Как проверить оставшийся заряд аккумулятора
Перейти к содержимому

Как проверить оставшийся заряд аккумулятора

  • автор:

Беспроводная стереофоническая гарнитура MDR-ZX330BT

Поиск

Можно проверить оставшийся заряд аккумуляторной батареи.

При включении гарнитуры нажатием кнопки POWER индикатор (красный) будет мигать. Вы можете узнать оставшийся заряд батареи по количеству миганий индикатора (красный).

Можно также проверить оставшийся заряд батареи, когда гарнитура включена. При нажатии кнопки POWER замигает индикатор и отобразится оставшийся заряд батареи.

1 раз: низкий заряд (требуется зарядка)

Когда батарея практически разряжена

Индикатор начинает светиться красным цветом. Когда батарея полностью разряжена, гарнитура подает звуковой сигнал и автоматически выключается.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания в домашних условиях + ВИДЕО

Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, клемма была скинута, и вроде двигатель запустился – но непонятно нужно ли подзаряжать батарею или нет? Ведь «недозаряд» может сыграть злую шутку, плотность электролита упадет и ваш АКБ попросту может замерзнуть. В салоне современного авто датчиков заряда нет, а поэтому придутся проверять мультиметром – сейчас их просто навалом, причем не обязательно это будет дорогой вариант. Кстати внизу будет и видео версия, так что читайте – смотрите …

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • «Зеленое окошко»
  • Нагрузочная вилка
  • Проверка мультиметром + ВИДЕО
  • Проверка плотности электролита

Способов проверить аккумулятор не так-то много, два способа с применением сторонних устройств, а вот последний может быть встроен в саму батарею. Если их перечислить то это:

  • Встроенный индикатор
  • «Нагрузочная вилка»
  • Обычный мультиметр

Сегодня я хочу рассказать про все три типа, но хочется начать именно с «встроенного индикатора».

«Зеленое окошко»

Некоторые типы АКБ имеют встроенный индикатор, пришло к нам это изобретение с Японии, после стали устанавливать большинство компаний, на необслуживаемые типы.

Суть проста, справа или слева, также бывает и посередине размещается маленький глазок, в котором есть не сильное свечение – индикатор. Оно имеет три положения, проверить очень легко:

  • Зеленый – батарея имеет полный заряд.
  • Белый – низкий уровень электролита.
  • Черный – АКБ разряжен, нужно подзарядить.

зеленый индикатор

Как видите если у вас такой вариант, то собственно мультиметр и нагрузочная вилка вам не нужны. Пришли на стоянку — открыли капот — посмотрели на индикатор – приняли решение. Если нет «зеленого окошка» — срочно подзаряжать.

Однако такие типы недешевые, они стоят примерно на 20 – 30 % дороже среднестатистического аккумулятора, многие водители экономят, а поэтому такая проверка не пройдет! Переходим к последующим методам.

Нагрузочная вилка

«Что» — спросите вы? Что это вообще такое? ДА ребята инструмент не популярный, да и встретишь его, пожалуй только на СТО. Однако проверка аккумулятора этим приспособлением самая точная.

Суть заключается вот в чем – это устройство подсоединяется к клеммам аккумулятора и дает ток короткого замыкания. Если без нагрузки батарея может вырабатывать 12,7 Вольта, то под нагрузкой напряжение конкретно, проседает.

нагрузочная вилка

Под нагрузкой напряжение на должно падать меньше 9 – 10 Вольт. После того как отсоединили нагрузку, происходит восстановление до 12,7Вольта. Если под нагрузкой происходит сильное проседание, до 3 — 5В – то батарея «дохлая»! Она не запустит двигатель авто.

То есть нагрузочная вилка имитирует нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля, если нагрузка выдержана, то батарею можно использовать. Еще раз подчеркну – проверка заряда на этом устройстве, самая точная и достоверная. Но как вы понимаете – нагрузочной вилки в простом гараже или у вас дома в 90% случаев не будет! Поэтому проверить, скорее всего получится только мультиметром.

Проверка мультиметром

Мультиметр — это приспособление для замера силы тока, вольтажа, а также сопротивления и температуры. Применяется во многих сферах электроники (при ремонте, при изготовлении, при тестировании и т.д.), им можно определить напряжение практически в любой электрической цепи (правда на моем ограничение в 600В, так больше не стоит мерить). Также можно проверить и аккумулятор. Конечно, он не дает таких точных показаний, как скажем первый и второй способы, однако немного сориентироваться можно.

проверка напряжения

Сейчас небольшая инструкция:

  • Собираем мультиметр, провода должны быть подключены в режим «вольтажа» (замер напряжения), а не в «ампеража» (замер силы тока).

подключаем провода

режим измерения вольтажа

  • Устанавливаем поворотный переключатель в положение 20 Вольт, то есть он будет показывать нам все что ниже, а как мы знаем аккумулятор, у нас вырабатывает 12,7 – 13,2Вольта, примерно такой диапазон.
  • Подсоединяем провода от мультиметра к клеммам аккумулятора – черный провод к минусовой клемме, красный к плюсовой (иногда провода одинакового цвета).

черный к минусу

красный к плюсу

  • Снимаем показатели напряжения.

показатели напряжения

По напряжению:

  • Полностью заряженная батарея имеет напряжение в 12,7 (редко 13,2) Вольта, значит АКБ не нуждается в заряде.
  • Если напряжение от 12,1 до 12,4В то разряд примерно на половину.
  • Если показатель в 11,6 – 11,7В, то это глубокий разряд! Нужно срочно заряжать ваш АКБ, да и движок он запустит вряд ли.

Сейчас небольшое видео.

Проверка плотности электролита

Если еще один способ проверки заряда аккумулятора, но он также не очень популярный – это замер плотности электролита. Но нам опять е понадобиться еще одно устройство – ареометр. Все дело в том — что заряженная батарея имеет плотность электролита примерно в 1,24 — 1,27 г/см3. Замеряются плотность как раз ареометром – он погружается в «банку» батареи и в него закачивают электролит, дальше либо «поплавок», либо «палочки» внутри всплывают до нужного значения.

замер плотности

  • 1,24 – 1,27 г/см3 ваша батарея заряжена полностью
  • 1,20 г/см3 – разряд примерно 25%, нужна небольшая подзарядка
  • 1,16 г/см3 – разряд на 50%
  • 1,08 – 1,10 г/см3 – полный или глубокий разряд, нужно срочно заряжать!

Минус этого метода в том, что сейчас многие батареи – необслуживаемые. То есть, нельзя разобрать и погрузить в электролит ареометр.

Если подвести итог — проверка заряда мультиметром, самый простой и легко выполнимый метод, однако он не всегда может обрисовать полную картину происходящего, ведь вы не можете подать нагрузку, которую дает стартер. Самый точный метод все же – нагрузочная вилка, но про это будет дополнительная статья. Так что следите за обновление блога.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(33 голосов, средний: 4,39 из 5)

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля?

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля?

Аккумуляторная батарея автомобиля требует периодичной подзарядки. Чтобы знать, точно сколько и когда заряжать, нужно измерить заряд АКБ. Один из методов измерения, использовать мультиметр.

Мультиметр – это прибор для измерения силы тока, вольтажа, сопротивления и температуры. Применяется он при ремонте электрических приборов, также их изготовлении и тестировании.

Когда аккумулятор нуждается в проверке

Мультиметр очень полезное приспособление для автомобилистов. Ситуация, когда нужно проверить заряд аккумулятора, сопротивление датчиков или нагрузку бортовой сети может наступить неожиданно.

Особенно часто разряд аккумулятора происходит зимой, при сильных морозах. Также после зимней «спячки», если вы поставили авто в гараж, а аккумулятор заботливо сняли и хранили дома. Либо просто не пользовались машиной длительное время. Во всех этих случаях стоит проверить заряд АКБ.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром

Давайте разбираться. Для начала необходимо собрать мультиметр и выставить нужные значения.

  1. Провода необходимо подключить в режиме вольтаж
  2. Переключатель ставим в положение 20 Вольт, так как максимальный заряд аккумулятора 12,7/13,2 Вольта
  3. Подключаем мультиметр к клемам АКБ, черный провод – минус, красный – плюс
  4. Снимаем показатели

Далее действуем по ситуации:

12,7 – 13,2В – аккумулятор заряжен.

12,1 – 12,4В — лучше подзарядить, АКБ разряжен на половину.

11,6 – 11,7В – разряжен, вы вряд ли сможете завести автомобиль.

Однако стоит помнить, хоть мультиметром просто и удобно измерить заряд АКБ, но он не дает полной и точной картины. Лучше использовать для замеров нагрузочную вилку, с помощью нее вы сможете проверить аккумулятор под нагрузкой. Этот метод покажет точные данные, а вы решите стоит ли использовать аккумулятор дальше или он может подвести вас в любой момент.

Если результаты измерений аккумуляторной батареи оставляет желать лучшего, и требуется замена АКБ, то выбрать и купить подходящий именно к вашему автомобилю, вы сможете на нашем сайте, в разделе «Аккумуляторы».

3 способа проверки состояния аккумулятора на смартфонах с Android

Около половины пространства внутри современного смартфона может быть занято литий-ионным аккумулятором. Его срок службы не бесконечен: каждый цикл заряда-разряда немного снижает емкость аккумулятора, а продолжительный нагрев и перезарядка как правило ускоряют процесс его деградации.

Остановить старение аккумулятора нельзя, но за ним можно хотя бы следить. Если ваш смартфон стал плохо держать заряд, то возможно дело не столько в «прожорливости» некоторых мобильных приложений, сколько в состоянии аккумулятора устройства.

Существует несколько способов, как можно узнать состояние аккумулятора: это может быть сервисный код, предустановленное ПО от производителя гаджета или специальные приложения в Google Play (да и не только там).

Проверка с помощью сервисного кода

Перед тем, как что-либо скачивать на свое устройство, можно попробовать проверить аккумулятор штатными средствами. Одним из них является сервисное меню, которое можно вызвать, если в стандартной «звонилке» набрать следующий код: *#*#4636#*#*. Как только вы нажмете на последний символ (звездочку) во время набора этого кода, на экране должно будет появиться меню, как на картинке выше. В нем нужно выбрать пункт «Battery information».

Многие производители смартфонов блокируют доступ пользователей к сервисному меню, поэтому не удивляйтесь, если после ввода кода ничего не произойдет. В отдельных случаях блокируется доступ только к информации об аккумуляторе, тогда в сервисном меню не будет пункта о батарее.

Проверка в предустановленном ПО

Многие пользователи предпочитают «чистый» Android и недолюбливают всевозможные «надстройки» от производителей устройств. Тем не менее, довольно удобный сервис для проверки состояния батареи вполне может являться частью такой оболочки.

В частности, приложение Samsung Members в последнее время предустанавливается на смартфоны этого южнокорейского гиганта. Установить его самостоятельно можно и на модели постарше, для этого необходимо воспользоваться поиском в фирменном Galaxy Store. Внутри приложения нужно выбрать пункт «Поддержка», зайти в раздел диагностики и открыть «Состояние аккумулятора».

Специализированные приложения

В Play Market доступно множество приложений для контроля за расходом заряда, но не все из них умеют высчитывать остаточную емкость аккумулятора. Для этой задачи лучше всего подойдут Accu​Battery и Battery Guru. После установки любого из них должно будет пройти пара циклов зарядки-разрядки, только потом вам станут доступны сравнительно точные данные о текущем состоянии батареи вашего смартфона или планшета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *