Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Двигатели Skoda Superb
Skoda Superb представляет собой автомобиль с кузовами седан, лимузин и купе-кабриолет (впоследствии и универсал), выпуск которой впервые начался в 1934 году. Автомобиль до сих пор считается весьма популярным и востребованным. За все время производства в нем побывало несколько двигателей, и этот вопрос следует рассмотреть более подробно.
Skoda Superb
История модели
Прежде, чем говорить о двигателях, необходимо изучить историю модели Skoda Superb. Как уже было отмечено, запуск первого поколения стартовал в 1934 году. До 2001 года в конструкции автомобиля не происходило никаких изменений. И лишь в 2001 году вышло второе поколение модели.
Обновленный автомобиль проектировался на основе VW Passat. Отличием стала видоизмененная колесная база – она была значительно растянута. Также в конструкцию автомобиля был установлен двухлитровый атмосферный двигатель. Благодаря улучшенным показателям силового агрегата транспортное средство было способно развить мощность до 163 л.с. Двигатели устанавливались под капотом в продольном направлении. Также в обновленной модели было использовано два типа коробок передач:
2006 год стал очередным годом модернизации модели. В 2008 году выпуск автомобилей второго поколения был прекращен. За несколько лет компанией было выпущено свыше 120 тыс. экземпляров.
2008 год стал началом производства модели третьего поколения. В этот раз за основу была взята платформа Skoda Octavia, и внутри модернизированного автомобиля двигатель теперь располагался в поперечном направлении, что значительно увеличило пространство салона.
С 2009 года компания начала выпуск универсалов Skoda Superb Combi, багажник которых достигал объема в 630 литров. В качестве двигателей для третьего поколения автомобиля были использованы агрегаты серии TSI, мощность которых достигала 200-260 л.с.
В 2013 году был произведен очередной рестайлинг модели, благодаря которому удалось изменить дизайн кузова и салона транспортного средства.
Какие двигатели установлены?
За несколько лет выпуска в Шкода Суперб побывало несколько двигателей. Подробнее о том, какие двигатели были установлены в различных поколениях авто, можно увидеть в таблице, представленной ниже.
Skoda Superb
Skoda Superb — автомобиль среднего класса D, старший брат Octavia, а по совместительству и флагман чешского автопроизводителя Skoda. Среди конкурентов Суперб значатся такие авто, как Ford Mondeo, Hyundai Sonata, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, KIA Optima и прочие.
Автомобиль разрабатывался на платформе Volkswagen Passat и по шкодовской традиции, двигатели на Суперб перекочевали от Пассата. Здесь все знакомо, от маленьких 1.4 литровых турбомоторов, до 3.6 л. атмосферников, дизельные силовые агрегаты от 1.6 до 2.5 л.
Ниже описание каждого из них (обновляется), характеристики, плюсы-минусы, проблемы и ремонт, тюнинг и другое.
Шкода суперб 2
Спустя 7 лет после появления на авторынке, чешский производитель показал публике Шкода Суперб второго поколения. Это произошло на ежегодном автошоу в Женеве, в 2008 г. Но если Шкода Суперб 2001 года был в кузове седан, машина второй генерации была выпущена в кузове лифтбек. Однако спустя год на рынке появился универсал Combi.
Машины второго поколения также были созданы на платформе немецкого Пассата. В первом случае это была B5, здесь B6. Поэтому можно встретить название Шкода Суперб б6.
Внешний вид
Экстерьер пятиднверного лифтбека, практически, ничем не отличается от седана 1-го поколения. Глобальные изменения отсутствуют. Имеются отличия в точечных доработках. Они, подчеркнув прежние достоинства внешнего вида машины, сделали её более презентабельной.
Во фронтальной части лифтбека появилась биксеноновая оптика. В неё интегрированы светодиодные огни дневного света. Здесь можно увидеть другую радиаторную решетку, видоизмененный капот, иные противотуманные фары с бампером.
На корме автомобиля фонари получили обрамление в виде светодиодных полосок. Номерной знак авто поменял место, а над ним – кнопка, открывающая пятую дверь.
Отдельного упоминания заслуживает крышка багажного отсека. Благодаря технологии Twin-Door, задняя дверь лифтбека может открываться со/без стеклом/стекла. У каждого режима есть отдельная кнопка. Отзывы владельцев Шкода Суперб 2 говорят, что так более удобно пользоваться «трюмом».
Для колесных дисков предлагается до 10 вариантов дизайна. Диаметр – в пределах R16-R18. Диски легкого сплава и могут выступать, как опция в любой комплектации.
В конце обзора экстерьера разберем, какие у Шкода Суперб 2 размеры.
Габариты лифтбека немного превосходят размеры седана 1-го поколения. Длина – на 35 мм (4838), ширина – 52 (1817), а высота – 18 (1462). Это повлияло и на комфортность в салоне. Хотя и в машинах первой генерации его показатели были отменными. А вот дорожный просвет снизился со 150 мм до 139.
Вес лифтбека почти 1.5 т. (1495 кг). Привод может быть передним/полным.
Галерея
Интерьер
Салон Шкода Суперб 2 создан в стиле VW Group. Однако простота интерьера осталась. Правда, материалы отделки стали более качественными, поменялся рычаг КПП и у покупателей появился выбор руля. Он предлагается с тремя или четырьмя спицами.
В салоне появилась панель приборов с подсветкой и новая консоль. Комфорт создают системы климат контроля, навигации (Columbus) освещения (CatVision, светодиоды) плюс люк с интегрированными фотоэлементами.
Фронтальные кресла можно регулировать. Специальными переключателями сиденья отодвигаются назад/вперед и поднимаются/опускаются вверх/вниз. Можно регулировать поясничную опору, наклон спинки и настраивать зеркала. Все это сохраняется в профиле (допускается создание 3-х профилей).
На Superb впервые, среди чешских моделей, была установлена подушка безопасности, защищающая колени водителя.
Много места сзади. Положив ногу на ногу, вы все равно не достанете на передних кресел. Кстати, между ними монитор консоли, на котором пассажиры могут увидеть температуру со временем. Имеется подогрев кресел с прикуривателем. Сзади с комфортом разместятся 3 взрослых пассажира. Консоль можно убирать, но если её достать, хватит места для ноутбука и двух стаканов.
Наконец, в салоне полно «кармашков», чтобы что-то спрятать/положить. Небольшие полости имеются в дверях, у ног пассажиров, в потолке, на консоли, находящейся между креслами двух рядов. Добавим сюда бардачок, сетку на пятой двери и спецотсек для зонтика! Т.е., можно везти всякого мелкого барахла. Места более чем достаточно.
Вместительность багажника составляет 595–1700/633-1865 л. у лифтбека/универсала. Увеличение отсека происходит за счет заднего дивана, который складывается (60:40). Спецокошко позволяет перевозить крупногабаритные грузы.
Галерея
Комплектация
У машин 2-ой генерации комплектация может быть как простой, так и соответствовать требованиям бизнес/премиум класса. На лифтбек с универсалом можно установить систему автопарковки, датчики, контролирующие давление в шинах, навигации, оснащенную сенсорным монитором в 6,5-дюймов, кожаные кресла с вентиляцией, систему подогрева сидений второго ряда, люк с солнечными панелями и многое другое.
Автомобиль можно выбрать в следующих комплектациях:
- Active;
- Ambition;
- Elegance/Elegance Plus;
- Laurin & Klement.
В «базе» Суперб 16-дюймовыми литыми дисками, подогреваемыми внешними зеркалами с электроприводом, кондиционером, системами АБС/ESP, дождевыми датчиками, системами контроля давления в шинах, борткомпьютером Maxi-Dot, аудиосистемой, укомплектованной 8 динамиками и CD-чейнджером, системой ДУ и ISOFIX (крепление сидений для детей), разделенный климат контроль, биксеноновые фары, подушки безопасности (спереди, сбоку), электростеклоподъемники, иммобилайзер, круиз контроль, ремни безопасности
В опциях доступны аналогичные литые диски, но R17/18, система, управляющая сзади фронтальным пассажирским креслом, , адаптивное освещением AFS и автопарковщик.
Безопасность
Если седан 1-го поколения получил 4 звездочки по итогам краш-тестов EuroNCAP, лифтбек 2-ой генерации удостоился всех пяти. Кроме того, он заслужил удовлетворительную оценку за защиту пешеходов, если произойдет наезд на них.
Технические характеристики
Посмотрим на характеристики Шкода Суперб 2010.
Для российского рынка чешский производитель предлагает четыре силовых агрегата: три бензиновых двигателя плюс один дизельный.
Первый турбированный бензиновый мотор имеет мощность 152 л.с и объем 1.8. С такой установкой Шкода Суперб 2009 1.8 достигает «сотни» за 8.4 сек., набирая «максималку» в 222 км/ч. Расход АИ-95 у Шкода Суперб 2011 1.8 АТ 152 в комбинированном цикле составляет 7 л./100 км.
Второй аналогичный двигатель имеет уже мощь в 200 л.с. Это 2.0 TSI. Поэтому на разгон Шкода Суперб 2012 2.0 тратит меньше времени (7.7. сек.) и может развивать 240 км/ч. Однако возрастает расход бензина, 7.9 л./100 км.
Следующая установка предназначена для полноприводных автомобилей. Её основание — муфта Haldex четвертой генерации. Это V-образный, шестицилиндровый и 260-сильный мотор с объемом 3.6 л. Отсюда и стремительный разгон (6.5 сек.), предельная скорость в 250 км/ч и увеличенный расход топлива (в среднем, до 10 л.)
Четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор для отечественного рынка имеет объем 2,0 л., мощность 140 л.с. Шкода Суперб 2 литра дизель разгоняется за 10.1 сек., может двигаться со скоростью 212 км/ч. Средний расход солярки у Шкода Суперб 2012 дизель составляет 5,2 л.
Все двигатели российской версии соответствуют экостандартам Евро-4/5, работая в паре с роботизированной шести/семиступенчатой коробкой передач DSG.
Какое масло лить в двигатель Шкода Суперб год выпуска 2011? Рекомендуется от мировых производителей с вязкостью 5W-30/40.
Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.
Конструкция подвески не изменилась: фронтальные стойки МакФерсона и кормовая многорычажка. Дисковые тормоза на всех шасси, а спереди еще и вентилируемые. Во всех комплектациях доступны системы АБС/EBD/ESP.
Была переработана рулевая рейка. Тест драйв показал, что управляемость лифтбека лучше, чем у седана 1-ой генерации. Опция — электромеханический усилитель.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2013 г. Шкода Суперб 2 пережил рестайлинг. Немного поменялся экстерьер авто, изменился его интерьер, появились новые опции и варианты кузовной окраски. Однако у Шкода Суперб 2012 размеры остались прежними.
Чешский производитель не стал использовать новые материалы при создании кузова, чтобы не повышать общую стоимость автомобиля. Однако у Шкода Суперб рестайлинг 2013 года позволил почти на 15% увеличить жесткость отдельных кузовных элементов, а это увеличило безопасность пассажиров и водителя.
Обновленный лифтбек можно быстро узнать по оптике. Фары увеличились в размерах. Поменялось местоположение кнопки открывания двери багажного отсека. Раньше она была между бампером и дверью багажника. После обновления «переехала» в пространство над номерным знаком, который сам разместился 5-ой двери. По отзывам владельцев Шкода Суперб 2010, так гораздо удобнее.
Теперь потребитель может выбрать 10 дисков диаметром R16-R18. руль немного изменил форму, а рычаг КПП стал изящнее.
Как опцию, можно приобрести кнопку, с помощью которой пассажир, сидящий справа сзади, может подвинуть фронтальное пассажирское кресло вперед.
До рестайлинга слабым местом автомобиля был дерганый робот КПП. После обновления DSG обзор показал, что он начал работать быстро и плавно, превратившись из проблемы №1 в идеального союзника водителя. Теперь он не нервирует его подергиваниями/вибрациями на пешеходных скоростях. Правда, агрессивный старт Шкода Суперб универсал 2012 осуществляется секундной заминкой, но и это хорошо, если вести сравнение с дорестайлинговыми моделями.
И немного о двигателях.
После рестайлинга стали доступны новые силовые агрегаты. Правда, они не поставлялись в Россию. Первый — скромный TFSI, имеющий турбонаддув с системой многослойного впрыска. У него объем 1.4 л. и 122 л.с. мощи. Второй – тот же мотор, но уже с объемом 1.8 и мощностью в 160 л.с.
Расширилась линейка дизельных агрегатов. Появились моторы TDI I4:
- 2,0 л., 140 л.с. Он турбированный, имеет непосредственный впрыск и оснащен насосом-форсункой. Правда двигатель иногда стучит на холодную;
- 2,0 л., 168 л.с. Мотор имеет впрыск системы Common rail;
- 1,9 л., 103 л.с.
Поэтому Шкода Суперб 2013 дизель могла оснащаться разными моторами и КПП турбо айсин.
Проблемы
Про основную проблему мы уже немного рассказали в предыдущем разделе. Это КПП DSG-7. Отметим, что, в большинстве случаев, владельцы Суперб 2-ой генерации или меняли сцепление, или агрегат в сборе. Интересно, что гарантия чешского производителя на эту деталь авто составляет 60 месяцев/150 000 пробега.
Другая серьезная проблема – жор масла у мотора объемом в 1,8 л. Были замены двигателя из-за заклинившего ролика натяжителя. Это заводской брак.
Можно отметить недостаточное отопление зимой и сбои электрики. Были случаи, когда после мойки внешние зеркала автоматически поворачивались в обратную сторону (!), переставая выполнять свою функцию.
Были жалобы на недолговечность узлов/деталей машины и качество отделки салона. Внутри машины можно было заметить «сверчки» и износ кожи на кресле водителя, слышать скрип моторчика печки.
Однако в целом, Superb 2-ой генерации признан специалистами надежным автомобилем.
В конце обзора отметим, что Шкода Суперб 2 поколения выпускалась до 2015 года, после чего на конвейере появились автомобили 3-ей генерации.