с спокойно едешь, как Мерс и Бумер. 240км/ч спокойно и не орёт мотор при 3500оборотов. Да кпп и мост будет от бмв-м установлен жигули. Поставил и забыл.

Без машины

Тебе для чего мотор земеля)))))

чтобы побыстрей бегала как на максималку так и на разгон еще шустрей хочу

Если руки дойдут хочется сделать мотор чтобы 160 без напрягов ездил

Долго думаешь про моторов, проще купить машину. Мотор и доработка и установка очень тонкая работа.

Без машины

sidorov13officia

Если руки дойдут хочется сделать мотор чтобы 160 без напрягов ездил

160сил на классике тяжела в управлевнии и ездить на ней ты не сможешь нормально да и жрут эти кони 17-20 литров 98го по городу, 110-130 сил на 1.8-2.0 моторе тебе хватит+кпп+пара приличная с блокой и катайся не парясь.

Я себе на 05 от 200SX поставил, 160 коней, много документации в инете, довольно частое решение если будут проблемы есть у кого спросить

кто подскажет любой двиг 2.0 от фиата хромы встает на класика коробку?
какие есть значимые нюансы? буду очень благодарен. подвернулся за хорошую цену рабочий.

от кромы встают отлично, только незабудь выхлопную трубу переносить в другую сторону.

про выхлоп это не страшно))
спасибо. значит нужно брать.

от кромы встают отлично, только незабудь выхлопную трубу переносить в другую сторону.

а про разновидности двигов кто подскажет? 834B 154AD55A вот это выбито на табличке под капотом. это ведь вроде 8ми клапанник, а на решетке радиатора написано 16 ventels. или что то в этом роде.
и хозяин базарит что 16 клапанов.
кто прояснит ситуацию?
и как вообще этот двиг по характеристикам? и поддается легкой доработке или нет?

можно ли поставить на ваз 2106 двигатель с ваз 2101?не будет ли проблем с Гаи?

Купил машину по договору купли продажы,на учет поставить не успел сломался двигатель,если я поставлю в свою ваз 2106 двигатель с ваз 2101 не будет ли проблем в гаи при постановке на учет?

Евгений Борвих
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Влад ВладII 13 февраля 2017 20:47
Какой? 1200 куб. от 2101/21013, или 1300 от 21011?
Ссылка Пожаловаться
Евгений Борвих В ответ на Влад ВладII 13 февраля 2017 20:54
Влад ВладII 13 февраля 2017 20:47
Какой? 1200 куб. от 2101/21013, или 1300 от 21011?
Ссылка Пожаловаться
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Евгений Борвих 13 февраля 2017 21:06
Евгений Борвих 13 февраля 2017 20:54
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Получится ВАЗ-21063)))
Ссылка Пожаловаться
DAD MOROZ В ответ на Александр Мазрухо 13 февраля 2017 21:26
Александр Мазрухо 13 февраля 2017 21:06
Получится ВАЗ-21063)))
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
А понравятся ли ГАИ такие метаморфозы.
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на DAD MOROZ 13 февраля 2017 21:30
DAD MOROZ 13 февраля 2017 21:26
А понравятся ли ГАИ такие метаморфозы.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

Почему нет?У меня самого был когда-то с 11м движком.потом я поставил 6й и зарегистрировал без проблем.Главное-документы.

Ссылка Пожаловаться
DAD MOROZ В ответ на Александр Мазрухо 13 февраля 2017 21:53
Александр Мазрухо 13 февраля 2017 21:30

Почему нет?У меня самого был когда-то с 11м движком.потом я поставил 6й и зарегистрировал без проблем.Главное-документы.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
Сейчас тоже, скорее всего, можно, но наамного дороже.
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на DAD MOROZ 13 февраля 2017 21:55
DAD MOROZ 13 февраля 2017 21:53
Сейчас тоже, скорее всего, можно, но наамного дороже.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 6
Это точно.Тогда только справку-счет на движок и какие-то копейки на изменение в ПТС.
Ссылка Пожаловаться
DAD MOROZ В ответ на Александр Мазрухо 13 февраля 2017 21:58
Александр Мазрухо 13 февраля 2017 21:55
Это точно.Тогда только справку-счет на движок и какие-то копейки на изменение в ПТС.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 7

Могут, при большом «желании», на экспертизу НАМИ отправить, а это уже дорже самого пвто может вылиться.

Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на DAD MOROZ 13 февраля 2017 21:59
DAD MOROZ 13 февраля 2017 21:58

Могут, при большом «желании», на экспертизу НАМИ отправить, а это уже дорже самого пвто может вылиться.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 8
чтобы поиметь-могут)))
Ссылка Пожаловаться
Влад ВладII В ответ на Александр Мазрухо 13 февраля 2017 21:55
Александр Мазрухо 13 февраля 2017 21:06
Получится ВАЗ-21063)))
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Если у него движок 2106, то в задн. мосту ГП — 3,9. Если двиг 2103 — то 4,1. А на движки 2101/011 [который 1300] — ГП 4,3. Так что разгоняться будет весьма надрывно и вяло. Ну, и спидометр будет ощутимо врать.

Ссылка Пожаловаться
Валерий Мачтаков В ответ на Влад ВладII 13 февраля 2017 22:23
Влад ВладII 13 февраля 2017 21:55

Если у него движок 2106, то в задн. мосту ГП — 3,9. Если двиг 2103 — то 4,1. А на движки 2101/011 [который 1300] — ГП 4,3. Так что разгоняться будет весьма надрывно и вяло. Ну, и спидометр будет ощутимо врать.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

Спидометр врать не будет. Привод спидометра стоит на выходе коробки. Коробка остается родная и привод тоже. Они рассчитанны на данный мост.

Ссылка Пожаловаться
Розарио Агро В ответ на Влад ВладII 13 февраля 2017 23:23
Влад ВладII 13 февраля 2017 21:55

Если у него движок 2106, то в задн. мосту ГП — 3,9. Если двиг 2103 — то 4,1. А на движки 2101/011 [который 1300] — ГП 4,3. Так что разгоняться будет весьма надрывно и вяло. Ну, и спидометр будет ощутимо врать.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
Это так. Редуктор можно заменить.
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо 13 февраля 2017 20:52
если он с документами-сможешь.
Ссылка Пожаловаться
олег 13 февраля 2017 22:39

а на шестерке какой мотор стоял? я что то сомневаюсь что именно шестой т.е. 1.6. если мне не изменяет память то блок 2106 синего цвета или серого(блин забыл). а так то по фиг 01.011.03. в документах на авто что написано? ваз-21. объем дв-ля? номер дв-ля сейчас не сверяют,так что может и прокатит.

Ссылка Пожаловаться
Евгений Борвих В ответ на олег 14 февраля 2017 02:45
олег 13 февраля 2017 22:39

а на шестерке какой мотор стоял? я что то сомневаюсь что именно шестой т.е. 1.6. если мне не изменяет память то блок 2106 синего цвета или серого(блин забыл). а так то по фиг 01.011.03. в документах на авто что написано? ваз-21. объем дв-ля? номер дв-ля сейчас не сверяют,так что может и прокатит.

КАК УСТАНОВИТЬ ГУР НА КЛАССИКУ ВАЗ 2101-2107

КАК УСТАНОВИТЬ ГУР НА КЛАССИКУ ВАЗ 2101-2107

1.1 Перед монтажом проверить комплектность гидроусилителя и отсутствие поврежденных деталей.

1.2 При монтаже не допускается снимать колпачки со штуцеров на деталях гидроусилителя до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению.

1.3 Не допускается контакт элементов гидроусилителя с движущимися и нагревающимися частями автомобиля.

1.4 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичный указанному в ТИ, применение которого обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

1.5 Работы выполнять в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», Минавтотранс, 1979 г. и инструкции по охране труда

И 37.101.7072 – 99 для слесарей.

2 МОНТАЖ НА АВТОМОБИЛЬ

2.1 Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом (подъемник типа ЦЕ-203).

2.2 Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от АКБ (ключ гаечный 10).

2.3 Снять запасное колесо и кронштейн крепления запасного колеса (головка сменная 13, ключ трещоточный).

2.4 Для автомобилей с ЭСУД – отвернуть гайки крепления топливного фильтра, снять фильтр с левого брызговика и отвести в сторону (головка сменная 8, ключ трещоточный).

2.5 Отвернуть винты крепления, снять кожухи вала руля и отсоединить провода от замка зажигания (отвертка крестообразная).

2.6 Отсоединить колодки жгута проводов от выключателя аварийной сигнализации, от трехрычажного переключателя и от выключателя сигнала торможения.

2.7 Отвернуть стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления (ключ гаечный 13, ключ кольцевой коленчатый 13).

2.8 Отвернуть две гайки и два болта крепления кронштейна вала руля, снять кронштейн с рулевым колесом и промежуточным валом в сборе (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111).

2.9 Снять скобу и извлечь ось штока вакуумного усилителя тормозов (отвертка плоская, плоскогубцы, прошивка).

2.10 Отвернуть гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю, отсоединить цилиндр и отвести в сторону (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

2.11 Отвернуть четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов, снять шайбы и усилитель (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111).

2.12 Отвернуть две гайки крепления главного цилиндра сцепления, снять шайбы и отвести цилиндр в сторону (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

2.13 Снять кронштейн педалей с педалями в сборе.

2.14 Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке рулевого механизма (плоскогубцы, головка сменная 22, вороток и удлинитель).

2.15 Выпрессовать шаровые пальцы из посадочных отверстий сошки (съемник А.47035, ключи гаечные 17, 19).

2.16 Отвернуть гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону, извлечь болты и снять рулевой механизм (головка сменная 17, удлинитель и ключ трещоточный или гайковерт типа ИП-3111, ключ кольцевой коленчатый 17).

2.17 Снять, при наличии, верхний и нижний кожухи вентилятора (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

2.18 Для автомобилей с ЭСУД:

— отсоединить провода от модуля зажигания отвернуть гайки крепления и снять шайбы и модуль с кронштейном в сборе. Установить снятые шайбы на шпильки и завернуть гайки (головка сменная 13, удлинитель и вороток или гайковерт типа ИП-3111);

— отвернуть гайки крепления кронштейна адсорбера к брызговику крыла и снять адсорбер с кронштейном в сборе (головка сменная 10, вороток).

2.19 Отвернуть две гайки крепления крышки привода ГРМ и вывернуть шпильки из блока цилиндров (головка сменная 10, вороток, шпильковерт универсальный).

2.20 Отвернуть болт крепления головки цилиндров (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111).

2.21 Установить на блок цилиндров кронштейн насоса гидроусилителя и закрепить предварительно на крышке привода ГРМ двумя болтами М6х25 из комплекта поставки (ключ гаечный 10).

2.22 Разметить и просверлить в блоке цилиндров отверстие глубиной 15 мм, как показано на рисунке 1 (кернер, молоток, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 6,5 мм).

Рис.1. Выполнение отверстия в блоке цилиндров для крепления кронштейна насоса.

2.23 Снять кронштейн и нарезать в отверстии резьбу М8 (ключ гаечный 10, метчик, вороток).

2.24 Установить шаблон, рис.2, на щиток передка со стороны моторного отсека, забазировав его по нижним отверстиям крепления кронштейна блока педалей. Разметить и вырезать отверстие на щитке передка под установку рулевого механизма (шаблон технологический, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 6 — 8 мм, электролобзик типа GST 85 ф. BOSCH или пневмолобзик типа 923 или 9081 ф. USAG ).

Рис.2. Шаблон для разметки отверстия под установку рулевого механизма.

2.25 Выполнить доработку кронштейна блока педалей по месту.

2.26 Установить кронштейн блока педалей 1, на щиток передка и временно закрепить гайками на кронштейне вала рулевого управления (ключ гаечный 13).

2.27 Застопорить гайку, отогнув кромку стопорной пластины (притупленное зубило, мо лоток).

2.28 Выставить сошку ориентировочно в середине хода относительно крайних положений.

2.29 Установить и закрепить рулевой механизм с помощью болтов из комплекта гидроусилителя. Момент затяжки гаек болтов крепления рулевого механизма 34…42 Н.м

(3,4…4,2 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель и ключ трещоточный или гайковерт типа ИП-3111, ключ кольцевой коленчатый 17, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.30 Установить в отверстия сошки шаровые пальцы рулевых тяг, затянуть гайки крепления шаровых пальцев и зашплинтовать. Момент затяжки гаек крепления 44…54 Н.м (4,4…5,4 кгс.м). При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта довернуть гайку на угол меньший 60 о для обеспечения шплинтовки (плоскогубцы, головка сменная 22, вороток и удлинитель, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.34 Установить на двигатель кронштейн 1 2131-3407140 (карбюраторный) или 21214-3407140 ( для автомобилей с двигателем 21214-1000260-10 ), рис.8, насоса гидроусилителя, завернуть и затянуть болты 4 и 9 крепления. Моменты затяжки: болтов М6х25 крепления со стороны крышки привода ГРМ 6…8 Н.м (0,6…0,8 кгс.м); болта М8х45 крепления головки цилиндров 32…38 Н.м (3,2…3,8 кгс.м); болта М8х16 крепления кронштейна к блоку цилиндров 17…25 Н.м

(1,7…2,5 кгс.м) (головки сменные 10, 13, вороток, удлинитель, ключи динамометрические типа 02.7812-4006 и 02.7812-4013).

2.35 Отвернуть гайку крепления шкива коленчатого вала, установить на коленчатый вал шкив 6 привода насоса гидроусилителя и завернуть новую гайку 5 из комплекта поставки. Момент затяжки гайки 105…125 Н.м (10,5…12,5 кгс.м). На автомобилях с двигателем 21214-1000260-10 между демпфером коленчатого вала и шкивом привода насоса установить дистанционное кольцо из комплекта гидроусилителя (ключ А.50121 или головка сменная 38 и вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4004).

Рис.8. Установка насоса гидроусилителя:

1 – кронштейн насоса гидроусилителя;

2 – втулка распорная; 3 – насос гидроусилителя с пластинами и шкивом в сборе; 4 – болт 1/09026/21 М6х25; 5 – гайка крепления шкива привода насоса; 6 – шкив привода насоса; 7 – ремень привода насоса; 8 – болт 1/60436/21 М8х25; 9 – болт 1/60448/21 М8х80.

2.36 Установить на кронштейн насос 3 с пластинами и шкивом в сборе и распорную втулку 2, не затягивая гайки верхнего и нижнего болтов крепления (ключ гаечный 13 – 2 шт.).

2.37 Установить ремень 7 привода насоса гидроусилителя и, перемещая насос, отрегулировать натяжение ремня. Прогиб ветви ремня привода насоса в средней ее части при усилии 100 Н (10 кгс) должен быть 10…12 мм. Затянуть гайки болтов крепления насоса к кронштейну. Момент затяжки гаек 20…25 Н.м (2,0…2,5 кгс.м) (приспособление типа КИ – 8920, ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13, вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4013).

2.38 Для автомобилей с ЭСУД:

— отвернуть гайки крепления и снять модуль зажигания с кронштейна (головка сменная 10, вороток);

— разогнуть и выпрямить проушину кронштейна модуля зажигания (тиски слесарные, молоток);

— установить на кронштейн 2, рис.9, модуль 3 зажигания и закрепить (головка сменная 10, вороток);

— просверлить в бобышке блока цилиндров над заглушкой рубашки охлаждения отверстие глубиной 13 мм и нарезать резьбу М8 (кернер, молоток, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 6,5 мм, метчик, вороток);

— закрепить кронштейн 2 в сборе с модулем зажигания на блоке цилиндров при помощи болта 1/60431/21 М8х14 с пружинной шайбой (головка сменная 13, вороток и удлинитель);

— присоединить к модулю зажигания жгут высоковольтных проводов и колодку жгута системы зажигания;

Рис.9. Установка модуля зажигания:

1 – блок цилиндров; 2 – кронштейн модуля зажигания; 3 – модуль зажигания.

— снять левый брызговик двигателя. Разметить и просверлить два отверстия диаметром 3,5 мм на брызговике под установку адсорбера. В качестве шаблона использовать кронштейн крепления адсорбера (головка сменная 8, вороток и удлинитель, кернер, молоток, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 3,5 мм);

Рис.10. Установка адсорбера:

1 – адсорбер; 2 – кронштейн адсорбера; 3 – брызговик двигателя; 4 – винт самонарезающий 1/76713/01; 5 – шайба 1/26381/01.

— установить брызговик на кузов, адсорбер 1, рис.10, на брызговик и закрепить при помощи самонарезающих винтов 4 1/76713/01 с шайбами 5 1/26381/01 (головка сменная 8, вороток и удлинитель, отвертка крестообразная);

2.39 Установить масляный бак:

— для автомобилей с карбюраторным двигателем – закрепить кронштейн масляного бака на щитке передка в районе бака сцепления.

— установить и закрепить на кронштейне масляный бак, сориентировав патрубки бака в сторону насоса (ключ гаечный 10).

2.40 Извлечь заглушку из нагнетательного отверстия и снять колпачок с подводящего патрубка насоса, вывернуть заглушки из картера рулевого механизма рулевого механизма.

2.41 Установить шланг высокого давления, присоединив наконечники шланга при помощи полых болтов М14х1,5 и М16х1,5 через медные шайбы к нагнетательным отверстиям насоса и рулевого механизма. Момент затяжки болтов: М14х1,5 — 30…40 Н.м (3,0…4,0 кгс.м), М16х1,5 – 36…46 Н.м (3,6…4,6 кгс.м) (головки сменная 19, 22, вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.42 Установить наконечник 2131-3408038 низкого давления на сливное отверстие рулевого механизма, закрепив его полым болтом М16х1,5 через медные шайбы. Момент затяжки болта 36…46 Н.м (3,6…4,6 кгс.м) (головка сменная 22, вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.43 Установить сливной шланг на наконечник низкого давления и на сливной патрубок масляного бака, закрепив его при помощи винтовых хомутов (отвертка крестообразная).

2.44 Установить подводящий шланг на подводящие патрубки насоса и масляного бака, закрепив его винтовыми хомутами (отвертка крестообразная).

ПРИМЕЧАНИЕ. Установку шлангов производить не допуская перекручивания, изломов и резких перегибов.

2.45 Установить вакуумный усилитель тормозов, кронштейн блока педалей и усилитель щитка передка. Усилитель щитка передка закрепить болтами 1/60438/21 М8х30 и гайками 1/61008/11. Для крепления усилителя в левой нижней точке извлечь заглушку дренажного отверстия и завести в него гайку. Болты устанавливать из салона автомобиля. Операцию выполнять с помощником (ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13 вороток и удлинитель).

2.46 Установить педали, главный тормозной цилиндр и главный цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию.

2.47 Снять штатный промежуточный вал и установить промежуточный вал из комплекта гидроусилителя. Момент затяжки гайки стопорного болта вилки промежуточного вала 28…33 Н.м (2,8…3,3 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ динамометрический типа 02.7812-4013).

2.48 Убедиться, что сошка рулевого механизма находится в положении прямолинейного движения, установить кронштейн вала руля с рулевым колесом и промежуточным валом в сборе. При установке промежуточного вала на вал рулевого механизма сориентировать спицу рулевого колеса горизонтально, слегка покачивая до совмещения шлиц вилки промежуточного вала и вала рулевого механизма. Момент затяжки гайки стопорного болта вилки промежуточного вала 28…33 Н.м (2,8…3,3 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ динамометрический типа 02.7812-4013).

ПРИМЕЧАНИЕ. После установки кронштейна вала руля спица рулевого колеса должна находиться в положении прямолинейного движения. При необходимости произвести переустановку рулевого колеса.

2.49 Присоединить провода к замку зажигания и колодки жгута проводов к выключателю аварийной сигнализации, к трехрычажному переключателю и к выключателю сигнала торможения.

2.50 Отвернуть крышку масляного бака и залить в бак масло до края заливной горловины. Тип применяемого масла согласно Приложению 1 настоящей ТИ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для исключения проникновения частичек грязи в гидросистему при заправке использовать только чистое (новое) масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается запуск двигателя при незаполненной гидросистеме рулевого управления.

2.51 Отвернуть штуцер прокачки на корпусе рулевого механизма и повернуть передние колеса от упора до упора. При необходимости операцию повторить несколько раз. Завернуть штуцер прокачки после появления жидкости (ключ гаечный 8).

2.52 Довести уровень масла в баке до отметки » max » на щупе пробки или отметки на корпусе.

2.53 Присоединить клемму «минус» к АКБ, запустить двигатель, повернуть передние колеса от упора до упора 5 – 6 раз, выключить двигатель и проверить уровень масла в масляном баке. При необходимости уровень масла довести до нормы.

2.54 Плотно завернуть пробку масляного бака.

2.55 Запустить двигатель и проверить отсутствие течи масла из соединений при повороте управляемых колес автомобиля из одного крайнего положения в другое с задержкой в 2 – 3 секунды в крайних положениях. При обнаружении течи выявить причины и устранить. Самопроизвольный поворот рулевого колеса при неподвижном состоянии автомобиля и при работающем двигателе не допускается.

2.56 Загерметизировать место стыка рулевого механизма с щитком передка. Для этого необходимо применить монтажную пену

2.57 Установить на автомобиль детали и узлы, снятые при монтаже рулевого механизма с гидроусилителем. При установке нижнего кожуха вентилятора (при наличии) выполнить его доработку с целью исключения касания за ремень и за шкив привода гидронасоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *