Как прикурить автомобиль от другого автомобиля без проводов
Перейти к содержимому

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля без проводов

  • автор:

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля? картинка номер 1

Изображение статьи «Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?»

Прикурить машину требуется, если аккумулятор по какой-то причине разрядился и не дает достаточного напряжения для запуска двигателя. Как правильно прикурить автомобиль, рассказываем в нашей статье.

Наиболее распространенный способ прикуривания – от другого автомобиля. Для этого нужен автомобиль-донор — автомобиль с работающим двигателем.

Чтобы успешно прикурить автомобиль, аккумуляторы должны иметь одинаковое рабочее напряжение. У большинства легковых автомобилей оно равно 12В. Поэтому одна легковушка сможет запустить другую, а вот водителю грузового автомобиля лучше обратиться за помощью к другому грузовику.

При этом емкость аккумулятора-донора должна быть больше, чем у прикуриваемого автомобиля. Например, если емкость донора – 80 Ач, то можно прикурить АКБ с емкостью 60 Ач. С аккумулятором на 100 Ач лучше не экспериментировать, иначе есть риск получить два разряженных аккумулятора вместо одного.

Кроме донора важно иметь качественные провода. В линейке AIRLINE представлено более 20 вариантов стартовых проводов с различной длиной и сечением. О том, как выбрать подходящие, мы рассказали в статье: ссылка на статью. Чтобы провода всегда были под рукой, лучше положить их в багажник: так вы сможете помочь и себе, и другому водителю. Тем более что в путешествии они просто необходимы.

Как правильно прикурить автомобиль проводами

пусковые провода как зарядить .png

1. Выровняйте заряд аккумулятора у автомобиля-донора. Для этого дайте двигателю поработать 5-10 минут на 2000-3000 об/мин.

2. Выключите на обеих машинах системы, питающиеся от бортовой сети: освещение, печку и т.п.

3. Возьмите провода для прикуривания красного цвета, подключите к плюсу аккумулятора-донора, затем – к плюсу севшего аккумулятора. Сориентироваться где плюс, а где минус поможет маркировка на корпусе.

4. Теперь очередь черного провода. Его подключаем сначала к минусу аккумулятора-донора, затем – к минусу второго аккумулятора либо к «массе» блока двигателя автомобиля, который прикуриваете.

Отключить провода следует в обратном порядке: сначала минус, затем плюс. Ни в коем случае не соединяйте клеммы, когда клемма на другом конце провода подключена к АКБ — может произойти замыкание.

Оптимальное количество попыток — две-три, максимальное — четыре-пять. Если и после этого двигатель не запустился, скорее всего проблема не в аккумуляторе и необходимо проверить другие системы автомобиля.

Как подключать провода при прикуривании автомобиля

Для наглядности мы подготовили схему, как правильно подключать провода при прикуривании.

вариант 1.png

вариант 2.png

Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора

Порядок прикуривания автомобиля от другого аккумулятора немного отличается:

1. Подключите провода в той последовательности: сначала плюс, затем минус.

2. Оставьте в таком виде на 10-15 минут, чтобы севший аккумулятор немного подзарядился.

3. Не отсоединяя проводов запустите двигатель и дайте ему немного поработать.

4. Отсоедините провода в обратном порядке.

Как прикурить автомобиль от бустера

Запустить автомобиль с разряженным аккумулятором можно и самостоятельно. В этом вам поможет бустер — устройство с мощной литиевой батареей внутри, которое позволяет быстро зарядить аккумулятор.

Принцип прикуривания с использованием бустера примерно такой же. В гаджет вставляются стартовые провода, красный подключаем к плюсу, черный – к минусу или «массе». Далее нажимаем кнопку запуска бустера и можно заводить автомобиль.

изображение_2023-03-15_150402531.png

У бустеров AIRLINE номинальное напряжение 12В – это значит, что ими можно запустить практически любой легковой автомобиль. Устройства имеют различную энергоемкость – от 8000 до 13800 мАч. Их можно использовать при температуре -30°С до 60°С. Встроенный светодиодный фонарь обеспечит хороший обзор подкапотного пространства в темное время суток. А если аккумулятор в порядке и бустер для запуска автомобиля не требуется, можно подзарядить телефон – у гаджета имеется usb-вход.

Как «прикурить» автомобиль и ничего не спалить

Фото: Shutterstock

Повернув ключ в замке зажигания или нажав кнопку запуска, вы увидите «гирлянду» хаотично моргающих ламп на приборной панели, но не услышите характерного шума работающего стартера. Оживить машину в этом случае поможет процедура «прикуривания».

  • Зачем «прикуривать»
  • Когда можно, а когда — нет
  • Что нужно, чтобы «прикурить»
  • Инструкция
  • «Прикуривание» зимой
  • Техника безопасности
  • Вредно или нет

Зачем «прикуривать» автомобиль

Все современные автомобили с ДВС заводятся посредством электрического стартера. Для работы этого устройства нужен электрический ток. Когда штатный аккумулятор машины по какой-то причине садится (это обычно происходит в холодное время года), запуск двигателя привычным поворотом ключа или нажатием кнопки становится невозможен. Оживить железного коня в этом случае можно несколькими способами. Самый быстрый и простой из них — так называемое «прикуривание».

Фото: Shutterstock

Сел аккумулятор: 8 способов исправить ситуацию

Под «прикуриванием» на водительском жаргоне понимается процесс запитывания бортовой сети автомобиля от автомобиля-донора с помощью пусковых проводов. Соединив заряженный АКБ с разряженным, можно запустить двигатель, не прибегая к замене аккумулятора или пуску с толкача, который, к слову, на машинах с автоматической трансмиссией просто невозможен. «Прикуривание» — относительно несложная процедура, с которой может справиться каждый. Главное — соблюсти ряд важных условий и действовать аккуратно. Любая ошибка в этом деле может обойтись очень дорого.

«Прикуривание» от другого автомобиля возможно только тогда, когда аккумулятор вашей машины по какой-то причине просто сел. Неполадки иного рода не просто не приведут к желаемым результатам, но и могут полностью обездвижить автомобиль — не только ваш, но и вашего потенциального спасителя.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Когда нельзя «прикуривать» автомобиль

«Прикурить» современный автомобиль от другой машины можно далеко не всегда. Нужно соблюсти ряд обязательных условий. Если для старой техники эта процедура почти не несла потенциальных рисков, то в отношении новой требует предельной осторожности и аккуратности. Даже обычное отключение клемм от АКБ на современной машине может привести к возникновению ошибок и отказам важных систем.

Лучше не пытаться завести двигатель машины методом «прикуривания», если:

  • автомобиль внезапно заглох, а дальнейшие попытки завести его от штатного аккумулятора не привели к успеху;
  • в бортовой электрике есть очевидные проблемы (греются или оплавляются провода, не работает генератор, скачет напряжение, наблюдаются сбои охранной системы и так далее);
  • порван ремень генератора;
  • ощущается химический запах или есть следы задымления;
  • есть подтёки топлива;
  • аккумуляторная батарея физически повреждена.

Пытаться запустить мотор от машины-донора стоит только тогда, если вы абсолютно уверены в исправности вашего автомобиля.

Что нужно, чтобы «прикурить»

Для «прикуривания» автомобиля нужны всего два ключевых компонента:

• Автомобиль-донор с исправным и заряженным аккумулятором

В роли «донора» может выступить не только другой автомобиль с аккумулятором, но и отдельно взятая АКБ. Также запустить мотор можно с помощью так называемого «бустера» — мощного литиевого аккумулятора в компактном корпусе. Во всех перечисленных случаях процедура идентична.

• Пусковые провода с зажимами-«крокодилами»

Пусковые провода рассчитаны на большие токи. При их подборе нужно руководствоваться простым правилом: чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения требуются пусковые провода. С помощью них соединяются клеммы вашего аккумулятора с клеммами аккумулятора-донора.

Есть и ещё один нюанс, который нужно учитывать. В некоторых современных автомобилях доступ к АКБ и её выводам максимально затруднён. «Прикурить» такие машины без частичной разборки и длинных пусковых проводов физически невозможно.

Как «прикуривать» автомобиль: инструкция

Схема подключения пусковых проводов

Схема подключения пусковых проводов (Фото: из открытых источников)

Процедура «прикуривания» конкретно вашего автомобиля описана в инструкции по эксплуатации. Если инструкции по какой-то причине нет, воспользуйтесь этим алгоритмом:

  1. Расположите автомобиль-донор таким образом, чтобы «крокодилы» пусковых проводов дотягивались от одного аккумулятора до другого. Сделать это может быть непросто: в некоторых моделях автомобилей аккумуляторы находятся в багажнике или в салоне, а не под капотом.
  2. Заглушите двигатель автомобиля-донора и проследите за тем, чтобы были отключены все дополнительные потребители (фары, подогревы, магнитола, вентилятор отопителя и так далее). Проконтролируйте отключение лишних потребителей на своём автомобиле.
  3. Подключите «крокодил» красного пускового провода к плюсовой клемме «уснувшего» автомобиля, а затем «крокодил» на другом конце провода — к «плюсу» аккумулятора автомобиля-донора. Положительный и отрицательный выводы помечены соответствующими символами.
  4. Подсоедините один конец «минусового», чёрного провода, к батарее машины-донора, а второй «крокодил» прицепите к неокрашенной металлической части своей машины. Желательно — как можно ближе к стартеру. Рекомендуется подключить «минусовой» кабель непосредственно к двигателю. Но только на машине с севшей батареей.
  5. После подключения проводов обе машины соединяются в единую цепь. Севший аккумулятор начинает подпитываться электроэнергией от аккумулятора-донора. Если аккумулятор-донор хорошо заряжен с «свеж», можно попытаться сразу запустить мотор «приболевшей» машины. Делать это можно лишь в том случае, если ёмкость батареи-донора выше, чем у разряженной АКБ. После успешного запуска пусковые провода сразу же отключаются.
    Если уверенности в мощности аккумулятора-донора нет или если вы пытаетесь оживить машину с дизельным двигателем, сперва нужно завести двигатель автомобиля-донора, дать поработать ему 5–10 минут на повышенных оборотах, и только потом заводить «уснувшую» машину, предварительно заглушив машину-донор.
  6. При отключении пусковых проводов после успешного запуска нужно действовать в обратной последовательности: сперва отключается чёрный, «минусовой» провод, затем — красный, «плюсовой».
  7. После запуска машины с севшим аккумулятором не глушите её мотор хотя бы 20–30 минут. Ещё лучше сразу отправиться в путь. На высоких оборотах двигателя зарядка аккумулятора идёт быстрее, чем при холостой работе двигателя.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как прикуривать автомобиль зимой

При «прикуривании» автомобиля зимой нужно попытаться максимально минимизировать возможные потери тока и снизить нагрузку на аккумуляторы обоих автомобилей. Чем ниже температура воздуха, тем меньше эффективная ёмкость любой аккумуляторной батареи. Дополнительные потребители съедают драгоценную электроэнергию. Негативно сказываются на возможностях запуска мотора «уснувшей» машины даже такие мелочи, как загустевшее масло в моторе и трансмиссии.

Если вы заводите машину на «механике», обязательно выжмите педаль сцепления в момент прокрутки мотора стартером. По возможности постарайтесь согреть аккумуляторную батарею. В некоторых случаях это позволяет обойтись без посторонней помощи и «прикуривания».

Техника безопасности

При неаккуратном «прикуривании» автомобиля есть вероятность повредить электронику обеих машин — как донора, так и «захворавшего» авто. На эти моменты стоит обратить особое внимание:

  • «Прикуривать» машину рекомендуется только от автомобиля с более мощным аккумулятором. При этом не важно, каким топливом питаются моторы — бензином или дизельным горючим.
  • Напряжение в бортовой сети должно быть одинаковым. В сети большинства автомобилей используется напряжение 12 вольт, но есть и гибридные машины с 24-вольтовой схемой. Обязательно убедитесь, что напряжение идентично.
  • Старайтесь избегать «прикуривания» от работающего мотора. Это действие — крайняя мера, несущая потенциальную угрозу электроники обеих машин. Когда оба двигателя работают одновременно, электронная «начинка» донора подвергается перегрузке.
  • Нужно проявлять предельную аккуратность в процессе подключения/отключения пусковых проводов. Касание «плюсовым» проводом кузова любой из машин при одновременном соединении «минусовых» клемм ведёт к короткому замыканию. В лучшем случае сгорят предохранители, а в худшем — электронные блоки управления, реле-регуляторы или проводка.
  • Обратите пристальное внимание на то, куда именно вы подключаете «крокодилы» пусковых проводов. Если есть хотя бы малейшие сомнения, «минусовые» клеммы подсоединяйте к массе, то есть к кузовам машин или к силовым агрегатам.
  • Не используйте в процессе «прикуривания» тонкие, ненадёжные провода. Если сечения проводников не хватит, они будут сильно греться, а изоляция — плавиться. Возможен даже пожар.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Вредно ли «прикуривать» автомобиль

«Прикуривание» автомобиля — стандартная процедура, обычно не несущая в себе угроз транспортным средствам. Но это не значит, что она действительно не может навредить.

Подключаясь к заведомо исправному и заряженному аккумулятору, вы заводите автомобиль от него. Серьёзных скачков напряжения и фатальных последствий для электроники обеих машин не происходит. Реальную опасность несут несоблюдение техники безопасности и «прикуривание» от авто с незаглушенным мотором.

  • Всё, что нужно знать о знаке «Кирпич»: действие, нюансы, наказания
  • 5 фактов о ДВС, которые будут интересны всем водителям
  • Как промыть систему охлаждения и ничего не сломать

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Зима – сложное время года, когда могут неожиданно обнаружиться скрытые проблемы в работе автомобиля или возникнуть новые. Одна из них – полностью севший или слабо работающий аккумулятор. Чтобы «оживить» его, многие предпочитают воспользоваться таким способом, который в народе называется «прикуриванием».

«Прикуривание» – это метод запуска двигателя «замершего» авто от автомобиля-донора. Чаще всего его необходимость возникает в зимний период.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Когда нужно «прикуривать» автомобиль

Не только в зимнее время аккумулятор потребует «прикуривания». У большинства водителей и в холода он позволяет беспроблемно запускать работу двигателя.

Такая надобность возникает только тогда, когда села батарея. Это случается в следующих ситуациях:

  • при длительной стоянке, когда ТС не находится в эксплуатации;
  • если при неработающем моторе долгое время горели фары;
  • когда не выключены дополнительные источники потребления электроэнергии.

Зимой АКБ быстро разряжается, поэтому нередко требуется дополнительная зарядка.

Важно знать, что не всегда получится «прикурить» ТС. Процесс категорически не рекомендуют, если АКБ разряжена в ходе попыток завести двигатель. В случае неисправности топливной системы машина тоже вряд ли заведется. Использовать процедуру прикуривания в этом случае также нельзя.

Ситуации, когда нужно прикуривать авто

Что нужно, чтобы «прикурить» автомобиль от другого ТС

Для получения ожидаемого результата нужно воспользоваться заряженной АКБ автомобиля-донора. Подключение осуществляется с помощью пусковых проводов. Такое соединение позволит запустить двигатель без замены батареи. Не потребуется в этом случае и запуск с толкача, который вообще невозможен на машинах с автоматической трансмиссией.

Кроме того, оба ТС должны быть приблизительно одинаковыми по объему двигателя и аккумулятора.

Порядок процесса выглядит следующим образом:

Что нужно, чтобы прикурить автомобиль?

  • подогнать ТС-донор максимально близко к проблемному авто, чтобы хватило длины пусковых проводов;
  • отключить все возможные источники потребления энергии на обоих автомобилях: так она рационально направляется только на запуск двигателя;
  • мотор донора необходимо заглушить;
  • подключить провод от «плюса» разряженного аккумулятора к «плюсу» АКБ донора;
  • подключить второй провод: один конец – к блоку мотора или монтажной проушине на авто с разряженным аккумулятором, второй – к минусовой клемме донора.

Провода должны быть снабжены зажимами «крокодилами». При работе важно не перепутать полярности, не допускать короткого замыкания и продолжать:

  • запустить двигатель донора в работу на 5-10 минут;
  • заглушить его, выключить зажигание и запустить второе авто;
  • отключить клеммы строго в обратном порядке.

Хорошо, если автомобиль, получив зарядку, поработает хотя бы 10-20 мин. Это позволит подзарядиться батарее. Можно некоторое время поездить на машине и полностью зарядить батарею.

Если с первого раза завести двигатель не удалось, можно повторить попытку, заглушив мотор ТС-донора. В случае, когда и она оказалась безрезультатной, как и последующие, стоит поискать другую причину возникшей проблемы.

Важно знать, что для проведения «оживления» нужно заглушить мотор донора, чтобы не рисковать исправностью его электроники.

В какой последовательности прикуривать автомобиль?

Как «прикурить» автомобиль зимой

Оказаться «обездвиженным» ТС может в любое время года. Но зимой проблемы с запуском двигателя возникают чаще.

«Прикуривание» зимой имеет свои особенности, которые водителям необходимо учитывать. Важно при проведении этой процедуры свести до минимума возможные потери тока и снизить нагрузку на аккумуляторы обоих авто. При этом учитывать, что чем ниже температура воздуха, тем меньше эффективная емкость любой АКБ. Негативное влияние оказывает на запуск двигателя «спящего» авто загустевшее масло в моторе и трансмиссии.

Машина на «механике» требует, чтобы обязательно была выжата педаль сцепления в момент прокрутки двигателя стартером. Желательно, чтобы аккумулятор был согрет. В этом случае «прикуривание» может и не понадобиться.

Запуск мотора с «севшим» аккумулятором возможен, если транспортное средство находится исправном состоянии, а также:

  • бак наполнен топливом, которого достаточно для дальнейшего самостоятельного движения;
  • оно не замерзло и находится в рабочем состоянии;
  • свечи не залиты бензином, а у дизеля – исправны;
  • бортовая электрика не требует ремонта;
  • охранная сигнализация исправна.

В этом случае машина, не имеющая других проблем, может «прикуриваться» от другой. Порядок действий зимой для проведения процедуры одинаковый, как и для любого другого времени года. Но не стоит забывать, что двигатель донора должен быть прогретым.

Как прикурить автомобиль зимой?

Меры предосторожности

Процедура «прикуривания» может обернуться серьезными проблемами, если не соблюдать требования безопасности при ее проведении. Главным неприятным итогом может оказаться повреждение электроники на обоих автомобилях. Есть и другие нюансы, которые негативно отражаются на состоянии и работоспособности транспортных средств.

Меры предосторожности

  1. «Прикуривать» ТС рекомендуется только от авто с более мощным аккумулятором. Вид топлива, на котором работают машины, значения не имеет.
  2. Напряжение в бортовой сети должно быть одинаковым. Как правило, оно составляет 12 вольт, но на дорогах можно встретить гибриды с 24-вольтовой схемой. Если напряжение разное, возможно возникновение проблем с электроникой. В момент запуска оно увеличивается до показателя в 16 и более вольт. Такой скачок напряжения и зарядного тока может оказаться фатальным для электроники и даже электрики. Не исключено, что сгорят предохранители в цепи заряда. Также возможно повреждение электронных блоков управления на одном и на другом авто. Электрика и электроника сильного внезапного удара стартера донора может не пережить: отказать сразу или некоторое время спустя.
  3. Не стоит «прикуривать» от работающего двигателя: это приводит к повреждению электроники донора и потребителя.
  4. Особого внимания заслуживает работа с пусковыми проводами. Подключение и отключение требует предельной аккуратности. Даже случайное неправильное касание к клеммам противоположного заряда приводит к короткому замыканию. В этом случае наименьшими потерями станут перегоревшие предохранители. В качестве более серьезных последствий – вышедшие из строя электронные блоки управления, реле-регуляторы или проводка.
  5. Если опыта недостаточно и нет полной уверенности в правильности подключения «крокодилов», минусовые клеммы лучше подсоединять к массе (кузову авто или силовым агрегатам).
  6. Использовать очень старые или тонкие, не предназначенные для данной процедуры провода, категорически запрещено. Они не отличаются надежностью, зато сильно нагреваются, а изоляция – плавится. Все это может привести к пожару.

Ошибки при «прикуривании» и пренебрежение мерами безопасности негативно отражаются на состоянии обеих машин и приводят к выходу из строя систем электроники и электрики.

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *