Какой универсал выбрать для работы
Перейти к содержимому

Какой универсал выбрать для работы

  • автор:

Какой универсал выбрать: ТОП лучших моделей

В этом материале я расскажу, как найти самый лучший универсал с пробегом. Искать придется иголку в стоге сена, потому что универсалов на вторичке почти не осталось.

КАК УНИВЕРСАЛЫ СТАЛИ ИГОЛКОЙ В СТОГЕ СЕНА

Россия всегда считалась страной седанов, хотя в последнем пятилетии все изменилось, и Россия стала страной кроссоверов. SUV постепенно вытесняют даже привычные «бюджетники» – седаны вроде Rio. И совершенно вытеснили привычные универсалы.

Хотя полной заменой универсалам кроссоверы назвать можно с трудом. Вот, например, была компактная Skoda Fabia II поколения в кузове Combi с багажником 505-1485 литров. И есть в том же размере Hyundai Creta с багажником на 402-1396 литров. Альтернатива? Едва ли. Замена? Вряд ли. И при этом Fabia была даже покороче «Креты»!

Смысл в том, что универсал создается как универсал, и внутренним объемам там внимание уделяется особое: у них другая компоновка, крыша зачастую приподнята на фоне «легковых» собратьев. С кроссоверами так морочатся не всегда, что видно на примере той же «Креты».

Или не «Креты». Был такой весьма популярный Sportage II поколения. Крупный, массивный – и всего 564-1353 литра в багажнике. И есть Golf VII Variant c багажником на 605-1620 литров.

Конечно, у кроссоверов есть своя прелесть – парковаться поближе к бордюрам можно, в глине чуть увереннее стартовать. Но если важнее грузовые возможности легкового автомобиля (то есть не хочется пикап), то универсалам альтернативу найти сложно.

Еще сложнее найти сами универсалы на рынке, где их никогда особо и не любили. Но кое-что есть, и из этого «кое-что» я и составил свой топ универсалов.

LADA VESTA SW / SW CROSS

• Моторы: 106-113-122 л. с.
• Багажник: 480-825 л
• Средняя цена: 750 тыс. рублей (SW) / 820 тыс. рублей (SW Cross)

Красивые машины, правда? И не стареют, хотя универсалы Vesta вышли на рынок в 2017 году. Вот что значит «талантливый человек рисовал», и не менее талантливые люди делали. Над «Вестой» уже не хочется смеяться, как над «тазиками» прошлого, а к «Весте Кросс» и вообще не придерешься!

Да, бюджетник, но свои 700-800 тысяч отрабатывает сполна. Оснащение отличное. В последних версиях есть даже приличная медиасистема с «Яндекс Авто» и камерой заднего вида. Салон просторнее разных «Солярисов», особенно сзади. С багажником интересно. С одной стороны, его базовый объем как будто повторяет седан – те же 480 литров. А максимальный объем вообще какой-то несерьезный – даже не тысяча литров.

Думаю, дело в том, что «АвтоВАЗ» подходит к обозначению паспортных данных скромнее (и честнее) конкурентов и указывает параметр «до полки», а не «под крышу». Потому что универсал – не седан, крышка багажника не мешает, убираются более габаритные вещи, и даже при пятиместной конфигурации сюда влезет явно больше 480 литров «Весты»-седан.

И в любом случае это больше, чем у других конкурентов в В-классе, кроме, может быть, Rapid/Polo, которые лифтбеки.

LADA LARGUS

• Моторы: 87-106 л. с.
• Багажник: 135-560-2350 л
• Средняя цена: 530 тыс. рублей

Без него совершенно никуда, потому что это своего рода живая классика. И хоть он и уходит корнями в Румынию 2007 года, все равно остается актуальным, потому что в пересчете литров на рубли это самое выгодное предложение на рынке.

При полностью опущенных пассажирских сиденьях тут два кубометра объема, то есть можно все нужное из строительного гипермаркета увезти на себе. А если ехать с домочадцами, то тут семь мест. И даже в семиместной конфигурации остается кое-что под поклажу – порядка 135 литров, пара рюкзаков все равно влезет.

Конечно, на фоне всех остальных участников, которые составляют этот рейтинг универсалов, Largus самый скромный, если не сказать «убогий» в плане отделки и оснащения. Все же это в основе своей – Logan первого еще поколения, а «Логан» даже во втором – не образец стиля и богатства.

Но тут кому что важнее: максимум литров за минимум денег или красоты.

OPEL INSIGNIA I

• Моторы: 115-140-180-220 л. с.
• Багажник: 540-1530 л
• Средняя цена: 660 тыс. рублей

Немногим дешевле «Весты» и «Ларгуса» можно найти настоящего «немца». А то и с дизелем! И это хороший «немец»: в меру долговечный (особенно с дизелем), хорошо отделанный, с просторным салоном и багажником.

Все-таки перед нами полноформатный D-класс, который на несколько голов выше «бюджетников» класса В.
Insignia достаточно быстра, управляется как хороший европейский автомобиль, а главное – от нее не пахнет бедностью румынской глубинки.

Проблема ровно одна: самые «молодые» Insignia – это все равно 2015 год, то есть им всем уже по 6-10 лет, и подбирать такое авто будет сложнее.

SKODA OCTAVIA A7

• Моторы: 105-110-150-180 л. с.
• Багажник: 588-1718 л
• Средняя цена: 890 тыс. рублей

«Октавия» не самый очевидный выбор по соотношению «цена-качество». Она (будучи С-классом) дороже не только одноклассников, но и той же «Инсигнии» (D-класс).

Но дороже не зря. Чешские инженеры нашли где-то в закромах компактного автомобиля экстралитры, в результате чего багажник «Октавии» получился больше, чем у машин классом выше!

Салон при этом не пострадал. Это даже не тариф «Комфорт» – это ближе к «Бизнесу». И отделан достойно настолько, что даже семи-, восьмилетние машины не скрипят.

Ну, и оснащение. Хорошие турбомоторы вроде «шкодовского» 1,8 встречаются в таком бюджете редко, как и камеры заднего вида с омывателем (у рестайлинговых версий), и адаптивный круиз-контроль (если найдете, в России это экзотика).

Да, будет недешево, зато точно не разочарует и как универсал в частности, и как автомобиль в целом. Но не забывайте, что «Октавию» любят в такси, – обязательно проверяйте ее перед покупкой.

Я пробиваю машины через сервис avtocod.ru. Он показывает не только использование в такси, но и много других данных: количество владельцев, географию эксплуатации, ДТП, расчеты ремонтных работ, скрутку пробега, розыск, залог, ограничения ГИБДД, утилизацию, участие в аукционах с тотальным ущербом и др. Отчет формируется в течение 5 минут. Для проверки нужен VIN или госномер автомобиля.

Давайте узнаем, есть ли проблемы у этой Octavia.

Вбиваем госномер на главной странице сайта «Автокод», запрашиваем проверку, оплачиваем отчет с карты и ждем, пока сгенерируются данные. Через 5 минут видим такую картину.

Машина действительно использовалась в такси. Лицензия на момент проверки аннулирована.

И пять расчетов ремонтных работ на суммы под 100 тыс. рублей.

При четырех владельцах у «Октавии» уже есть дубликат ПТС. Нужно выяснить, почему машине выдана копия. Часто встречается схема, когда владелец оформляет кредит под залог авто, отдает ПТС банку и получает дубликат по причине порчи или утери. Чем еще опасно брать авто с копией ПТС и как ее отличить от оригинала, я рассказывал в этом материале.

Проверять нужно любой автомобиль. Вторичка не та площадка, где можно верить продавцам на слово.

CHEVROLET CRUZE I

• Моторы: 109-140 л. с.
• Багажник: 500-1478 л
• Средняя цена: 520 тыс. рублей

Еще один осколок настоящего GM’а, который ушел от нас в 2015 году, но оставил хорошее наследие. И если вы задумались, какой универсал лучше выбрать, но бюджет при этом ограничен, точно стоит посмотреть в сторону «Круза».

Он ничуть не устарел. По качеству отделки и оснащению по-прежнему лучше большинства бюджетников, особенно наиболее поздние версии, годов 2014-2015-х, с хорошей медиасистемой, «блютусом» и вот этим всем.

По пространству внутри Chevrolet Cruze – типичный С-класс, просторнее Rio, но потеснее, может, «Октавии».

Багажник просто хорош: нестыдные 500 литров по умолчанию, без малого полторы тысячи литров при сложенных спинках. За 400-500 тысяч, которые за него просят, это привлекательный вариант, отсекать не стоит.

Что вы возите в своем багажнике и задумывались ли о покупке универсала? Расскажите в комментариях.

Наша страница на DRIVE2:

Какой выбрать автомобиль универсал

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Универсал – это рабочая лошадка. Водители, которые выбирают такой транспорт, ищут возможность перевозить груз большого объема. Значит, этот автомобиль эксплуатируют по-полной.

Какой выбрать автомобиль универсал

Отличия универсал машины:

  • имеет объемный и вместительный багажник;
  • длиннее стандартной легковушки, что увеличивает риск царапин и сколов на кузове при парковке;
  • вмещает телевизор, холодильник, шкаф. За счет таких перевозок существует вероятность повредить обшивку салона.

В данном материале мы расскажем, как правильно выбрать автомобиль универсал и не прогадать.

Отечественный автопром

лада

В категории российских машин представлены следующие модели: ВАЗ-2011, Калина, Ларгус, Приора.

Самый бюджетный вариант – 53 000 рублей. Такая стоимость найдется среди моделей ВАЗ-2111. Дороже всего выйдет относительно новый Ларгус, его стоимость от 500 000 рублей. Ориентируемся на бюджет покупки:

  • Если он менее 100 000 руб., то придется запланировать будущие затраты на ремонтные работы. В этом случае мы рекомендуем подкопить и начинать поиск авто от 200 000 руб. минимум.
  • За 500 000 руб. можно выбрать 2-годовалый универсал в отличном состоянии. Однако не стоит забывать о полной его проверке. Не принимайте безупречное состояние за чистую монету, особенно это касается российского автопрома.

Найти и купить универсал с пробегом по цене ниже рынка вы сможете через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который показывает объявления сразу со всех досок и помогает найти авто быстрее перекупа. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях. Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Иномарка до 600 000 руб.

опель

Ходовые модели в этом ценовом сегменте:

  • Kia ceed;
  • Opel Astra (до 2012);
  • Skoda Octavia (до 2013);
  • Ford Focus (до 2012);
  • Chevrolet Cruze (2011-2013);
  • Audi A4 (до 2009).

Самый бюджетный вариант – это 110-130 000 руб., но будьте готовы, что пробег у такой машины около 200 000 км. Однако такие предложения на вторичном рынке долго не задерживаются.

Более свежие варианты обойдутся в 300-350 000 руб. В этом сегменте есть из чего выбрать: широкий выбор моделей, а значит можно и поторговаться.

Что касается 4-5 летних автомобилей, то тут ценник начинается от 500 000 р. Здесь представлены более современные модели.

Иномарка более 600 000 руб.

ауди

В этой ценовой категории выставлены лучшие из лучших. И здесь не столько важен год и пробег, сколько надежность и доверие потребителей.

    • Volvo XC70 (2010 — 2014) считается наиболее надежным и безопасным универсалом среди аналогов.
    • Subaru Outback (2010 — 2014), кроме мощного двигателя и надежности, славится большим объемом багажника. Этот автомобиль подойдет путешественникам и тем, кому необходимо достаточно места для перевозки груза.
    • Audi A6 (2010 — 2014): прочный, солидный и комфортный автомобиль. По отзывам автовладельцев, Audi практически не ломается.

    Какой автомобиль выбрать, зависит от бюджета покупки. Только стоит помнить, что, выбирая дешевый авто, вы рискуете нарваться на некачественный автомобиль.

    любимый автомобиль

    Итак, 3 правила грамотного выбора авто:

      • Выбрать универсал авто, который прослужит долго, задача не из легких, поэтому не торопитесь с покупкой.
      • Обязательно проверьте техническое состояние машины. Двигатель, подвеска, электрика, а также салон и кузов – это важные элементы для тщательной проверки машины.
      • Проверить историю автомобиля. Сделать это онлайн можно по госномеру с помощью сервиса «Автокод». Количество владельцев, участие машины в ДТП, комплектация, пробег, проверка на угон – информация по каждому из этих пунктов позволит сделать правильные выводы об авто. Вы получите полный пакет данных, даже если автомобиль из Японии и не имеет VIN. Кроме того, сервис предоставляет услуги выездной диагностики – специалист сам приедет в назначенное место и проведет комплексный осмотр машины. Исходя из результатов проверок, вы сами сделаете вывод, какую выбрать машину для покупки.

      Как бы не было привлекательно предложение продавца, не стоит верить ему на слово. Самый надежный соратник в деле выбора универсала – это знание. Читайте больше статей на Автокод и пользуйтесь нашими советами. И главное, будьте терпеливы и внимательны, тогда вы найдёте достойный вариант и решитесь на покупку.

      Тут мы хотим дать еще одну рекомендацию: перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

      Лучшие универсалы 2023

      Вместительность универсала значительно повышает практичность автомобиля и делает его более предпочтительным выбором в сравнении с хэтчбеком, седаном или лифтбеком. «Комсомолка» составила рейтинг лучших авто в кузове универсал

      Лучшие универсалы 2023

      Универсалы пользуются большой популярностью у семейных людей. Разместил всю семью, взял с собой собаку, необходимые вещи и предметы – и уехал на дачу или укатил на море.

      Рейтинг топ-5 по версии «КП»

      Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

      1. Kia Ceed SW

      Kia Ceed SW

      Универсал KIA Ceed идентичен хэтчбеку. Его заднюю часть отличает спортивный дизайн с оригинальными фонарями и бампером. Компания заявляет, что багажник автомобиля – самый вместительный в классе среднеразмерных универсалов. Для россиян доступны три варианта двигателей и шесть комплектаций.

      Выбрать новую машину можно объемом 1,6 л мощность в 128 л.с. (это базовый мотор) и 1,5 л мощностью 150 л.с. Есть версии с турбированным движком. Коробки робот или автомат.

      В зависимости от комплектации новый KIA Ceed оснащается 5-, 7- или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Даже в самой простой комплектации можно получить такие опции, как подогрев рулевого колеса, сидений и даже специальный электрический отопитель салона.

      Выбрать машину можно объемом 1,4 л мощность в 100 «лошадей» (это базовый мотор) и 1,6 л мощностью 128 «сил». Также предлагается 1,4-литровый турбомотор — 140 л.с.

      Автомобиль использует полностью независимую подвеску всех колес. У него изменены точки крепления элементов подвески, настройки рулевого управления, конструкция стабилизаторов.

      Цена: от 1 604 900 рублей за версию Comfort, самая мощная комплектация Premium+ за 1 939 900 рублей.

      Плюсы и минусы

      Вместительность; функциональность; безопасность; отличная комплектация; увеличившаяся доля оцинкованного металла положительно сказалась на коррозионной стойкости кузова

      Не очень большие зеркала; не совсем удобный педальный узел; жесткая по российским меркам подвеска

      2. Lada Largus

      Lada Largus

      «Lada Largus» появился на рынке в 2012 году. Этот компактный автомобиль и предлагается в 5- или 7-местном кузове. Из-за доступной цены и привлекательного внешнего вида машина стала успешной на рынке.

      Отделка салона не претендует на высший класс, но выполнена из качественных практичных материалов. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,6 литра, механической коробкой передач и приводом на передние колёса.Самая недорогая комплектация Lada Largus — версия Classic. В ней автомобиль имеет галогенные фары, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, аудиоподготовку, иммобилайзер, стальные колесные диски 15″, полноразмерное запасное колесо. В комплектации Comfort автомобиль предлагает зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, бамперы в цвет кузова.

      Оба двигателя разработаны компанией Renault — оба объемом 1,6 литра. Различаются они количеством клапанов и развиваемой мощностью.

      В комплектациях Comfort и Luxe присутствует гидроусилитель рулевого управления, позволяющий с большей легкостью осуществлять активные маневры, что особенно важно для коммерческого использования автомобиля.Безопасность «Lada Largus» вполне отвечает современным требованиям. В модификации Classic автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, ремнями с преднатяжителями, дополнительными брусьями безопасности в дверях. В комплектации Comfort добавлена антиблокировочная система тормозов. «Lada Largus» популярен и на вторичном рынке.

      Цена: от 780 900 рублей.

      Плюсы и минусы

      Высокая энергоемкость подвески; отличные геометрические параметры; повышенная вместительность
      Маленькая мощность для трассы; слабая шумоизоляция; отсутствие климат-контроля

      3. Opel Astra Sport Tourer

      Opel Astra Sport Tourer

      Универсал Astra Sports Tourer быстро завоевал новых покупателей. Его продажи в Европе составили около 25% от реализованных машин. По состоянию на 2022 год модель больше не поставляется в Россию, однако на вторичном рынке имеются предложения.

      В России «Opel Astra Sport Tourer» можно купить в различных комплектациях – от 115 до 180 л.с. Самый мощный двигатель идет в комбинации с автоматической коробкой передач, а остальные моторы в линейке доступны как с автоматом, так и с механикой. Привод на всех автомобилях только передний. Объем багажника большой – он варьируется от 500 до 1 550 литров.

      В нашей стране Astra Sports Tourer представлен в трёх комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Essentia – это самый бюджетный вариант. Он включает в себя наружные зеркала заднего вида с обогревом, электрические стеклоподъемники передних окон, систему дистанционного управления замками дверей, антиблокировочную систему (ABS), систему динамической стабилизации ESP, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему аварийного отсоединения педального узла, 16-дюймовые стальные колесные диски с колпаками и пакет для плохих дорог.

      В варианте Enjoy машина оснащена системой круиз-контроля, центральной консолью с двумя подстаканниками, открытым ящиком и вещевым контейнером, вещевыми карманами в спинках передних сидений, 17-дюймовыми структурными колесными дисками, передними противотуманными фарами, бортовым компьютером и кондиционером.

      Самый дорогой вариант универсала — это Cosmo. У него затемненные задние фонари, накладки порогов передних дверей, двухзонная система климат-контроля, электрический стояночный тормоз, двухтоновый звуковой сигнал, рулевое колесо, обтянутое кожей, с клавишами управления аудио-системой и электрообогревом, передние сиденья с обогревом, наружные зеркала заднего вида с электроприводом.

      Цена: за экземпляр в хорошем состоянии на вторичном рынке от 900 000 рублей.

      Плюсы и минусы

      Недорогой на вторичном рынке; ремонтопригодный; хорошие материалы в салоне; вполне динамичный двигатель

      Широкие стойки, которые образуют «мёртвые зоны»; слабые термостат, катушка зажигания, коробка

      4. Skoda Octavia Combi

      Skoda Octavia Combi

      Универсал Octavia теперь можно заказать с 16- и 18-дюймовыми дисками с новым дизайном. Приобрести новый автомобиль можно с мотором: 1.4 (150 л.с., механика или автомат). На вторичном рынке есть более резвые модели из прошлых поколений до 180 л.с. В России также продавали «заряженную» Octavia Combi RS с 2,0-литровым турбомотором мощностью 230 л.с. Теперь она только б/у.

      На рынке машина предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовой версии: рейлинги на крыше, светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5″ (MP3, USB, Aux, SD).

      В второй комплектации оба передних кресла оснащены подогревом и регулируются по высоте, есть кондиционер, Bluetooth.

      В комплектации Style в универсале присутствует мультируль, атмосферная подсветка, климат-контроль, складывающиеся зеркала.

      Машина считается очень безопасной – автомобиль заслужил пять звезд из пяти в краш-тестах. У иномарки фронтальные подушки безопасности (для пассажира — с отключением), крепления детского кресла, антиблокировочная системой тормозов.

      Цена: от 1 938 000 рублей

      10 способов стать практичным: выбираем доступный универсал

      Универсалы в нашей стране особой популярностью не пользуются, их даже презрительно именуют «сараями». Однако по своей практичности они не уступают кроссоверам и, к тому же, заметно экономичнее их. Мы выбрали десять моделей, которым под силу перевезти тещу, картину, корзину, коробку и немаленькую по размерам собачонку.

      Десять способов стать практичным. Выбираем доступный универсал

      Десять способов стать практичным. Выбираем доступный универсал

      Универсал – в Европе самый популярный тип кузова, ведь по практичности он не уступает большим кроссоверам, но гораздо экономичнее их. К тому же, жители Старого Света избалованы хорошим дорогами и предпочитают легковой автомобиль внедорожнику. Россия – другое дело, видимо дело в менталитете, ведь долгое время нам был доступен только один «сарай» — ВАЗ-2104. Но сейчас ситуация постепенно меняется, многие предпочитают покупать новый автомобиль именно с таким типом кузова. Мы отобрали десять универсалов, ограничив бюджет 800 000 рублей, ведь практичность должна быть еще и бережливой. В список мы не включили ту самую «четверку» — она хоть и является самым доступным универсалом, но устарела морально и технически.

      Lada Kalina — 281 900 — 400 900 руб.

      Двигатели: 1,6 литра (81 и 98 л.с.), 1,4 литра (89 л.с.)
      Привод — передний
      Коробка передач – механическая

      Kalina – один из лидеров общего рейтинга продаж и самый продаваемый автомобиль в В-классе на российском рынке. Причем, на универсалы приходится немалая доля продаж. Видимо, многие предпочитают покупать именно ее, а не ВАЗ-2104. Несмотря на свои размеры (длина чуть больше 4 метров) Kalina универсал может похвастаться довольно вместительным грузовым отсеком – 350 л. А если сложить задние сиденья, то полезный объем увеличивается до 650 л. Самая доступная версия с 1,6-литровым двигателем (81 л.с.) обойдется в 281 900 руб. Здесь нет ничего, кроме центрального замка, иммобилайзера и штатной сигнализации. Версия «Норма» чуть дороже (288 300 руб.), зато здесь есть уже радиоподготовка и два стеклоподъемника с электроприводом. Топовая комплектация «Люкс» с 98-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л стоит 400 900. Дорого? Но здесь есть даже то, чего не имеют бюдежтные иномарки-одноклассники. Две подушки безопасности, ABS, легкосплавные колеса, полный электропакет, штатная аудиосистема и навигация, датчики дождя и света и даже кожаная обивка сидений.

      Lada Priora — 336 300 – 405 000 руб.

      Двигатели: 1,6 литра (98 л.с.)
      Привод — передний
      Коробка передач — механическая

      А вот Lada Priora пользуется куда меньшим спросом у любителей универсалов. Хотя цены отличаются от Kalina незначительно. Универсал имеет исключительно 1,6-литровый двигатель мощностью 98 л.с. Объем багажного отделения – магия цифр. В обычном состоянии – 444 л, со сложенными задними сиденьями – 777 л. В базовую комплектацию (336 300 руб.) включены подушка безопасности водителя, два электростеклоподъемника, бортовой компьютер, аудиоподготовка, сигнализация с центральным замком. Топовая комлектация «Люкс» дороже аналогичной Kalina меньше, чем на 5000 руб. Оснащение аналогичное, только вместо кондиционера здесь климат-контроль.

      Skoda Fabia Combi — 514 000 – 1 153 400 руб.

      Двигатели: 1,2 литра (70 л.с.), 1,4 литра (86 л.с.), 1,6 литра (102 и 105 л.с.)
      Привод — передний
      Коробка передач – МКП и автоматическая 6-ст. (исключая версию с 1,2-литровым двигателем)

      Чешский универсал в базовой комплектации – самый доступный среди иномарок. Современный дизайн, достаточно просторный салон и неплохие возможности по перевозке грузов – объем багажника варьируется от 580 до внушительных (для автомобиля длиной 4569 мм) 1620 литров. Базовая версия имеет одну подушку безопасности, ABS, систему помощи при экстренном торможении (EBA), два электростеклоподъемника, рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях. И все… За все остальное нужно доплачивать. Например, кондиционер обойдется в 39 700 руб. (климат-контроль дороже на 10 300 руб.). «музыка» с поддержкой MP3 – 13 000 руб. сигнализация – еще в 13 600. Тех скептиков, которые будут уверять, что с включенным кондиционером 70-сильный универсал придется толкать сзади, чтобы он поехал хотя бы под горку, спешим разуверить – моторчик очень приемистый. Тем, кому базовая версия кажется пустой как барабан, придется раскошелиться на 599 000 руб. Именно во столько обойдется универсал с 1,4-литровым двигателем. Зато здесь уже две подушки, ISOFIX, кондиционер. На верху же гаммы стоит версия с 1,6-литровым двигателем и громким наименованием Ambition (749 000 руб.). Интересно, что поставляется она с «механикой» ( «автомат» доступен в менее навороченной комплектации Elegance за 674 000 руб.). В «амбиции» есть датчик дождя, кондиционер, аудиосистема, неполный электропакет (передние стекла и зеркала). Если же ее «добить» опциями по полному, ни в чем себе не отказывая (ксенон, кожаный салон, климат-контроль, навигация и пр.), то итоговая стоимость универсала перевалит за один миллион рублей. Вряд ли это можно назвать практичной покупкой.

      Chevrolet Lacetti — 517 200 — 575 500 руб.

      Двигатели: 1,6 литра (109 л.с.)
      Привод — передний
      Трансмиссия – механическая

      Несмотря на появление более крупного Cruze, ветеран С-класса Chevrolet Lacetti пользуется уверенным спросом и входит в ТОП-25 самым продаваемых автомобилей на российском рынке. Несмотря на то, что машина производится с 2004 года ее дизайн нельзя назвать уж совсем устаревшим – все же облик Lacetti разрабатывался в студии Pininfarina. Автомобиль собирается на калининградском «Автоторе». По объему багажника Lacetti проигрывает «чешке» — от 400 до 1410 л. Формально – комплектаций четыре, но на деле две – для каждой из них есть вариант без кондиционера или с ним (доплата за него – 21 400 и 22 300 руб. за климат-контроль старшей версии). За доплату можно заказать лишь окраску «металлик» — плюс 9350 руб. Оснащение базовой версии SE SE понравится тем, кто считает, что Skoda с длинным списком допоборудования – слишком дорого. В базовой комплектации есть две подушки безопасности, ABS, ISOFIX, полный электропакет, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема и иммобилайзер с центральным замком. Более богатая версия SX SX (553 200 без кондиционера) имеет противотуманки и обивку руля и рычага КПП кожей. И именно для нее доступен климат-контроль, а не кондиционер.

      Opel Astra Family Caravan — 624 500 – 791 900 руб.

      Двигатели – 1,6 литра (115 л.с.), 1,8 литра (140 л.с.)
      Привод – передний
      Трансмиссия – механическая, роботизированная или автоматическая (для двигателя 1,8 л)

      Немецкая компания имеет на нашем рынке сразу два поколения Astra – предыдущее, доступное в кузовах седан и универсал, и нынешнее, представленное в прошлом году. Astra с приставкой Family куда доступнее, своей молодой «сестрички». Если дизайн для вас не является критичным моментом, то свой взор вполне можно обратить на эту модель. У нее достаточно строгий дизайн, но она хорошо собрана и радует богатством комплектаций – их три, на любой вкус. При этом, для Astra Family Caravan доступна и автоматическая трансмиссия. Единственную версию, которую бы мы не рекомендовали покупать – это с «роботом». Здесь он классический, постоянно «тупит» и дергает. Говорят, это можно вылечить, заезжая каждые 20 тыс. км. на калибровку. Объем багажного отделения – 490 л в обычном состоянии и 1590, когда сложены задние сиденья. Уже базовая версия Essentia имеет четыре подушки безопасности, ISOFIX, ABS, систему распределения тормозных усилий и помощника при экстренном торможении. Также здесь полный электропакет, кондиционер, аудиосистема и сигнализация. В принципе, все что нужно – есть. Но даже топовая Cosmo со 140-сильным двигателем и «автоматом» (756 900 руб. без опций) вполне вписывается в наш бюджет. Единственное, что недоступно для Astra Family Caravan даже за доплату – это система стабилизации.

      SEAT Ibiza ST — 599 900 – 877 390 руб.

      Двигатели: 1,2 литра (105 л.с.) 1,4 литра (85 л.с.)
      Привод – передний
      Трансмиссия – механическая либо роботизировання DSG

      Испанский универсал В-класса – экзотика на российских дорогах. Лично, мы не видели еще ни одного. Марка позиционирует себя в качестве производителя «драйверских» автомобилей. Материалы отделки тут попроще, чем в Skoda, а цена выше. И багажное отделение из- сильно заваленной вперед задней стойки меньше – от 430 до 1164 л. Базовая версия с 85-сильным атмосферным двигателем имеет две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники спереди, кондиционер. По цене опций SEAT спорит со Skoda – например проигрыватель компакт-дисков обойдется в 21 300 руб., «металлик» — 19 400 руб., ESP – 11 700 руб. В принципе, понятно, почему эта машина не пользуется спросом. Рекомендовать ее можно только фанатам марки и тем, кто хочет выделиться из потока.

      Ford Focus — 634 000 – 958 500 руб.

      Двигатели: 1,6 литра (85, 125 и 105 л.с.), 2 литра (150 л.с.)
      Привод – передний
      Трансмиссия – механическая либо роботизированная PowerShift

      Некогда, Ford Focus был самой продаваемой иномаркой. Потом появились новые «бюджетники», которые сумели обойти его по объемам продаж. Но у нового, третьего по счету, поколения есть все шансы на успех. Хотя, универсалы Focus не пользуются бешенной популярностью – большая часть продаж приходится на корпоративных клиентов. Автомобиль, который собирается на заводе во Всеволожске, имеет свежую «кинетическую» внешность, широкий выбор комплектаций и силовых агрегатов. Объем багажника — от 476 до 1502 литров. Базовая комплектация не такая уж и «пустая» — здесь две подушки безопасности, ABS, ISOFIX, cистема распределения тормозных усилий, электропакет, кондиционер, аудиосистема, иммобилайзер. Впрочем, обзвон нескольких дилеров показал, что базовая версия Trend представлена чисто номинально – «живых» машин нет, а некоторые дилеры обещают поставить «пустой» автомобиль лишь через год. Естественно, предлагая более дорогие комплектации. Впрочем, и они не разорят. Даже топовая версия (без опций) вписывается в запланированные нами 800 000 руб. на покупку. Но если увлечься допоборудованием, то цена автомобиля приблизится к миллиону рублей. Поэтому, рекомендуем внимательно ознакомиться со списком стандартного и дополнительного оборудования, дабы сэкономить на «допах», но получить все необходимое.

      KIA cee’d SW — 669 900 – 759 900 руб.

      Двигатели: 1,6 литра (123 и 126 л.с.)
      Привод — передний
      Трансмиссия – механическая или автоматическая

      Этот корейский автомобиль произвел настоящий фурор на европейском рынке – яркая внешность, хорошая управляемость, достаточно качественные материалы отделки. Эту модель в KIA создавали специально для европейского рынка и не прогадали – продажи там идут «на ура». А вот у нас, автомобиль хоть и входит в ТОП-25, продается не так успешно. Во многом благодаря предрассудкам, что корейцы, в отличие от японцев, не могут сделать стоящий автомобиль. Но по сочетанию цена/качество этот универсал гольф-класса один из лучших на рынке. Ломать себе голову, выбирая опции, не придется – cee’d SW продается в трех фиксированных комплектациях – Comfort, Luxe и Prestige. Последняя доступна исключительно с «автоматом». Несмотря на достаточно подтянутую внешность, у «корейцы» хорошие грузовые возможности – объем багажника варьируется от 534 до 1664 литров. Базовая версия с «механикой» неплохо упакована – шесть подушек безопасности, ABS и помощник при экстренном торможении, противотуманки, руль и рычаг, обшитые кожей, регулировка по высоте передних сидений, полный электропакет, обогрев передних сидений, концдиционер, аудиосистема с управлением с руля, сигнализация. Ну а топовая версия имеет еще и ESP, датчики дождя и света, задний парктроник, двузонный климат-контроль.

      Opel Astra Sportwagon — 709 500 – 1 022 500 руб.

      Двигатели: 1,6 литра (115 л.с.), 1,4 литра (140 л.с.)
      Привод — передний
      Трансмиссия: механическая или автоматическая

      Opel Astra нового поколения не зря сменил приставку Caravan на Sporteagon. Яркая динамичная внешность в едином с Insgina стилем, притягивает к автомобилю взгляды. Появились новые силовые агрегаты – например 1,4-литровый турбированный лвигатель, «автомат» обзавелся 6 ступенями. Несмотря на спортивный облик, грузовые возможности остались практически на прежнем уровне. В обычном состоянии объем багажника составляет референтные для гольф-класс 500 л, а если сложить задние сиденья – увеличивается до 1540 л. Автомобиль, как и многие другие одноклассники, имеет несколько комплектаций и довольно длинный список опций. Впрочем, некоторым может хватить уже и базовой версии Enjoy со 115-сильным двигателем. Здесь четыре подушки безопасности, полный комплекс электронных помощников (ABS, EBD, EBA, ESP, ASR), передние электростеклоподъемники, аудиосистема, сигнализация. За подогрев передних сидений придется доплатить 6500 руб., а за кондиционер – 15 000. В наш бюджет вписались и две комплектации с автоматом – Essentia (749 500 руб.) и Enjoy (770 500 руб.). Если последнюю наполнить доступными опциями, то цена автомобиля перевалит за один миллион.

      Skoda Octavia Combi — 749 000 – 1 183 600 руб.

      Двигатели: 1,6 литра (102 л.с.)
      Привод — передний
      Трансмиссия: механическая или роботизированная

      Удивительно, но самой дорогой в базовой комплектации оказалась Skoda Octavia Combi. Причем, за сумму около 800 000 руб. можно купить версию исключительно с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. Багажное отделение для гольф-класса (Octavia построена на платформе VW Golf) здесь просто гигантское – от 580 до 1620 литров. Проблемы при покупке, правда, те же, что и с Fabia – машины предлагаются практически пустыми, а опции стоят, порой, неприличных денег. Базовая версия с механической коробкой передач обойдется в 749 000 руб., а вариант с «роботом» дороже на 40 тысяч. Если взять последний и выбрать все доступные опции, то цена приблизиться к 1,2 миллионам рублей. Наш совет – если вы не каждый день возите холодильники, т.е. вам не нужна кубическая форма грузового отсека – присмотреть к хэтчбеку. Он почти также практичен (объем багажника составляет 585-1455 л), а стоит дешевле. Базовая версия с 80-сильным двигателем и «механикой» обойдется в 559 000 руб., а с бюджетом в 800 000 руб. можно присмотреться и к более навороченным комплектациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *