Замена ремня ГУР Шевроле Круз
На Шевроле Круз первого поколения (до 2016) с двигателями 1.6 (LDE, LLU, LXV) и 1.8 (2H0) установлен насос ГУР с отдельным ременным приводом.
Ремень имеет ограниченный ресурс, его нужно менять при следующих симптомах:
• Ухудшение управляемости автомобиля – плохая работа ГУР, тяжелый руль;
• Естественный износ – наличие большого количества поперечных трещин, износ ребер;
• Повреждения – разрывы, отслоение ребер, оголение корда, другие;
• Замасливание, существенные загрязнения.
Затягивать с заменой ремня ГУР Шевроле Круз не стоит, так как он в любой момент может оборваться и сделать автомобиль практически неуправляемым.
Используемые запчасти
На разные двигатели Шевроле Круз ставятся следующие типы ремней ГУР:
• 55564676 – двигатели LXV 1.6, с 2009;
• 96989016 – приводной ремень, двигатели LLW 2.0, с 2009;
• 25182242 – приводной ремень, двигатели LNP 2.0, с 2011 по 2015;
• 55354587, 55557208 (аналогичны 55564676) – двигатели LDE 1.6 с 2012 по 2014.
Из аналогов можно порекомендовать
• DAYCO 6PK2220 (аналог 25182242),
• GATES 4PK643SF, MANDO MB4PK643 (аналоги 55564676).
Технология замены ремня ГУР Шевроле Круз
1. Открываем капот;
2. Отворачиваем верхний, а затем нижний болты крепления насоса ГУР;
3. Отклоняем насос в сторону двигателя, чтобы снять натяжение с ремня;
4. Снимаем старый ремень (в некоторых случаях его проще разрезать);
5. Осматриваем шкивы насоса ГУР и помпы;
6. Устанавливаем новый ремень, соблюдая направление его вращения;
7. Вворачиваем болты, обеспечивая необходимое натяжение ремня;
8. Запускаем двигатель, проверяем работу ГУР.
Производим замену ремня ГУР Шевроле Круз быстро, соблюдаем регламенты, помогаем в подборе компонентов (в наличии имеются оригинальные ремни и аналоги). Качество услуг и материалов подтверждаем гарантиями.
Возникли вопросы об услугах или хотите записаться на ремонт? Звоните и лично приезжайте в любой из наших техцентров – контакты вы найдете на карте ниже.
Замена приводных ремней и ролика натяжителя
Всем привет, давненько уже ничего не писал, а было много чего — была и капиталка мкпп, и замена обоих рычагов, а так же установил сигналку Starline A93, но первые два процесса прошли или при полном или почти полном моем отсутствии, ну а установка сиги выполнена мастером в сервисе, а то что не делаю сам, то и не люблю выкладывать…
Итак, понеслась… что нам понадобится для замены ремней навесных агрегатов и ролика на моторе 1.8 Z18XER/F18D4 с кондиционером:
— Ремень генератора 6PK1555 GATES
— Ремень ГУР 4PK643SF GATES
— Ролик натяжителя GTA0240 GMB
— Накидной ключ на 13
— Головка на 13
— Головка на 20
Собственно первым делом домкратим правое переднее колесо, снимаем его и можно частично освободить подкрылок, мешающий нам добраться до ролика, или снять полностью… Я снял лишь 3 клипсы и отогнул подкрылок в сторону.
Далее необходимо головкой на 13 полностью выкрутить и вытащить верхний крепежный болт гура, подведя к нему отверстие в шкиве гур, чтобы можно было добраться головкой.
Далее необходимо головкой на 13 ослабить нижний крепежный болт гура. Для этого подводим отверстие в шкиве гура таким образом чтобы отверстие подошло к болту, примерно как на фото и ослабляем болт.
После данных манипуляций гур ослабнет, прижимаем его в сторону мотора и стягиваем ремень гур, можно даже его разрезать и вынуть для простоты.
Теперь прыгаем ближе к земле, берем головку на 20 в моем случае (у кого то и 19 лезет, а у меня нет) и накинув инструмент на данное место, выделенное красным, тянем против часовой стрелки чтобы совместить отверстия ниже, и вставляем туда стопор, в моем случае это сверло на 5, можно заклепку или любой подходящий предмет.
Теперь можно смело вынимать ремень из моторного отсека и откручивать сам ролик, болт его выделен желтым цветом… Для ослабления берем головку на 13, а для откручивания накидной или рожковый на 13, откручивать по часовой стрелке
Снимаем ролик и сравниваем с тем что купили — визуальные различия есть, но как я говорил всем тем кто у меня спрашивал про этот ролик «полностью функционален и подходит как по ширине, так и крепежу, так и подшипник один и тот же в них фирмы NSK, номер 6203 вроде»… Диаметр одинаков, контактная ширина одинакова.
Ну и смотрим как он сидит относительно шкивоф… ктото однажды мне написал, что мол мастер при замене, затянув этот ролик, сказал что тот перестал вращаться и чтото трет… хз, вообще никаких симптомов у меня нет и у тех кто его ставил из моих друзей тоже…
Поставили на место ролик, заводим длинный ремень по местам, но натяжитель не отпускаем пока не натянем ремень ГУР… накидываем ГУР сначала на помпу, а потом на шкив гур по тому же принципу что и раньше на велосипедах цепь надевали на звездочку — шкиф гура проворачиваем и ремень залезает… Теперь оттягиваем натяжитель, вынимаем стопор, оттягиваем гур от двигателя и вкручиваем верхний болт и затем нижний, ставим подкрылок на место, колесо, снимаем с домкрата, заводим и радуемся проделанной работе
Вот кстати состояние моих ремней после примерно 70-90 тысяч пробега
В принципе ремни еще бы ходили и ходили, лишь маааааленькие трещинки местами и камешки забиты, но по субъективным ощущениям еще бы прошли тысяч 30-40 прям смело и безопасно… Поменял их так как полез менять ролик, который верой и правдой отпахал 186 тысяч и лишь с десяток тысяч назад начал в сезон осень-весна посвистывать после пуска… При проверке подшипника (вращая ролик) чувствовалось что он подустал)))
Ну и напоследок решил таки разобраться с назойливой ошибкой выскакивающей на приборке CODE 95 — одолевать она меня начала с месяца 3-4 назад сначала очень редко, а потом все чаще и чаще, а потом и вовсе не тухла… Я и руль снимал, контакты все перепроверял там, улитку раскручивал\накручивал раза 3-4 и датчик под капотом весь перепроверил, и массу кузова всю зачищал и лишь после замены ремней мысль посетила — а не проверить ли мне контакты желтой колодки под сиденьем… Включил зажигание и начинаю кантовать контакт… ииииии БИНГОООО ошибка пропала — отрезал контакты, провода вместе скрутил, спаял под обоими сиденьями и вздохнул с облегчением… УШЛА и не вернулась
Песня кончается и вот ФИНИШ ✅
Небольшой анонс — впереди эпопея с левым задним суппортом, но это впереди… Спасибо кто осилил… Долго не писал поэтому много букаф)
Замена ремней генератора, гура и ролика натяжителя
Еще зимой заметил пока не прогреется мотор шел свист, шум.
Замену проводил самостоятельно.
Артикулы для замены на фото:
Для замены ролика нужен накидной ключ на 19 для оттяжки ролика и на 13, что бы открутить сам ролик. Ролик откручивается по ЧАСОВОЙ стрелке!
Ну и снятый ролик на фото, ушатан конечно.
Как правильно заменить ремень и генератор на Chevrolet Cruze
Хотя модель Cruze от Chevrolet нельзя назвать самым успешным проектом в истории компании, количество этих автомобилей на российских дорогах внушительное.
На вторичном рынке авто пользуется заслуженным спросом. Недорогой автомобиль, достаточно надёжный, неприхотливый в плане обслуживания. Но это техника. А потому ей свойственно выходить из строя.
Владельцы Chevrolet Cruze сталкивались на своём опыте с разными проблемами и поломками. В некоторых случаях ситуация была связана с генератором, а также его приводным ремнём.
Решить вопрос можно своими силами. Процедура замены приводного ремня генератора, как и замена самого генерирующего устройства, не самая сложная. А вот разобрать и отремонтировать генератор — это ремонт более высокого уровня. Без определённых навыков и знаний браться за такую работу не стоит. Если же уверены в собственных силах, то приступайте.
Что указывает на неисправный ремень
Для многих автомобилистов, включая владельцев Chevrolet Cruze, такой признак как свист ремня генератора является единственным поводом обратить внимание на текущее состояние этого элемента.
На деле свист может исходить не только от генераторного ремня. Поэтому ориентироваться исключительно на этот признак не стоит.
Свист или гул является звуковым сигналом к тому, что под капотом явно происходит что-то не то, не соответствующее нормальному режиму работы автомобиля Chevrolet Cruze.
Услышав свист, поднимите капот и проверьте текущее состояние приводного ремня генератора. Обычно он выдаёт своё печальное состояние следующими признаками:
- ремень сильно растянут, что видно визуально;
- элемент не натянут должным образом, провисает;
- толщина неравномерная по всей длине приводного ремня;
- на краях иногда образуется бахрома, что говорит об износе;
- генератор вырабатывает недостаточно электричества;
- после длительной поездки аккумулятор оказывается разряженным, либо заряженным частично;
- на поверхности детали имеются явные признаки износа в виде трещин, расслоений и пр.
Обрыв ремня, особенно в дороге, когда поблизости нет автосервисов, приведёт к крайне неприятным последствиям. А потому состояние ремня, как и самого генератора, необходимо проверять перед запланированными поездками.
В профилактических целях оценку состояния компонентов рекомендуется проводить раз в 2-3 недели, а также перед поездками на большие расстояния.
Заметив хотя бы один из признаков растянутого, либо изношенного ремня, это весомый повод проверить его более тщательно, попробовать натянуть, либо заменить.
Как подтянуть ремень
Чтобы натянуть ремень генерирующего устройства на Chevrolet Cruze, никакие специальные навыки и опыт не потребуются. Процедуру относят к числу простых. С ней справится даже новичок в вопросах обслуживания машин.
Вообще натяжка — это стандартная процедура, которая проводится как профилактическое мероприятие. По мере эксплуатации даже приводной ремень, находящийся в хорошем состоянии в плане износа, может немного терять натяжение. А потому задача водителя заключается в том, чтобы его слегка подтянуть.
Важно понимать, что натяжка — это временная мера, которая проводится ограниченное количество раз. Обычно 1-3 натяжки, и ремень окончательно растягивается, что предусматривает обязательную замену детали.
Иными словами, когда ремень провисает, но при этом на поверхности отсутствуют явные следы износа, его нужно подтянуть. А когда на первый план выйдут следы износа, тогда уже проводится замена.
Подтяжку рекомендуется сделать при выявлении признаков растяжения старого ремня, а также после установки новой детали.
Для этого нужно выполнить следующие операции:
- подготовить монтажную лопатку или большую плоскую отвёртку с мощным стержнем;
- отжать инструментом насос гидроусилителя от двигателя;
- оттягивать до момента, пока отверстия под верхний болт крепления насоса не совместятся;
- закрутить и затянуть верхний и нижний болт крепления насоса.
На этом подтяжка завершена.
Если же процедура не дала никакого результата, либо вскоре опять появились свисты и прочие признаки износа генераторного ремня, остаётся лишь заменить деталь.
Процедура по замене ремня генератора
Проверьте, как в настоящий момент стоит изношенный ремень генератора на Chevrolet Cruze, запомните расположение. В аналогичном положении устанавливается новый приводной ремень.
Объективно говоря, чтобы поменять ремень генератора на таком автомобиле как Chevrolet Cruze, вам не обязательно нужна его схема или понимание внутреннего устройства. Хотя предварительное изучение теории никогда не помешает.
Поскольку схема расположения генератора на седанах Chevrolet Cruze понятная, и ремень установлен во многом по классическому принципу для современных машин, то особых сложностей с его заменой возникнуть не должно.
Основным рабочим инструментом для замены ремня генератора будет ключ на 14.
Чтобы облегчить себе процесс доступа к самому ремню вспомогательных агрегатов, можно снять воздушный фильтр. Хотя эта процедура не относится к числу обязательных.
Процедура выглядит так:
- с помощью ключа прихватите натяжной ролик и поверните по часовой стрелке;
- добейтесь ослабления натяжения детали;
- снимите ремень с привода;
- установите новый элемент, соблюдая обратную последовательность;
- при укладке ремень нужно устанавливать так, чтобы внутренние ручейки шкивов оставались в свободном положении;
- проверните коленчатый вал, используя болт крепления шкива коленчатого вала;
- выполните 3 полных оборота;
- при этом приводной ремень генератора и других вспомогательных агрегатов должен занять правильное положение на шкивах.
На этом процедура завершена. Обязательно проверьте результат. Если всё работает хорошо, можно отправляться в путь.
Как видите, самостоятельная установка приводного ремня электрического генератора на автомобиле Chevrolet Cruze проводится быстро, без использования многочисленных инструментов.
Но всё равно к работе следует подойти максимально ответственно, чтобы не допустить никаких ошибок, а также не спровоцировать ещё более серьёзные неисправности.
Замена ролика
Важно добавить, что рассмотренный элемент меняют параллельно с заменой натяжителя ремня генератора на Chevrolet Cruze. Меняя ремень вспомогательных агрегатов, также придётся заменить и натяжной ролик.
Тут ничего сложного. Для начала потребуется снять сам ремень генератора. Для этого вооружитесь предыдущей инструкцией.
Если вдруг ролик меняется без замены ремня, то всё равно ремень демонтируется. При этом важно перед работой пометить с помощью маркера или иного инструмента направление вращения снимаемого ремня. По этой метке его потребуется установить обратно.
А чтобы поменять натяжной ролик, его просто потребуется открутить, используя головку Е-14. Ролик-натяжитель затем извлекается со своего посадочного места. Затем установите новую деталь. Желательно оригинальную. Закрепите ремень, подтяните и проверьте всю систему на предмет работоспособности, запустив двигатель.
Возможные неисправности генератора
Иногда приходится заниматься снятием генератора на Chevrolet Cruze, либо же проводить процедуры по замене щёток на том же генераторе от Chevrolet Cruze.
Генератор — это устройство, которое обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи для последующих пусков двигателя, а также питает всю автомобильную электросистему, когда мотор запущен.
У него могут происходить разные неисправности и неполадки. Некоторые можно устранить. В других ситуациях помогает только замена генератора на новую деталь, подходящую под Chevrolet Cruze.
Прежде чем взяться за замену подшипников генератора на Chevrolet Cruze, либо пытаться решить другие проблемы, разберёмся с основными и наиболее часто встречающимися неисправностями.
Есть несколько симптомов, на которые стоит обратить внимание:
- Включая зажигание, лампа разряда АКБ не горит. В этой ситуации причина одна. Это обрыв проводки между генератором, выключателем зажигания и сигнальной лампочкой. И решение только одно. Потребуется устранить образовавшийся обрыв.
- После запуска двигателя лампочка разряда аккумулятора не гаснет. Здесь потенциальных причин уже несколько. Зная схему включения генератора на Chevrolet Cruze, можно сказать, что проблема может крыться в слабом натяжении ремня генератора, в неисправном генераторе, либо же в замыкании на массу между генерирующим устройством и сигнализатором. В первом случае нужно проверить уровень натяжения ремня и поменять его при необходимости. Если имеются неисправности детали, то есть износились щётки, недостаточно плотно прилегают контакты, перегорела обмотка возбуждения, либо же вышел из строя выпрямительный блок или регулятор напряжения, то придётся заняться заменой или ремонтом генератора. При замыкании на массу нужно просто изолировать проблемный провод.
- Генератор не заряжает аккумулятор. Связано это может быть с окислением клемм, с поломкой со стороны самого аккумулятора, со слабым натяжением ремня или с поломкой регулятора напряжения или выпрямителя. В зависимости от конкретной причины, придётся очистить и смазать клеммы, поменять АКБ, натянуть или заменить ремень, а также установить новый выпрямитель, либо регулятор напряжения.
- Происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Тут причину нужно искать в поломке выпрямителя, регулятора напряжения, либо в цепи генератора-аккумулятора. Проблема решается заменой элементов, а также зачисткой и подтяжкой контактов, проверкой реле и предохранителей.
Разобравшись с причинами и источниками проблем, можно провести мероприятия по ремонту и восстановлению.
Как заменить генератор
Проще всего снять и заменить генератор, который не работает должным образом на автомобиле Chevrolet Cruze.
Хотя стоит признать, что новое генерирующее устройство для Chevrolet Cruze не самое дешёвое, из-за чего многие владельцы всё же сначала пытаются отремонтировать его своими силами. Отдавать генератор в ремонт почти бессмысленно. Услуга дорогая и равна более чем половине стоимости нового хорошего устройства.
Не зная распиновку генератора на Chevrolet Cruze, а также не понимая его устройство и принцип работы, настоятельно не рекомендуется разбирать деталь и пытаться её отремонтировать своими силами.
Если же вы хотите просто заменить старый генератор на новый и исправный, сделайте это в следующей последовательности:
- подготовьте несколько ключей на 10, 12 и 14;
- снимите минусовой провод с аккумулятора;
- уберите декоративный кожух с двигателя;
- демонтируйте дроссельный узел;
- снимите приводной ремень генератора;
- отсоедините колпачок из резины наконечника силового провода;
- открутите гайку, отключив провод от вывода на генерирующем устройства;
- отжав фиксатор, отключите колодку с проводами;
- открутите верхнюю шпильку, которая предназначена для крепления проблемной детали;
- ослабьте немного натяжение гайки болта от нижнего крепления нашего генератора;
- открутите 3 болта, которые удерживают нижний кронштейн устройства на блоке цилиндров;
- стащите генератор с его кронштейна;
- полностью открутите гайку на нижнем креплении;
- снимите устройства с автомобиля.
На этом замена генератора завершена, и теперь Chevrolet Cruze только ждёт установки нового устройства.
Самостоятельный ремонт
Если вам знакомы схема включения, устройство, внутренние компоненты генератора и вы в полной мере отвечаете за все последствия самостоятельного ремонта Chevrolet Cruze, то тогда можно взяться за восстановление работоспособности проблемного узла.
Чтобы разобрать деталь, а также попытаться отремонтировать генератор, заменив те или иные компоненты, заранее подготовьте набор инструментов. Он должен состоять из:
- ключей torx E8 и E4;
- молотка;
- удлинителя;
- воротка;
- паяльника;
- тестера;
- оправки;
- съёмника для крышки;
- подшипника ротора.
Плюс вооружитесь заранее ремонтным комплектом, чтобы заменить те или иные повреждённые и вышедшие из строя компоненты.
Саму процедуру можно описать в такой последовательности:
- Для начала выполните процесс снятия генератора с машины. Работать нужно исключительно в ситуации, когда устройство перед вами. Проводить ремонт через подкапотное пространство невозможно. Дополнительно потребуется снять с вала ротора шкив генерирующего устройства, а также дистанционную втулку.
- Нанесите метки, чтобы зафиксировать текущее и правильное расположение статора относительно крышки генерирующего агрегата.
- Отжав 4 фиксатора, снимите с генератора защитный кожух.
- Далее потребуется торкс на Е4. С его помощью открутите 5 крепёжных болтов регулятора напряжения вместе с щётками и выпрямительным блоком, расположенные на передней крышке.
- Регулятор, как и сам щёточный узел, аккуратно снимайте.
- Проверьте, насколько щётки, будучи в свободном состоянии, выступают. Если величина составляет менее 2 мм, то щётки, а лучше весь щёточный узел, потребуется заменить. Убедитесь, что щётки в держателе легко перемещаются, нет никаких препятствий. При наличии подклиниваний щёточный узел идёт под замену.
- С помощью паяльника нужно отпаять 3 вывода обмотки статора, расположенные на выпрямительном блоке. Это позволит снять сам выпрямительный блок.
- Далее вооружитесь торксом на 8, чтобы открутить 4 стяжных крепёжных болта.
- Передняя крышка спрессовывается с подшипника вала ротора, после чего аккуратно снимается.
- Взгляните на переднюю крышку. Пластиковая втулка заднего роторного подшипника должна плотно прилегать к отверстию крышки. Убедитесь, что подшипник во втулке сидит правильно. Это можно понять по отсутствующим следам проскальзывания наружного кольца. Если на крышке имеются трещины, тогда элемент следует заменить.
- Плоской отвёрткой подденьте статор, делая это предельно аккуратно, чтобы разъединить заднюю крышку и сам статор. После этого выпрессовывается вал ротора из подшипника, расположенного в задней крышке. Всё, теперь крышку и ротор можно разъединить между собой.
- Взгляните на текущее состояние задней крышки. Если ощущается люфт, вращая подшипник между кольцами, либо имеются признаки заклинивания и переката, видны повреждения кольца, потёки смазки, тогда подшипник подлежит замене. Трещины в крышке указывают на то, что её следует заменить.
- Чтобы поменять передний подшипник, вам потребуется выпрессовать его из крышки.
- Запрессовка выполняется с помощью оправки и молотка. Наносить удары и прикладывать усилие нужно строго к наружному кольцу.
- С вала ротора следует снять старое дистанционное кольцо, а также крыльчатку от вентилятора.
- Изучите состояние крыльчатки. Следы механических дефектов, а также разный угол расположения лопастей в отношении плоскости вращения говорят о том, что крыльчатка требует замены.
- Посмотрите на контактные кольца. Проводится шлифовка, если видны царапины, задиры или иные виды повреждений. Если шлифовка не даёт нужного результата, воспользуйтесь токарным станком, а затем ещё раз зашлифуйте.
- Убедитесь в том, что подшипник со стороны расположения колец имеет свободное и лёгкое вращение. Если есть люфт или заклинивание, а также следы сильного износа, проводится замена. Для этого его выпрессовывают, после чего новый подшипник запрессовывается с помощью оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
- Вооружившись тестером, измерьте показатели сопротивления на обмотке ротора. Соединяется элемент с контрактными кольцами. Нормальным считается сопротивление около 3-5 Ом. Если на измерительном приборе знак бесконечности, то в обмотке есть обрыв и ротор придётся заменить.
- Убедитесь, что замыкания обмотки ротора на корпус нет, соединив тестер с любым контактным кольцом, а также с корпусом ротора. На приборе должен отображаться знак бесконечности.
- Выполните проверку обмотки статора на предмет обрыв. Для этого поочерёдно измерьте показатели сопротивления между всеми имеющимися выводами. Если сопротивление стремится к значению бесконечности, то статор идёт под замену.
- Проверьте диоды на сопротивление. Нормальным считается значение в диапазоне от 700 до 800 Ом, либо же стремится к бесконечности. Зависит от того, какие контакты замыкаются тестером. Когда диагностика показывает сопротивление около 0, то диод неисправен. Если при любых соединениях контактов показатель идёт к бесконечности, то это также указывает на поломку. В обоих случаях выпрямительный блок следует заменить.
Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности.
Учитывая тот факт, что ремонт генератора — это довольно сложное мероприятие, то некоторые владельцы Chevrolet Cruze отказываются от этой затеи, обращаясь к специалистам, либо же просто покупают новый генератор.
Приходилось ли сталкиваться с ремонтом генератора или заменой ремня на Chevrolet Cruze? Какие впечатления от самого автомобиля? Были ли сложности при обслуживании генераторного узла? Что покупали для замены — оригинал или аналоги?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!