Почему бендикс не возвращается
Перейти к содержимому

Почему бендикс не возвращается

  • автор:

Запись №5 Стартер…залипание бендикса (РЕШЕНО)

После запуска авто первые 2-3 секунды был звук похожий на скрежет очень громкий…
спросив у бывшего хозяина что это за звук получил ответ «это нормально так должно быть» ну думаю ладно будем разбираться…

В итоге выснил что после запуска не возвращается бендикс стартера на место а пару секунд крутится в маховике потом видимо отскакивает…

Снял стартер он крепится на двух болтах. Снимается не сложно если есть яма… попробовал пальцами оттянуть бендикс, он оттягивается но не возвращается назад сам, т.к забился грязью и отложениями…

Разбирать не стал пробрызгал VD40, продул компрессором, место скольжения бендикса смазал тормозной жидкостью, т.к она устойчива к температурам… установил всё назад, заодно почистил все контакты, после запуска звук, пропал даже стартер по другому стал работать…

Снял видео как проверить наш стартер может кому пригодится… Минусовую клемму с аккумулятора вешаем на корпус стартера, плюсовой замыкаем два контакта на реле стартера.

Плохо возвращается на место бендикс

Всем привет!
Ситуация такая: когда на градуснике температура опускается ниже -10 градусов, то в течении 2-3 секунд после запуска двигателя раздается жуткий вой от стартера. То есть бендикс не отходит сразу. С пуском проблем нет ни на горячую, ни на холодную. Тут поможет только замена бендикса? Я читал, что могут быть трудности с покупкой нужного бендикса, так ли это?

Поделиться229.12.2014 19:24

  • Автор: bora_drn
  • Новичок
  • Откуда: Москва СВАО
  • Зарегистрирован : 16.09.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 38
  • Уважение: +1
  • Позитив: +9
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    6 дней 15 часов
  • Последний визит:
    19.07.2017 19:58

На авто рынке в кунцево подберут думаю без проблем.

Поделиться318.02.2015 14:36

  • Автор: Bulich
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 13.09.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 92
  • Уважение: +14
  • Позитив: +3
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1980-12-05]
  • Провел на форуме:
    1 день 19 часов
  • Последний визит:
    29.07.2019 14:00

Это еще одна распространенная болячка Неона.
Причина — закисшая смазка. Надо снять стартер, вымыть направляющую бендикса от старой смазки и заложить новую смазку.

Поделиться419.02.2015 00:18

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2182
  • Уважение: +565
  • Позитив: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1987-05-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    23.11.2022 20:35

Bulich написал(а):

направляющая бендекса должна быть сухой без смазки либо сбрызнута совсем слегка силиконом, если туда заложить смазку на нее тут же начнет налипать пыль нагоняемая зубцами венца двигателя. в последствии будет то же самое.

так что насухо протираем сбрызнули вдшкой и все.

Поделиться519.02.2015 08:57

  • Автор: Bulich
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 13.09.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 92
  • Уважение: +14
  • Позитив: +3
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1980-12-05]
  • Провел на форуме:
    1 день 19 часов
  • Последний визит:
    29.07.2019 14:00

Mega-ZZZ написал(а):

направляющая бендекса должна быть сухой без смазки либо сбрызнута совсем слегка силиконом, если туда заложить смазку на нее тут же начнет налипать пыль нагоняемая зубцами венца двигателя. в последствии будет то же самое.

так что насухо протираем сбрызнули вдшкой и все.

Я не против. Главное то, что ничего менять не нужно, просто снять и вымыть, работы на час с перекурами.

Поделиться619.02.2015 10:59

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2182
  • Уважение: +565
  • Позитив: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1987-05-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    23.11.2022 20:35

Bulich написал(а):

Я не против. Главное то, что ничего менять не нужно, просто снять и вымыть, работы на час с перекурами.

в точку! именно так.

а то прочитают и заложат смазки (грамм 500) как у нас в России любят, и потом он вообще не работает:))))) сталкивался не однократно в ремонте катеров и яхт.

Поделиться707.07.2015 16:58

  • Автор: DyMaH
  • Новичок
  • Откуда: Казахстан, г Астана
  • Зарегистрирован : 05.12.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: 0
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1985-07-12]
  • Провел на форуме:
    19 часов 2 минуты
  • Последний визит:
    23.09.2017 21:33

ребята у меня тож самое было промыл поставил утром та же беда, отвез ремонтникам на стенде проверили не в бендиксе дело а втулка задняя на маяк, подшипник передний целый а в остальном все ок! снимайте проверяйте на стенде, доверяйте профи не колхозьте такими делами, проверка + ремонт спецмасло 900 руб, зато делал мастер и гарантия на 1год)

Бендикс стартера после завода не возвращается в обычное положение

Здравствуйте.
Есть 31029 402.
На ней стоит большой стартер от ГАЗ-53.
Была проблема — сгорело дополнительное реле стартера (то, что в салоне под панелью). На 31029 это реле представляет собой металлическую коробочку — по два контакта на каждом торце (слева и справа) и один контакт на длинной стороне.

Понял что сгорело именно доп реле — так как оно щелкало, а втягивающее не срабатывало (даже не щелкало). Поменял на такое же (металлическое). Сгорело через две недели. Еще раз поменял — снова сгорело. Тут я в негодовании решил это дело оставить на потом. При этом старое реле я снял а провода оставил болтаться. не записав какой куда должен подходить.

Потом купил обычное современное реле стартера на 70А. Вот такое:

00001750-500x500.jpg

store_apendix_big2523_2666.jpg

Немного подумав, определил что от стартера к этому реле идут два провода. Повесил их на контакты 30 и 87 реле. Два оставшихся контакта реле подключил к массе, и ключу зажигания. Но остался еще один проводок (серовато белый) — я не понял куда он идет, и тем более куда его следует подключить. Признаться я даже не знаю был ли он подключен ранее. Схемы подключения у меня нет.

Машина стала заводиться. НО.
После того как машина заводится со стороны стартера еще продолжает идти шум (металлический скрежет). Потом он вроде бы прекращается, но если газануть то снова начинает слышаться этот шум. При движении тоже слышно, на средних и высоких оборотах.

Сегодня снял и разобрал стартер. Поменял втягивающее на новое (так как машина снова не заводится, но теперь уже слышно что втягивающее срабатывает но стартер не включается). Поменял вилку (которая соединяет втягивающее с бендиксом). Бендикс не сточенный, но уже довольно разболтался (но я не думаю что это страшно). Поменял бы его (есть один про запас), но не понял как снять стопорное кольцо — наверное нужен специальный съемник (кстати может подскажите как снять?). Все прочистил и собрал. Проверил — бендикс в глубине корпуса (где и должен быть). Подключил проверить к аккумулятору — при срабатывании втягивающего — как и положено бендикс выезжает. Прежде чем ставить стартер зачистил все места где он вставляется в двигатель — что бы контакт с массой был лучше. Поставил.

Все то же самое — идет скрежет. В этом собственно и проблема.
Я лично вижу два варианта.
1) Либо я непавильно подключил доп реле стартера (ну и проводок этот странный возможно нужно тоже куда-то приткнуть). В следствии чего втягивающее включается, но не выключается и бендикс не выходит из зацепления и вращается вместе с маховиком. А так как он рассчитан только на небольшие обороты — на холостых его не слышно, а если прибавить начинается шум.
2) Либо все работает как надо, просто бендикс и возможно другие части стартера разболтались и дребезжат при повышении оборотов. Этот вариант как мне кажется менее вероятен, так как, вроде бы, этого не было до того, как я поменял доп реле (то есть тогда, когда оно еще было родное и подключено 100% правильно), а так резко разболтаться бендикс не мог. Да и вряд ли простое дребезжание было бы так заметно.

В общем помогите разобраться, пожалуйста. Я так понимаю ездить так нельзя.
Спасибо.

Стартер не выключается после пуска двигателя

В этой статье мы рассмотрим часто встречающуюся неисправность стартера, когда стартер автомобиля вращается вместе с двигателем. Самое разрушительное воздействие на стартер оказывается, когда стартер продолжает работать после запуска двигателя, это значит стартер не выходит из зацепления, и на его силовых контактах или на контактах предпускового искрогасящего реле осталось напряжение, так же мог засориться вал якоря стартера, и бендикс заклинило на валу, и он не выходит из зацепления.

Стартер не выключается -1.jpg

В этом случае неисправность будем искать в контактной группе втягивающего реле, или в контактной группе замка зажигания, так же проверим бендикс стартера. Рассмотрим эти неисправности, каждую отдельно. Давайте подумаем, как может случиться такая неисправность? Напряжение на контактную группу втягивающего реле идёт от аккумулятора на -замок зажигания далее на- искрогасящее реле потом на — втягивающее реле, на щёточный узелки в конце на ротор. Из выше сказанного следует, что пока мы не повернём ключ в замке зажигания в положение «Старт», ток с замка зажигания не замыкает понижающее реле, откуда плюс идёт на силовую клемму контактной группы втягивающего реле. Значит, первым слабым звеном в этой цепочке неисправностей будет замок зажигания, или понижающее реле если такое предусмотрено.

Стартер не выключается -2.jpg

Чтобы определить, какой из этих узлов вышел из строя, можно следующим образом: находим в моторном отсеке тонкий провод, идущий на контакт управления втягивающего реле. Обычно на этом проводе имеется штекерное, или иное соединение. Разъединяем его и на том конце провода, который идёт на управление втягивающего реле, после его отсоединения меряем напряжение вольтметром. При повороте ключа в положение «СТАРТ» там должен появиться ток 12вольт для легковых автомобилей, и 24 для грузовых. При повороте ключа зажигания в нейтральное положение ток на проводе управления втягивающего реле должен пропадать. Так же можно проверить исправность контрольной лампой. При повороте ключа лампа загорается, при нейтральном гаснет. Если ток на проводе управления втягивающее реле не пропадает, то отбраковываем замок зажигания, или понижающее реле. Замок зажигания временно можно заменить кнопкой пуска, включённой в цепь управления агрегатом, через понижающее реле. Наши мастера профессионально установят если это требуется такую кнопку на ваш автомобиль, вам достаточно позвонить и записаться на ремонт в нашей мастерской. Потухшая лампа или отсутствие сигнала вольтметра говорит о том, что неисправность следует искать в контактной группе втягивающего реле реле. Или у вас заклинил бендикс на валу стартера, и продолжает крутиться вместе с двигателем. Чтобы проверить и произвести ремонт стартера, его нужно будет снять с автомобиля. В нашей мастерской есть услуга позволяющая снять стартер с автомобиля, и после того как произведён ремонт стартера, установить стартер на автомобиль обратно. Точно такая же диагностика проводится тогда, когда стартер не срабатывает, после команды «пуск». Тогда нужно тонким проводом от плюсовой клеммы аккумулятора, коснуться управляющего контакта, находящегося на втягивающем реле.

Стартер не выключается -3.jpg

Если реле исправно, то агрегат должен сработать, если стартер не реагирует, то проверяем замок зажигания, или понижающее искрогасящее реле. Если замок зажигания исправен, с него идёт сигнал при повороте ключами искрогасящее реле исправно, то тогда снимаем стартер с автомобилями начинаем проверять непосредственно его. Затруднённое, медленное вращение якоря или его подклинивание при пуске, говорит о том, что нужна замена втулок. В некоторых случаях, когда стартер не выключается после пуска двигателя, не будем исключать, что вам потребуется купить новый. Иногда его дешевле и проще заменить на новый, ведь когда стартер не выходит из зацепления все его составляющие испытывают колоссальные нагрузки, подгорает втягивающее реле, разрушается якорь, и ломает на куски щёточный узел. В нашей практике по ремонту стартеров и генераторов, мы часто встречаем эту неисправность, и при вскрытии задней крышки, из стартера высыпается кучка размолотой щёточной пыли и металлических осколков, это всё из чего состоял раньше щёточный узел и якорь.

Каталог товаров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *