Электробусы в москве с какого года
Перейти к содержимому

Электробусы в москве с какого года

  • автор:

Электробус для Москвы

Это инновационный транспорт – автобус на электрической тяге. Экологичный, маневренный, безопасный. Не привязан к контактной сети – заряжается на конечных остановках и в парках. Низкопольный, с климат-контролем, USB-зарядками и информационными экранами.

e_a5b886a926.png

Маршруты электробуса

Осташковская улица — Широкая улица — Метро «Медведково» — Улица Лескова — Метро «Алтуфьево» — Череповецкая улица — МЦД Лианозово — Метро «Лианозово» — Дмитровское шоссе — Метро «Физтех» — Улица Арсюкова — 9-я Северная линия

Работает только по будням

Проспект Будённого – Метро «Электрозаводская» – Метро «Бауманская» – Улица Покровка – Улица Маросейка – Метро «Китай-город» – Метро «Лубянка»

Метро «Озёрная» – Никулинская улица – Улица Покрышкина – Метро «Юго-Западная» – Улица 26-ти Бакинских Комиссаров – Ленинский проспект – Площадь Гагарина – Метро «Ленинский проспект» – Метро «Октябрьская»

Метро «Озёрная» – Мичуринский проспект – Метро «Мичуринский проспект» – Метро «Раменки» – Метро «Ломоносовский проспект» – Ломоносовский проспект – Мосфильмовская улица – Бережковская набережная – Киевский вокзал

Сити – Метро «Международная» – МЦК «Деловой центр» – 1-й Красногвардейский проезд – Мантулинская улица – Трёхгорная мануфактура – Краснопресненская набережная – Конюшковская улица – Метро «Краснопресненская»

Сити – Метро «Международная» – МЦК «Деловой центр» – 1-й Красногвардейский проезд – Шмитовский проезд – Метро «Улица 1905 года» – Улица Пресненский Вал – Белорусский вокзал

ВДНХ (главный вход) – Метро «ВДНХ» – Улица Академика Королёва – Новомосковская улица – Шереметьевская улица – Метро «Марьина Роща» – Олимпийский проспект – Самотёчная площадь – Метро «Цветной бульвар» – Метро «Трубная»

Северянинский путепровод – МЦК Ростокино – Проспект Мира – Метро «ВДНХ» – Метро «Алексеевская» – Рижский вокзал – Большая Переяславская улица – МЦД Каланчёвская – Метро «Комсомольская» – Метро «Красносельская» – Метро «Сокольники» – Улица Стромынка – Электрозаводская улица – Электрозаводский мост

Рижский вокзал – Метро «Марьина Роща» – ТТК – Улица Бутырский Вал – Метро «Белорусская» – Тверская Застава (Белорусский вокзал) – Улица Грузинский Вал – Улица Пресненский Вал – Метро «Улица 1905 года» – Шмитовский проезд – Стрельбищенский переулок

Берег Москвы-реки – Серебряный бор – Проспект Маршала Жукова – МЦК Хорошёво – Метро «Полежаевская»

Метро «Юго-Западная» – Метро «Проспект Вернадского» – Метро «Университет» – Метро «Ломоносовский проспект» – Мосфильмовская улица – Бережковская набережная – Киевский вокзал – Большая Дорогомиловская улица – Кутузовский проспект – Метро / МЦК «Кутузовская» – Метро «Парк Победы»

Дмитровское шоссе, 155 – Дмитровское шоссе – Метро «Селигерская» – Метро «Верхние Лихоборы» – МЦК и МЦД Окружная – Станционная улица – Ботаническая улица – Улица Академика Королёва – ВДНХ (южн.)

Уссурийская улица – Хабаровская улица – Щёлковское шоссе – Метро «Щёлковская» – Метро «Черкизовская» – Большая Черкизовская улица – Метро «Преображенская площадь» – Преображенская улица – Улица Стромынка – – Метро «Сокольники» – Русаковская улица – Метро «Красносельская» – Краснопрудная улица – Метро «Комсомольская»

Рижский вокзал – Метро «Марьина Роща» – Третье транспортное кольцо – Савёловский вокзал – Улица Верхняя Масловка (обратно: Петровско-Разумовская аллея) – Метро «Петровский парк»

Москворецкий рынок – Болотниковская улица – Варшавское шоссе – Нахимовский проспект – Метро «Нахимовский проспект» – Метро «Профсоюзная»

Платформа Новогиреево – Перовская улица – 1-я Владимирская улица – Шоссе Энтузиастов – Метро «Шоссе Энтузиастов» – Метро «Авиамоторная» – Метро «Площадь Ильича» – Улица Александра Солженицына – (обратно: Николоямская улица) – Метро «Таганская»

Базовская улица – Коровинское шоссе – Метро «Селигерская» – Дмитровское шоссе – Метро «Верхние Лихоборы» – Метро «Петровско-Разумовская» – Метро «Тимирязевская» – Метро «Дмитровская» – Савёловский вокзал (метро «Савёловская») – Улица Бутырский Вал – Метро «Белорусская» – Тверская Застава

Карамышевская набережная – Улица Народного Ополчения – Метро «Октябрьское поле» – МЦК Панфиловская

6-й микрорайон Бибирева – Метро «Алтуфьево» – Алтуфьевское шоссе – Ботаническая улица – Улица Академика Королёва – ВДНХ (южн.)

МЦД Курьяново — Проектируемый проезд № 6276 — Курьяновская набережная — Донецкая улица — Улица Нижние Поля — Люблинская улица — Улица Судакова — Краснодонская улица — Метро «Волжская» — Улица Маршала Чуйкова — Зеленодольская улица (только в сторону метро «Волжская») — Метро «Кузьминки»

Ивановское – Саянская улица – Свободный проспект – Метро «Новогиреево» – Платформа Новогиреево – Вешняковская улица – Улица Старый Гай – Носовихинское шоссе – Метро «Новокосино» – Новокосинская улица – Салтыковская улица – Новокосино

Холмогорская улица – Ярославское шоссе – МЦК Ростокино – Проспект Мира – Метро «ВДНХ»

6-й микрорайон Бибирева – Метро «Алтуфьево» – Улица Лескова – Широкая улица – Метро «Медведково» – Улица Малыгина – Анадырский проезд – Платформа Лось

Проспект Будённого – Метро «Электрозаводская» – Метро «Бауманская» – Елоховская площадь – Новорязанская улица (Казанский вокзал)

4-й микрорайон Митина — Метро «Пятницкое шоссе» — Пятницкое шоссе — МЦД Трикотажная — Волоколамское шоссе — Метро «Тушинская»

Троицк (микрорайон «В») – Улица Полковника Милиции Курочкина – Улица Текстильщиков – Городская улица – Ватутинки – ЖК Ватутинки парк – Калужское шоссе – Центральная улица – Физическая улица – Улица Академика Черенкова – Октябрьский проспект – Академическая площадь

Рижский вокзал – Проспект Мира – Метро «Алексеевская» – Метро «ВДНХ» – Сельскохозяйственная улица – Метро и МЦК «Ботанический сад» – Берёзовая аллея – Метро и МЦК «Владыкино»

Улица Корнейчука — Белозерская улица — Улица Лескова — Метро «Алтуфьево» — Череповецкая улица — МЦД Лианозово (только в сторону метро «Владыкино») — Угличкая улица — Илимская улица — Улица Пришвина — Метро «Бибирево» — Костромская улица — Инженерная улица — МЦД Бескудниково — Путевой проезд — Алтуфьевское шоссе — Метро «Владыкино»

ВДНХ (главный вход) – Улица Академика Королёва – Улица Дубовой Рощи – МЦД Останкино – Ботаническая улица – Улица Академика Комарова – Большая Марфинская улица – Метро «Владыкино»

Киевский вокзал – Бережковская набережная – Мосфильмовская улица – Улица Улофа Пальме – Улица Довженко

ВДНХ (южн.) – Метро «ВДНХ» – Проспект Мира – МЦК Ростокино – Улица Лётчика Бабушкина – Осташковская улица – Проезд Шокальского (обратно: Широкая улица) – Метро «Медведково» – Улица Грекова – Студёный проезд – Студёный проезд, 4

Красная Пахра – Калужское шоссе – Поворот на Былово – Троицк (Микрорайон «К») – Академгородок – ИЗМИРАН – Улица Старые Ватутинки – Ватутинки – Новые Ватутинки – Десна – Ракитки – Поворот на деревню Городище – Улица Старые Сосенки – Поворот на совхоз «Воскресенское» – Сосенки – Старопрокшинское шоссе – Бульвар Мечникова – Метро «Ольховая» – Улица Александры Монаховой – Газопровод – Мамыри – Профсоюзная улица – Метро «Тёплый Стан»

Метро «Филёвский парк» – Минская улица – Староволынская улица (обратно: Нежинская улица) – Больница № 1 – Веерная улица (обратно: Матвеевская улица – Нежинская улица) – Платформа Матвеевская

Метро «Парк Победы» – Улица Барклая – Метро «Багратионовская» – Большая Филёвская улица – Метро «Филёвский парк» – Минская улица – Кастанаевская улица – Метро «Пионерская» – Метро «Кунцевская» – МЦД Кунцевская (только в сторону метро «Филёвский парк») – Молдавская улица –Молодогвардейская улица – Ельнинская улица – Истринская улица – Дублёр Рублёвского шоссе – Ярцевская улица – Метро «Молодёжная» – Партизанская улица – Улица Академика Павлова

Метро «ВДНХ» — Проспект Мира — МЦК «Ростокино» — Ярославское шоссе — МКАД — МЦД Марк — МЦД Лианозово

МЦД Грачёвская – Талдомская улица – Бескудниковский бульвар – Метро «Верхние Лихоборы» – МЦД Окружная – Метро «Владыкино» – Метро «Ботанический сад» – Улица Вильгельма Пика – Метро «ВДНХ» – ВДНХ (южн.)

Метро «Верхние Лихоборы» – Бескудниковский бульвар – Улица 800-летия Москвы – Дубнинская улица – МЦД Лианозово

Метро «Верхние Лихоборы» – Бескудниковский бульвар – Дегунинский проезд – Дубнинская улица – Керамический проезд – МЦД Бескудниково

Камчатская улица – Хабаровская улица – Байкальская улица – Щёлковское шоссе – Метро «Щёлковская» и автовокзал «Центральный» – 2-й Иртышский проезд – Амурская улица – Восточный вокзал – Метро «Черкизовская» и МЦК «Локомотив» – Большая Черкизовская улица – Метро «Преображенская площадь» – Электрозаводская улица – Электрозаводский мост

Беловежская улица – Сколковское шоссе – Совхоз «Заречье» – Торговая улица – Проспект Генерала Дорохова – ТТК – Кутузовский проспект – Набережная Тараса Шевченко (обратно: Бережковская набережная) – Киевский вокзал

4-й микрорайон Митина — Улица Барышиха — 1-й Митинский переулок — Пятницкое шоссе — МЦД Трикотажная — Волоколамское шоссе — Метро «Тушинская»

Беловежская улица – Сколковское шоссе (обратно: Вяземская улица) – Можайское шоссе – Метро «Славянский бульвар» – Площадь Ромена Роллана – Метро «Филёвский парк»

Метро «Парк Победы» – Кутузовский проспект – Метро + МЦК «Кутузовская» – Большая Дорогомиловская улица – Киевский вокзал + метро «Киевская» – Бородинский мост – Смоленская площадь – Метро «Смоленская» – Садовое кольцо – Метро «Маяковская»

Метро «ВДНХ» — Проспект Мира — МЦК «Ростокино» — Ярославское шоссе — Федоскинская улица, 9

Улица Зенитчиков — 1-й Пенягинский проезд — Улица Генерала Белобородова — Дубравная улица — Метро «Митино» — Митинская улица — Новотушинский проезд — Метро «Волоколамская» — МЦД Трикотажная — Походный проезд — Улица Фабрициуса — Сходненская улица — Метро «Сходненская»

Улица Кравченко – Проспект Вернадского – Метро «Университет» – Метро «Ломоносовский проспект» – Мичуринский проспект – Улица Косыгина – Бережковская набережная – Киевский вокзал

Крылатское – Улица Крылатские Холмы – Рублёвское шоссе – Крылатская улица – Улица Нижние Мнёвники – Проектируемый проезд № 1075 (обратно: Проектируемый проезд № 1077) – Метро «Терехово»

Платформа Новогиреево – Свободный проспект – Метро «Новогиреево» – Большой Купавенский проезд – Улица Чечулина (обратно: Челябинская улица) – Южное Измайлово

Метро «Парк Победы» – Метро «Кутузовская» – Кутузовский проспект – Большая Дорогомиловская улица – Киевский вокзал – Бережковская набережная – Улица Косыгина – Смотровая площадка (Воробьёвы горы) – Улица Косыгина – Площадь Гагарина – Метро «Ленинский проспект» – Метро «Октябрьская» – Улица Большая Якиманка – Болотная площадь

Митино Парк — Дубравная улица — Метро «Митино» — Митинская улица — Метро «Пятницкое шоссе» — Муравская улица — Село Рождествено — Мир Митино

4-й микрорайон Митина — Улица Барышиха — Митинская улица — Новотушинский проезд — Метро «Волоколамская» — МЦД Трикотажная — Улица Василия Петушкова — 3-й микрорайон Сходненской Поймы

Осташковская улица – Метро «Медведково» – Широкая улица – Улица Лескова – Мурановская улица – Улица Пришвина – Метро «Бибирево» – Улица Плещеева – Бибиревская улица – Инженерная улица – МЦД Бескудниково – Путевой проезд – Алтуфьевское шоссе – Сигнальный проезд – Метро «Владыкино»

8-й микрорайон Митина — Улица Генерала Белобородова — Дубравная улица — Метро «Митино» — Пятницкое шоссе — МЦД Трикотажная — Волоколамское шоссе — Метро «Тушинская» — Метро «Сокол» — Ленинградский проспект — Метро «Аэропорт» — Метро «Динамо» — Белорусский вокзал (только в сторону Митина) — 1-й Боткинский проезд — Больница имени Боткина

Осташковская улица – Широкая улица – Метро «Медведково» – Улица Грекова – Студёный проезд – Северодвинская улица – Тайнинская улица – Улица Лётчика Бабушкина – Улица Менжинского – Метро «Бабушкинская» – Улица Молодцова – кольцом: Полярная улица – Проезд Дежнёва – Ясный проезд

Метро «Верхние Лихоборы» – Бескудниковский переулок – Дмитровское шоссе – Метро «Петровско-Разумовская» – Метро «Тимирязевская» – Метро «Дмитровская» – Савёловский вокзал (метро «Савёловская») – Новослободская улица – Метро «Новослободская» – Долгоруковская улица – Садовое кольцо – Самотёчная площадь

Метро «Нагорная» – Улица Ремизова – Севастопольский проспект – Улица Винокурова – Новочерёмушкинская улица – Улица Шверника – Улица Гримау – Метро «Академическая» – Улица Дмитрия Ульянова – Дарвиновский музей – Университетский проспект

Метро «ВДНХ» – Проспект Мира – МЦК Ростокино – Ярославское шоссе – МКАД – Метро «Медведково»

Метро «Физтех» — Долгопрудненское шоссе — Лихачёвский проезд — Первомайская улица — МФТИ

Метро «Верхние Лихоборы» – Дмитровское шоссе – Метро «Селигерская» – МЦД Марк – Новодачное шоссе – МЦД Новодачная – Новодачная улица – Улица Академика Христиановича – МЦД Долгопрудная

Метро «Озёрная» – Очаковский путепровод – Рябиновая улица – Верейская улица – Аминьевское шоссе – Кутузовский проспект – Метро «Славянский бульвар» – Метро «Парк Победы» – Метро / МЦК «Кутузовская» – Набережная Тараса Шевченко – Киевский вокзал

Метро «Бибирево» – Костромская улица – Алтуфьевское шоссе – Инженерная улица – МЦД Бескудниково – Путевой проезд – Улица Декабристов – Метро «Отрадное» – Отрадная улица – Отрадный проезд – Сигнальный проезд – Метро «Владыкино»

Ясный проезд – Улица Молодцова – Сухонская улица – Улица Менжинского – Метро «Бабушкинская» – Енисейская улица – Осташковская улица

6-й микрорайон Бибирева — Алтуфьевское шоссе — Метро «Алтуфьево» — Череповецкая улица — МЦД Лианозово — Метро «Лианозово» — Новодачное шоссе — МЦД Марк — Улица Академика Флёрова — Улица Академика Алиханова — Дмитровское шоссе — Посёлок Северный

Абрамцевская улица – Череповецкая улица – Метро «Алтуфьево» – Улица Лескова – Мурановская улица – Улица Пришвина – Метро «Бибирево»

Метро «Выхино» – Вешняковская улица – Улица Старый Гай (обратно: Реутовская улица) – Носовихинское шоссе – Метро «Новокосино» – Никольско-Архангельский проезд – 2-й Московский крематорий

2-й Московский крематорий – Метро «Новокосино» – Новокосинская улица – Салтыковская улица – Большая Косинская улица – Платформа Косино – Златоустовская улица – Платформа Ухтомская – Город Люберцы – Станция Люберцы – Инициативная улица – Некрасовка

Крылатское – Улица Крылатские Холмы – Рубежный проезд – Рублёвское шоссе – Метро и МЦД Кунцевская – Аминьевское шоссе (обратно: Верейская улица – Рябиновая улица – Можайское шоссе) – Аминьево

МЦД Курьяново — Проектируемый проезд № 6276 — Курьяновская набережная — Донецкая улица — Батайский проезд — Метро «Марьино» — кольцом: Люблинская улица — Улица Перерва — Метро «Братиславская» — Братиславская улица — Новомарьинская улица

Метро «Верхние Лихоборы» – Дмитровское шоссе – Метро «Селигерская» – Северный проезд – Посёлок Северный

9-й микрорайон Кожухова — Лухмановская улица — Святоозерская улица — Метро «Улица Дмитриевского» — Каскадная улица — Платформа Косино — Большая Косинская улица — Суздальская улица — Метро «Новокосино» — Южная улица — Станция Реутово

Рижский вокзал – ТТК – Улица Гаврикова – Спартаковская площадь

Холмогорская улица – Ярославское шоссе – Проезд Серебрякова (обратно: Северо-Восточная хорда) – Метро «Ботанический сад»

Киевский вокзал – Бережковская набережная – 1-й Сетуньский проезд – 4-й Сетуньский проезд

Метро «ВДНХ» – 1-я Останкинская улица – Ботаническая улица – Алтуфьевское шоссе – Улица Хачатуряна – Метро «Отрадное» – Улица Пестеля – Улица Бестужевых – Алтуфьевское шоссе – Путевой проезд (обратно: Инженерная улица) – МЦД Бескудниково

Крылатское – Осенний бульвар – Метро «Крылатское» – Рублёвское шоссе – Крылатская улица – Островная улица – Спортцентр «Крылатское»

Платформа Перово — Улица Плющева — Зелёный проспект — Метро «Перово» — 2-я Владимирская улица — Перовская улица — Платформа Новогиреево

4-й микрорайон Митина — Улица Барышиха — Дубравная улица — Метро «Митино»

Троицк (микрорайон «В») — Улица Полковника Милиции Курочкина — Улица Текстильщиков — Городская улица — Ватутинки — Калужское шоссе — Центральная улица — Физическая улица — Микрорайон «К» — Госплан — Минзаг

Троицк (Микрорайон «В») – Улица Полковника Милиции Курочкина – Улица Текстильщиков – Городская улица – Ватутинки – Калужское шоссе – Проектируемый проезд № 7166 – Поворот на Пыхчево – Лесное – Поворот на Яковлево – Поворот на Евсеево – Деревня Евсеево – Яковлевская улица – Яковлево – Черепово – Поворот на Южное – Армейская улица – Новые Ватутинки – Чароитовая улица – Нововатутинский проспект

Троицк (Микрорайон «В») — Фабричная площадь — Большая Октябрьская улица — Проектируемый проезд № 7040 — Дорожная улица — Посёлок Птичное — Центральная улица — Улица Александра Печерского — Рабочая улица (только в сторону Троицка) — Первомайское (только в сторону Троицка) — Анкудиново — Власово — 1-я Железнодорожная улица — МЦД Крёкшино

3-й микрорайон Новокосина — Улица Николая Старостина — Суздальская улица — Метро «Новокосино» — Городецкая улица — Салтыковская улица — Метро «Улица Дмитриевского» — Улица Дмитриевского — Метро «Лухмановская» — Проектируемый проезд № 45 — Проектируемый проезд № 598 — Покровская улица — Проспект Защитников Москвы — 3-й квартал Люберецких Полей

МЦД Остафьево — Проектируемый проезд № 7161 — Новотроицкое шоссе — Ватутинки Парк — Улица Старые Ватутинки — Городская улица — Улица Текстильщиков — Большая Октябрьская улица — Октябрьский проспект — Улица Академика Черенкова — Троицк (Микрорайон Солнечный)

Большая Юшуньская улица – Метро «Каховская» – Улица Каховка – Улица Обручева – Севастопольский проспект – Нагорная улица – Метро «Нагорная»

4-й микрорайон Митина — Пятницкое шоссе — Метро «Пятницкое шоссе» — Дубравная улица — Метро «Митино» — Улица Генерала Белобородова — Пенягинское шоссе — Большая Воскресенская улица — МЦД Павшино

4-й микрорайон Митина — Пятницкое шоссе — Метро «Пятницкое шоссе» — Митинская улица — Метро «Митино» — 1-й Митинский переулок — Путилковское шоссе — Улица Саломеи Нерис — Братцево — Улица Героев Панфиловцев — Планерная улица — Метро «Планерная» — Улица Свободы — Молодёжная улица (Химки) — Новокуркинское шоссе — 12-й микрорайон Куркина — Стокманн

Братцево — Улица Саломеи Нерис — Посёлок Новобратцевский — 1-й Митинский переулок — Митинская улица — Метро «Митино» — Метро «Пятницкое шоссе» — Пятницкое шоссе — Улица Барышиха — Дубравная улица — Метро «Митино» — Улица Генерала Белобородова — Волоцкой переулок — 1-й Пенягинский проезд — Улица Рословка

3-й микрорайон Строгина — Улица Исаковского — Улица Маршала Катукова — Таллинская улица — Метро «Строгино» — Улица Твардовского — Улица Кулакова — Мякининский проезд — 4-я Мякининская улица (только в сторону Таллинской улицы) — МКАД — МЦД Трикотажная (только в сторону 8-го микрорайона Митина) — Волоколамское шоссе — Метро «Волоколамская» — Новотушинский проезд — Митинская улица — Метро «Митино» — Дубравная улица — Улица Генерала Белобородова — 8-й микрорайон Митина

Троицк (микрорайон «В») — Улица Полковника Милиции Курочкина — Улица Текстильщиков — Городская улица — Ватутинки — Калужское шоссе — Центральная улица — Физическая улица — Красная Пахра — Поворот на Поляны — Былово

Рижский вокзал – Трифоновская улица – МИИТ – Минаевский переулок (обратно: Новосущёвская улица) – Тихвинская улица

«Метро «Краснопресненская» – Большая Никитская улица (обратно: Никитский бульвар, Метро «Арбатская», Улица Новый Арбат, Конюшковская улица) – Тверской бульвар – Метро «Чеховская» – Страстной бульвар – Улица Каретный Ряд – Краснопролетарская улица – Селезнёвская улица – Метро «Достоевская» – Улица Советской Армии – Метро «Марьина Роща» – Шереметьевская улица – Звёздный бульвар

Звёздный бульвар – Шереметьевская улица – Метро «Марьина Роща» – Улица Советской Армии – Метро «Достоевская» – Самотёчная площадь – Метро «Цветной бульвар» – Метро «Трубная» – Улица Петровка (обратно: Неглинная улица) – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»

Нагатинский затон – Коломенская набережная – Затонная улица – Судостроительная улица – Кленовый бульвар – Улица Новинки – Метро «Коломенская» – Нагатинская набережная – Платформа Нагатинская – Варшавское шоссе – 1-й Нагатинский проезд

Болотная площадь – Метро «Полянка» – Метро «Добрынинская» – Садовое кольцо – Метро «Павелецкая» – Садовническая улица (обратно: Космодамианская набережная) – Большой Москворецкий мост – Красная площадь – Метро «Китай-город» – Метро «Лубянка»

Метро «Нагорная» – Криворожская улица – Учебный комбинат Мосгортранс – Варшавское шоссе – Метро «Варшавская» – Черноморский бульвар – Метро «Чертановская» – Чертановская улица – Сумской проезд – Днепропетровская улица – Улица Красного Маяка – Метро «Пражская» – Кировоградская улица – Метро «Южная»

«Метро «Нагатинская» – Варшавское шоссе – МЦК «Верхние Котлы» – Новоданиловский проезд – Новоданиловская набережная – Нагатинская набережная – Метро «Коломенская» – Проспект Андропова – Коломенский проезд – Музей «Коломенское»

Уссурийская улица – Уральская улица – Метро «Щёлковская» – Метро «Первомайская» – Первомайская улица – Метро «Партизанская» – Ткацкая улица – Вельяминовская улица – Метро «Семёновская» – Большая Семёновская улица – Метро «Электрозаводская» – Метро «Бауманская» – Спартаковская улица – Старая Басманная улица – Улица Покровка – Улица Маросейка – Метро «Китай-город»

Новокосино – Новокосинская улица – Метро «Новокосино» – Носовихинское шоссе – улица Старый Гай – Платформа Новогиреево – Метро «Новогиреево» – Зелёный проспект – Метро «Перово» – 2-я Владимирская улица – Шоссе Энтузиастов – Метро «Шоссе Энтузиастов» – Метро «Авиамоторная» – Метро «Площадь Ильича» – Николоямская улица – улица Солянка – Метро «Китай-город»

Осташковская улица – Метро «Медведково» – Заревый проезд – Проезд Шокальского – Полярная улица – Проезд Дежнёва – Метро «Бабушкинская» – Енисейская улица – Метро «Свиблово» – Метро «Ботанический сад» – Сельскохозяйственная улица – Метро «ВДНХ» – Улица Академика Королёва – Шереметьевская улица – Метро «Марьина Роща» – Метро «Достоевская» – Метро «Цветной бульвар» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»

6-й мкр. Бибирева – Метро «Алтуфьево» – Мурановская улица – Метро «Бибирево» – Бибиревская улица – Улица Декабристов – Метро «Отрадное» – Улица Хачатуряна – Алтуфьевское шоссе – Ботаническая улица – Улица Академика Королёва – Метро «ВДНХ» – Метро «Алексеевская» – Рижский вокзал – Метро «Проспект Мира» – Метро «Сухаревская» – Сретенка – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»

8-й микрорайон Митина — Улица Генерала Белобородова — Дубравная улица — Метро «Митино» — Митинская улица — Пятницкое шоссе — Метро «Пятницкое шоссе» — 1-й Митинский переулок — Путилковское шоссе — Улица Саломеи Нерис — Братцево — Бульвар Яна Райниса — Метро «Сходненская» — Химкинский бульвар — Захарково — Улица Свободы — Восточный мост — Волоколамское шоссе — Больница РЖД — Метро «Сокол» — Ленинградский проспект — Метро «Аэропорт» — Метро «Динамо» — Белорусский вокзал — 1-я Тверская-Ямская улица — Метро «Маяковская» — Тверская улица — Пушкинская площадь — Метро «Охотный Ряд» — Театральная площадь — Метро «Лубянка» — Метро «Китай-город»

ТМК/Сибур – Сколтех – Матрекс – Большой бульвар – Технопарк – (заезд в обе стороны: Улица Кулибина – Улица Николы Теслы – Орбион (МЦД Сколково)) – Хадасса Медикал –Татнефть

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

В этом году проекту московского электробуса исполняется пять лет. Согласитесь, это хороший повод для обзора короткой истории длинного пути.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Первый опытный ЛиАЗ-6274 проходил эксплуатацию в филиале «Центральный» ГУП «Мосгортранс» в январе — июле 2017 года. В конце октября 2017‑го в Москве прошли публичные слушания, где впервые были представлены планы по ежегодной закупке электробусов для российской столицы. По постановлению мэра Москвы Сергея Собянина было решено с 2021 года полностью отказаться от закупки автобусов с ДВС в пользу электробусов. Градоначальник поставил задачу заместить треть столичного пассажирского парка с дизельными моторами к 2024 году, а к 2030‑му полностью перевести парк ГУП «Мосгортранс» на современный экологически чистый транспорт.

В мае 2018 года правительство Москвы провело два открытых аукциона на поставку новейших электробусов российского производства. По результатам торгов ведущие отечественные машиностроители ПАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» поставили заказчику по 100 электробусов с обслуживанием по контракту жизненного цикла, подразумевающему использование электробусов в течение 15 лет.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Торжественный запуск первых электробусов на маршруте «т73» датирован 1 сентября 2018 года. В сентябре 2018‑го стартовало серийное производство полностью низкопольных 12‑метровых электробусов ЛиАЗ-6274 общей вместимостью 85 человек. До конца 2018 года новый транспорт вышел на маршруты «т80», «т76» и «649». Синий цвет кузовов электробусов ЛиАЗ-6274 и КАМАЗ-6282 с логотипом ГУП «Мосгортранс» превратился в символ технического прогресса и реализованных инноваций.

В 2021 году в Москве открылось сборочное производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ). Это позволяет сократить сроки сборки, поставки, обслуживания транспорта и сэкономить на логистике. Созданные производственные мощности рассчитаны на изготовление до 500 электробусов в год. В Москве будут выполнять около 20 сборочных операций, от установки дверей и отделки салона до оснащения программным обеспечением для управления узлами и агрегатами подвижного состава.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Конструктивно ЛиАЗ-6274 и КАМАЗ-6282 идентичны, поскольку построены в рамках одного техзадания, но отличия все-таки есть. Например, у ЛиАЗа зависимая передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, а у КАМАЗа спереди — «многорычажка». Это позволяет машине из Ликино-Дулево входить в повороты фактически без крена. Комплект тягового оборудования включает электропортальный мост ZF AVE130 с двумя электродвигателями номинальной мощностью 2х60 кВт (2х125 кВт на максимуме). В базовой комплектации с завода идут литий-титанатные батареи (LTO), а на заказ опционально доступны литий-марганцевые (NMC). При энергоемкости батарей 77 кВт.ч срок их службы составляет 15 000 циклов. Сервисные специалисты пристально следят за ресурсом компонентов и не допускают их износа в ущерб безопасности. Скажем, всесезонные шины КАМА NU301 TL размерностью 295/80R22.5 меняют после пробега 150 тыс. км, если только предельный износ протектора не наступит раньше.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

По словам Александра Сенина, технического директора сервисной компании «Группы ГАЗ», зарядку батарей можно проводить одним из трех способов. Наиболее востребованный представляет собой ультрабыструю зарядку в течение 10 минут силой тока до 500 А через пантограф от внешней зарядной сети (300 кВт). Быстрая зарядка (1–2 часа) характеризуется силой тока 200 А от внешней сети пистолетного типа (150 кВт). Реже всего применяется ночная зарядка (4–6 часов) через бортовую зарядную станцию мощностью 11 кВт силой тока 20 А от промышленной сети 380 В.

Водители осуществляют зарядку в парках и на конечных остановках. Одной зарядки бортовых накопителей хватает на пробег около 60 км, а это один-два круга на маршруте. Электробус способен проехать и больше, однако по инструкции нельзя допускать падение заряда более чем наполовину. В итоге на подзарядку направляется техника со степенью зарядки 60–70 %. Ультрабыстрая зарядка позволяет восстановить потенциал батарей с 50 до 100 % всего за шесть-семь минут. Максимальный суточный пробег с подзарядками составляет до 300 км, автономный ход — до 60 км. По современным меркам это неплохие показатели.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

На данный момент электробусы базируются в четырех филиалах ГУП «Мосгортранс» на шести эксплуатационных площадках. Например, ЛиАЗ-6274 «гнездятся» на территории 6‑го троллейбусного парка, филиала «Северо-Восточный» ГУП «Мосгортранс». По отзывам технических специалистов, электробусы обоих брендов полностью оправдывают ожидания. Они без сбоев работают и летом, в жаркую погоду, и зимой, в сильные морозы. Единственное, что на них негативно сказывается, — это обилие жидких химреагентов: ими щедро поливают проезжую часть. В то же время все затраты, связанные с поддержанием электробусов в исправном состоянии, несут производители в рамках контракта жизненного цикла.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

По условиям договора, заключенного ПАО «КАМАЗ» с ГУП «Мосгортранс» в начале 2021 года на поставку 350 единиц КАМАЗ-6282 вместимостью 85 человек, контракт жизненного цикла продлится до 30 ноября 2036 года. В 2021 году «Мосгортрансу» впервые поставлены электробусы габаритной длиной 12,35 м, изготовленные на производственной площадке КАМАЗа в Москве, на СВАРЗе. Первые электробусы московской сборки вышли на регулярные маршруты в июне 2021 года, спустя два месяца после ввода сокольнической площадки в строй. И они зарекомендовали себя неплохо, поскольку ничем не отличаются от изготовленных в Татарстане.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Не открою Америки, если скажу, что переход на экологически чистый транспорт — не чья-то прихоть или амбиции, а общемировая тенденция. Все больше городов на разных континентах выбирают электробусы в качестве основного вектора развития наземного городского пассажирского транспорта. Если говорить о России, то можно вспомнить Санкт-Петербург, где активно закупаются электробусы с ночной подзарядкой в парке. Во Владивостоке, впервые во всем дальневосточном регионе, электробусы с ультрабыстрой зарядкой вышли на маршрут № 90. В Тюмени российские электробусы успешно работают на экспресс-маршруте из города в аэропорт и обратно.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Сегодня речь идет не только об одиночных электробусах, но и о сочлененных. В частности, на данный момент в Москве проходит тестовую эксплуатацию первый российский электробус-«гармошка» КАМАЗ-6292 габаритной длиной 18,7 м, вмещающий 162 пассажира. Новинка обслуживает московский маршрут «т34» с высоким пассажиропотоком и 42 остановками между метро «Парк Победы» и метро «Юго-Западная». Он проходит как по широким проспектам, так и по узким улицам. Одна из конечных точек находится возле парковой площадки, где осуществляется зарядка. С начала тестирования (30 декабря 2021 года) сочлененный КАМАЗ-6292 перевез свыше 8500 пассажиров и проехал более 2300 км.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Через девять месяцев опытный образец будет возвращен изготовителю для анализа уязвимых мест и возможности устранить так называемые детские болезни. Все выявленные недоработки и недостатки будут фиксировать, анализировать и исправлять. С этой целью в ежедневном режиме инженеры КАМАЗа собирают информацию о работе электробуса и передают их на производство. Такой алгоритм вызван необходимостью усовершенствования конструкции и доведения электробуса до стандартов, установленных правительством Москвы. Готовится своя 18‑метровая электробусная «гармошка» и у «Группы ГАЗ». Ее название — e-CityMax 18.

Подход специалистов ГУП «Мосгортранс» к выбору современного подвижного состава очень взвешенный. Прежде чем говорить о закупке того или иного вида электробусов, они должны быть уверены в том, что машины отвечают всем предъявляемым требованиям. Они должны иметь высокий КТГ и комфортабельный салон с местами для маломобильных групп пассажиров. Помимо этого, подготовка зарядной инфраструктуры должна осуществляться без дополнительных затрат.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Реализуя перспективный проект, «Мосгортранс» не варится только в собственном соку. Он принимает активное участие в международных форумах, конференциях, круглых столах, профильных выставках. Российский перевозчик пристально следит за мировыми трендами, всегда готов к диалогу и обмену опытом с зарубежными коллегами. Как бы ни масштабировалась дальнейшая судьба проекта «Московский электробус», обратной дороги нет: современный экологически чистый транспорт на десятилетия украсит улицы Белокаменной. Он уже стал своеобразной визиткой Москвы и символом реализованного технического прогресса.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Артем Бурлаков,
начальник службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс»

В настоящее время в Москве работает 1000 электробусов на 68 муниципальных маршрутах. Три четверти из них (750 ед.) приходится на КАМАЗы, одна четверть (250 ед.) — на ЛиАЗы. С начала ввода в эксплуатацию новая техника проехала более 60 млн км и перевезла свыше 150 млн пассажиров.

Учитывая, что электробусы 2018 года еще не отработали и треть установленного срока, говорить об их списании преждевременно, даже заявленный срок службы кузова составляет 12 лет. Те или иные решения о судьбе транспортных средств будут приняты исходя из реальной ситуации только после окончания контракта жизненного цикла, никак не раньше. В течение 15 лет со дня покупки оба производителя должны обеспечивать бесперебойный выход на линию каждого электробуса. Комплексное решение продиктовано практикой рационального использования пассажирской техники, минимизации простоев и повышения КТГ парка.

В планах на 2022 год закупка еще 450–500 электробусов. Объемы закупки рассчитываются не только исходя из потребностей транспортного оператора. Решение принимается по итогам рассмотрения комплекса вопросов, связанных с подготовкой зарядной инфраструктуры, адаптации эксплуатационных площадок под инновационный транспорт и производственных возможностей поставщиков. К концу 2023 года в парке «Мосгортранса» будет более 2000 электробусов.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Собянин открыл первый маршрут электробусов в Москве

Первого сентября в столице появился новый вид общественного транспорта — электробусы. Первая экомашина вышла на 73-й троллейбусный маршрут, который связывает Бибирево с ВДНХ. Движение открыл мэр Сергей Собянин. До конца года планируется, что электробусы пустят по пяти маршрутам.

Первый месяц поездки на электробусах будут бесплатными. Город так же поступил и при запуске Московского центрального кольца — пассажиры обживали новый транспорт, присылали свои замечания, которые помогали устранить недостатки.

По своей комплектации и набору сервисов для пассажиров электробус ничем не отличается от автобусов и трамваев. Салон вмещает 85 человек, установлены климат-контроль, видеонаблюдение, зарядки для гаджетов, есть доступ в интернет. Машина низкопольная, сама наклоняется к остановке. Но в отличие от своих дизельных собратьев почти бесшумна и гораздо экологичнее.

«Очень важно, что в России создается техника мирового уровня, — подчеркнул Сергей Собянин. — Отрабатываются технологии, которые только начинают применяться в больших мировых городах. Москва идет в тренде. В течение ближайших двух лет мы получим достаточный опыт эксплуатации электробусов, который поможет нам уже в 2021 году полностью отказаться от закупки дизельных автобусов».

Как рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в субботу на маршрут вышла первая машина, еще две выставлены у главного входа на ВДНХ, их могут рассмотреть все желающие. Планируется, что уже к понедельнику на маршруте будут работать семь электробусов. Они уже в Москве, заканчивается их наладка. До конца года Москва получит 100 электробусов, еще 100 — в марте. До конца этого года электробусы пойдут по пяти маршрутам — ориентировочно это будут автобус N Т25 и троллейбусы N 83, 42, 76 и 36.

Все экомашины закупают по 15-летнему контракту жизненного цикла, что ставит производителя полностью в ответе за состояние техники. Все недоработки он обязан ликвидировать за свой счет. В будущем до 2021 года Москва планирует закупать по 300 электробусов, а затем полностью отказаться от покупки дизельных автобусов.

Тем временем

По первому участку Некрасовской линии метро, от «Некрасовки» до «Косино», поехали поезда. Пока пустые. Пассажиров они возьмут на «борт» в конце года. Такие сроки назвал мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев в минувшую пятницу новые станции. По словам главы города, все четыре станции нового участка готовы. Осталось провести «обкатку» путей и благоустроить территорию у наземных павильонов метро.

«Например, Некрасовка вместе со станцией получит благоустроенное пространство, насыщенное соцобъектами, — сказал Собянин. — Здесь построят физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейнами и спортзалами. Еще появится общественно-деловой центр с социальными службами и офисом МФЦ». На стартовом отрезке — «розовой» ветки, напомню, четыре станции: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». Последняя станет частью транспортно-пересадочного узла. Отсюда, а еще с железнодорожной платформы Рязанского направления, можно будет перейти на станцию «Лермонтовский проспект». Откроется ТПУ в конце 2019 года. Тогда же планируется запустить вторую часть Некрасовской ветки — от «Косино» до «Нижегородской улицы».

Всего на «розовой» линии подземки будет восемь станций. Ветка пройдет от Некрасовки через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Она разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию — одну из самых «густонаселенных» в столичной подземке. Открытия метро ждут около 800 тысяч человек. Местные жители сейчас много времени тратят на дорогу по «пробкам» до «фиолетовых» станций, а с запуском новых до центра Москвы они смогут добраться в среднем за полчаса.

Подготовил Сергей Жуков

Как устроены электробусы

DSC_0219-Edit.jpeg

Летом 2019 года Москва заняла третье место мирового рейтинга стран по числу бесплатных точек доступа Wi-Fi, обойдя Нью-Йорк, Лондон и Токио.

Почему в Москве появились электробусы

Переход на экологичный городской транспорт — один из приоритетов устойчивого развития и одна из главных целей мировых городов. Власти мегаполисов уделяют особое внимание экологической ситуации и пытаются не просто найти альтернативу привычным видам транспорта, но и утвердить долгосрочные стратегии развития.

По темпам развития Москва в авангарде: сейчас столица лидирует по числу электробусов в одном городе – в прошлом году общее количество машин этого типа достигло тысячи единиц.

Электробусы в Москве появились почти четыре года назад — первый рейс был совершен 1 сентября 2018 года. Параллельно город полностью отказался от закупки дизельных автобусов — с 2021 года их число постепенно сокращается.

DSC_5500.jpg

DSC_1841.jpeg

DSC_0219-Edit.jpeg

Как используют электробусы сегодня

Сейчас электробусы следуют по 72 маршрутам — как в центре Москвы, так и в более отдаленных районах, но при этом число единиц транспорта на каждом маршруте различается. Нужное количество электробусов определяют с помощью анализа данных: в салонах установлены системы автоматизированного подсчета пассажиров, которые позволяют контролировать загрузку.

Без подзарядки электробус может проехать около пятидесяти километров: это примерно два-три полных круга по маршруту. Заряжают транспорт на специальных станциях быстрой зарядки — они расположены не только в автобусных парках, но и прямо на конечных остановках по путям следования. Обычно зарядка занимает 6-10 минут, после чего электробус снова отправляется на маршрут. При этом зарядные станции унифицированы: электробусы от разных производителей (их изготавливают сразу два автомобильных завода — КАМАЗ и ГАЗ, а электробусы КАМАЗ дополнительно собирают на специальном экозаводе СВАРЗ) могут заряжаться на одной и той же станции. Несмотря на высокотехнологичность, обслуживание электробусов обходится городу совсем недорого: так, единожды зарядить электробус стоит примерно 370 рублей – как билет в кинотеатр.

Несмотря на сходство с обычным автобусом, разница в управлении транспортом есть: чтобы управлять электробусом, водители электробусов проходят дополнительное обучение. Установленные в электробусах двигатели почти бесшумны, но при этом динамичны — автобус разгоняется значительно быстрее электробуса и может развивать большую скорость. Поэтому перед тем, как начать работать на электробусе, водители проходят специальные курсы и учатся отдельным пилотажным фигурам: например, на конкурсе профессионального мастерства одним из самых сложных элементов считается маневрирование при постановке электробуса на зарядку.

MGL_2159.jpg

DSC_1453-редакт.jpeg

DSC_4294-2.jpeg

Почему электробусы считаются экологичным транспортом

Электробусы не используют механические тормоза и не выбрасывают в воздух токсичные вещества. Замена одного дизельного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на 60 тонн в год: для поглощения такого количества вредных веществ потребовалось бы высадить полсотни гектаров соснового леса. Годовое использование электробусов сокращает выбросы в атмосферу на 40 тысяч тонн, и это число будет увеличиваться вместе с ростом электробусной сети. Постепенный переход на электротранспорт также существенно уменьшает количество попадающих в Москву-реку вредных веществ.

Главной проблемой массового производства электрического транспорта в прошлом веке стали технические сложности, связанные с обслуживанием: постоянная подзарядка батарей и многоступенчатый ремонт представлял собой гораздо большую сложность, чем производство самого электромобиля. Сегодня эти нюансы решаются благодаря созданию развитой городской инфраструктуры для электротранспорта — в первую очередь общественного.

DSC_4998-Edit.jpeg

Кинотеатр Ударник зарядная станция-7.jpeg

ВДНХ южная зарядная станция-5.jpeg

Среди всех видов экологичного общественного транспорта электробус считается наиболее мобильным и маневренным. В отличие от троллейбуса, его не требуется подключать к контактной сети — это позволяет транспорту быстрее передвигаться и не зависеть от внештатных ситуаций на дорогах (легко объезжать неправильно припаркованные машины или места дорожно-транспортных происшествий). В сравнении с привычным общественным транспортом в электробусе меньше сложных механических частей, что создает минимальные требования к инфраструктуре — нет необходимости строить пути или вешать провода, а еще упрощает ремонт и позволяет городу сократить затраты на него на десять процентов.

Электробус адаптирован к резким температурным перепадам, что особенно важно поздней осенью и ранней весной, когда непредсказуемые погодные условия часто затрудняют дорожное движение в городе. Температурный диапазон использования московских электробусов составляет 80 градусов — они могут работать при любой погоде от -40 до +40. Эта выдающаяся статистика получила наглядное подтверждение на практике: уже четвертый зимний сезон для столичного экотранспорта обходится без серьезных сбоев.

DSC_0369.jpeg

Различаются ли электробусы между собой

С каждым новым поколением электробусы становятся комфортнее и безопаснее — причем как для пассажиров, так и для водителей. В последних версиях электробусов в кабину добавили отдельную систему кондиционирования, а на лобовом стекле установили шторки с электрическим приводом, защищающие от солнечных лучей — в таких условиях водителям удобнее работать в летний сезон. Пассажирам справиться с жарой, помимо системы климат-контроля, помогают тепловые завесы дверей — когда двери открываются летом, в салон попадает прохладный воздух. Зимой система работает по обратному принципу: при открытии дверей подается теплый воздух, который позволяет поддерживать комфортную температуру салона.

Внутреннее оформление общественного транспорта также постепенно меняется — так, в электробусах используют прочное износостойкое покрытие, которое почти не скользит, а поручни на накопительных площадках дополнены мягкими панелями, на которые удобно облокотиться. При этом даже привычные элементы получают функциональное наполнение — в электробусах последних поколений большинство мест оборудовано USB-разъемами для зарядки смартфонов и других гаджетов, причем не только стандартного формата, но и популярного сейчас Type-C.

DSC_1248.jpg

DSC_6827.jpeg

DSC_6836.jpeg

Почему электробус называют инклюзивным транспортом

На сегодняшний день электробус лучше всего подходит для перемещения маломобильных пассажиров. Московские электробусы спроектированы с учетом основных параметров транспортной инклюзивности: низкие полы без перепадов высоты и широкие входные пространства позволяют людям с ограниченными возможностями пользоваться общественным транспортом без затруднений. В салоне также предусмотрены специальные места для инвалидной коляски и для собаки-поводыря, рядом с которыми находится кнопка вызова водителя на случай необходимости. Кроме того, в электробусах нового поколения установлены динамики для информирования слабовидящих пассажиров о направлении движения. Особенности электродвигателя позволяют электробусу передвигаться более плавно, чем автобусу, а низкий уровень шума делает поездку более комфортной для всех пассажиров.

DSC_6841.jpeg

DSC_1253.jpeg

DSC_0302.jpg

Фото: пресс-служба ГУП «Мосгортранс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *