Расчет интервалов замены масла. Метод учета количества сгоревшего топлива и объема масляного картера двигателя.
Вообще говоря метод тупо по моточасам или по километрам мне очень сильно не нравится.
У одних при замене на 250моточасах или скажем 10000км может быть такая картина.
А у других при 150моточасах или скажем при 6000км будет такая картина.
Как-то не очень вяжутся моточасы и километраж при замене масла…все дело в объеме картера и количестве сгоревшего топлива. А если учитывать износ так и вообще голову сломаешь…
Допустим машина имеет картер объемом 4литра, ее расход составляет 10л на 100км по городу и примерно 6л на 100км по трассе. Если учесть, что сгоревшее масло заменится продуктами сгорания в количестве 0,1% от объема сожженого топлива (может быть как больше так и меньше), то критическая масса примесей (смеси мазутов, битума, сажи, топлива, воды, парафинов и прочего) в масле составит примерно 0,6л или 15% от общего объема масла. Что дает нам интервал замены масла для такого двигателя как раз около 6000км городского и примерно 10 000км трассового пробега. Но что интересно в обоих случаях двигатель скушает примерно 600л топлива. А значит именно на объем сожженного топлива при замене масла стоит ориентироваться. В данном случает он составляет максимум 150литров топлива на 1литр масла в картере. Если машина двигается на газе — то интервал увеличиваем в 1,5раза смело (только еще надо пересчитывать на газ, а еще учитывать сгорающий бензин на прогревы — в общем цирк тот еще…), т.к. при горении газа не выделяется сажи, а мазутов, битумов и парафинов (и есть фильтр, который собирает в себе парафины, чего лишены авто на бензине) там вообще нет. Но продуцируется много водяного пара, который конденсируясь обводняет масло. Кстати такое большое количестве примесей может легко изменить вязкость масла из одного класса в другой. Например возьмем SAE30 масло, тогда сажа, битум, мазуты, тяжелые парафины увеличат вязкость из SAE30 до SAE40, а вода, топливо (любое топливо имеют вязкость в разы ниже даже SAE20 масел) — напротив могут перевести вязкость в SAE20. Причем первое наиболее вероятно летом, а второе — зимой. Как бы бредово это не звучало — но запас по вязкости зимой гораздо важнее запаса его летом из-за постоянного попадания в масло топлива и воды, особенно при частых холодных стартах и автозапусках. Тут правда еще нужно учитывать скорость испарения маловязких фракций из масла и срабатывания загустителя, последний может как провалить вязкость — при механическом разрушении молекул загустителя например в звеньях цепи, так и увеличить — при термической полимеризации, например на поршнях и кольцах. Все зависит от типа и стойкости загустителя в масле. Масла имеющие минимальное содержание загустителей — меняют свою вязкость в гораздо более узком диапазоне, оставаясь в рамках заявленного класса вязкости.
Например возьмем несколько распространенных двигателей (не обижайтесь если вашего нет):
Nissan HR16DE MR20DE Renault H4M F4R M4R объем картера 4,3-4,5л, интервал ~650-700л.
Kia-Hyundai G4LA G4FA G4FC объем картера 3,3-3,5л, интервал ~500-530л топлива
Toyota xSZ-FE xNZ-FE xZZ-FE объем картера 3,3-3,7л, интервал ~500-560л топлива
GM F1x Opel A1x Z1x объем картера 4-4,5л, интервал замены ~600-700л топлива
ВАЗ 21126 21127 21129 объем картера 3,5л, интервал замены ~530л топлива
Mazda Z6 Ford Duratec объем картера 3,8-4,3л, интервал ~570-650л топлива
Honda L1x R1x K2x объем картера 3,6-4,2л, интервал ~540-630л топлива
Epic Fail корейцев, слишком малый изначально объем картера для объема ДВС.
G4KD (до 2012г) объем картера 4,2л, интервал ~630л топлива (для 2л с 4WD мало)
G4KD (после 2012г) объем картера 6л, интервал ~900л топлива (приличный объем)
G4KE объем картера 4,6л, интервал ~690л топлива (те же грабли как G4KD, вид сбоку)
G4NA объем картера 4,2л, интервал ~630л топлива (и вновь торжественно наступили…)
Загрязненное масло тоже может стать причиной появления задиров, наряду с перегревом…
Что замечательно согласуется с практикой, именно такие интервалы и получаются при замене. Заметьте, ДВС с МКПП, вариатором и роботом будут иметь заметное преимущество перед ДВС с АКПП в интервалах замены — т.к. сжигают гораздо меньше топлива за тот же пробег.
Теперь надеюсь понятно, почему грузовые авто с картером в десятки литров имеют огромные интервалы замены масла даже на минералке типа 15W40? И теперь надеюсь станет ясно, что масла на 4-5 группе (да хоть 6, если таковая появится) вообще не имеют никаких преимуществ в сроках замены перед 1-3 группой. Все дело в объеме масла и количестве примесей, которые в нем накапливаются со временем. На 4-5 группе в масле будет ровно столько же примесей, что и в 1-3, особенно с учетом того что они содержат полимерные загустители в большем количестве (базы в основном маловязкие 2-4сСт которые необходимо загущать большим количеством загустителя)…которые тоже можно приравнять к «пластмассовым» примесям в масле…и которые умеют сворачиваться в крупицы…все становится еще более запутанным. Выходит менять их надо ЧАЩЕ?
PS:
Проверил по своей таблице — 1SZ-FE при интервале замены раз в 6000км (плевать трасса-город, там очень мало трассы) и объеме картера в 3,3л (лью при замене около 3,3-3,5л масла, получается чуть выше МАКС) потребляет 450-550л топлива, что полностью согласуется с этим расчетом. Двигатель так и не оброс отложениями, даже при езде на такой древности как 10W30 SF/CC и М10ДМ. Правда ILSAC GF5 разок нагадил…интервал там дошел почти до 8000км…отмываю…
Это не аксиома, а математическая попытка как-то посчитать когда же нужно менять масло…
В комментариях приведите ваш расчет для вашего двигателя, посчитайте его по топливу.
Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива
Авто производители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10-15 тысяч километров. Такой подход используется ни один год. А вот его актуальность в последнее время подвергается сомнению. Если он настолько эффективен, то по какой причине возникают случаи выхода двигателей из строя? Когда фактически надо менять? Определить это поможет «Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла».
Агрегаты дотягивают до окончания гарантии, а далее начинаются проблемы, требующие больших материальных влияний от владельца. Большие города встают в пробках, при минимальном пробеге работа мотора же исчисляется часами. Значит, при расчете интервалов замены масла необходимо ориентироваться на качество залитого смазочного материала.
От чего зависит интервал замены?
Можно выделить основные факторы, влияющие на периодичность, с которой потребуется выполнять замену:
- рекомендации производителя автомобиля, данные в книге по эксплуатации;
- реальные условия эксплуатации машины;
- расход топлива.
В Европе интервал замены смазочного материала больше и доходит до 20 тысяч. В нашей стране рекомендуется проводить процедуру каждые 15 тысяч километров. Если срок пропущен, нет ничего критичного в отсрочке на 1-2 тысячи, а вот действие двигателя на отработке от 4 тысяч и выше крайне нежелательна.
Срок службы моторного масла
Масла в автомобиле выполняют роль смазки и защиты для трущихся деталей. Кроме того, они охлаждают и защищают от коррозии детали, работа которых происходит в условиях высоких температур, трения и агрессивного влияния продуктов сгорания топлива.
С течением времени и под влиянием перечисленных факторов, масла стареют. Это актуально для всех типов агрегатов. Что происходит:
- окисление;
- накопление загрязнений;
- смешивание с продуктами выгорания присадок.
Таким образом, срок службы моторного масла ограничен. Далее необходима его полная замена, когда это делать подскажет калькулятор расчета замены масла. Одновременно меняют и фильтр. Иначе загрязнение новой смазки начнется с первого запуска агрегата.
Езда на отработке грозит:
- перегревом — отработка уже не охлаждает;
- увеличение трения и износа деталей;
- коррозия составляющих;
- забивание каналов.
Естественно, все это пагубно скажется на работе главного автомобильного агрегата.
Опытные водители не ориентируются на рекомендации производителя автомобиля. Они предлагают формулы, расчеты в которых ведутся на основе моточасов. Некоторые модели автомобилей имеют счетчик. Чаще всего это дорогие модели иностранного автомпрома.
Владельцы более бюджетных моделей могут воспользоваться формулой для расчета замены автомобильного масла:
- Выяснить интервал замены, который рекомендует производитель и разделить на среднюю скорость движения автомобиля (смешанный цикл город/трасса). Расчеты помогут выяснить моточасы, которые отражают безопасное функционирование двигателя до следующей смены смазки.
- Вычислить среднее значение между скоростью движения в городских условиях и по трассе.
- Перемножить результаты, полученные в пунктах 1 и 2. Это и будет искомая величина.
Например, средняя скорость автомобиля 29,5 км/ч. Рекомендуется обнулить счетчик километров после очередной замены для получения актуальной информации о скорости. Для мотора выбран синтетическая смазка, рассчитанная на 350 МЧ. При перемножении показателей получаем цифру в 10325 км. Это и есть необходимый интервал.
Минерального
Минеральные масла практически не применяются, они заменены на более современные синтетические. Натуральная база быстро старее и нуждается в частой смене. Максимальный срок эксплуатации минералки — 150 МЧ. Далее материал начинает подгорать и забивать каналы.
Синтетического
Смазочный материал позволяет использовать его на максимальном пробеге. Варианты периодичности зависят от качества:
- дешевые и наименее качественные. Маркировка API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — не более 250 МЧ;
- средний сегмент (улучшенный состав) с маркировками API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — не более 300 МЧ;
- наиболее дорогие (очищенные) составы — не более 350 МЧ;
- самые дорогие (ЭСТЕРЫ) — до 600 МЧ. Слишком дороги (в 4 раза дороже предыдущих составов) для использования в обычных автомобилях.
Полусинтетического
Рекомендуемый интервал замены — каждые 250 МЧ.
Дизель
Дизельный агрегат нуждается в более частой смене масла, чем бензиновый. Это связано с качеством топлива в нашей стране. Наши заправки торгуют соляркой, в которой превышено содержание серы и других примесей, негативно влияющих на смазку.
- Под их воздействием она быстрее окисляется и стареет. Несмотря на рекомендации производителей, официальные дилеры рекомендуют уменьшить периодичность, с которой проводят замену масла в дизеле. Вместо рекомендованных 15 тысяч — 10 000.
- Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, интервал еще меньше: от 5 до 7 тысяч. Это может быть езда в условиях постоянных пробок, наличие груженого прицепа, езда с постоянной загрузкой салона и др.
- Такое правило касается любого типа смазки. Специальные составы с маркировкой Longlife (до 400 МЧ) позиционируются как универсальные, имеющие пролонгированное действие. Но изначально они рассчитаны на качественное дизельное топливо, реализуемое на заправках Европы.
В наших реалиях необходимо придерживаться того расчета интервала, который основан на приведенной выше формуле и осуществлять замену индивидуально. Использование смазки сверх этого срока негативно повлияет на работу агрегата.
Как рассчитать время замены моторного масла на калькуляторе?
Отметим, что моторы с большим объемом нуждаются в увеличенном количестве смазки, а значит и его ресурс увеличивается — к каждому нужен индивидуальный подход. Если расчеты по приведенной формуле вызывают сложности, можно воспользоваться калькулятором расчёта периодичности замены масла по расходу топлива.
Он не требует высчитывать моточасы, особенно в условиях, когда в автомобиле не предусмотрен их счетчик, определять среднюю скорость. В основе его действия лежит соотношение реального и предполагаемого расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации.
Чтобы провести расчеты, необходимо внести в соответствующие поля важные значения:
- количество километров пробега до замены;
- величину расхода на сотню километров, указанное в паспорте ТС (смешанный цикл);
- фактический средний расход на 100 км, который отображается бортовым компьютером.
Чтобы получить результат, нажать на кнопку «Расчет«. Калькулятор расчета замены масла быстро проведет нужные вычисления.
Интервалы замены масла, полученные на основе расчета моточасов или расхода топлива, представляются наиболее точными по сравнению с теми цифрами, которые предлагаются производителями автомобилей и масел в инструкциях по эксплуатации. Изменение периодичности поможет содержать мотор в идеальном порядке, избежать дорогостоящего ремонта и других неприятностей.
Читайте далее:
Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки
Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Калькулятор расчета объёма двигателя
Калькулятор расчета производительности форсунок
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
10 225 просмотров
Вам также может быть интересно
Автомобильные калькуляторы 0 20 828 просмотров
Аккумулятор играет важную роль в работоспособности автомобиля. В двигателях внутреннего сгорания это второй источник
Автомобильные калькуляторы 0 87 712 просмотров
Один из важных вопросов, который часто возникает перед владельцем автомобиля — как выбрать правильные
Автомобильные калькуляторы 0 66 881 просмотров
Автомобильный рынок предлагает большое разнообразие моделей от отечественных и мировых производителей. Сегодня никого не
Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно
Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Маркетинговая составляющая
- Что такое моточасы?
- Масло и его ресурс
- Как рассчитать моточасы?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.
Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.
Маркетинговая составляющая
У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.
НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).
И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).
Что такое моточасы?
Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.
Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.
НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.
Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.
Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.
Масло и его ресурс
А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.
ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя
Сейчас условно существует всего три типа:
- Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
- Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
- Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.
Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.
Как рассчитать моточасы?
Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.
НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ
Способ первый
Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.
Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).
В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.
НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.
Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.
Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.
Способ второй
Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.
Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше. Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.
Опять же далеко от 15000км!
Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.
Сейчас смотрим видео версию статьи.
На этом заканчиваю, читайте наш сайт, подписывайтесь на наш канал. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(54 голосов, средний: 4,61 из 5)
Похожие новости
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии
Думаю количество моточасов завышено. 3-я группа гидрокрекинг максимум 150-200 моточасов. При 200 м/ч оно уже сильно начинает сдавать и сильно нитрировать, щелочное и кислотное почти равны, присадки на грани. 4-я синтетика (ПАО) 300 м/ч.
Константин
ок.. задачка — человек менял масло дек 2019, синтетика Мобил 5w40., Калина. Ездит очень мало, хоть и регулярно — 4/5 раз в нед.. Сейчас пробег 3700 после замены., скорость городская 30-40. По капле на бумаге — масло среднего износа. Менять срочно?)
Что такое моточасы и как их рассчитать?
В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.
В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Многие американцы до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке.
В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом. За пределами Европы такие масла становятся «обычными». В Казахстане, какое бы масло вы не выбрали, ни один автосервис не посоветует выходить за интервалы замены в 10 000 км.
Что такое Моточасы?
Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя.
1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас не учитывает степень нагрузки на двигатель (масло несёт повышенную нагрузку), при этом является более точной характеристикой в сравнении с пробегом.
Если двигатель работает с переменной нагрузкой (почти всегда из-за пробок/трасс/холостого хода и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае расчет возможен по израсходованному топливу. Данный метод имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простым и доступным методом — подсчете моточасов.
Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.
Менять масло нужно по моточасам, а не по пробегу
Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается сложным условиям эксплуатации, связанному с режимом, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться почти вдвое.
Формулы для вычисления количества моточасов
Существует несколько методик для вычисления количества моточасов, и для каждого двигателя и заливаемого в него масла может отличаться. Однако есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берутся пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.
Также моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле: “км пробега” делить на “среднюю скорость км/ч”.
1. Формула расчета моточасов
Допустим, вы проехали 1000 км на средней скорости 60 км в час, соответственно, ваш двигатель наработал примерно 17 моточасов.
В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 1000 пробега намотаете 40 моточасов.
У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.
Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу:
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).
При допуске LongLife рекомендуемом сервисном пробеге 15 000 км получаем формулу:
15 000 км = 60 км / час (средняя скорость) * M – моточасы
В итоге получается 250 моточасов при средней скорости 60 км в час.
2. Расчет по расходу топлива и километров
Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле условное авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда должны заменить масло.
15 000 км / 100 км * 8 л = 1200 литров
А если же расход топлива вырос, к примеру до 10 литров в связи с пробками, тяжелыми условиями эксплуатациями, прогревами, то нужно провести перерасчет.
15 000 км / 100 км* 10л = 1500 литров.
Получилось на 300 литров больше, поэтому считаем дальше.
(1500 л – 1200 л) / 10 л * 100 км = 3000 км — получившаяся разница пробега.
15 000 км — 3000 км = 12 000 км.
Именно на этом пробеге нужно будет поменять моторное масло.
Есть одно НО. Как правило, мы не знаем, какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла.
Ориентировочные справочные данные по замену масла:
Минеральное масло — около 150 часов;
Полусинтетическое масло — не более 250 часов;
Синтетическое масло — до 350 часов;
Масла ПАО — не менее 400 моточасов.
Примечание: стоит тщательно изучить спецификации моторного масла и отталкиваться от этого.
Факт. На некоторых современных автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
К примеру, еще на старых BMW было распространенно индикаторы сервисного интервала замены масла с его обнулением. Примерная продолжительность составляет 12 000 км. И сюда же можно применить формулу через потребление топлив.
12 000 км / 100 км * 12 л (средний расход топлива старой BMW с маленьким объемом двигателя) = 1440 литров топлива.
Получившееся число можно разделить на количество литров полной заправки бака.
В данном случае 1440 литров / 80 л (полный бак) = 14 полных заправок бака автомобиля.
Или же средняя скорость 40 км в час в условиях городского режима умножается на синтетический состав, рассчитанный на 300 моточасов.
40 км/ч * 300 км =12000 км
В данном случае отметка расхода 1440 литров топлива дают понять, что нужно поменять моторное масло.
Рекомендуем
Если Вас заинтересует, можете ознакомиться с ассортиментом моторных масел высочайшего класса по доступным ценам в каталоге.