Как заменить задний амортизатор на гранте
Перейти к содержимому

Как заменить задний амортизатор на гранте

  • автор:

Замена заднего амортизатора Лада Гранта

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиСнятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиСнятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиСнятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиСнятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиСнятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимаем прокладку пружины

Снимаем пружину с амортизатора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиСнятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снимаем с чехла чашку

Сборку производим в обратной последовательности

Установка

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиСнятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиСнятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиСнятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиСнятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Нм (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

2108, 2110, Калина, Приора, Гранта: замена заднего амортизатора

Рисунок 1. Элементы крепления заднего амортизатора к кузову.

1 — шток амортизатора задней подвески

2 — гайка 1/21647/11

3 — шайба 1/05168/70

4 — шайба подушки

5 — прокладка изолирующая пружины

6 — пружина задней подвески

7 — подушки резиновые

8 — втулка верхнего шарнира

9 — буфер хода сжатия

10 — кожух амортизатора

Снять колпаки задних колес и ослабить болты крепления задних колес (отвертка плоская, головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель).
Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления задних колес и снять колеса (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт).
Установить подставки под рычаги задней подвески и опустить автомобиль до начала сжатия пружин амортизаторов.
Снять (или наклонить вперед) спинки задних сидений, застопорить штоки 1 (см. рисунок 1) амортизаторов и отвернуть гайки 2 крепления амортизаторов к кузову (ключ 17 кольцевой, ключ специальный А.57070).
Снять шайбы 3 пружинные, верхние шайбы 4 подушек и верхние резиновые подушки 7.
Вывесить автомобиль до разгрузки пружин и отсоединить амортизатор от рычагов задней подвески (головка сменная 19 и вороток трещоточный, ключ гаечный 19).
Снять амортизатор в сборе с пружиной 6, кожухом 10, буфером хода сжатия 9, втулкой 8, шайбой 4 подушки, нижней резиновой подушкой 7, изолирующей прокладкой 5.
Снять с амортизатора пружину 6 c прокладкой 5 и (при необходимости) втулку 8, шайбу 4, нижнюю подушку 7, кожух 10 и буфер 9 хода сжатия.

Установка

Установить на амортизатор пружину 6 (см. рисунок 1) с прокладкой 5 и втулкой 8, шайбу 4, нижнюю подушку 7, кожух 10 и буфер 9 хода сжатия.
Присоединить амортизатор в сборе к рычагам задней подвески (головка сменная 19 и вороток трещоточный, ключ гаечный 19).
Момент затяжки гайки болта крепления амортизатора в кронштейне рычага задней подвески — от 70 до 80 Н.м (от 7,0 до 8,0 кгс.м).
Установить подставки под рычаги задней подвески, опустить автомобиль и завести штоки 1 (см. рисунок 1) амортизаторов в отверстия арок колес.
Амортизатор установить так, чтобы верхняя точка А (см. рисунок 2) нижней чашки пружины была обращена в сторону колеса.

Рисунок 2. Установка амортизатора.

1 — нижняя опорная чашка пружины

3 — рычаг задней подвески

А — верхняя точка на нижней опорной чашке

Установить верхние резиновые подушки 7 (см. рисунок 1), верхние шайбы 4 подушек, шайбы 3 пружинные.
Застопорить штоки 1 амортизаторов и завернуть гайки 2 крепления амортизаторов к кузову, установить (или наклонить назад) спинки задних сидений (ключ 17 кольцевой, ключ специальный А.57070).

  • При откручивании/закручивании гайки амортизатора необходимо удерживать шток от проворота специальным ключом (например, А.57070).
    Другими способами удерживать шток от проворота запрещается!
  • Проворачивание штока запрещается!
  • Зажимать амортизатор в тиски запрещается!

Поднять автомобиль и убрать подставки из под рычагов задней подвески.
Установить задние колеса, завернуть болты крепления колес и опустить автомобиль.
Затянуть болты крепления задних колес (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт).
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом 68-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена элементов задней подвески на автомобиле Лада Гранта.

Задняя подвеска автомобиля Лада Гранта состоит из нескольких элементов, основными из них являются Амортизатор и Пружина.
Чаще всего из строя выходит амортизатор задней подвески, который можно поменять в гаражных условиях самостоятельно.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Перед работами подготовьте автомобиль: поднимите его на подъемник или используйте домкрат с застопоренными передними колесами, дабы автомобиль не покатился в самый неподходящий момент. Для надежности дополнительно включите первую передачу(двигатель естественно должен быть заглушен).
Последовательность выполнения работ

1. Сначала замену производите с одной стороны автомобиля, затем с другой. Снимите колесо с автомобиля. Снятие колеса.

2. Используйте съемник для откручивания гайки амортизатора или зафиксируйте его шток от проворачивания и открутите гайку. Гайка находится со стороны салона под крышкой задней чашки.
Параллельно необходимо открутить гайку и вынуть болт с балки задней подвески.
Откручивание гайки амортизатора.

3. После этого окончательно откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора и снимаем заднюю подвеску в сборе с автомобиля. Снятие амортизатора и пружины задней подвески

Теперь можно разобрать нашу подвеску на составляющие — амортизатор и пружину, поменять нужный нам элемент и установить конструкцию в обратном порядке. Внимательно осмотрите пыльники амортизаторов и замените их в случае повреждения — от этого будет зависеть долговечность заднего амортизатора Лада Гранта.

Ремонт задней подвески Лада Гранта

Ремонт задней подвески Лада Гранта

Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Ремонт задней подвески Лада Гранта

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Откидываем спинку заднего сиденья

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным ключом на 17 откручиваем гайку верхнего крепления амортизатора, при этом удерживая шток от проворачивания специальным ключом или ключом на 7

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Снимаем опорную шайбу

Снимаем верхнюю подушку

Вывешиваем задние колеса

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Ключом на 19 откручиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Вынимаем амортизатор вместе с пружиной

Извлекаем резиновую прокладку пружины

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.

Снимаем чехол с буфером хода сжатия

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Снимаем с чехла чашку

Сборка и установка

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Закрепляем верхнюю резиновую прокладку скотчем или изолентой

Надеваем чехол на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Амортизатор нужно сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка A, рисунок 19, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.

Ремонт задней подвески Лада Гранта

Для облегчения установки, надеваем на конец штока отрезок шланга

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Вставляем в отверстие в арке шланг.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо или, приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие в арке.

Устанавливаем на шток амортизатора резиновую подушку, шайбу подушки, пружинную шайбу и заворачиваем гайку. Момент затяжки гайки 31 – 37 Нм (3,1 – 3,7 кгс.м).

Устанавливаем заглушку места крепления штока амортизатора.

Прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затягиваем гайку болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Момент затяжки гайки 70 – 80 Нм (7 – 8 кгс.м).

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Поднимаем заднюю часть автомобиля.

Чтобы проверить состояние рычагов задней подвески, вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага.

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Для замены сайлент-блока снимаем заднее колесо, чтобы было удобнее работать.

Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.

Отсоединяем тормозные шланги от трубопроводов (если заменяем сайлент-блоки на обоих рычагах), при этом тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески.

Замена сайлент-блока балки задней подвескиЗамена сайлент-блока балки задней подвески

Ключом на 19 откручиваем гайку, удерживая таким же ключом, и вынимаем болт

Съемником для подшипников ступиц колес выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога.

Болт съемника не подходит, поэтому берем болт диаметром 12 мм

Замена сайлент-блока балки задней подвескиЗамена сайлент-блока балки задней подвески

Сайлент-блок выдавливаем в чашку съемника.

Очищаем отверстие под сайлент-блок

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором

Запрессовываем сайлент-блок тем же съемником

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Выполняем те же операции со вторым рычагом. Далее собираем по пунктам:

Устанавливаем рычаги задней подвески в кронштейны, вставляем болты, устанавливаем на болты пружинные шайбы и заворачиваем, не затягивая гайки.

Подсоединяем тормозные шланги к тормозным трубкам.

Подсоединяем рычаг привода регулятора давления к рычагу задней подвески.

Устанавливаем на место тросы ручника и закрепляем их на рычагах задней подвески.

Устанавливаем задние колеса.

После этого прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затягиваем гайки болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам. Момент затяжки гаек 68 – 82 Нм (6,8 – 8,2 кгс.м).

Проверяем эффективность тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *