Шкода рапид замена передних амортизаторов что надо
Перейти к содержимому

Шкода рапид замена передних амортизаторов что надо

  • автор:

Замена передних амортизаторов, замена втулок стабилизатора и колпачки для ступиц

1) Замена передних амортизаторов.
Уже давно, еще при пробеге около 20 тыс. наверно, начало выдавливать масло с правого амортизатора, позже с обеих сторон. На плавных полицейских дорожках даже при 40км/ч бывало срабатывали до отбойника.
Заказал:
— передние амортизаторы SACHS 314 717 — 2 шт.;
— отбойники Lemforder 21027 01 — 2шт.;
— опоры амортизаторов с подшипниками Lemforder 25346 01 — 2 шт.;
— пыльники Lemforder 20390 01 — 2 шт.;
— гайки для сжатия нижней части амортизатора VAG N10106402 — 2 шт.;
— винт для сжатия нижней части амортизатора VAG N90954802 — 2шт.

Инструменты:
— шестигранник на 6, 7, 12;
— ключ накидной на 21(угловой), 16;
— торцевые головки на 18, 14, 21(свечная головка);
— стяжки для пружин;
— набор звездочек;
— молоток, монтировка, отвертка плоская;
— деревяжки под нижний рычаг;
— болт диаметром на 10, с двух сторон расточенный, для разжатия нижней части посадки. амортизатора (у Половодов увидел).

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Замена:
1) снял колесо, открутил стойку стабилизатора, отодвинул край 2) вытащил с крепления шланг и провод 3) сверху снял левый стеклоочиститель 4) сверху открутил гайку на амортизаторе 5) стянул пружину 6) открутил в нижней части амортизатора гайку, снял винт 7) сзади раздвинул расточенным болтом посадку амортизатора 8) расшатывая амортизатор вытаскиваем с места 9) откручиваем вторую гайку сверху на амортизаторе 10) переставляем фиксатор пыльника на новый амортизатор 11) собираем новый амортизатор в обратном направлении.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Итог: полицейские дорожки теперь проезжаю 50 км/ч и не какой раскачки нету, подвеска упругая стала.
Старые запчасти: отбойники, опоры, подшипники нормальные, но все равно поменял; амортизаторы мягкие стали, плюс масло выдавливает; нижний винт для стягивания заржавел (на фото видно, возле втулок).

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

2) Замена втулок стабилизатора.
Впервые за 54 тыс.км поменял родные втулки. Начали часто скрипеть, смазка уже не помогала. У родных диаметр расширился до 19мм.
Поставил новые от Фабии VAG 6Q0411314P. Диаметр 16мм. в место родных 17мм., в надежде, что сильнее будет сжимать и подольше походит.
Хомут туго лез, пришлось сперва длинными винтами стянуть.
Итог: сидит очень туго, скрипов нету.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

3) Колпачки для ступиц.
54 тыс.км катался без них. До этого смазывал спрей смазкой для тросов (для кранов) от Wurth, уже 2 года как смазал, не ржавеет. Желтый цвет это и есть смазка, хорошая смазка, можно смазывать внутренности авто. В свойствах написано «против ржавчин, защита от влаги и смазка», застывает как герметик.
Вообщем не смотря на это тоже решил поставить колпачки VAG 1J0501249C, пускай будут :Р.

Итог всего:душевное спокойствие, упругая подвеска.
Скоро очередь менять антифриз, тормозную жидкость, все куплено.
Дата: 9.05.18

замена передних стоек и тормозных колодок

02.12.2017 78316
Всем доброго дня. Передние стойки с осени начали проситься на замену.
Правая текла уже год как, но официалы не признавали необходимости ремонта — показывали график на вибростенде, мол амплитуда в норме, работает. А смазка — мол выходит консервация, ничего страшного.
С началом зимы левая стала постукивать и ход подвески значительно возрос. Стал задевать защитой кочки при въезде во двор, что называется на ровном месте. Подушки стабилизатора новые провернуло за неделю, сказался увеличенный ход подвески. В конце концов на осмотре подвески в сервисе приговорили левую стойку — стучит она. Оригинальные стойки и так не отличаются ресурсом, поэтому мысли покупать б/у стойки с разборок и тем более менять по одной отогнал как несерьезные. Стойками Sachs на прошлой Котавии был доволен, поэтому заказал их, артикул 314717. В оригинале идет артикул 6R0413031BF. На Полоседане ставят стойки 6R0413031B

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

На isNextе была черная пятница в то время, уровень цен предоставили ОПТ5, + у продавца была распродажа остатков, так что отхватил эти стойки по 2754 за шт. От меркантильного желания сэкономить и тут никуда не деться :). Также были заказаны опоры Lemforder — в комплекте с опорным подшипником, артикул 2534601, т.к. они устают и просаживаются, отбойники амортизатора полиуретановые Lemforder 2102701.
По работе особых проблем не возникло. Понадобились съемник поводков дворников, стяжки пружин, ключ для разборки стоек торцевой на 21, болтик-клин для разжатия поворотного кулака (болт М10 обточенный на наждаке с двух сторон). Болт стойки N90954802 со скругленной головкой, гайка N10106402, поскольку болт внутри кулака сильно ржавеет и прикипает.
Вобщем, все стандартно.
Стяжки пружин устанавливаются только на 3 витка. Ставил их при опущенной на подпорку машине при сжатых витках, и еще дотягивал.
На родных стойках отверстие в штоке под шестигранник на 7 мм, на стойках Sachs — 6 мм, так что понадобились оба шестигранника.
отметил особенность: опорный подшипник, что идет в ремкомплекте Lemforder 253 4601 не имеет посадочного буртика, т.е. выглядит как стандартный опорный подшипник. (На нем было выбито INA).

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Оригинальный подшипник VAG имеет центровочное кольцо, что позволяет его точнее установить в опорную тарелку. Думается, что это не так важно. В резиновую опору он все равно вкладывается впритык. Но я все-таки решил переставить со старого подшипника пластиковое кольцо в новый. И вообще, в родном опорнике 6R0 412 249 за 78 тыс пробега износа не было, смазка на месте.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Можно было просто добавить смазки и оставить старый опорник, поменять одну опору, без подшипника.
Старые стойки почти не сопротивлялись сжатию-расжатию, одной рукой легко продавливались и обратно легко вытягивались. Новые приходилось сжимать уже налегая весом. Т.е. старые свой ресурс отработали. Отбойники порваны, особенно досталось правому, там где тек амортизатор с новья.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Запчасти на фото: 6011004. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

После ремонта машина стоит повыше, ход подвески сократился, стало пожестче. Ощущение, что еду на Лансере. Посмотрим некоторое время, как обкатается. Кочки больше не задеваю.

Попутно заменил тормозные колодки. Остаток был уже около 3 мм.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Чтобы потом не лазить зимой. Хотя остатка при моей езде еще хватило бы на пару месяцев.
Новые купил Galfer B1G10206802 (2218 руб). В оригинале для торм системы АТЕ идет артикул ВАГ 1K0698151.

Запчасти на фото: B1G10206802, G1020680. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Запчасти на фото: G1020680. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

С завода стояли Girling, артикул видимо 6115502. на вид жесткие, тормозят хорошо, не скрипят.
Аналог от АТЕ 13.0460-7184.2
Все хотелось попробовать бренд Galfer, просто из любопытства, входит в группу Continental AG, туда же входит АТЕ, мои маде ин Чехия.

Запчасти на фото: 082013, 022013, 052003. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

А то я успел попробовать только ATE, TRW, Textar, Ferodo, Girling, Remsa. На ощупь вроде мягкие, может будут снашиваться быстрее и пылить, зато диск дольше походит.
Очистка направляек (без смазки) и посадочных мест суппорта, вдавливание поршня, контроль уровня тормозной жидкости, все дела. Прикатались сразу. На следующее утро разницы никакой, на гололеде не чувствуется. На асфальте тормозят хорошо.

Запчасти на фото: G1020680. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

PS после написания поста, нашел пост-близнец, полоседан:
www.drive2.ru/l/4116775/
тоже полезное чтиво

Старые колодки через месяц стали ржаветь. Видимо во фрикционном составе стальной ваты понапихали.

Замена передних амортизаторов Шкода Рапид

Даже заводские амортизаторы Шкоды Рапид не отличаются долговечностью и нередко требуют замены на пробегах менее 100 тыс. км. Виной этому как конструктивные особенности подвески, так и не всегда качественные дороги. В любом случае неполадку надо устранить поскорее, пока изменение углов установки колес не привело к нарушению управляемости автомобиля и не сказалось на состоянии шин.

Шкода Рапид на подъемнике

замена передних амортизаторов Шкода Рапид

новый передний амортизатор

Симптомы и причины неисправности

Неисправности амортизаторных стоек сопровождаются появлением:

1) следов вытекания масла (небольшое «запотевание» считается нормой),

2) стука при проезде «лежачих полицейских» и прочих неровностей,

3) «клевков» передней части автомобиля при торможении,

4) замедленных реакций на повороты руля.

Запчасти

Новые амортизаторы для Шкоды Рапид правильнее всего подбирать по ВИН- или PR-коду и году выпуска автомобиля. Например:

Код комплектации (PR)

6R0 413 031 AT (для авто, выпущенных до 05.08.13)

6R0 413 031 BA (для более новых машин)

Зная номер оригинала, легко можно подобрать аналоги. По нашему опыту, неплохо себя показали:

  • SACHS 314 717,
  • KYB 339763,
  • Boge 32-T10-A,
  • Bilstein 22-183705.

Чтобы избежать нарушения управляемости, передние стойки меняют попарно (исключение можно сделать лишь в случаях ремонта после небольшого пробега).

Кроме «амиков», вам обязательно понадобится новый крепеж, а после диагностики мастер может «приговорить» другие комплектующие:

Номер по каталогу VAG

подбирается по PR-коду

Порядок работ

Технология замены передних амортизаторов Шкода Рапид

Алгоритм замены передних амортизаторов Шкоды Рапид следующий:

1. Снимаем стеклоочистители и пластиковое «жабо».

2. Вывешиваем авто, демонтируем колесо.

  • ступичную гайку,
  • крепеж шаровой к рычагу,
  • стойку стабилизатора.

4. Извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

5. Выпрессовываем рулевой наконечник.

6. Отсоединяем от кронштейна тормозной шланг и проводку датчика АБС.

7. Ослабляем и разжимаем клеммное соединение.

8. Высвобождаем стойку из поворотного кулака.

9. Откручиваем гайку крепления амортизатора к стакану кузова.

10. Снимаем амортизаторную стойку в сборе.

11. Сжимаем пружину.

12. Откручиваем гайку от штока.

13. Последовательно снимаем:

  • опору с подшипником,
  • опорную пластину,
  • пружину,
  • пылезащитный чехол,
  • ограничитель.

14. Приводим новые амортизаторы в рабочее состояние (прокачиваем).

15. Меняем изношенные детали и собираем подвеску.

16. Повторяем все операции с другой стороны.

17. Регулируем развал-схождение.

Для ремонта тормозной системы Вашего Рапида обращайтесь к мастерам нашей сети автосервисов. Мы гарантируем аккуратность и строгое соблюдение заводской технологии.

Звоните по телефонам сервисов, указанных на этой странице и в контактах.

Цены на замену передних амортизаторов Шкода Рапид

Замена передних амортизаторов
от 2’400 руб.
от 2.00 час.
Наши преимущества

Запчасти в наличии

83% запчастей либо доставка в течение 1 часа до нашего техцентра. Оригинальные запасные части и неоригинал высокого качества.

Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на услуги и запчасти. Используем только сертифицированное оборудование. Квалифицированные мастера в наших сервисах качественно выполнят любые работы на Вашем авто.

Автосервис рядом с Вами

Наши техцентры есть во всех районах Москвы , чтобы Вам было близко добираться на автомобиле.

Устойчивая опора амортизатора Skoda Rapid: замена стоек амортизатора Шкода Рапид (передних и задних)

Как на большинстве современных легковых автомобилей, амортизаторы Шкоды Рапид гидравлические. Они отличаются неплохой эффективностью, надежностью и долговечностью. Так что, при грамотной эксплуатации автомобиля первые проблемы с ними возникают, как правило, не раньше, чем к середине второй сотни тысяч километров пробега автомобиля. Но если уж эти проблемы проявились на одном из четырех амортизаторов, будьте уверены: вскорости и оставшиеся три начнут выказывать признаки неисправности. Но это вовсе не означает, что только замена амортизаторов Рапид будет в состоянии решить эти проблемы. Наиболее дорогие из элементов подвески – гидравлические стойки – в большинстве случаев поддаются ремонту.

Назначение и конструкция амортизаторов

Эти детали представляют собой телескопические стойки, внутреннее пространство которых заполнено маслом – той же тормозной жидкостью, которая заполняет собой тормозную систему автомобиля. За счет способности этой жидкости к сжатию стойки обладают определенной степенью упругости. Это их свойство, которое можно считать основным, можно регулировать путем увеличения или уменьшения количества находящейся в них жидкости. Но к этой процедуре приходится прибегать крайне редко, так как эта жидкость в требуемом объеме заливается в стойки непосредственно на заводе-изготовителе.

Признаки и причины неисправности

Другое дело, если стойка дала течь. Понять это можно по появлению следующих признаков:

  • машина проседает на колесо с неисправным амортизатором, что видно невооруженным глазом;
  • подвеска становится более жесткой и при движении машины, водитель и пассажиры ощущают малейшую неровность дорожного полотна;
  • общее увеличение вибрации автомобиля;
  • появление темных масляных потеков на стойках.

В большинстве случаев причиной протечки становятся изношенные и утратившие герметичность сальники. Если это так, то замена стоек амортизатора Шкода Рапид не потребуется – достаточно будет лишь заменить отслужившие свое сальники. Оптимальным решением будет ремонт одновременно всех четырех стоек, дабы не дожидаться, когда и те, что пока еще работают исправно, тоже потекут. А дожидаться этого, скорее всего, долго не придется, ведь у всех у них ресурс примерно одинаковый.

Другое дело, если поломка этих рассматриваемых нами элементов произошла по причине их механического повреждения, например, в результате ДТП. Сломать стойки сложно, а вот деформировать, в результате чего те не только потеряют герметичность, но и утратят прямизну, очень даже можно. В этом случае, ни о каком их восстановлении речи идти уже не может. Единственный способ вернуть подвески былую идеальную работоспособность – это заменить их на новые.

Профессиональная замена амортизаторов Рапид

Важно! Все парные компоненты подвески – сайлентблоки, пружины и, конечно, телескопические стойки – и меняются всегда попарно. То есть, если, например, из строя вышел левый передний амортизатор, то менять придется и правый. Тем самым вы обеспечиваете равную упругость левому и правому компонентам подвески, что необходимо для устойчивого положения автомобиля на дороге. К тому же, и продаются все эти элементы, как правило, в паре.

Из-за того что конструкции независимой передней и зависимой задней подвесок Рапид различны, то и трудозатраты на их ремонт разные. Так, замена передних стоек Шкода Рапид обойдется владельцу автомобиля в сумму несколько большую, чем переустановка задних. Дело в том, что передние стойки совмещены с пружинами, которые намертво в них впрессованы и менять одни только стойки и затруднительно, и нецелесообразно. Вот если замены требуют недорогие по сравнению со стойками пружины, тогда другое дело: старые выпрессовываются со стоек и на их место запрессовываются новые. Сами же передние стойки, продающиеся по большей части в сборе, в сборе же и устанавливаются. Тут нужно понимать, что любая выпрессовка/запрессовка пусть и незначительно, но снижает общую прочность и надежность конструкции, так что лишний раз эту операцию лучше не совершать.

А вот замена задних амортизаторов Рапид может осуществляться отдельно по элементам – либо только стойки, либо пружины. Но не забывайте, что правило, согласно которому левый и правый компоненты меняются вместе, действует и здесь.

Сама процедура переустановки этих элементов несложна и у опытных специалистов ее порядок отработан до мелочей. Но если вы соответствующим опытом не обладаете, то лучше самостоятельно за эту работу не браться. Во-первых, вы рискуете потратить на нее весь день, в то время как профессионал на автосервисе управится с ней за час-полтора, а во-вторых, риск совершить ошибку, которая обязательно даст о себе знать в процессе эксплуатации автомобиля, достаточно велик. Обратившись в наш автосервис по вопросам диагностики и ремонта подвески своего автомобиля, вы можете быть уверены, что все ее неисправности будут выявлены и устранены. Причем, вовсе не обязательно, что этот ремонт потребует серьезных материальных вложений.

Замена пружин

Зачастую причиной некорректной работы амортизаторов оказываются не вышедшие из строя стойки, которые стоят достаточно дорого, а куда более дешевые пружины. Они представляют собой закрученный в спираль стальной стержень и служат, скорее, для подстраховки гидравлических стоек, препятствуя их пробиванию при преодолении автомобилем преград. Так, например, если вы почувствовали при переезде через «лежачего полицейского» удар в одном из колес автомобиля, то, вполне вероятно, виной тому утратившая упругость пружина. Не спешите винить в этом амортизатор – скорее всего, вам необходимо поменять одни только пружины.

Другое дело, что совершить эту операцию нужно чем скорее, тем лучше, ведь каждый такой удар понемногу разрушает не только стойку, но и ее опору. Затягивая с ремонтом, вы рискуете серьезно увеличить его стоимость, когда к переустановке пружины добавится на Шкода Рапид замена опоры амортизатора.

Замена стоек амортизатора Шкода Рапид: выбор запчастей

По счастью, и пружины, и стойки на Рапид относятся к универсальным деталям и они взаимозаменяемы с аналогичными компонентами подвесок сразу нескольких автомобилей того же класса, например, с Логаном или Калиной или Грантой. Поэтому вовсе не обязательно устанавливать на Фабию дорогие оригинальные детали, а можно воспользоваться их аналогами, которые хоть и существенно дешевле первых, но обладают теми же качеством и долговечностью.

Все запчасти, которые могут понадобиться для ремонта подвески, мы получаем непосредственно от их официальных производителей. В нашем автосервисе вы всегда сможете выбрать из стоек и пружин чешского, немецкого, российского или китайского производства. Последние, правда, как показывает практика, прослужат не столь долго, но при этом и стоят они существенно дешевле.

Предлагая заказчику те или иные детали на замену, мастер обязательно расскажет о преимуществах и недостатках каждой из них, так что вы сможете сделать оптимальный выбор, ориентируясь как на цену, так и на ресурс того или иного компонента подвески. В любом случае, приобретая эти детали у нас, вы заплатите за них меньше, чем в специализированном магазине, ведь мы получаем их по минимальной оптовой цене.

Единственное, чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах, это покупать запчасти сомнительного производства, какой бы привлекательной ни была их цена. Качество таких деталей невысоко и они очень быстро выйдут из строя, так что такая экономия на практике оборачивается дополнительными тратами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *